Обзор Google Analytics

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:07, контрольная работа

Краткое описание

Google Analytics – это средство веб-аналитики, помогающее владельцам сайтов узнать, как посетители взаимодействуют с их веб-сайтами. Клиенты Google Analytics могут получать разнообразные отчеты о том, как посетители взаимодействуют с их веб-сайтом, и благодаря этому совершенствовать его. Google Analytics осуществляет сбор информации анонимно. Система отражает тенденции работы с веб-сайтом без идентификации отдельных посетителей.
Все владельцы веб-сайтов, использующие Google Analytics, должны выработать политику конфиденциальности, в которой раскрываются сведения об использовании Google Analytics.

Файлы: 1 файл

Подготовка к курсовой.doc

— 423.00 Кб (Скачать)

1. Обзор Google Analytics

Google Analytics –  это средство веб-аналитики, помогающее  владельцам сайтов узнать, как  посетители взаимодействуют с  их веб-сайтами. Клиенты Google Analytics могут получать разнообразные  отчеты о том, как посетители  взаимодействуют с их веб-сайтом, и благодаря этому совершенствовать его. Google Analytics осуществляет сбор информации анонимно. Система отражает тенденции работы с веб-сайтом без идентификации отдельных посетителей.

 

Все владельцы  веб-сайтов, использующие Google Analytics, должны выработать политику конфиденциальности, в которой раскрываются сведения об использовании Google Analytics.

 

Политика  конфиденциальности

 

Компания Google осознает, каким доверием она пользуется среди  клиентов, и понимает, что несет  ответственность за обеспечение защиты их конфиденциальности. Политика конфиденциальности Google описывает порядок использования личной информации при работе пользователей с продуктами и услугами Google, включая Google Analytics.

 

Файлы cookie в Google Analytics

 

Как и многие другие сервисы, Google Analytics использует основные файлы cookie для отслеживания поведения посетителей. Файлы cookie используются для хранения такой информации, как время посещения, был ли этот посетитель на веб-сайте раньше, а также с какого веб-сайта посетитель перешел на веб-страницу. Браузеры не передают основные файлы cookie между доменами.

 

Использование IP-адреса

 

Каждому компьютеру и устройству, подключенному к  сети Интернет, присваивается уникальный номер, называемый IP-адресом. Поскольку такие номера обычно присваиваются блоками, соответствующими определенным странам, по IP-адресу часто можно определить страну, регион и город, где находится подключенный к Интернету компьютер. Google Analytics собирает данные по IP-адресам посетителей веб-сайтов, чтобы предоставить владельцам веб-сайтов информацию о том, из каких стран к ним приходят пользователи. Данный метод известен как определение географического местоположения по IP-адресу.

 

Служба Google Analytics не сообщает клиентам Google Analytics фактические IP-адреса посетителей. Дополнительно используется метод маскировки IP. Владельцы веб-сайтов, использующие Google Analytics, могут настроить в Google Analytics использование только части IP-адреса для определения географического положения. Независимо от того, используют ли владельцы веб-сайтов Google Analytics, они имеют доступ к IP-адресам посетителей своих сайтов.

 

Личная  информация

 

Личная информация – это информация, по которой  можно идентифицировать человека, например имя, адрес электронной почты, платежные данные и другие аналогичные сведения. Условиями предоставления услуг Google Analytics, которые должны соблюдать все клиенты, запрещено отслеживать и собирать подобную информацию с помощью Google Analytics, а также связывать личную информацию с данными веб-аналитики.

 

Использование компанией Google данных Google Analytics

 

Владельцы веб-сайтов, использующие Google Analytics, могут контролировать, какие данные разрешено использовать Google. Они могут разрешить или  запретить Google использовать эти данные с помощью параметров совместного использования данных Google Analytics. Если параметрами это разрешено, Google будет использовать данные для улучшения своих продуктов и служб. Владельцы веб-сайтов могут в любое время изменить эти настройки.

 

Отключение в браузере

 

Чтобы позволить  посетителям веб-сайта регулировать то, как Google Analytics будет вести сбор данных, разработали расширение Google Analytics. Это расширение передает в  код JavaScript Google Analytics (ga.js) сведения о  том, что информацию о посещении веб-сайта не надо отправлять в Google Analytics. Расширение для отключения Google Analytics не отключает передачу данных

 

Аналоги программы Google Analytics онлайн:

-Яндекс.Метрика

-OpenStat

-24log

-TVEEDO

-Stat24

-Рейтинг bigmir)net - Рейтинг сайтов

-HitCounter

 

Панель  инструментов:

 

Данная страничка представляет собой “краткое содержание” системы, по умолчанию это:

  • График посещений
  • Использование сайта
  • Обзор посетителей
  • Наложение данных на карту
  • Обзор источников трафика
  • Обзор содержания

Если вам что-то не нужно на этой панели – вы можете удалить отчет, или добавить другой, можете поменять расположение элементов, в общем удобно…

Глядя на график можно заметить, что первые поситители пришли на мой сайт 5-го мая (буду считать  эту дату “днём рождения блога”). Еще замечу, что подобный график будет преследовать Вас практически на каждой странице статистики…

Посетители  – Обзор:

Первая страничка  раздела “Посетители” предоставляет  общую информацию без ненужной детализации… 
Посетители – Наложение данных на карту:

Интересная  статистика, да еще и в удобном  виде, вот только не пойму почему по умолчанию уровень детализации  выбран “Континент” (то же самое касается первой страницы), могу еще только отметить, что в новой версии эта статистика стала более юзабельной и информативной.

Посетители  – Новые и вернувшиеся: 
Опять график в верхней половине страницы, и чуть-чуть статистики в нижней части, что-то данных маловато, зачем необходимо было выносить в отдельный раздел не совсем понятно…

Посетители  – Языки: 
Актуальная статистика для многоязычных сайтов… расчитывает на честность браузеров…

Возможности браузеров: 
В общем – статистику можно просматривать долго, выделю пожалуй самое интересное (самое интересное для web-разработчика): 
Идём в меню, пункт Посетители, далее Возможности браузеров – тут и есть то самое: 
Браузеры:

Разрешения  экрана:

Версии Flash:

Из всех этих данных можно сделать вывод по оптимизация сайта для отображения  пользователям (желательно конечно  больше данных чтобы делать такие  выводы): 
- Браузеры FireFox (Mozilla), Opera, IE 
- Разрешение экрана – 1024х768 (800х600 всего у 0,76%) 
- Flash Player – 9 (8 версия у 3,79%, не установлен я так понимаю у 3,79%)

Источники трафика 
Еще один интересный раздел для тех кто занимается раскруткой сайтов, первая страничка “Обзор” соответсвует своему названию:

Далее у нас  есть много подпунктов данного раздела:

  • Обзор – на скриншоте выше
  • Прямой трафик – статистика пришедших по URL введенному ручками в браузере (или тех кому Вы отправили ссылку по ICQ)
  • Сайты-источники переходов – Вы оставили ссылку на свой сайт где-то на просторах Интернета – вот к Вам и пришли в гости
  • Поисковые системы – кто-то что-то искал, а нашёл Вас
  • Все источники трафика – результирующая страничка по предидущим трём
  • Ключевые слова – у меня тут пусто, т.к. никто меня в поисковиках не находил…
  • AdWords – данный пункт предназначен для работы с AdWords (странно :) )
  • Кампании – тут перечислены кампании AdWords, почему не подпунктом AdWords?
  • Версии объявлений – работа с объявлениями AdWords…

Содержание 
Еще одн не маловажный пункт статистики, можно просмотреть какие разделы сайта наиболее интересны пользователям, и какие наболее популярные точки выхода…:

 

 

Преимущества Google Analytics:

 

Google Analytics позволяет  настроить все необходимые фильтры внутри системы. Например, в данном веб-сервисе можно легко и быстро настроить статистику для поддоменов всего лишь в одном профиле. В Яндекс.Метрике для того, чтобы просматривать статистику поддоменов приходится постоянно ставить новый код счётчика для каждого отдельного поддомена.  У GA подобной проблемы нет вовсе;

В Google Analytics Вы можете легко предоставить доступ к статистике своего сайта любому другому человеку.  Всё чётко и понятно. В Яндекс. Метрике с этим довольно большие  проблемы. Чтобы в Метрике дать доступ третьему лицу к статистике своего веб-ресурса, придётся поделиться с ним логином и паролем от аккаунта. Зачем нужно  предоставлять статистику своего сайта кому-то? Всё просто – может Вы оказываете услуги по продвижению сайта постороннему человеку, перед которым нужно иногда отчитываться и предоставлять реальную статистку. Или другой вариант – Вам самим нужна помощь по раскрутке сайта и Вы просите какого-нибудь оптимизатора просмотреть и оценить статистку своего сайта/блога;

В сервисе статистике посещений сайта GA можно получить гораздо большей полезной информации, нежели в ЯМ. В Google Analytics это «Популярное содержание», «Обзор целей», «Наложение данных на карту», «Автоматические и Персонализированные отчеты». Вообще, отчеты помогают определить, на каком этапе посетители теряют интерес к сайту. Проанализировав такие отчеты, Вы будете четко понимать, какие страницы сайта следует усовершенствовать. В Яндекс.Метрике, во-первых, всю такую подобную информацию не получить, а во-вторых, чтобы даже и узнать подобнае сведения, которые предлагает данный веб-сервис, приходится совершать массу лишних переходов и кликов мышкой. В общем, пользоваться новичкам ЯМ будет явно сложнее, чем GA;

В Google Analytics можно  легко найти любую нужную информацию через поиск. К примеру, источник перехода посетителей. В Яндекс.Метрике придётся долго копаться и пытаться найти подобные сведения.

Так же в наличие  имеются специальные сегменты с  расширенными настройками и различные  инструменты, благодаря которым  значительно проще анализировать эффективность своей рекламной кампании, если, к примеру, Вы даёте рекламу в Google AdWords.

В Google Analytics можно  добавлять цель в виде регулярного  выражения. Штука очень полезная, которая позволяет отслеживать  конверсию. Это может быть как конверсия сайта в целом так и для специально заданных страниц. В Яндекс.Метрике этого нет.

 

Преимущества  Яндекс.Метрики:

 

 

Не оспоримым  достоинством Яндекс.Метрики является демография посетителей. Демография посетителей  – это возможность с большой  точностью (не 100% конечно) получить информацию о том, из какой страны, области, города или насёленного пункта пришёл человек к Вам на сайт. А данная информация может оказаться очень полезной. Ведь на её основании можно лучше подстроить под интересы посетителей контент своего сайта (к примеру, если Вы делаете сайт или блог о собственном городе) или настроить целевые рекламные объявления.

Сервис от Яндекса  даёт возможность выбирать различные  варианты предоставления статистики о  сайте, например, кружком, графиком или диаграммой. Также в данном сервисе удобнее просматривать различные списки, скажем источники посетителей с других сайтов/блогов, представляя всю эту информацию  в древовидном виде, а потом переходить на них (источники).

Карта путей  сайта. Очень полезная вещь, чтобы знать, сколько посетителей переходило на ту или иную страницу, как долго на ней были, куда затем переходили или через какой промежуток времени покинули сайт/блог. Это очень может быть полезно, скажем, когда выясняется, что большая часть целевой аудитории приходит на Ваш веб-ресурс на главную страницу и тут же её покидает. В результате этого можно сделать вывод, что главная страница не отвечает необходимым требованиям и нужно менять на ней контент или рекламу. Ту же статистику можно отслеживать по отношению к другим страницам или разделам на сайте/блоге.

Разница в преимуществах Google Analytics в сравнении с Яндекс.Метрикой очевидна. В принципе это не удивительно, ибо Google является компаний глобального характера и возможностей соответственно у неё больше. Тем более GA появился ещё в 2005 году, когда ЯМ только в 2009.

 

LIVEINTERNET

В отличии от Google Аналитикс и Яндекс Метрики Liveinternet относится к счетчикам. Подобные сервисы можно перечислять бесконечно, например: SpyLOG, HotLog, Счетчик Mail и многие многие другие, однако подняться на такой уровень как Liveinternet им не довелось. Дело в том, что счетчик Liveinternet предоставляет достаточно интересную и подробную статистику по посещаемости сайта из поисковых систем в режиме реального времени. Пусть он и не казист, в нем нет красивых графиков как в двух других рассматриваемых нами систем аналитики, но черт возьми, он удобен!

Если Вам  не хочется забираться в статистику посещаемости сайта с головой, а  нужно получить лишь сухую статистику - Liveinternet то что надо. Кроме того с данным сервисом у Вас есть возможность наблюдать прирост посещаемости непосредственно на самом счетчике.

 

 

2. Все началось в сентябре 1993 года с издания книги Дональда Хайдера, Филиппа Котлера и Ирвинга Рейна «Маркетинг территорий» (Haider Donald, Kotler Philip, Rein Irving, Marketing Places) – эта книга является классикой в данном направлении. Авторы представили свою концепцию, что в современном мире граждане становятся потребителями, а территории (города, регионы и страны) товарами. При продвижении территорий обозначено 4 направления развития – имиджевая, инвестиционная, туристическая и социальная привлекательность. Приведены первые существовавшие на тот момент кейсы про целенаправленному продвижению территорий – созданию брендов, маркетинговых стратегий и рекламных кампаний городов, регионов и стран.

 

В сентябре 1998 года Стефан Вард, профессор Oxford Brookes University, опубликовал свою книгу «Продажа территорий: маркетинг и продвижение  городов и мегаполисов в 1850-2000 годах» (Ward Stephen, Selling Places: The Marketing and Promotion of Towns and Cities 1850-2000 (Planning, History and Environment Series)). В ней он значительно расширил историю существования маркетинга территорий – в отличие от Котлера и его соавторов, которые считают маркетинг территорий продуктом конца 20 века, Вард считает, что искусственное управление привлекательностью территорий с помощью целенаправленных информационно-рекламных действий началось еще в конце 19 века в Великобритании и США при развитии ряда небольших индустриальных и туристических городов. Позднее, с развитием средств коммуникации и повышением мобильности капитала и населения, данная практика была взята на вооружение всеми территориями, которым приходилось бороться за инвесторов, туристов и новых жителей.

Информация о работе Обзор Google Analytics