Облснование маркетинговой программы для ЗАО Агрофирма "ВОСХОД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который сегодня в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. При этом возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Все это заставляет производителей тщательно изучать запросы потенциальных потребителей и рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности изготовляемой продукции.

Оглавление

Введение
Раздел 1. Краткая характеристика предприятия
Раздел 2. Определение целей программы и обоснование их эффективности
2.1. Результаты анализа спроса на продукцию
2.2. Построение и обоснование программы
2.3. Содержание программы
Раздел 3. Разработка плана мероприятий по отдельным элементам комплекса маркетинга и определение необходимых ресурсов по каждому из элементов
3.1. Разработка товара, включая исследование и организацию производства
3.2. Доведение товара до потребителя и послепродажное обслуживание
3.3. Затраты на производство и цена
3.4. Программа продвижения
Раздел 4. Планирование реализации маркетинговой программы
4.1. Учет, анализ и контроль за реализацией программы
4.2. Кадры, распределение ответственности, оплата труда и стимулирование
4.3. Необходимый объем финансирования и источники покрытия
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5

Файлы: 1 файл

Маркетинг 2.Курсовая работа.docx

— 143.25 Кб (Скачать)

Кроме того, служба маркетинга выполняет посреднические функции  между всеми структурными подразделениями  фирмы, оказывая влияние на реализацию жизнеобеспечения предприятия, отслеживает  состояние внешней среды, обращая  внимание на деятельность конкурентов.

Оплата труда в агрофирме  на сегодняшний день соответствует  средней зарплате в отрасли и  регионе и составляет около 6 тысяч  рублей в месяц, причем стимулирование дополнительной части оплаты труда  производится для работников маркетинговой  службы в зависимости от объема продаж фирмой своей продукции как сырья  и полуфабрикатов, так и готовой  продукции через сбытовую сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Необходимый  объем финансирования и источники  покрытия

Как уже упоминалось в работе основные привлеченные средства должны быть использованы агрофирмой для приобретения, установки и наладки нового оборудования для производства мясных консервов из собственного сырья. В то же время затраты на маркетинговую программу продвижения нового продукта будут занимать до 7% от чистой прибыли предприятия, получаемой от реализации продукции на сегодняшний день или около 28 тысяч рублей в месяц (включая зарплату сотрудников маркетинговой службы). Затраты на реализацию маркетинговой программы и ее доля в общих затратах агрофирмы приводится в таблице 4.2.

Табл. 4.2.

Смета затрат на маркетинг

№№

п/п

Показатель

Тыс.руб.

Процент

1

Планируемая годовая выручка  от реализации

6 624

100%

2.

Затраты на маркетинг

464

7%

3

Затраты на производство (строка 1 – строка 2)

6160

 

4

Реклама

9

0,2%

5

Организация сбыта

2,8

0,6%

6

Другие затраты на продвижение

3,5

0,8%

7

Затраты на распределение, обслуживание потребителей

8

1.8%

8

Упаковка

13

3%

9

Зарплата сотрудников  и руководителей маркетинговой службы (входит в произв.затр)

336

 

10

Стоимость информации

2,8

0,6%

11

Суммарные маркетинговые  затраты (сумма строк 4-10)

800

 

12

Чистый доход

5824

 

Таким образом, агрофирма  покрывает затраты на маркетинг  из собственной прибыли еще до внедрение на рынок нового товара, а в последствии возможно увеличение суммарных затрат на маркетинговые программы в виду увеличения прибыли за счет внедрения новых видов ассортиментной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

По нашему мнению ЗАО «Агрофирма «Восход» находится на правильном пути развития и подходит к этапу, который  специалисты оценивают как зрелость фирмы. Такому этапу соответствуют  следующие показатели:

-     Переход от адаптации к рынку к целенаправленному изменению рынка

-     Разработка долгосрочных целей и стратегий

-    Создание управленческой команды

-     Совершенствование организационной структуры по мере развития новых форм бизнеса

-     Привлечение инвестиций

-     Оказание помощи постоянным партнерам и контрагентам в области маркетинга.

Наши предложения сводятся к следующим:

-    Необходимо развивать товарный ассортимент, не ограничиваясь внедрением одного вида консервов;

-     Агрофирме следует опираться на более современные технологии сельхозпроизводства во всех отраслях собственного хозяйства;

-     Руководству агрофирмы необходимо пересмотреть основные показатели деятельности маркетинговой службы предприятия и критерии оценки его деятельности вместе с созданием новой системы стимулирования персонала.

 

 

Список использованных источников

1.         Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2004

2.         Асаул А. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия. – М.: Экономика, 2003.

3.         Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг. – М.: Экономика, 2004

4.         Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. – М.: МГИМО, 2004

5.         Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. Академия рынка: маркетинг: Пер с фр. М., 1993

6.         Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2000

7.         Капустина И.Е. Теория и практика маркетинга в США – М., 2003

8.         Котлер Ф. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2006

9.         Магомедов А.Н., Бабков М.А. Развитие вертикальных и горизонтальных маркетинговых систем на мясном рынке // Мясная индустрия, 2003, № 5, с.11-15.

10.       Неганова В.П. Формирование и развитие маркетинговых стратегий предприятий АПК. – Екатеринбург, 2000

11.       Шегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2005.

12.       Цыпкин Ю.А. Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Агромаркетинг и консалтинг. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2000  

 

 

Приложение №  1

Состав и содержание основных работ в области маркетинга (краткое  содержание)

1.         Проведение исследований

Рынок

Товар

Цены

ФОССТИС

Каналы распространения  продукции

2.         Планирование освоения рынка

Рынок

Товар

ФОССТИС

Цены

Каналы распространения  продукции

Финансовое планирование

3.         реализация планов освоения рынка продукции

рынок

товар

цены

ФОССТИС

Каналы распространения  продукции

4. Контроль всех элементов  и выполнения функций маркетингового  комплекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №  2

Отчет о финансовой деятельности предприятия

Бюджетное финансирование института, руб.

Наименование предметных статей расходов

2005

Оплата труда

135 904 600

Начисление на оплату труда

33 037 600

Стипендия

69 195 684

Трансферты населению (в  т.ч. спортивно-оздоров. меропр.)

8 506 085

Капитальный и текущий  ремонт

34 727 900

Медикаменты

420 000

Расходные материалы и  предметы снабжения

0

Продукты питания

1 617 000

Транспортные услуги

0

Коммунальные услуги

29 383 000

Оплата услуг связи

0

Командировки и служебные  разъезды

213 831

Приобретение оборудования и мебели

15 398 100

Прочие текущие расходы

0

Итого

328 403 800


Доходы от внебюджетной деятельности, руб.

 

2005

Платное обучение по основному направлению

14 674 671

Платное обучение аспирантов

780 032

Дополнительные образовательные  услуги аспирантам

5 073 350

Платное обучение по новым (экономическим,компьютер-ным и др.) специальностям

10 841 299

Олимпиада «Физтех-абитуриент»

1 257 000

Платное обучение иностранных  студентов

8 017 967

Средства от Киевского  отделения МФТИ

3 361 673

Платное обучение в ЦДПО

7 010 998

Аренда помещений

19629248

Поступления от НИЧ в счёт накладных расходов по инициативным хозяйственным. договорам

4 248 840

Поступления от УНПК в счёт накладных расходов (прибыли)

2 346 600

Прочие поступления

1 500 996

Итого:

78 742 674


Целевые внебюджетные средства, полученные МФТИ, руб.

 

2005

2004

2003

Финансовая помощь вузам  Москвы

11 036 200

11 174 200

10 078 500

Внебюджетные стипендии

(Мэрия Москвы, Администрация  Московской обл. и др.)

2 465 431

1 939 111

2 999 793

Добровольные пожертвования,

целевые взносы юридических  и физических лиц 

5 994 405

3 735 821

7 217 772

Финансовая поддержка  губернатора Московской области

0

0

8 114 593

Итого:

19 496 036

16 849 132

28 410 658


Отчёт об исполнении консолидированной (нормативной) сметы (тыс. руб.) по содержанию института за 2007 г.

Наименование экономичес. показателя

Код показ.

Норматив-ная смета института

Утвержд. По смете Минобр.

Профинансировано бюджетом

Фактическ. Расходы за счёт

Всего

Бюджета

Прочих привл. Средств

Оплата труда

211

110716,0

135904,6

135904,6

135904,6

7537,6

143439,2

Начисления на оплату труда

213

38686,1

33037,6

33037,6

33037,6

1973,1

35010,7

Увелич. стоимости матер. запасов

340

37130,7

2037,0

2037,0

2037,0

7630,2

9667,2

Служебные разъезды

212,222,226

1279,1

213,8

213,8

213,8

185,2

399,0

Транспортные услуги

222

1676,5

0

0

0

64,8

64,8

Услуги связи

221

2280,8

0

0

0

1919,6

1919,6

Коммун.услуги

223

45838,0

29383,0

29383,0

29383,0

6784,7

36167,7

Арендная плата за польз. имуществом

224

0

0

0

0

680,3

680,3

Прочие услуги

226

0

0

0

0

7800,5

7800,5

Стипендии

290

49064,5

69195,7

69195,7

69195,7

0

69195,7

Прочие трансферты

212,226,262

47824,3

8506,1

8506,1

8506,1

0

8506,1

Прочие расходы

290

0

0

0

 

8615,0

8615,0

Увеличение стоимости  основных средств

310

27685,0

15398,1

15398,1

15398,1

13833,0

29231,1

Услуги по содержанию имущества

225

68646,2

34727,9

34727,9

34727,9

11606,8

46334,7

Всего:

 

430828,0

328403,8

328403,8

328403,8

68627,8

397031,6


Фактическая зарплата, начисленная  из средств федерального бюджета 2007 год (тыс. руб.)

Персонал

Всего

в том числе

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Всего

135904,6

32197,9

45950,5

21439,7

36316,5

В том числе

 

Проф.-преп.

75804,1

18459,9

24697,4

10632,6

22014,2

Почас. фонд

1931,6

570,0

588,2

124,3

649,1

Уч.-вспомог.

15463,4

3650,0

3921,2

3554,4

4337,8

Адм.-управл.

15636,1

3915,6

3930,7

3640,0

4149,8

Хоз. обслуж.

27069,4

5602,4

12813,0

3488,4

5165,6

             

Среднегодовая численность (федеральный бюджет) 2007 год 

Персонал

Всего (человек)

в том числе

Штатные

Совместители

Всего:

2747

1487

1260

В том числе

 

Проф.-преп.

1651

543

1108

Учебн.-вспомог.

381

333

48

Адм.-управл.

193

189

4

Хоз. обслуж.

522

422

100


Структура зарплаты и численности  персонала института 

п/п

Наименование персонала

2005

   

Зарплата %

Числен-ность %

1.

Институтские кафедры

33,4

58,5

60

2.

Факультетские и базовые  кафедры

25,1

3.

Учебно-вспомогательный  персонал

10,9

 

14,8

4.

Хозяйственно-обслуживающий  персонал

18,1

 

18,2

5.

АУП

11,1

 

7,0

6.

Почасовой фонд

1,4

 

 

Итого

100

 

100


Начисление стипендиального  фонда 

Кварталы

2003, руб.

2004, руб.

2005, руб.

1

5 647 496

9 615 120

14 052 440

2

6 210 604

10 069 303

16 937 880

3

5 684 164

7 503 576

16 390 600

4

15 294 538

24 432 801

21 814 763,51

Всего:

32 836 802

51 620 800

69 195 683,51


Внебюджетные средства факультетов  на 2007 год (тыс. руб.)

 

№ направл. специальн., договор

Сумма за платное обучение

Добровольные пожертвования, взносы

Всего

ФРТК

511600

616,03

12,15

628,18

075300, 552800

1989,92

 

1989,92

договор с «Лукойл-Информ»

116 880

 

116 880

ФОПФ

511600

169,119

 

169,119

ФАКИ

511600

443 944

 

443 944

553000

2 701,31

 

2 701,31

Дог.ВНИИ ГОЧС

120

 

120

ФМБФ

511600

374,01

 

374,01

ФФКЭ

511600

340,76

 

340,76

ФАЛТ

511600

469,73

 

469,73

ФУПМ

511600

607,53

 

607,53

061100

2 897,64

 

2 897,64

ФПФЭ

511600

407,84

 

407,84

договор с РФЯЦ ВНИИЭФ

279,02

 

279,02

Итого

11 557,16

12,15

11 569,31

Информация о работе Облснование маркетинговой программы для ЗАО Агрофирма "ВОСХОД"