Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:37, практическая работа
Потребность - это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Это неосознанный побудитель активности. Отсюда следует, что потребность - компонент внутреннего душевного мира человека, и как таковая существует до деятельности. Она - структурный элемент субъекта деятельности, но не самой деятельности. Это, однако, не означает, что потребность отделена китайской стеной от деятельности. Как побудитель она вплетается и в саму деятельность, стимулируя ее до получения результата.
Стрессоустойчивость — это такое качество личности, которое объединяет интеллектуальную, волевую и эмоциональную устойчивость к внешним воздействиям.
Стрессоустойчивость — это качество, которое можно улучшить тренировкой, привычкой к повседневному напряженному творческому труду. Однако если нет ни соответствующих задатков, ни подходящих условий, ни времени для формирования такого качества, издерганный руководитель приносит ущерб себе, подчиненным и бизнесу.
Доминантность — в общепринятой интерпретации это властность, честолюбие, стремление к личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах и любой ценой, готовность к бескомпромиссной борьбе за свои права, пренебрежение социальными условиями, расходящимися со здравым смыслом законодательными установлениями, игнорирование авторитетов, стремление к самоуправлению, высокая самооценка, завышенный уровень притязаний, смелость, сильная воля и пр.
Социально-адекватный тип общения. Как мы уже говорили выше, по тому, как люди общаются между собой, их можно разделить на три категории: агрессивный, слабовольный и социально-адекватный. Между типами общения и стилями руководства существует прямая зависимость. Слабовольному типу общения соответствует либерально-отстраняющийся, агрессивному — автократический, социально-адекватному — демократический стиль руководства. Следовательно, наблюдая за поведением человека в его повседневных контактах с другими людьми, можно оценить присущий ему тип общения и прогнозировать, таким образом, характерный стиль руководства.
К должностным обязанностям специалиста по маркетингу, относятся следующие:
1. На должность
специалиста по маркетингу
2. Назначение на должность специалиста по маркетингу и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.
3. Специалист
по маркетингу должен знать:
3.1. Законодательные акты, нормативные
и методические материалы по маркетингу.
3.2. Рыночные методы хозяйствования, закономерности
и особенности развития экономики.
3.3. Конъюнктуру внутреннего и внешнего
рынка.
3.4. Методы проведения маркетинговых исследований.
3.5. Основы менеджмента.
5.6. Направления предпринимательской деятельности,
организационно-правовой статус предприятия,
перспективы его развития.
3.7. Опыт аналогичных отечественных и зарубежных
фирм.
3.8. Этику делового общения.
3.9. Технологию производства выпускаемой
продукции, выполняемых работ (услуг).
3.10. Методы расчета прибыли, эффективности,
рентабельности и издержек производства.
3.11. Ценообразование и ценовую политику.
3.12. Организацию торгово-сбытовой деятельности,
производства, труда и управления.
3.13. Методы изучения внутреннего и внешнего
рынка, его потенциала и тенденции развития.
3.14. Формы учетных документов и порядок
составления отчетности.
3.15. Технические средства сбора и обработки
информации, связи и коммуникаций.
3.16. Компьютерные технологии и операционные
системы.
3.17. Организацию рекламного дела.
3.18. Гражданское, трудовое и хозяйственное
право.
3.19. Правила и нормы охраны труда.
3.20._________________________
4. Специалист
по маркетингу подчиняется
5. На время отсутствия специалиста
по маркетингу (командировка, отпуск, болезнь,
пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное
в установленном порядке. Данное лицо
приобретает соответствующие права и
несет ответственность-за качественное
и своевременное исполнение возложенных
на него обязанностей.
6. ______________________________
II. Должностные обязанности
Специалист по маркетингу:
1. Осуществляет
разработку мер по
2. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.
3. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.
4. Прогнозирует
объем продажи и формирует
потребительский спрос на
5. Исследует
факторы, влияющие на сбыт
6. Совершенствует
информационное обеспечение
7. Разрабатывает
программы по формированию
8. Определяет
меры, подготавливает предложения
и разрабатывает рекомендации
по повышению качества и
9. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.
10. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказании услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
11. Обеспечивает
рост эффективности
12. Принимает
участие в подготовке, переподготовке
и повышении квалификации
13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
14. ______________________________
III. Права
Специалист по маркетингу имеет право:
1. Знакомиться
с проектами решений
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3. Сообщать непосредственному
руководителю о всех
4. Запрашивать
лично или по поручению
5. Привлекать
специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных
на него (если это предусмотрено положениями
о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).
6. Требовать
от руководства предприятия
7. ______________________________
IV. Ответственность
Специалист по маркетингу несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения,
совершенные в процессе
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Практическое занятие № 3.
Разработка предложений по совершенствованию требований к специалисту по маркетингу
С учетом выявленных общих недостатков, необходимо сформулировать важнейшие задачи совершенствования маркетинговой работы на предприятии:
Сокращение затрат на выполнение функций:
Исключение излишних, для маркетолога функций:
Повышение качества выполнения функций:
Задание 1
Ответы на вопросы теста
Задание 2.
Оцените весь комплект качеств, которыми должен обладать идеальный маркетолог. Подготовьте ответы на следующие вопросы:
Тема 7. Окружающая среда маркетинга
Практическое занятие № 4
Анализ поведения потребителей при совершении покупок
Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
Модель поведения покупателей
Основной вопрос для распорядителей маркетинга: как именно реагируют потребители на разные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы, имеет огромное преимущество перед конкурентами.
Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в сознание покупателя и вызывают определенные отклики. Побудительные факторы маркетинга включают в себя четыре элемента: товар, цену, методы распространения и стимулирования. Прочие раздражители – это основные силы и события экономической, научно-технической, политической и культурной среды, окружающей покупателя. В сознании покупателя эти раздражители вызывают покупательские реакции: выбор товара, фирмы, дилера, времени и объема покупки.
Сознание каждого покупателя обладает определенными особенностями. Эти особенности – характеристики покупателя – оказывают основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и как реагирует на них.
Характеристики покупателей
На совершаемые потребителями покупки большое влияние оказывают культурные, социальные, личные и психологические факторы.
Факторы культуры. Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культуры. Культура – первопричина, определяющая потребности и поведение человека. Ребенок с момента рождения усваивает базовый набор ценностей, предпочтения, манеры и поступки, характерные для его семьи и основных институтов общества.
Субкультура. Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые предоставляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными. В крупных сообществах встречаются группы лиц одной национальности, скажем, украинцев, татар, немцев или азербайджанцев, проявляющих четкие этнические вкусовые пристрастия и интересы. Отдельные субкультуры со своими специфическими предпочтениями и запретами представляют собой религиозные группы, такие, как группы православных, католиков, мусульман. Различают также субкультуры географических районов.