Оценка конкурентоспособности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:06, курсовая работа

Краткое описание

В ходе курсовой была изучена конкурентоспособность на примере компании самсунг электроникс.
В первой главе были рассмотрены: понятие конкурентоспособности, факторы и методики оценки конкурентоспособности компании, понятие конкурентного преимущества, а также конкурентная позиция и интенсивность конкуренции.
Во второй главе были рассмотрены: компания самсунг электроникс-общая деятельность, анализ макро и микро среды компании, рассмотрены конкуренты компании на рынке ноутбуков, представлены расчеты конкурентоспособности компании по 2м методам: оценка конкурентоспособности по товару и комплексному анализу внешней и внутренней среды организации.

Файлы: 1 файл

курсачпоми.docx

— 92.83 Кб (Скачать)

В графе 2 Таблицы 2.4.[Приложение 3] записываются факторы конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы. В графе 3 и последующих графах записываются экспертные оценки факторов конкурентоспособности для исследуемой фирмы и фирм-конкурентов. Затем рассчитываются суммарные показатели, характеризующие маркетинговую деятельность каждой фирмы.

Итоговый  расчет показателей: результаты таблицы 2.3. и таблицы 2.4. складываются и сравниваются, больший показатель говорит о  большей конкурентоспособности товара, а значит и фиры:

«SE»: 282,

«LG»: 266

«Apple»: 263

Ноутбуки  компании Samsung обладают наибольшей конкурентоспособностью, относительно компаний-конкурентов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в  ходе курсовой была изучена конкурентоспособность  на примере компании самсунг электроникс.

В первой главе были рассмотрены: понятие конкурентоспособности, факторы и методики оценки конкурентоспособности компании, понятие конкурентного преимущества, а также конкурентная позиция и интенсивность конкуренции.

Во второй главе были рассмотрены: компания самсунг электроникс-общая деятельность, анализ макро и микро среды компании, рассмотрены конкуренты компании на рынке ноутбуков, представлены расчеты конкурентоспособности компании по 2м методам: оценка конкурентоспособности по товару и комплексному анализу внешней и внутренней среды организации.

Цель  – изучить конкурентоспособность  на примере компании самсунг была полностью достигнута.

После оценки конкурентоспособности компании можно сделать следующий вывод: компания самсунг наиболее конкурентоспособна на рынке ноутбуков по сравнению с компаниями-конкурентами.

Компания  самсунг электроникс прочно занимает позицию лидера на рынке электронники. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002.
  2. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г. Л. Азоев. - М.: «Цент экономики и маркетинга», 2005.- с. 27
  3. Баринов, В.А. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 2.
  4. Беляевский, И.К. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
  5. Бочарова, Т.И. Как повысить конкурентоспособность организации? // Управление персоналом. 2008. № 5.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998 г.
  7. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 1992. – 207 с.
  8. Классика маркетинга / Составители Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. – СПб: Питер, 2001.
  9. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев. - М.: «Проспект», 2007.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростинтэр, 2011.
  11. Моисеева Н., Кнышева Л. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. - 2007. - №6. - с. 25.
  12. Рожкова, И.Н. Совершенствование управления конкурентоспособностью товаров // Современные аспекты экономики.-2006.–№10 – С. 253-257 (0,31 п.л.).
  13. Рожкова, И.Н. Система методов управления конкурентоспособностью товаров // Известия Тульского государственного университета. Серия «Экономика. Управление. Финансы». Выпуск № 3. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2006. - С.321-325 (0,5 п.л.)
  14. Роман, М.И. Научные основы управления конкурентоспособностью. Учеб.-метод. пособие. Владимир, 2001.
  15. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. -2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2008. - с. 36.
  16. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. Ульяновск : УлГТУ, 2010
  17. Потер М.: Международная конкуренция // В.Д. Щетинина - М.: «международные отношения», 2008.
  18. http://www.tyumen.vedun.ru
  19. http://www.samsungusa.com
  20. http://www.brandpedia.ru
  21. http://www.world.kbs.co.kr
  22. http://www.freeswotanalysis.com/page/13

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                         Рисунок 1.2 – Оценка конкурентных преимуществ России

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Таблица  2.2.

Опросная  анкета в виде таблицы

Название критерия

Вес в баллах(1-5)

мощность процессора

 

оперативная память

 

видеокарта

 

жесткий диск

 

доп.устройства

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.

Оценка  ожидаемой конкурентоспособности  компании

параметр

вес

«Samsung»

«Apple»

«LG»

Эксп.

оценка

Вес*эксп

Эксп

оценка

Вес*эксп.

Эксп.

оценка

Вес*эксп

мощность

1

5

10

50

9

45

8

40

оперативная

память

2

5

10

50

9

45

8

40

видеокарта

3

4

8

32

10

40

9

36

жесткий

диск

4

4

10

40

8

32

10

40

звуковая

карта

5

3

7

21

8

24

9

27

Доп устройства

6

3

9

27

7

21

7

21

питание

7

3

6

18

4

12

6

18

Физ.данные

8

2

5

10

7

14

8

17

итого

 

29

65

248

62

233

65

238




 

 

         

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

   Таблица 2.4.

Оценка конкурентоспособности  маркетинговой деятельности фирмы  относительно фирм конкурентов

 

Название фактора

конкурентоспособности

маркетинга

фирмы

Оценка

фактора для фирмы

«Samsung»

Оценка факторов для фирм-конкурентов

«Apple»

«LG»

1

2

3

4

5

1

Маркетинговые исследования

5

4

4

2

Управление разработкой торговых

предложений

5

3

5

3

Управление продвижением

5

5

3

4

Культура обслуживания

4

4

1

5

Удобство размещения относ. другого

Товара

3

5

4

6

Имидж/марка/репутация

4

5

2

7

Возможность обновления

Товарного ассортимента

3

2

3

8

Инновации

5

4

3

Общая сумма

34

33

25


 

 


Информация о работе Оценка конкурентоспособности фирмы