Объекты маркетинговый деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:37, практическая работа

Краткое описание

Потребность - это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Это неосознанный побудитель активности. Отсюда следует, что потребность - компонент внутреннего душевного мира человека, и как таковая существует до деятельности. Она - структурный элемент субъекта деятельности, но не самой деятельности. Это, однако, не означает, что потребность отделена китайской стеной от деятельности. Как побудитель она вплетается и в саму деятельность, стимулируя ее до получения результата.

Файлы: 1 файл

2013. Контрольная работа. Маркетинг. 13 заданий.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

Под конкурентоспособностью организации понимается реальная и потенциальная способность организаций проектировать, изготовлять, реализовывать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательна для потребителей, чем продукция их конкурентов.

Под факторами  конкурентоспособности можно понимать те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности организации и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате – изменение уровня конкурентоспособности организации.

Классификация факторов конкурентоспособности организации  довольно обширна, в данной курсовой работе будет рассмотрена наиболее важная классификация. Деятельность любой  организации находится под воздействием как факторов, которые возникают при замкнутом контакте субъекта экономики и управленческой задачи, так и факторов, возникающих при открытом взаимодействии организации с внешней средой при решении той же задачи. Поэтому всю совокупность факторов конкурентоспособности организации возможно подразделить на:

  • факторы влияния во внешней среде:
  • уровень конкурентоспособности страны;
  • уровень конкурентоспособности отрасли;
  • уровень конкурентоспособности региона;
  • меры государственного воздействия: экономического (амортизационная, налоговая, финансово-кредитная политика, инвестиционная политика, участие в международном разделении труда) и административного характера (разработка, совершенствование и реализация законодательных актов, демонополизация экономики, государственная система стандартизации и сертификации, правовая защита интересов потребителей);
  • факторы влияния во внутренней среде:
  • эффективность маркетинга;
  • конкурентоспособность товара;
  • качество менеджмента;
  • финансовое состояние;
  • уровень организации производства;
  • активность инновационной деятельности (в том числе использование Интернет-технологий);
  • уровень квалификации кадров;
  • факторы состояния рынка:
  • привлекательность рынка;
  • положение предприятия на рынке;
  • конкуренция на рынке.

Внешние факторы  – социально-экономические и  организационные отношения, позволяющие организации создать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна.

Внутренние  факторы – это объективные  критерии, которые определяют возможности  организации по обеспечению собственной  конкурентоспособности.

Применяемый метод  нахождения интегрального показателя конкурентоспособности должен соответствовать 25 квалиметрическим требованиям (таблица 2.1).

 

Таблица 1 –  Квалиметрические требования к методам  измерения конкурентоспособности  организаций и продукции

Наименование  требования

Суть требования

1. Пригодность

Должен измерять именно качество и конкурентоспособность  изделий, а не что-то другое

2. Достаточность

Измеренный  параметр не должен нуждаться в других измерениях и расчетах

3. Уникальность

Измеритель  должен удовлетворять требованиям  и быть единственным в своем роде

4. Надежность

Ошибки измерения  должны быть минимальны, сбои нежелательны

5. Квантифицируемость

Количественные  показатели должны иметь смысловую  нагрузку и быть понятными

6. Интегральность

Должен объединять разные параметры объекта в один

7. Индивидуальность

Оценка должна осуществляться независимо от других объектов

8. Гибкость

Метод должен позволять  производить оценку на всех этапах жизненного цикла различных изделий

9. Нетрудоемкость

Метод не должен требовать больших затрат сил  и средств на его исполнение

10. Оперативность

Метод должен позволять  получать оценку быстро

11. Улучшаемость

Метод должен иметь  возможность совершенствования

12. Количественность

Метод должен позволять получить количественную оценку

13. Одинаковость

Метод должен быть одинаков для по отношению к разным объектам, ситуациям

14. Глобальность

Метод должен «работать» на глобальный критерий – интересы развития всего общества

15. Единственность

Критерий оценки должен быть единственным

16. Сравнимость

Оценки одинаковых объектов должны быть одинаковы

17. Воспроизводимость

Результаты, полученные на одном объекте разными исследователями, должны быть одинаковы

18. Всесторонность

Метод должен учитывать все свойства изделия, имеющие значение для потребителя и других заинтересованных лиц

19. Чувствительность

Оценка должна быть чувствительной к изменению  принятых параметров

20. Монотонность

С улучшением параметров оценка должна улучшаться

21. Точность

Погрешность оценки должна быть сопоставимой с точностью проведения обычных технических расчетов

22. Динамичность

Оценка должна вестись с учетом динамики показателей  качества изделий

23. Направленность

Метод должен позволять  управлять состоянием объекта в нужном направлении

24. Управляемость

Метод должен обеспечивать возможность моделирования конкурентоспособности  объекта

25.Экономическая  эффективность

Экономический результат от применения метода должен превосходить затраты на реализацию оценки


                       

В настоящее  время общепринятой методики оценки конкурентоспособности организации  не существует. Анализирую данную ситуацию фирмы «Топ видео»,  можно сказать что самыми оптимальными условиями конкурентоспособности, являются: отсутствие конкурентов, ориентация на целевую аудиторию, наличие возможностей максимально удовлетворять потребности непосредственных покупателей, наличие дополнительных услуг (паркинг, ремонт).

В качестве дополнительных направлений, можно предложить организацию  приёма фильмов по заказу, на заказ, подборки тематических видео материалов, сериалов. Организацию сайта фирмы, где так же можно просмотреть все имеющиеся  материалы, и через интернет заказать что то по желанию.

Тема 10. Ценовая политика

Практическое  задание № 7. Сбор информации о ценах и анализ ценовой политики организации

На потребителя стимулирующее или сдерживающее воздействие цен может проявляться через уровень цены; надбавки и скидки к цене; акциз; дифференцированное ценообразование; продажу товаров в кредит и т.п.

Стимулирующие и сдерживающее воздействие на покупательское поведение оказывает «убеждение», оно поддерживает значительное предпочтение потребителя, увеличивает покупки  товаров и услуг, поддерживает постоянный сбыт.

Тема 11. Сбытовая политика

Практическое задание № 8. Установление уровней каналов распределения товаров

Практическое  задание № 9. Оценка эффективности  сбытовой политики организации.

Сбытовая политика фирмы — это процесс организации  и эксплуатации сбытовой сети, адекватной поставленным стратегическим целям фирмы на данном рынке. 

В литературе встречаются  и другие определения сбытовой политики. Сбытовая политика — стратегия формирования и развития каналов товародвижения (организация филиалов, оптовых и  розничных магазинов, сети посредников  по сбыту выпускаемой продукции, складской сети и др.). 

При формировании сбытовой политики рассматриваются: требования к сбытовой сети на каждом сегменте рынка; организационная структура  системы сбыта предприятия; уровень  квалификации коммерческого персонала; опыт работы и наличие сбытовой сети предприятия; разработка вариантов сбытовых каналов и оценка эффективности работы существующей системы сбыта, возможность увеличения объема продаж при развитии каналов сбыта; лояльность посредников к предприятию; наличие финансовых ресурсов для создания системы сбыта; количество потенциальных потребителей; ключевые регионы продаж; предпочтения конечных потребителей; гарантийное и сервисное обслуживание клиентов.

Для разработки сбытовой политики применяется достаточно эффективный способ формирования и оптимизации каналов товародвижения, включая эксклюзивные методики поиска нового клиента по отраслям, разработку региональной сбытовой сети, выделение ключевых клиентов. Среди мероприятий, направленных на повышение эффективности работы сбытовой сети, наиболее перспективным методом является переход к ориентации на ключевых клиентов.

 

№ вопроса 

Ответ/баллы

4

4

3

3

4

4

2

3

4

3

3

2

3

3

 

15.1

2

15.2

4

16.

3

17.

1

18.

 

      18.1

1

      18.2

3

      18.3

2

      18.4

3

19.

4

20.

3

21.

3

22.

2

23.

3

24.

4

25.

3

26.

 

    26.1

1

    26.2

4

Итого

91 покупатель – ваш  постоянный клиент


 

Задание 2. Проанализируйте, объясните и дополните функции  каналов товародвижения 

Канал товародвижения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала товародвижения выполняют ряд очень важных функций.

1. Исследовательская  работа-сбор информации, необходимой  для планирования и облегчения  обмена.

2. Стимулирование сбыта  - создание и распространение  увещевательных коммуникаций о  товаре.

3. Установление контактов  - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4. Приспособление товара - подгонка товара под требования  покупателей. Это касается таких  видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

5. Проведение переговоров  - попытки согласования цен и  прочих условий для последующего  осуществления акта передачи  собственности или владения.

6. Организация товародвижения - транспортировка и складирование  товара.

7. Финансирование-изыскание  и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8. Принятие риска-принятие  на себя ответственности за  функционирование канала.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже  заключенных сделок.

Вопрос не в том, нужно  ли эти функции выполнять - нужно, и обязательно,- а скорее в том, кто должен их выполнять.

Всем этим функциям присуще  три общих свойства: они поглощают  дефицитные ресурсы, нередко могут  быть выполнены лучше благодаря  специализации, могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше.

При передаче части функций  посредникам издержки, а следовательно, и цены производителя ниже. Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ.

Вопрос о том, кому следует выполнять различные  функции, присущие каналу,- это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал соответственно перестроится.

Одним из требований к рациональной организации товародвижения является обеспечение кратчайших путей  движения товаров. С учетом форм и  звенности формируются каналы товародвижения, выбор которых определяет рациональный и кратчайший путь движения товаров.

Информация о работе Объекты маркетинговый деятельности