Оценка конкурентоспособности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:06, курсовая работа

Краткое описание

В ходе курсовой была изучена конкурентоспособность на примере компании самсунг электроникс.
В первой главе были рассмотрены: понятие конкурентоспособности, факторы и методики оценки конкурентоспособности компании, понятие конкурентного преимущества, а также конкурентная позиция и интенсивность конкуренции.
Во второй главе были рассмотрены: компания самсунг электроникс-общая деятельность, анализ макро и микро среды компании, рассмотрены конкуренты компании на рынке ноутбуков, представлены расчеты конкурентоспособности компании по 2м методам: оценка конкурентоспособности по товару и комплексному анализу внешней и внутренней среды организации.

Файлы: 1 файл

курсачпоми.docx

— 92.83 Кб (Скачать)

Области бизнеса.

В области  Digital Media компания производит:

Плазменные телевизоры

ЖК-телевизоры и ЖК-мониторы

Ноутбуки

DVD-плееры

Цифровые видеокамеры

Цифровые фотоаппараты

Лазерные принтеры

MP3-плееры

Телекоммуникационные  устройства:

Мобильные телефоны и смартфоны

Промышленные  терминалы на основе Pocket PC

Спутниковые приёмники

Многофункциональные DSLAM

Бытовую технику:

Холодильники

Кондиционеры

Воздухоочистители

Стиральные машины

Микроволновые печи

Пылесосы

Полупроводниковые устройства:

SDRAM и SRAM

Флеш-память

Смарт-карты

System-in-Package (SiP)

4Chip Multi Chip Package (MCP)

Приводы для оптических дисков

Винчестеры (HDD)

Производство  в России. Дистрибьюторский центр  Samsung в технoпарке Ворсино.

В июле 2007 года в рамках XI Международного экономического форума в Санкт-Петербурге был подписан инвестиционный договор между представителями компании Samsung и администрацией Калужской области. На территории индустриального парка Ворсино был построен завод компании Samsung Electronics — ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга», территория, отведенная под промышленный комплекс, составила 47,3 га. Первая производственная линия завода была запущена в 27 июля 2008 года. Общая сумма инвестиций составила 4,6 млрд руб.

С марта 2009 года в Калужской области на территории индустриального парка Ворсино действует дистрибьюторский центр компании Samsung Electronics.

С апреля 2010 года на предприятии SERK впервые в России началось серийное производство 3D-телевизоров.

Спонсорство в России

Литературная  премия «Ясная поляна». Учреждена в 2003 году. Вручается в двух номинациях — «Современная классика» и «XXI век». Среди известных лауреатов — Алексей Иванов, Захар Прилепин, Анатолий Ким. С 2010 года премиальный фонд увеличен в два раза и составляет 1 800 000 рублей. Обладателями премии становятся авторы, чьи произведения пробуждают в читателях идеалы нравственности и милосердия. Премия — одна из престижных литературных наград в России, призвана поддержать писателей, последователей морали и идеалов Л. Толстого, идеалов гуманистической прозы и поэзии, в которых выражается многовековые традиции русской культуры.

Большой театр. Samsung сотрудничает с Большим театром с 1991 года и является его старейшим партнером и официальным спонсором. На финансовую поддержку театра компанией Samsung с 1991 года было выделено более $2 млн. Samsung целиком финансирует отдельные проекты Большого Театра. Например, постановка оперы Верди «Набукко» (2001), приуроченная к 100-летнему юбилею великого композитора или возрождение балета «Кармен-сюита» (230-й сезон, 2005 год). Для последнего был приглашен известный балетмейстер Альберто Алонсо.

Эрмитаж. Сотрудничество началось в 1997 году. За время более чем 13-летнего сотрудничества Государственного Эрмитажа и компании Samsung Electronics в рамках проекта «Связь времен — связь технологий» была осуществлена программа технической поддержки образовательной, научной и экскурсионной деятельности музея, переоборудована входная зона Эрмитажа, отреставрирован исторический Зал заседаний и восстановлено несколько уникальных механизмов прошлого: большие настольные часы с органом, принадлежавшие русской императрице Екатерине II, выполненные в Англии в 1792 году; настольные часы с музыкальным механизмом работы Джеймса Кокса (1760 г.), автора знаменитых часов «Павлин». В 2010 году, в рамках совместного реставрационного проекта компании Samsung Electronics и Государственного Эрмитажа «Связь времен — связь технологий», были завершены работы по восстановлению напольных музыкальных часов, созданных в мастерской Рентгена-Кинцинга в Германии в 1780-е годы. На сегодняшний день в мире сохранилось около десяти экземпляров этой модели часов. После завершения реставрации Эрмитаж получил первый в России действующий экземпляр подобных часов, вошедших в постоянную экспозицию музея. Samsung Electronics совместно с Государственным Эрмитажем в дальнейшем собирается развивать сотрудничество в области инновационных технологий. В планах — продолжить использование 3D технологий для съемок видеофильмов об экспонатах музея, а также создание виджета «Эрмитаж» — приложения для нового поколения телевизоров Samsung Smart TV.

Центр современной культуры «Гараж». Samsung является техническим партнером ЦСК «Гараж»

 

 

2.4. Анализ компаний-конкурентов

 

Основными производителями компьютерной техники, которые формируют рынок, являются «Asus», «Samsung», «Acer», «Sony», «hp», «LG», «Apple». Все компании выпустили ноутбуки с теми или иными различиями, которые пользуются активным спросом. Главными конкурентами в нише компьютерной техники являются компании «Apple», «hp» и «LG»

Apple Computer Incorporated (Эппл Компьютер Инкорпорейтед), американская корпорация по разработке и производству персональных компьютеров, портативных музыкальных проигрывателей, а с недавних пор еще и мобильных телефонов, ориентированных на массового пользователя и отличающихся экономичностью и простотой использования. Штаб-квартира находится в Купертино (Калифорния).

Характерной особенностью компьютеров от Apple является то, что они стоят особняком от широко распространенной IBM-совместимой (x86) компьютерной техники. Несмотря на более высокий уровень цен, продукция Apple Computer обладает большими потенциальными возможностями и пользуется признанием высококвалифицированных пользователей персональных компьютеров, во многом благодаря грамотной рекламной и PR политике проводимой компанией по всему миру.

Сильные стороны: Apple запустила iPod музыкальный проигрыватель, который стал большим новшеством. Apple iPod не только увеличил продажи компании, но и вызвал интерес потребителей к продукции компании.

Бренд создал восприятие продукта в сознаниях потребителей. Apple приобрела положительную репутацию среди известных брендов в индустрии информационных технологий. Компания также закрепила свое имя, внедрив новые продукты, такие как iPod, iPad, а также на рынке ноутбуков произвела впечатление на клиентов, своей инновационностью, портативностью и привлекательным дизайном.

Компьютеры  Apple славятся качеством аппаратного и программного обеспечения.

ITunes-это онлайн-сервис, на котором представлена музыка для клиентов по минимальной цене. Компания подписала партнерские соглашения с Intel.

Apple имеет мощные отделы исследований и разработок.

Недостатки: высокие цены на продукцию.

Операционная  система Apple поддерживает ограниченное программное обеспечение, которое толкает потребителей на использование Microsoft Windows для запуска различных приложений.

Ограниченность в обновлении товарного ассортимента в ноутбуках Apple.

Возможности: увеличить поддержку приложений.

Возможность легкого оборудования и обновления программного обеспечения в ноутбуках.

Снижение цен, чтобы увеличить долю рынка.

Повышение гарантии для своей продукции.

Угрозы: жесткая конкуренция со стороны ИТ-компаний. Повышение пиратство может уменьшить доходы iTunes.

Корпорация  Microsoft выпустила Windows 7 с привлекательным пользовательским интерфейсом, а также богатыми возможностями. Mac пользователи могут перейти на Windows 7.

Экономический кризис в большей части Мира, будет  иметь негативное влияние на продажи, потому что люди не хотят тратить слишком много в критической ситуации.

Компания  «LG Corporation». LG является одной из ведущих компаний на электронном рынке. Бренд известен по всему миру.

Сильные Стороны: LG является многонациональной компанией и узнаваемым брендом во всем мире.

Продукция LG надежна, проста в использовании  и имеет простой дизайн, который удовлетворяет клиентов, поэтому LG есть преимущество иметь постоянных клиентов.

В LG Corporation, исследования и развитие, придает большее значение, поскольку, чтобы удовлетворить клиентов и предоставлять клиентам то, что они хотят, требуется исследования и развитие id.

Компания  быстро развивается.

Недостатки: мало компетентных сотрудников, в основном, не специалисты. А также не существует системы обучения и подготовки сотрудников.

Возможности: электронный рынок растет быстрыми темпами, что является хорошей возможностью для LG чтобы расширить компанию в новых рынках и захватить большую долю рынка. Также может расширить свой целевой рынок географически и социально.

Внедрение инноваций в уже существующую продукцию.

Угрозы: жесткая конкуренция, нестабильная экономическая ситуация, что может повлиять на продажи компании.

2.5. SWOT-анализ компании

 

Общая оценка сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз называется по методу SWOT-анализа (от англ. Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats). Анализ предполагает мониторинг внешней и внутренней среды компании. Таб. 2.1 

Таблица 2.1.

SWOT-анализ компании «Samsung»

 

S Компания 12 лет на российском рынке.                                                                                              Она известна и имеет хорошую репутацию.

S На рынке электроники компания заполняет ниши по цене и необходимому набору функций.

S Продукция компании характеризуется высоким качеством.

S Занимает первое место среди всех «китов» на рынке.

S Широкий ассортимент.

O Освоение новых (потенциальных) потребителей.

O Предоставление покупателям  новых выгод и преимуществ  лучше конкурентных.

O Вывод новых премиальных  продуктов.

O Увеличение доли рынка.

W Некорректное взаимодействие подразделений.

W Возможное отсутствие  информации о потенциальных и существующих потребителях.

W Недостаточное информирование потребителя о новых продуктах или нововведениях в уже существующих.

T Ужесточение конкуренции.

T Слабый потребительский  спрос на премиальные продукты  питания из-за увеличения роста  безработицы и замедления темпов роста располагаемых доходов населения.

T Влияние модных тенденций.

T Неблагоприятное развитие  событий, которое может поставить под угрозу имидж и репутацию компании.


 

2.6. Оценка конкурентоспособности компании по товару

 

Этап 1. Оценка важности критериев потребителями.

Для оценки компании по товару выбраны ноутбуки «Samsung», ценовой диапазон от 27000руб до 30000руб, конкурентами являются ноутбуки компаний «Asus» и «Acer».

Составлена  опросная анкета в виде таблицы, в  которой отмечены критерии, которые могут быть важны для потребителя. [Приложение 2, Таблица 2.2.] Затем был проведен опрос потребителей: предлагалось оценить степень важности каждого из указанных критериев по пятибалльной шкале и добавить неучтенные на их взгляд критерии в таблицу, также с оценкой их веса.

 

Таблица 2.1.

Оценка  важности критериев потребителями

 

 

Название

критерия

Вес в баллах

(1-5)

1

мощность процессора

5

2

оперативная память

5

3

видеокарта

4

4

жесткий диск

4

5

звуковая карта

3

6

доп.устройства

3

7

питание

3

8

физические данные

2


 

Этап 2. Оценка ожидаемой конкурентоспособности товара производится экспертами на основе анализа и сравнения конкретных значений критериев для исследуемого товара и товаров-конкурентов.

Для удобства проведения данной оценки целесообразно  построить таблицу значений критериев для каждого из рассматриваемых товаров, расположив критерии в порядке убывания их весов. В графе 2 Таблицы 2.3.[Приложение 2] записываются критерии в порядке убывания их весов. В графе 3 вес в баллах. В графе 4 записываются экспертные оценки значений каждого критерия для исследуемого товара по десятибалльной шкале. В графе 5 для каждого критерия записывается произведение его экспертной оценке на вес (произведение граф 3 и 4). Следующие графы заполняются аналогично, только по товарам-конкурентам.

Этап 3. Оценка конкурентоспособности маркетинговой  деятельности фирмы относительно фирм конкурентов.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности фирмы