Оценка конкурентоспособности отделочных материалов на основе древесины

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа содержит две главы. Первая глава включает в себя обзор теоретического материала по общей характеристике строительной отрасли региона, а также характеристику предприятий Омской области занимающихся продажей и изготовлением отделочных материалов на основе древесины. Вторая глава посвящена оценке конкурентоспособности выбранного строительного материала и его характеристике, а также предложены рекомендации по продвижению отделочных материалов на основе древесины на строительный рынок региона.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Общая характеристика строительной отрасли Омской области…………….5
1.1. Строительная отрасль омского региона………...……………………....5
1.2. Характеристика деятельности предприятий строительной индустрии Омской области.…………………………………………………………………..7
1.2.1. ДСК “СТРОЙБЕТОН”…..………………………………………..…7
1.2.2. НПО «Мостовик»……….…………………………………………...8
1.2.3. ЗАО Группа компаний «Стройинвест»...…………………..……..11
2. Определение конкурентоспособности строительных материалов………...13
2.1 Обоснование выбора композиционного древесного материала.……..13
2.2 Общие сведения о строительных материалах ………..……….………14
2.2.1. ЛДСП…………….……………………………………………....14
2.2.2. МДФ …………..………………………………………………...16
2.2.3. ХДФ……………………………………….……………………..17
2.2.4. ОСП……….……………………………………………………..17
2.3.Технико-экономические характеристики отделочных материалов на основе древесины………………………………………………………….…….19
2.4. Расчет бальной оценки отделочных материалов-конкурентов на основе древесины………………………………………………………………..22
2.5. Расчет конкурентоспособности по техническим и экономическим параметрам…………….…………………………………………………………23
2.6. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности…….……26
2.7.Рекомендации по продвижению строительного материала на строительный рынок региона …………………………………………………..27
Заключение……………………………………….………………………………30
Список используемой литературы………………………………………….......31

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 72.31 Кб (Скачать)
 
 

Рис. 1. Бальная оценка материалов-конкурентов

      2.5. Расчет конкурентоспособности

      по  техническим и экономическим параметрам.

Таблица 2 

      Технико-экономические  показатели теплоизоляционных материалов. 

Показатель Наименование  материала Коэффициент значимости Примечание
ЛДСП МДФ ХДФ ОСП
1.Средняя плотность, кг/м3 720 780 860 660 12 ОП
2. Разбухание по толщине за 24 часа, % 22 15 50 15 23 ОП
3. Предел прочности при изгибе, H/мм2 18 22 23 22 17 ПП
4. Модуль упругости на изгибе, H/мм2 2600 2500 2700 3500 13 ПП
5. Предел прочности при растяжении,H/мм2 0,4 0,6 0,65 0,35 17 ПП
6. Влажность,% 7 5,5 6 9 18 ОП
ИТОГО 100  
1. Цена,  руб. за 1 м2 190 170 60 180 100 ОП
 

     Относительно  изделия-аналога (Пеноплекс-35) рассчитываются индексы технической и экономической конкурентоспособности, а также интегральный показатель конкурентоспособности. 

      - индекс технической конкурентоспособности товара;

       - коэффициент значимости параметра;

      - технический уровень оцениваемого изделия относительно товара-аналога.

      Для величины параметра прямопропорционально влияющего на конкурентоспособность  используют формулу: 

     Для величины параметра обратнопропорционально влияющего на конкурентоспособность  используют формулу: 

      - величина параметра оцениваемого товара;

       - величина параметра конкурентного товара или товара-аналога.

       это означает, что ЛДСП по техническим  характеристикам уступает МДФ.

       это означает, что ХДФ по техническим  характеристикам уступает МДФ.

       это означает, что ОСП по техническим  характеристикам уступает МДФ.

     

     Рис. 2. Индекс технической конкурентоспособности  материалов.

     Для расчета конкурентоспособности  товара по экономическим параметрам используют следующую формулу: 

      - индекс экономической конкурентоспособности товара;

      - цена потребления оцениваемого товара;

      - цена потребления товара-аналога.

       ЛДСП по сравнению  с товаром-аналогом  МДФ является более  дорогим материалом  и уступает по  экономическим параметрам.

       ХДФ по сравнению  с товаром-аналогом  МДФ является более  дешевым материалом, в этом случае  товар-аналог проигрывает  ХДФ.

       ОСП по сравнению с товаром-аналогом МДФ является чуть дороже и не на много уступает по экономическим параметрам.

     

Рис. 3. Индекс экономической конкурентоспособности  материалов.

     2.6. Расчет интегрального  показателя конкурентоспособности.

      Для оценки фактической или интегральной конкурентоспособности ЛДСП, ХДФ и ОСП относительно МДФ используют формулу: 
 
 
 

      

      Рис. 5. Индекс интегральной конкурентоспособности  материалов.

      Вывод: По интегральной характеристике, с учетом экономических и технических параметров наиболее конкурентоспособным является отделочный материал на основе древесины ХДФ, он сильно выигрывает за счет своей низкой цены (она в 3 раз ниже чем у остальных представленных материалов), также за счет высокого показателя предела прочности на изгиб и на растяжение. Наименее конкурентоспособным является отделочный материал на основе древесины ЛДСП, в следствии высокой цены и низкого показателя предела прочности на изгиб.

2.7. Рекомендации по продвижению строительного материала на строительный рынок региона.

     В распоряжении менеджера по маркетингу имеется множество различных  инструментов, причем каждый из них  является довольно дорогостоящим. Поэтому  менеджер должен найти оптимальный  вариант их использования для  реализации плана маркетинга. Перспективно развиваемыми видами продвижения в  настоящее время являются персональные продажи, формирование o6щественного  мнения, реклама и различные формы  стимулирования сбыта.

     Прежде  чем разрабатывать комплекс коммуникационной политики, определим особенности  рынка товаров производственного  назначения.

     Рынок товаров строительного назначения - совокупность лиц и организаций, закупающих и производящих товары и услуги, которые используются при строительстве.

     Основные  характеристики рынка товаров строительнного назначения:

  • на нем меньше покупателей;
  • но эти немногочисленные покупатели крупнее;
  • они сконцентрированы географически;
  • спрос на эти товары резко меняется (например, спрос на потребительские товары может привести к росту спроса на оборудование для их производства);
  • покупатели этих товаров профессионалы (технические эксперты по товарам).[7]

     Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения  у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании  коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями  с помощью прямых (например, реклама) и косвенных средств с целью  обеспечения продаж продуктов организации.

     В своей программе коммуникаций фирма  может использовать один вид или  сочетание перечисленных видов  продвижения.

     1. Реклама - любая оплаченная форма неличностного представления идей, товаров и услуг определенным спонсором.

     2.Формирование общественного мнения - неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятных презентаций на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором.

     3. Персональные продажи - устное представление товара или услуги в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

     4.Стимулирование сбыта - маркетинговая деятельность, стимулирующая покупки потребителей и отличная от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж. Сюда входят выставки, демонстрации, презентации, а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения.

     Налаживание эффективных маркетинговых коммуникаций осуществляется в следующей последовательности: идентифицируется целевая аудитория; определяется ее желаемая ответная реакция, которая в большинстве случаев предполагает покупку; определяются цели коммуникационной кампании; разрабатывается коммуникационное сообщение; выбираются коммуникационные каналы; определяется лицо, которое делает сообщение (передает информацию); устанавливается обратная связь с целевой аудиторией; разрабатывается общий бюджет продвижения (коммуникационный бюджет); выбираются методы продвижения и оценивается эффективность коммуникационной деятельности.[8] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В  данной курсовой работе была  рассмотрена  тема конкурентоспособности отделочных материалов на основе древесины. Лесные материалы – занимают видное место среди строительных материалов, а в жилищном строительстве сельских местностей нередко являются основными материалами. При глубокой переработке появляется возможность полнее использовать древесину за счет увеличения выхода сырья для получения целлюлозы и материалов на ее основе, вовлечения в переработку почти всех отходов, даже и коры. На передовых деревообрабатывающих комбинатах коэффициент использования древесного сырья достигает 0,98. Используя отходы древесины совместно с клеями, синтетическими и минеральными вяжущими, можно изготовлять материалы и изделия, не уступающие по свойствам древесине и даже превосходящие ее (древесноволокнистые и древесностружечные плиты, фанера на основе водостойких клеев, арболит и др.). При этом можно получать значительную экономию пиломатериалов (например, 1 м3 древесноволокнистых плит заменяет 3...4 м3 пиломатериалов). Разумной мерой экономии древесины является замена ее в строительстве там, где это целесообразно, другими эффективными материалами (например, полимерными) и повышение ее долговечности.

     В курсовой работе был произведен анализ конкурентоспособности несколько  видов отделочных материалов на основе древесины.

      Для этого была проведена бальная  оценка конкурентоспособности, из чего выявлен материал с наибольшим количеством  баллов. Выбранный материал  оценивали  в качестве материала - аналога,  а остальные материалы оценивались как материалы - конкуренты.

      В результате проведения экономической  и технической оценки показателей было выявлено, что наиболее конкурентоспособным является материал – древесноволокнистая плита высокой плотности (ХДФ), он выгодно отличается от товаров-конкурентов по многим показателям.

Список  литературы

  1. Архитектура и строительство Омской области. - 2009.  №10(73)
  2. Архитектура и строительство Омской области .- 2009.  №11-12
  3. Ребрин С.П., Мерсов Е.Д., Евдокимов В.Н. Технология древесноволокнистых плит.- М.: Лесная промышленность, 2004
  4. Эльберт А.А. Химическая технология древесностружечных плит М: Лесная промышленность, 2005
  5. Лысенко Е.И., Котлярова Л.В., Ткаченко Г.А. Современные отделочные и облицовачные материалы – М.: Феникс, 2008
  6. Воробьев В.А., Комар А.Г. Строительные материалы – М.: Стройиздат,2001
  7. Протасеня В.С. Маркетинговое управление в промышленности // Проблемы управления. -2007. -№ 3. -C.42-47.
  8. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Учеб. пособие / Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2009. -560с.
  9. www.stroybet.ru
  10. www.mostovik.ru
  11. www.si55.ru

Информация о работе Оценка конкурентоспособности отделочных материалов на основе древесины