Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:47, курсовая работа
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который сегодня в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. При этом возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Все это заставляет производителей тщательно изучать запросы потенциальных потребителей и рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности изготовляемой продукции.
Введение
Раздел 1. Краткая характеристика предприятия
Раздел 2. Определение целей программы и обоснование их эффективности
2.1. Результаты анализа спроса на продукцию
2.2. Построение и обоснование программы
2.3. Содержание программы
Раздел 3. Разработка плана мероприятий по отдельным элементам комплекса маркетинга и определение необходимых ресурсов по каждому из элементов
3.1. Разработка товара, включая исследование и организацию производства
3.2. Доведение товара до потребителя и послепродажное обслуживание
3.3. Затраты на производство и цена
3.4. Программа продвижения
Раздел 4. Планирование реализации маркетинговой программы
4.1. Учет, анализ и контроль за реализацией программы
4.2. Кадры, распределение ответственности, оплата труда и стимулирование
4.3. Необходимый объем финансирования и источники покрытия
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Кроме того, служба маркетинга выполняет посреднические функции между всеми структурными подразделениями фирмы, оказывая влияние на реализацию жизнеобеспечения предприятия, отслеживает состояние внешней среды, обращая внимание на деятельность конкурентов.
Оплата труда в агрофирме на сегодняшний день соответствует средней зарплате в отрасли и регионе и составляет около 6 тысяч рублей в месяц, причем стимулирование дополнительной части оплаты труда производится для работников маркетинговой службы в зависимости от объема продаж фирмой своей продукции как сырья и полуфабрикатов, так и готовой продукции через сбытовую сеть.
4.3. Необходимый
объем финансирования и
Как уже упоминалось в работе основные привлеченные средства должны быть использованы агрофирмой для приобретения, установки и наладки нового оборудования для производства мясных консервов из собственного сырья. В то же время затраты на маркетинговую программу продвижения нового продукта будут занимать до 7% от чистой прибыли предприятия, получаемой от реализации продукции на сегодняшний день или около 28 тысяч рублей в месяц (включая зарплату сотрудников маркетинговой службы). Затраты на реализацию маркетинговой программы и ее доля в общих затратах агрофирмы приводится в таблице 4.2.
Табл. 4.2.
Смета затрат на маркетинг
№№ п/п |
Показатель |
Тыс.руб. |
Процент |
1 |
Планируемая годовая выручка от реализации |
6 624 |
100% |
2. |
Затраты на маркетинг |
464 |
7% |
3 |
Затраты на производство (строка 1 – строка 2) |
6160 |
|
4 |
Реклама |
9 |
0,2% |
5 |
Организация сбыта |
2,8 |
0,6% |
6 |
Другие затраты на продвижение |
3,5 |
0,8% |
7 |
Затраты на распределение, обслуживание потребителей |
8 |
1.8% |
8 |
Упаковка |
13 |
3% |
9 |
Зарплата сотрудников и руководителей маркетинговой службы (входит в произв.затр) |
336 |
|
10 |
Стоимость информации |
2,8 |
0,6% |
11 |
Суммарные маркетинговые затраты (сумма строк 4-10) |
800 |
|
12 |
Чистый доход |
5824 |
Таким образом, агрофирма покрывает затраты на маркетинг из собственной прибыли еще до внедрение на рынок нового товара, а в последствии возможно увеличение суммарных затрат на маркетинговые программы в виду увеличения прибыли за счет внедрения новых видов ассортиментной продукции.
Выводы и предложения
По нашему мнению ЗАО «Агрофирма
«Восход» находится на правильном пути
развития и подходит к этапу, который
специалисты оценивают как
- Переход от адаптации к рынку к целенаправленному изменению рынка
- Разработка долгосрочных целей и стратегий
- Создание управленческой команды
- Совершенствование организационной структуры по мере развития новых форм бизнеса
- Привлечение инвестиций
- Оказание помощи постоянным партнерам и контрагентам в области маркетинга.
Наши предложения сводятся к следующим:
- Необходимо развивать товарный ассортимент, не ограничиваясь внедрением одного вида консервов;
- Агрофирме следует опираться на более современные технологии сельхозпроизводства во всех отраслях собственного хозяйства;
- Руководству агрофирмы необходимо пересмотреть основные показатели деятельности маркетинговой службы предприятия и критерии оценки его деятельности вместе с созданием новой системы стимулирования персонала.
Список использованных источников
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2004
2. Асаул А. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия. – М.: Экономика, 2003.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг. – М.: Экономика, 2004
4. Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. – М.: МГИМО, 2004
5. Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. Академия рынка: маркетинг: Пер с фр. М., 1993
6. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2000
7. Капустина И.Е. Теория и практика маркетинга в США – М., 2003
8. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2006
9. Магомедов А.Н., Бабков М.А. Развитие вертикальных и горизонтальных маркетинговых систем на мясном рынке // Мясная индустрия, 2003, № 5, с.11-15.
10. Неганова В.П. Формирование и развитие маркетинговых стратегий предприятий АПК. – Екатеринбург, 2000
11. Шегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2005.
12. Цыпкин Ю.А. Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Агромаркетинг и консалтинг. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2000
Приложение № 1
Состав и содержание основных работ в области маркетинга (краткое содержание)
1. Проведение исследований
Рынок
Товар
Цены
ФОССТИС
Каналы распространения продукции
2. Планирование освоения рынка
Рынок
Товар
ФОССТИС
Цены
Каналы распространения продукции
Финансовое планирование
3. реализация планов освоения рынка продукции
рынок
товар
цены
ФОССТИС
Каналы распространения продукции
4. Контроль всех элементов
и выполнения функций
Приложение № 2
Отчет о финансовой деятельности предприятия
Бюджетное финансирование института, руб.
Наименование предметных статей расходов |
2005 |
Оплата труда |
135 904 600 |
Начисление на оплату труда |
33 037 600 |
Стипендия |
69 195 684 |
Трансферты населению (в т.ч. спортивно-оздоров. меропр.) |
8 506 085 |
Капитальный и текущий ремонт |
34 727 900 |
Медикаменты |
420 000 |
Расходные материалы и предметы снабжения |
0 |
Продукты питания |
1 617 000 |
Транспортные услуги |
0 |
Коммунальные услуги |
29 383 000 |
Оплата услуг связи |
0 |
Командировки и служебные разъезды |
213 831 |
Приобретение оборудования и мебели |
15 398 100 |
Прочие текущие расходы |
0 |
Итого |
328 403 800 |
Доходы от внебюджетной деятельности, руб.
2005 | |
Платное обучение по основному направлению |
14 674 671 |
Платное обучение аспирантов |
780 032 |
Дополнительные |
5 073 350 |
Платное обучение по новым (экономическим,компьютер-ным и др.) специальностям |
10 841 299 |
Олимпиада «Физтех-абитуриент» |
1 257 000 |
Платное обучение иностранных студентов |
8 017 967 |
Средства от Киевского отделения МФТИ |
3 361 673 |
Платное обучение в ЦДПО |
7 010 998 |
Аренда помещений |
19629248 |
Поступления от НИЧ в счёт накладных расходов по инициативным хозяйственным. договорам |
4 248 840 |
Поступления от УНПК в счёт накладных расходов (прибыли) |
2 346 600 |
Прочие поступления |
1 500 996 |
Итого: |
78 742 674 |
Целевые внебюджетные средства, полученные МФТИ, руб.
2005 |
2004 |
2003 | |
Финансовая помощь вузам Москвы |
11 036 200 |
11 174 200 |
10 078 500 |
Внебюджетные стипендии (Мэрия Москвы, Администрация Московской обл. и др.) |
2 465 431 |
1 939 111 |
2 999 793 |
Добровольные пожертвования, целевые взносы юридических и физических лиц |
5 994 405 |
3 735 821 |
7 217 772 |
Финансовая поддержка губернатора Московской области |
0 |
0 |
8 114 593 |
Итого: |
19 496 036 |
16 849 132 |
28 410 658 |
Отчёт об исполнении консолидированной (нормативной) сметы (тыс. руб.) по содержанию института за 2007 г.
Наименование экономичес. показателя |
Код показ. |
Норматив-ная смета института |
Утвержд. По смете Минобр. |
Профинансировано бюджетом |
Фактическ. Расходы за счёт |
Всего | |
Бюджета |
Прочих привл. Средств | ||||||
Оплата труда |
211 |
110716,0 |
135904,6 |
135904,6 |
135904,6 |
7537,6 |
143439,2 |
Начисления на оплату труда |
213 |
38686,1 |
33037,6 |
33037,6 |
33037,6 |
1973,1 |
35010,7 |
Увелич. стоимости матер. запасов |
340 |
37130,7 |
2037,0 |
2037,0 |
2037,0 |
7630,2 |
9667,2 |
Служебные разъезды |
212,222,226 |
1279,1 |
213,8 |
213,8 |
213,8 |
185,2 |
399,0 |
Транспортные услуги |
222 |
1676,5 |
0 |
0 |
0 |
64,8 |
64,8 |
Услуги связи |
221 |
2280,8 |
0 |
0 |
0 |
1919,6 |
1919,6 |
Коммун.услуги |
223 |
45838,0 |
29383,0 |
29383,0 |
29383,0 |
6784,7 |
36167,7 |
Арендная плата за польз. имуществом |
224 |
0 |
0 |
0 |
0 |
680,3 |
680,3 |
Прочие услуги |
226 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7800,5 |
7800,5 |
Стипендии |
290 |
49064,5 |
69195,7 |
69195,7 |
69195,7 |
0 |
69195,7 |
Прочие трансферты |
212,226,262 |
47824,3 |
8506,1 |
8506,1 |
8506,1 |
0 |
8506,1 |
Прочие расходы |
290 |
0 |
0 |
0 |
8615,0 |
8615,0 | |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
27685,0 |
15398,1 |
15398,1 |
15398,1 |
13833,0 |
29231,1 |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
68646,2 |
34727,9 |
34727,9 |
34727,9 |
11606,8 |
46334,7 |
Всего: |
430828,0 |
328403,8 |
328403,8 |
328403,8 |
68627,8 |
397031,6 |
Фактическая зарплата, начисленная из средств федерального бюджета 2007 год (тыс. руб.)
Персонал |
Всего |
в том числе | ||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |||
Всего |
135904,6 |
32197,9 |
45950,5 |
21439,7 |
36316,5 | |
В том числе |
||||||
Проф.-преп. |
75804,1 |
18459,9 |
24697,4 |
10632,6 |
22014,2 | |
Почас. фонд |
1931,6 |
570,0 |
588,2 |
124,3 |
649,1 | |
Уч.-вспомог. |
15463,4 |
3650,0 |
3921,2 |
3554,4 |
4337,8 | |
Адм.-управл. |
15636,1 |
3915,6 |
3930,7 |
3640,0 |
4149,8 | |
Хоз. обслуж. |
27069,4 |
5602,4 |
12813,0 |
3488,4 |
5165,6 | |
Среднегодовая численность (федеральный бюджет) 2007 год
Персонал |
Всего (человек) |
в том числе | |
Штатные |
Совместители | ||
Всего: |
2747 |
1487 |
1260 |
В том числе |
|||
Проф.-преп. |
1651 |
543 |
1108 |
Учебн.-вспомог. |
381 |
333 |
48 |
Адм.-управл. |
193 |
189 |
4 |
Хоз. обслуж. |
522 |
422 |
100 |
Структура зарплаты и численности персонала института
№ п/п |
Наименование персонала |
2005 | ||
Зарплата % |
Числен-ность % | |||
1. |
Институтские кафедры |
33,4 |
58,5 |
60 |
2. |
Факультетские и базовые кафедры |
25,1 | ||
3. |
Учебно-вспомогательный персонал |
10,9 |
14,8 | |
4. |
Хозяйственно-обслуживающий персонал |
18,1 |
18,2 | |
5. |
АУП |
11,1 |
7,0 | |
6. |
Почасовой фонд |
1,4 |
– | |
Итого |
100 |
100 |
Начисление стипендиального фонда
Кварталы |
2003, руб. |
2004, руб. |
2005, руб. |
1 |
5 647 496 |
9 615 120 |
14 052 440 |
2 |
6 210 604 |
10 069 303 |
16 937 880 |
3 |
5 684 164 |
7 503 576 |
16 390 600 |
4 |
15 294 538 |
24 432 801 |
21 814 763,51 |
Всего: |
32 836 802 |
51 620 800 |
69 195 683,51 |
Внебюджетные средства факультетов на 2007 год (тыс. руб.)
№ направл. специальн., договор |
Сумма за платное обучение |
Добровольные пожертвования, взносы |
Всего | |
ФРТК |
511600 |
616,03 |
12,15 |
628,18 |
075300, 552800 |
1989,92 |
1989,92 | ||
договор с «Лукойл-Информ» |
116 880 |
116 880 | ||
ФОПФ |
511600 |
169,119 |
169,119 | |
ФАКИ |
511600 |
443 944 |
443 944 | |
553000 |
2 701,31 |
2 701,31 | ||
Дог.ВНИИ ГОЧС |
120 |
120 | ||
ФМБФ |
511600 |
374,01 |
374,01 | |
ФФКЭ |
511600 |
340,76 |
340,76 | |
ФАЛТ |
511600 |
469,73 |
469,73 | |
ФУПМ |
511600 |
607,53 |
607,53 | |
061100 |
2 897,64 |
2 897,64 | ||
ФПФЭ |
511600 |
407,84 |
407,84 | |
договор с РФЯЦ ВНИИЭФ |
279,02 |
279,02 | ||
Итого |
11 557,16 |
12,15 |
11 569,31 |
Информация о работе Облснование маркетинговой программы для ЗАО Агрофирма "ВОСХОД"