Объекты маркетинговый деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:37, практическая работа

Краткое описание

Потребность - это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Это неосознанный побудитель активности. Отсюда следует, что потребность - компонент внутреннего душевного мира человека, и как таковая существует до деятельности. Она - структурный элемент субъекта деятельности, но не самой деятельности. Это, однако, не означает, что потребность отделена китайской стеной от деятельности. Как побудитель она вплетается и в саму деятельность, стимулируя ее до получения результата.

Файлы: 1 файл

2013. Контрольная работа. Маркетинг. 13 заданий.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

Стрессоустойчивость — это такое качество личности, которое объединяет интеллектуальную, волевую и эмоциональную устойчивость к внешним воздействиям.

Стрессоустойчивость — это качество, которое можно улучшить тренировкой, привычкой к повседневному напряженному творческому труду. Однако если нет ни соответствующих задатков, ни подходящих условий, ни времени для формирования такого качества, издерганный руководитель приносит ущерб себе, подчиненным и бизнесу.

Доминантность — в общепринятой интерпретации это властность, честолюбие, стремление к личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах и любой ценой, готовность к бескомпромиссной борьбе за свои права, пренебрежение социальными условиями, расходящимися со здравым смыслом законодательными установлениями, игнорирование авторитетов, стремление к самоуправлению, высокая самооценка, завышенный уровень притязаний, смелость, сильная воля и пр.

Социально-адекватный тип общения. Как мы уже говорили выше, по тому, как люди общаются между собой, их можно разделить на три категории: агрессивный, слабовольный и социально-адекватный. Между типами общения и стилями руководства существует прямая зависимость. Слабовольному типу общения соответствует либерально-отстраняющийся, агрессивному — автократический, социально-адекватному — демократический стиль руководства. Следовательно, наблюдая за поведением человека в его повседневных контактах с другими людьми, можно оценить присущий ему тип общения и прогнозировать, таким образом, характерный стиль руководства.

К должностным  обязанностям специалиста по маркетингу, относятся следующие:

1. На должность  специалиста по маркетингу назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу, без предъявления требований к стажу работы. 

2. Назначение  на должность специалиста по маркетингу и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга. 

3. Специалист  по маркетингу должен знать:  
3.1. Законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу.  
3.2. Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики.  
3.3. Конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка.  
3.4. Методы проведения маркетинговых исследований.  
3.5. Основы менеджмента.  
5.6. Направления предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус предприятия, перспективы его развития.  
3.7. Опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм.  
3.8. Этику делового общения.  
3.9. Технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг).  
3.10. Методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства.  
3.11. Ценообразование и ценовую политику.  
3.12. Организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления.  
3.13. Методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденции развития.  
3.14. Формы учетных документов и порядок составления отчетности.  
3.15. Технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций.  
3.16. Компьютерные технологии и операционные системы.  
3.17. Организацию рекламного дела.  
3.18. Гражданское, трудовое и хозяйственное право.  
3.19. Правила и нормы охраны труда.  
3.20._______________________________. 

4. Специалист  по маркетингу подчиняется непосредственно  начальнику отдела маркетинга. 

5. На время отсутствия специалиста по маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность-за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.  
6. ___________________________________ . 

II. Должностные  обязанности

Специалист  по маркетингу: 

1. Осуществляет  разработку мер по производству  продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. 

2. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги. 

3. Изучает рынок  аналогичных товаров и услуг  (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития. 

4. Прогнозирует  объем продажи и формирует  потребительский спрос на товары  и услуги, выявляет наиболее эффективные  рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги. 

5. Исследует  факторы, влияющие на сбыт товара  и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательской способности населения. 

6. Совершенствует  информационное обеспечение проводимых  исследований рынка. 

7. Разрабатывает  программы по формированию спроса  и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. 

8. Определяет  меры, подготавливает предложения  и разрабатывает рекомендации  по повышению качества и улучшению  потребительских свойств товаров  и услуг, перспективы освоения  новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры. 

9. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт. 

10. Ведет контроль  за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказании услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка. 

11. Обеспечивает  рост эффективности предпринимательской  деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг. 

12. Принимает  участие в подготовке, переподготовке  и повышении квалификации управленческих  кадров с учетом требований  рыночной экономики. 

13. Выполняет  отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. 

14. _____________________________________ . 

III. Права

Специалист  по маркетингу имеет право: 

1. Знакомиться  с проектами решений руководства  предприятия, касающимися его деятельности. 

2. Вносить на  рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями. 

3. Сообщать непосредственному  руководителю о всех выявленных  в процессе исполнения своих  должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению. 

4. Запрашивать  лично или по поручению непосредственного  руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 

5. Привлекать  специалистов всех (отдельных) структурных  подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).  

6. Требовать  от руководства предприятия оказания  содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав. 

7. _____________________________________ . 

IV. Ответственность

Специалист  по маркетингу несет ответственность: 

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления  своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 

3. За причинение  материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Практическое  занятие № 3.

Разработка предложений по совершенствованию требований к специалисту по маркетингу

С учетом выявленных общих недостатков, необходимо сформулировать важнейшие задачи совершенствования маркетинговой работы на предприятии:

Сокращение  затрат на выполнение функций:

  • составления плана маркетинговой политики предприятия;
  • исследования деятельности конкурентов компании;
  • управления ассортиментом предлагаемых компанией услуг.

Исключение  излишних, для маркетолога функций:

  • проведения опросов потребителей;
  • ведения базы данных;
  • расчета затрат на рекламу;
  • расчета затрат на маркетинг.

Повышение качества выполнения функций:

  • оценки требований потребителей;
  • составления плана маркетинговой политики предприятия;
  • прогнозирования конъюнктуры рынка;
  • управления ассортиментом предлагаемых компанией услуг;
  • определения коридора изменения цен на рынке;
  • подготовке вопросов для анкетирования потребителей.

Задание 1

Ответы на вопросы  теста

  1. обычно – 10 очков
  2. обычно – 10 очков
  3. всегда – 15 очков
  4. редко – 5 очков
  5. обычно – 10 очков
  6. обычно – 10 очков
  7. редко – 5 очков
  8. обычно – 10 очков
  9. всегда – 15 очков
  10. обычно – 10 очков

 

 

Задание 2.

Оцените весь комплект качеств, которыми должен обладать идеальный маркетолог. Подготовьте ответы на следующие вопросы:

    1. Достаточно полон, согласно анализу материала об основных требованиях к деятельности маркетолога, совершенно согласна с данным комплексом качеств современного маркетолога, но совершенствование не будет лишним
    2. По моему мнению, не нужно заострять внимание на политическим моментах, и маркетолог должен быть частично психологом, но иметь психологическое образование не обязательно.
    3. Российский маркетолог должен знать психологию российских покупателей, видеть их, понимать с полу слова.

 

Тема 7. Окружающая среда маркетинга

Практическое  занятие № 4

Анализ  поведения потребителей при совершении покупок

Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.

Модель поведения  покупателей

Основной вопрос для распорядителей маркетинга: как  именно реагируют потребители на разные приемы маркетинга, которые  фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся, как реагируют потребители  на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы, имеет огромное преимущество перед конкурентами.

Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в сознание покупателя и вызывают определенные отклики. Побудительные  факторы маркетинга включают в себя четыре элемента: товар, цену, методы распространения и стимулирования. Прочие раздражители – это основные силы и события экономической, научно-технической, политической и культурной среды, окружающей покупателя. В сознании покупателя эти раздражители вызывают покупательские реакции: выбор товара, фирмы, дилера, времени и объема покупки.

Сознание каждого  покупателя обладает определенными  особенностями. Эти особенности  – характеристики покупателя –  оказывают основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и как реагирует на них.

Характеристики  покупателей

На совершаемые  потребителями покупки большое  влияние оказывают культурные, социальные, личные и психологические факторы.

Факторы культуры. Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культуры. Культура – первопричина, определяющая потребности и поведение человека. Ребенок с момента рождения усваивает базовый набор ценностей, предпочтения, манеры и поступки, характерные для его семьи и основных институтов общества.

Субкультура. Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые предоставляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными. В крупных сообществах встречаются группы лиц одной национальности, скажем, украинцев, татар, немцев или азербайджанцев, проявляющих четкие этнические вкусовые пристрастия и интересы. Отдельные субкультуры со своими специфическими предпочтениями и запретами представляют собой религиозные группы, такие, как группы православных, католиков, мусульман. Различают также субкультуры географических районов.

Информация о работе Объекты маркетинговый деятельности