Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:47, курсовая работа
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который сегодня в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. При этом возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Все это заставляет производителей тщательно изучать запросы потенциальных потребителей и рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности изготовляемой продукции.
Введение
Раздел 1. Краткая характеристика предприятия
Раздел 2. Определение целей программы и обоснование их эффективности
2.1. Результаты анализа спроса на продукцию
2.2. Построение и обоснование программы
2.3. Содержание программы
Раздел 3. Разработка плана мероприятий по отдельным элементам комплекса маркетинга и определение необходимых ресурсов по каждому из элементов
3.1. Разработка товара, включая исследование и организацию производства
3.2. Доведение товара до потребителя и послепродажное обслуживание
3.3. Затраты на производство и цена
3.4. Программа продвижения
Раздел 4. Планирование реализации маркетинговой программы
4.1. Учет, анализ и контроль за реализацией программы
4.2. Кадры, распределение ответственности, оплата труда и стимулирование
4.3. Необходимый объем финансирования и источники покрытия
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
ЗАО «Агрофирма «Восход» предполагает в будущем создать свою продуктовую линию из консервов различных вкусовых качеств, памятуя о том, что покупатель приобретает не изделие нашей фирмы, а возможность быстро удовлетворить свою потребность в качественной и относительно недорогой пище.
Для более полного обеспечения
сбыта нашей продукции в
Раздел 4. Планирование реализации маркетинговой программы .
4.1. Учет, анализ и контроль за реализацией программы
Контроль маркетинговой
деятельности за последние годы стал
предметом особого внимания. Одна
из причин этого состоит в ускорении
темпов происходящих изменений в
национальной и международной экономике,
в силу чего даже наиболее качественно
проработанные планы
В целом контроль маркетинга
представляет собой глубокую аналитическую
работу, в результате которой администрация
предприятий отказывается от неэффективных
методов управления маркетингом
и изыскивает новые, отвечающие условиям
выживания предприятия способы
и инструменты воздействия на
контролируемые факторы и адаптации
к неуправляемым факторам внутренней
и внешней среды. Основные объекты
контроля – объем продаж, размеры
прибылей и убытков, реакция потребителей
на предлагаемые предприятием новые
товары и услуги, соответствие запланированных
и реальных результатов производственно-
В стратегическом плане предприятию важно знать, действительно ли и достаточно ли эффективно оно использует все имеющиеся у него маркетинговые возможности. Причем принятая система контроля не обязательно должна поддерживать маркетинг на неизменном уровне и в жестких рамках стандартного подхода. Управление предприятием должно быть гибким, адаптивным, а система контроля – способствовать изысканию новых, соответствующих изменениям внешней среды методов руководства производственно-хозяйственной деятельности. Контрольная проверка системы маркетинга должна отвечать таким условиям, как:
1) периодичность – проверка
маркетинговой деятельности
2) всесторонность – проверка
маркетинговой деятельности
3) последовательность –
проверка маркетинговой
4) объективность – проверка
маркетинговой деятельности
ЗАО «Агрофирма «Восход» пользуется
услугами маркетологов Краснодарского
Института
Контроль – заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия решений. Он позволяет не только выявить, но и предупредить различные отклонения, ошибки, приспособления к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. Контроль маркетинговой деятельности обычно осуществляется в трех основных формах: стратегический контроль, ежегодный плановый и оперативный контроль (табл. 4.1)
Табл. 4.1.
Виды контроля маркетинговой деятельности
Форма контроля |
Ответственные за проведение |
Центральная задача контроля |
Методы контроля |
Стратегический контроль |
Высшая администрация предприятия |
Проверка правильности выбора целей, эффективности реализуемой стратегии, соответствия возможностей фирмы объему рынка сбыта, товарам и каналам товародвижения |
Контрольная проверка системы маркетинга (проводится ситуационный анализ) |
Тактический (ежегодный) плановый контроль |
Высшая администрация, управляющие среднего звена |
Проверка соответствия достигнутых результатов поставленным целям |
Анализ объема продаж, анализ доли фирмы на рынке, определение соотношения между объемом продаж и затратами, анализ отношения покупателей к товарам и деятельности фирмы |
Оперативный контроль прибыльности |
Контролер отдела маркетинга |
Определение сфер деятельности, приносящих предприятию убытки |
Определение прибыльности для каждого продукта, территории сбыта, сегмента рынка, канала сбыта и т.д. |
В рамках управления маркетингом
на предприятии для создания наиболее
благоприятных условий
Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями, установлении соответствия запланированных показателей реально достигнутым результатам по объемам реализации товаров и услуг, доходам и прибыли, рентабельности в целом, по отдельным товарам и целевым рынкам, на которых работает предприятие. За этот вид контроля и принятие корректирующих мер отвечают высшее руководство, управляющие среднего звена соответствующих планово-экономических функциональных структур предприятия. Основными средствами контроля являются анализ возможностей рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг, сбыт и наблюдение за отношением покупателей.
Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и др. Контроль прибыльности производственно-хозяйственной деятельности предприятия наиболее важен для диверсифицированных с точки зрения товарного ассортимента производств и крупных торговых компаний, реализующих свои товары и услуги по многим каналам товародвижения, на многих целевых рынках. Однако и более мелким товаропроизводителям и розничной торговле не стоит им пренебрегать.
Стратегический контроль
маркетинга позволяет убедиться, что
маркетинговые задачи, стратегии
и программы фирмы оптимально
соответствуют требованиям
Проверка мероприятий маркетинга предполагает использование ситуационного анализа. Он позволяет проверяющему получить представление об основных областях и результатах маркетинговой деятельности данной фирмы. Ситуационный анализ обычно проводится по схеме, включающей три основных этапа. На первом этапе анализируются внешние условия деятельности фирмы и тенденции их изменения. Этот этап предполагает изучение рынков, потребителей, конкурентов и инфраструктуры сбыта. На втором этапе выявляется соответствие системы маркетинга фирмы внешним условиям; проводится обзор маркетинговых целей и программ их реализации. На третьем этапе рассматриваются основные элементы маркетинга предприятия: товары, цены, система товародвижения, реклама, мероприятия по стимулированию сбыта.
Ситуационный анализ охватывает
всю деятельность предприятия и
в конечном итоге должен привести
к выдвижению новых целей, оценке
способов их достижения, принятию решений,
выработке соответствующих
Бухгалтерский учет и оперативный
представлен отчетом о
|
Рис. 4.1. Схема планирования и контроля маркетинга по Медрику и Россу.
Итак, конкретный состав и
содержание работ в области маркетинга
обусловливаются выбранной
4.2. Кадры, распределение ответственности, оплата труда и стимулирование
Использование маркетинга коренным образом меняет концепцию управления на предприятиях аграрно-промышленного комплекса, в том числе и нашей страны. На этих предприятиях основополагающей идеей является не общее управление производством, а управление производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, базирующееся на разработке, производстве и реализации продукции в соответствии с рыночным спросом. В результате в области определения целей и задач агрофирмы решающими становятся рыночные, а не производственные возможности. Последние жестко увязываются с конкретными требованиями рынка для извлечения от реализации производимой продукции максимальной прибыли. В этих условиях резко возрастает роль маркетинговой службы, специалисты которой должны находиться в начале, а не в конце производственного цикла.
В ЗАО «Агрофирма «Восход» маркетинговую службу возглавляет заместитель директора по маркетингу. В состав службы входят три специалиста (ввиду небольшой номенклатуры и ассортимента действующего предприятия), обученные на деньги фирмы в одном из ВУЗов, специально для работы на сельхозпредприятии уровня агрофирмы. Служба маркетинга предприятия представляет развивающуюся структуру, которая будет усложняться и увеличиваться по мере роста производства, постановки новых целей и задач перед ней.
Основными задачами службы маркетинга на предприятии являются:
- Комплексное изучение рынков и перспектив их развития;
- Выявление неудовлетворенных потребностей в товарах;
- Приспособление производства к требованиям потребителей;
- Изучение конкурентов, стратегии и тактики их воздействия на покупателей (рекламы, ценовой политики, других методов конкурентной борьбы) и принятие соответствующих мер по устранению негативных для фирмы факторов деятельности;
- Формирование спроса и стимулирование сбыта, планирование и осуществление сбытовых операций, обеспечение условий для устойчивой реализации продукции фирмы;
- Рыночная ориентация производства, научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ.
Деятельность маркетинговой службы агрофирмы сочетает в себе комплексные работы экономического, финансового, технико-производственного, сбытого и исследовательского характера, что определяет высокие требования к уровню теоретической и практической подготовки персонала маркетинговой службы. Руководитель службы маркетинга агрофирмы и ее сотрудники согласно должностным инструкциям, разработанным на предприятии должны: выбирать выгодные рынки, формы и методы работы на них, анализировать текущую рыночную ситуацию, ориентируя производство на потребности рынка; разрабатывать рекомендации о выпуске новой продукции и прогнозы развития рынка; разрабатывать и реализовывать стратегию и тактику маркетинга; разрабатывать маркетинговые программы и обеспечивать их реализацию; рекомендовать основные требования к продукции, ее ассортименту; разрабатывать и реализовывать товарную, инновационную, ценовую, сбытовую, рекламную политику агрофирмы.
Информация о работе Облснование маркетинговой программы для ЗАО Агрофирма "ВОСХОД"