Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:06, курсовая работа
В ходе курсовой была изучена конкурентоспособность на примере компании самсунг электроникс.
В первой главе были рассмотрены: понятие конкурентоспособности, факторы и методики оценки конкурентоспособности компании, понятие конкурентного преимущества, а также конкурентная позиция и интенсивность конкуренции.
Во второй главе были рассмотрены: компания самсунг электроникс-общая деятельность, анализ макро и микро среды компании, рассмотрены конкуренты компании на рынке ноутбуков, представлены расчеты конкурентоспособности компании по 2м методам: оценка конкурентоспособности по товару и комплексному анализу внешней и внутренней среды организации.
Области бизнеса.
В области Digital Media компания производит:
Плазменные телевизоры
ЖК-телевизоры и ЖК-мониторы
Ноутбуки
DVD-плееры
Цифровые видеокамеры
Цифровые фотоаппараты
Лазерные принтеры
MP3-плееры
Телекоммуникационные устройства:
Мобильные телефоны и смартфоны
Промышленные терминалы на основе Pocket PC
Спутниковые приёмники
Многофункциональные DSLAM
Бытовую технику:
Холодильники
Кондиционеры
Воздухоочистители
Стиральные машины
Микроволновые печи
Пылесосы
Полупроводниковые устройства:
SDRAM и SRAM
Флеш-память
Смарт-карты
System-in-Package (SiP)
4Chip Multi Chip Package (MCP)
Приводы для оптических дисков
Винчестеры (HDD)
Производство в России. Дистрибьюторский центр Samsung в технoпарке Ворсино.
В июле 2007 года в рамках XI Международного экономического форума в Санкт-Петербурге был подписан инвестиционный договор между представителями компании Samsung и администрацией Калужской области. На территории индустриального парка Ворсино был построен завод компании Samsung Electronics — ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга», территория, отведенная под промышленный комплекс, составила 47,3 га. Первая производственная линия завода была запущена в 27 июля 2008 года. Общая сумма инвестиций составила 4,6 млрд руб.
С марта 2009 года в Калужской области на территории индустриального парка Ворсино действует дистрибьюторский центр компании Samsung Electronics.
С апреля 2010 года на предприятии SERK впервые в России началось серийное производство 3D-телевизоров.
Спонсорство в России
Литературная премия «Ясная поляна». Учреждена в 2003 году. Вручается в двух номинациях — «Современная классика» и «XXI век». Среди известных лауреатов — Алексей Иванов, Захар Прилепин, Анатолий Ким. С 2010 года премиальный фонд увеличен в два раза и составляет 1 800 000 рублей. Обладателями премии становятся авторы, чьи произведения пробуждают в читателях идеалы нравственности и милосердия. Премия — одна из престижных литературных наград в России, призвана поддержать писателей, последователей морали и идеалов Л. Толстого, идеалов гуманистической прозы и поэзии, в которых выражается многовековые традиции русской культуры.
Большой театр. Samsung сотрудничает с Большим театром с 1991 года и является его старейшим партнером и официальным спонсором. На финансовую поддержку театра компанией Samsung с 1991 года было выделено более $2 млн. Samsung целиком финансирует отдельные проекты Большого Театра. Например, постановка оперы Верди «Набукко» (2001), приуроченная к 100-летнему юбилею великого композитора или возрождение балета «Кармен-сюита» (230-й сезон, 2005 год). Для последнего был приглашен известный балетмейстер Альберто Алонсо.
Эрмитаж. Сотрудничество началось в 1997 году. За время более чем 13-летнего сотрудничества Государственного Эрмитажа и компании Samsung Electronics в рамках проекта «Связь времен — связь технологий» была осуществлена программа технической поддержки образовательной, научной и экскурсионной деятельности музея, переоборудована входная зона Эрмитажа, отреставрирован исторический Зал заседаний и восстановлено несколько уникальных механизмов прошлого: большие настольные часы с органом, принадлежавшие русской императрице Екатерине II, выполненные в Англии в 1792 году; настольные часы с музыкальным механизмом работы Джеймса Кокса (1760 г.), автора знаменитых часов «Павлин». В 2010 году, в рамках совместного реставрационного проекта компании Samsung Electronics и Государственного Эрмитажа «Связь времен — связь технологий», были завершены работы по восстановлению напольных музыкальных часов, созданных в мастерской Рентгена-Кинцинга в Германии в 1780-е годы. На сегодняшний день в мире сохранилось около десяти экземпляров этой модели часов. После завершения реставрации Эрмитаж получил первый в России действующий экземпляр подобных часов, вошедших в постоянную экспозицию музея. Samsung Electronics совместно с Государственным Эрмитажем в дальнейшем собирается развивать сотрудничество в области инновационных технологий. В планах — продолжить использование 3D технологий для съемок видеофильмов об экспонатах музея, а также создание виджета «Эрмитаж» — приложения для нового поколения телевизоров Samsung Smart TV.
Центр современной культуры «Гараж». Samsung является техническим партнером ЦСК «Гараж»
2.4. Анализ компаний-конкурентов
Основными производителями компьютерной техники, которые формируют рынок, являются «Asus», «Samsung», «Acer», «Sony», «hp», «LG», «Apple». Все компании выпустили ноутбуки с теми или иными различиями, которые пользуются активным спросом. Главными конкурентами в нише компьютерной техники являются компании «Apple», «hp» и «LG»
Apple Computer Incorporated (Эппл Компьютер Инкорпорейтед), американская корпорация по разработке и производству персональных компьютеров, портативных музыкальных проигрывателей, а с недавних пор еще и мобильных телефонов, ориентированных на массового пользователя и отличающихся экономичностью и простотой использования. Штаб-квартира находится в Купертино (Калифорния).
Характерной особенностью компьютеров от Apple является то, что они стоят особняком от широко распространенной IBM-совместимой (x86) компьютерной техники. Несмотря на более высокий уровень цен, продукция Apple Computer обладает большими потенциальными возможностями и пользуется признанием высококвалифицированных пользователей персональных компьютеров, во многом благодаря грамотной рекламной и PR политике проводимой компанией по всему миру.
Сильные стороны: Apple запустила iPod музыкальный проигрыватель, который стал большим новшеством. Apple iPod не только увеличил продажи компании, но и вызвал интерес потребителей к продукции компании.
Бренд создал восприятие продукта в сознаниях потребителей. Apple приобрела положительную репутацию среди известных брендов в индустрии информационных технологий. Компания также закрепила свое имя, внедрив новые продукты, такие как iPod, iPad, а также на рынке ноутбуков произвела впечатление на клиентов, своей инновационностью, портативностью и привлекательным дизайном.
Компьютеры Apple славятся качеством аппаратного и программного обеспечения.
ITunes-это онлайн-сервис, на котором представлена музыка для клиентов по минимальной цене. Компания подписала партнерские соглашения с Intel.
Apple имеет мощные отделы исследований и разработок.
Недостатки: высокие цены на продукцию.
Операционная система Apple поддерживает ограниченное программное обеспечение, которое толкает потребителей на использование Microsoft Windows для запуска различных приложений.
Ограниченность в обновлении товарного ассортимента в ноутбуках Apple.
Возможности: увеличить поддержку приложений.
Возможность легкого оборудования и обновления программного обеспечения в ноутбуках.
Снижение цен, чтобы увеличить долю рынка.
Повышение гарантии для своей продукции.
Угрозы: жесткая конкуренция со стороны ИТ-компаний. Повышение пиратство может уменьшить доходы iTunes.
Корпорация Microsoft выпустила Windows 7 с привлекательным пользовательским интерфейсом, а также богатыми возможностями. Mac пользователи могут перейти на Windows 7.
Экономический кризис в большей части Мира, будет иметь негативное влияние на продажи, потому что люди не хотят тратить слишком много в критической ситуации.
Компания «LG Corporation». LG является одной из ведущих компаний на электронном рынке. Бренд известен по всему миру.
Сильные Стороны: LG является многонациональной компанией и узнаваемым брендом во всем мире.
Продукция LG надежна, проста в использовании и имеет простой дизайн, который удовлетворяет клиентов, поэтому LG есть преимущество иметь постоянных клиентов.
В LG Corporation, исследования и развитие, придает большее значение, поскольку, чтобы удовлетворить клиентов и предоставлять клиентам то, что они хотят, требуется исследования и развитие id.
Компания быстро развивается.
Недостатки: мало компетентных сотрудников, в основном, не специалисты. А также не существует системы обучения и подготовки сотрудников.
Возможности: электронный рынок растет быстрыми темпами, что является хорошей возможностью для LG чтобы расширить компанию в новых рынках и захватить большую долю рынка. Также может расширить свой целевой рынок географически и социально.
Внедрение инноваций в уже существующую продукцию.
Угрозы: жесткая конкуренция, нестабильная экономическая ситуация, что может повлиять на продажи компании.
2.5. SWOT-анализ компании
Общая оценка сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз называется по методу SWOT-анализа (от англ. Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats). Анализ предполагает мониторинг внешней и внутренней среды компании. Таб. 2.1
Таблица 2.1.
SWOT-анализ компании «Samsung»
S Компания 12 лет на российском рынке. S На рынке электроники компания заполняет ниши по цене и необходимому набору функций. S Продукция компании S Занимает первое место среди всех «китов» на рынке. S Широкий ассортимент. |
O Освоение новых (потенциальных) потребителей. O Предоставление покупателям новых выгод и преимуществ лучше конкурентных. O Вывод новых премиальных продуктов. O Увеличение доли рынка. |
W Некорректное взаимодействие подразделений. W Возможное отсутствие информации о потенциальных и существующих потребителях. W Недостаточное информирование потребителя о новых продуктах или нововведениях в уже существующих. |
T Ужесточение конкуренции. T Слабый потребительский
спрос на премиальные продукты
питания из-за увеличения T Влияние модных тенденций. T Неблагоприятное развитие событий, которое может поставить под угрозу имидж и репутацию компании. |
2.6. Оценка конкурентоспособности компании по товару
Этап 1. Оценка важности критериев потребителями.
Для оценки компании по товару выбраны ноутбуки «Samsung», ценовой диапазон от 27000руб до 30000руб, конкурентами являются ноутбуки компаний «Asus» и «Acer».
Составлена опросная анкета в виде таблицы, в которой отмечены критерии, которые могут быть важны для потребителя. [Приложение 2, Таблица 2.2.] Затем был проведен опрос потребителей: предлагалось оценить степень важности каждого из указанных критериев по пятибалльной шкале и добавить неучтенные на их взгляд критерии в таблицу, также с оценкой их веса.
Таблица 2.1.
Оценка важности критериев потребителями
№ |
Название критерия |
Вес в баллах (1-5) |
1 |
мощность процессора |
5 |
2 |
оперативная память |
5 |
3 |
видеокарта |
4 |
4 |
жесткий диск |
4 |
5 |
звуковая карта |
3 |
6 |
доп.устройства |
3 |
7 |
питание |
3 |
8 |
физические данные |
2 |
Этап 2. Оценка ожидаемой конкурентоспособности товара производится экспертами на основе анализа и сравнения конкретных значений критериев для исследуемого товара и товаров-конкурентов.
Для удобства проведения данной оценки целесообразно построить таблицу значений критериев для каждого из рассматриваемых товаров, расположив критерии в порядке убывания их весов. В графе 2 Таблицы 2.3.[Приложение 2] записываются критерии в порядке убывания их весов. В графе 3 вес в баллах. В графе 4 записываются экспертные оценки значений каждого критерия для исследуемого товара по десятибалльной шкале. В графе 5 для каждого критерия записывается произведение его экспертной оценке на вес (произведение граф 3 и 4). Следующие графы заполняются аналогично, только по товарам-конкурентам.
Этап 3. Оценка
конкурентоспособности