Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:00, реферат
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы «Касио» включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт», освежаем рот антисептиком «Листерин», опрыскиваем волосы лаком «Ревлон» и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы «Кальвин Клейн» и ботинки «Басс». На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока «J7», насыпаем в тарелку хрустящий рис «
Введение
1.Маркетинг в системе экономических отношений (место маркетинга в экономике Беларуси)
1.1.Сущность маркетинга
2. Организация маркетинговой деятельности
2.1. Виды организации службы маркетинга
2.2. Организационная структура отдела (службы)
маркетинга на предприятии
3. Контроль в системе маркетинга
3.1. Объекты контроля
3.2. Ситуационный анализ в системе контроля
4. Маркетинговая деятельность ПО «Минского тракторного завода»
Заключение
Литература
2.2. Организационная структура отдела (службы) маркетинга на предприятии.
Для современных условий производства и реализации в Республике Беларусь перечисленные ранее структуры выглядят несколько усложненными. В качестве варианта перехода к таким структурам можно выбрать более простую и относительно дешевую структуру отдела конъюнктуры, спроса и рекламы продукции (маркетинга) с введением в необходимых случаях должности заместителя (генерального) директора по маркетингу или с возложением исполнения этих обязанностей на заместителя (генерального) директора по коммерческим вопросам.
Как показали специальные
исследования, наиболее рационально
выбор организационной
Для объединения с объемом производства свыше 350 млн. р. целесообразно введение должности заместителя генерального директора по маркетингу, которому будет подчиняться управление маркетинга сбыта и технического обслуживания выпускаемой продукции.
Для объединений и предприятий
с объемом производства от 50 до 350
млн. р. целесообразно вместо управления
маркетингом создать отдел
Для небольших объединений
и предприятий с объемом
В зависимости от объемов и номенклатуры производства, опыта и подготовки кадров бюро конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции (маркетинга) может быть либо самостоятельным и подчиняться непосредственно заместителю (генерального) директора по коммерческим вопросам, либо входить в состав отдела сбыта.
Формирование конкретных
структур служб маркетинга осуществляется
на основании ранее
1. По бюро прогнозирования
и планирования маркетинга: разработка
прогнозов конъюнктуры рынка,
платежеспособного спроса, номенклатуры
выпускаемой продукции и цен;
разработка краткосрочной,
2. По бюро изучения рынка
сбыта и спроса: исследование
факторов, определяющих структуру
и динамику потребительского
спроса на продукцию
3. По бюро рекламы: определение
наиболее эффективных
В ряде случаев на предприятиях создаются специальные отделы контроля маркетинга, основной целью которых является регулярный анализ общей коммерческой ситуации. Следует отметить, что система планирования и контроля маркетинга базируется на ситуационном анализе.
Осуществление производственно-сбытовой
политики, направленной на решение
проблем ускоренной реализации продукции
путем изучения рынка и приспособление
к нему производства продукции, возможно
лишь при создании на предприятиях
самостоятельных структурных
3. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МАРКИТЕНГА
Службе маркетинга необходимо
вести постоянный контроль за ходом
выполнения планов, поскольку при
их осуществлении возникает
- контроль за выполнением
годовых планов (заключается в
сопоставлении прогнозных
- контроль прибыльности (определение фактической доходности работы фирм);
- стратегический контроль
(постоянный анализ
В практике маркетинга различают несколько уровней контроля:
- системный контроль основных
целей и стратегий фирмы
- текущий контроль плановых
прогнозов, он предполагает
- оперативный контроль
предполагает систематическую
- контроль на стратегическом
уровне, он предполагает анализ
плановой работы в
контроль на тактическом уровне, он предполагает проверку результатов работы фирмы на основе изучения данных среднесрочных планов, развития различных рынков.
3.1. Объекты контроля
Контроль как одна из функций
управления производственно-коммерческой
деятельностью предприятия
Основные объекты контроля -- это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности. В стратегическом плане предприятию важно знать, действительно ли и достаточно ли эффективно оно использует все имеющиеся у него маркетинговые возможности.
Принятая система контроля
не обязательно должна поддерживать
управление маркетингом на неизменном
уровне и в пределах строго выбранных
стандартов. Со временем даже самые
прогрессивные методы управления устаревают
и становятся неадекватными стратегической
задаче выживания. Поэтому управление
предприятием должно быть гибким, адаптивным,
а система контроля -- способствовать
изысканию новых, соответствующих
изменениям во внешней среде методов
(способов, процессов) руководства производственно-
Однако избыточный объем
контрольных операций, особенно при
стабильном положении предприятия
на рынке, тем более при положительной
динамике производства и реализации
выпускаемой продукции, может привести
к крайне нежелательным последствиям:
отвлечению руководящего персонала
и исполнителей разного уровня от
выполнения основных служебных обязанностей
и переключению на излишние контакты
с контролерами и ревизорами. Проведение
контроля должно соответствовать требованиям
достаточности и
Итак, в рамках управления маркетингом на предприятии для создания наиболее благоприятных условий производства и достижения коммерческих целей следует осуществлять контроль по нескольким пунктам.
1. Соответствие плановых
показателей реальным
В рамках контроля за фактическим выполнением плановых заданий производится значительный объем аналитической работы, включающей:
- изучение занимаемой
предприятием доли рынка сбыта,
- анализ использования
возможностей реализации
- анализ соотношения затрат
на проведение маркетинговых
мероприятий с фактической
- контроль за поведением
покупателей (оптовых и
- контроль за поведением
конкурентов, степенью их
Цель подобного контроля
состоит в установлении реального
отклонения фактического состояния
производственно-хозяйственной
2. Контроль прибыльности
производственно-коммерческой
Поскольку получение информации
об издержках производства по каждому
товару, отправленному на склад готовой
продукции предприятия, не представляет
особого труда для системы
учета и отчетности, эта информация
в обработанном виде может поступать
на стол руководителям и управляющим
более низких уровней в установленные
интервалы времени (декада, месяц, квартал
и т.п.). Значительно сложнее и
важнее контролировать издержки обращения,
т.е. затраты в системе
Функции контроля за эффективностью (прибыльностью) операций в рамках принятой системы товародвижения обычно осуществляются внутренней ревизионной службой предприятия, которую часто называют службой внутреннего аудита.
3. Стратегический контроль
маркетинга. Предприятие, ориентирующееся
в своей производственно-
3.2. Ситуационный анализ в системе контроля
Контроль -- заключительная стадия
цикла управления маркетингом, завершающее
звено процесса принятия и реализации
решения. Конечно, это положение
вовсе не означает, что контроль
как элемент всего процесса управления
маркетингом не должен применяться
и на других стадиях цикла управления
Контроль позволяет не только выявлять,
но и предупреждать различные
отклонения, ошибки и недостатки, находить
резервы и возможности
Контроль в системе
управления тесно связан с учетом
и отчетностью. Например, в маркетинговой
системе управления учет продаж товаров
в динамике позволяет руководству
предприятия определять, в какой
стадии жизненного цикла находится
выпускаемая продукция, какие меры
следует предпринимать для
Информация о работе Организация и контроль маркетинговой деятельности