Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:06, курсовая работа
В ходе курсовой была изучена конкурентоспособность на примере компании самсунг электроникс.
В первой главе были рассмотрены: понятие конкурентоспособности, факторы и методики оценки конкурентоспособности компании, понятие конкурентного преимущества, а также конкурентная позиция и интенсивность конкуренции.
Во второй главе были рассмотрены: компания самсунг электроникс-общая деятельность, анализ макро и микро среды компании, рассмотрены конкуренты компании на рынке ноутбуков, представлены расчеты конкурентоспособности компании по 2м методам: оценка конкурентоспособности по товару и комплексному анализу внешней и внутренней среды организации.
В графе 2 Таблицы 2.4.[Приложение 3] записываются факторы конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы. В графе 3 и последующих графах записываются экспертные оценки факторов конкурентоспособности для исследуемой фирмы и фирм-конкурентов. Затем рассчитываются суммарные показатели, характеризующие маркетинговую деятельность каждой фирмы.
Итоговый расчет показателей: результаты таблицы 2.3. и таблицы 2.4. складываются и сравниваются, больший показатель говорит о большей конкурентоспособности товара, а значит и фиры:
«SE»: 282,
«LG»: 266
«Apple»: 263
Ноутбуки компании Samsung обладают наибольшей конкурентоспособностью, относительно компаний-конкурентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в ходе курсовой была изучена конкурентоспособность на примере компании самсунг электроникс.
В первой главе были рассмотрены: понятие конкурентоспособности, факторы и методики оценки конкурентоспособности компании, понятие конкурентного преимущества, а также конкурентная позиция и интенсивность конкуренции.
Во второй главе были рассмотрены: компания самсунг электроникс-общая деятельность, анализ макро и микро среды компании, рассмотрены конкуренты компании на рынке ноутбуков, представлены расчеты конкурентоспособности компании по 2м методам: оценка конкурентоспособности по товару и комплексному анализу внешней и внутренней среды организации.
Цель
– изучить
После оценки конкурентоспособности компании можно сделать следующий вывод: компания самсунг наиболее конкурентоспособна на рынке ноутбуков по сравнению с компаниями-конкурентами.
Компания
самсунг электроникс прочно занимает
позицию лидера на рынке электронники.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рисунок 1.2 – Оценка конкурентных преимуществ России
Таблица 2.2.
Опросная анкета в виде таблицы
Название критерия |
Вес в баллах(1-5) |
мощность процессора |
|
оперативная память |
|
видеокарта |
|
жесткий диск |
|
доп.устройства |
Таблица 2.3.
Оценка
ожидаемой
параметр |
№ |
вес |
«Samsung» |
«Apple» |
«LG» | |||
Эксп. оценка |
Вес*эксп |
Эксп оценка |
Вес*эксп. |
Эксп. оценка |
Вес*эксп | |||
мощность |
1 |
5 |
10 |
50 |
9 |
45 |
8 |
40 |
оперативная память |
2 |
5 |
10 |
50 |
9 |
45 |
8 |
40 |
видеокарта |
3 |
4 |
8 |
32 |
10 |
40 |
9 |
36 |
жесткий диск |
4 |
4 |
10 |
40 |
8 |
32 |
10 |
40 |
звуковая карта |
5 |
3 |
7 |
21 |
8 |
24 |
9 |
27 |
Доп устройства |
6 |
3 |
9 |
27 |
7 |
21 |
7 |
21 |
питание |
7 |
3 |
6 |
18 |
4 |
12 |
6 |
18 |
Физ.данные |
8 |
2 |
5 |
10 |
7 |
14 |
8 |
17 |
итого |
29 |
65 |
248 |
62 |
233 |
65 |
238 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 2.4.
Оценка конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы относительно фирм конкурентов
№ |
Название фактора конкурентоспособности маркетинга фирмы |
Оценка фактора для фирмы «Samsung» |
Оценка факторов для фирм-конкурентов | |
«Apple» |
«LG» | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Маркетинговые исследования |
5 |
4 |
4 |
2 |
Управление разработкой предложений |
5 |
3 |
5 |
3 |
Управление продвижением |
5 |
5 |
3 |
4 |
Культура обслуживания |
4 |
4 |
1 |
5 |
Удобство размещения относ. другого Товара |
3 |
5 |
4 |
6 |
Имидж/марка/репутация |
4 |
5 |
2 |
7 |
Возможность обновления Товарного ассортимента |
3 |
2 |
3 |
8 |
Инновации |
5 |
4 |
3 |
Общая сумма |
34 |
33 |
25 |