Методы прогнозирования потребности и спроса (На примере продовольственного магазина OАО «Магнит»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение исследования, разработка рекомендаций на основе проведенных исследований.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Изучить сущность и теоретические основы прогнозирования потребности и спроса.
2. Определить маркетинговые возможности и проблемы.
3. Развить, улучшить и оценить маркетинговые действия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Методы прогнозирования потребности и спроса……………………..6
Методы прогнозирования спроса…………………………………………6
Методы прогнозирования потребности………………………………....21
Глава 2. Маркетинговые исследования………………………………………...26
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Магнит»……………………………26
2.2. Маркетинговые исследования……………………………………………...29
2.3. Обработка и анализ результатов маркетинговых исследований………...34
2.4. Предложения и рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.doc

— 383.50 Кб (Скачать)
 

     Определить:

  1. среднюю ошибку выборки,
  2. с вероятностью P = 0,954 предельные значения генеральной средней.

     Решение:

  1. Найдем среднюю арифметическую ряда:

=                                                          = 24,2

Находим дисперсию:

=                                                                                                              =                               , 

тогда средняя ошибка выборки µ =                  = 1,869 = 186,9% 

  1. По таблице  значений при Р = 0,954 находим, что t = 2 , тогда

= 2 * 1,869 = 3,74 т.е.

предельные  значения средней суммы покупки (или доверительный интервал генеральной  средней) определяется как 

24,2-3,74 ≤ ≤ 24,2+3,74

20,46 ≤ ≤ 27,94 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Предложения и  рекомендации по  улучшению маркетинговой  деятельности предприятия 

По результатам  моего исследования покупателей  продовольственной продукции ОАО  «Магнит» я получила следующие предложения  и рекомендации от опрошенных мною людей:

  1. Снизить цены на продукцию
  2. Повысить качество продукции
  3. Отвечать на вопросы потребителей
  4. Увеличить скидки
  5. Проводить рекламные акции
  6. Увеличить количество призов подарков и розыгрышей
  7. Расширить ассортимент
  8. Увеличить количество касс, чтобы уменьшить очереди
  9. Устранять порченые продукты ( особенно фрукты и овощи).

Требований  достаточно много и я думаю, что  над ними стоит задуматься и начать воплощать их в жизнь.

Любая компания должна прислушиваться к мнениям  покупателей и изменяться для  них, ведь именно они являются главными экспертами. Без народного доверия ни один магазин процветать не сможет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

    На  рынке товаров для ОАО «Магнит» сложился благоприятный сегмент, куда в основном входят потребители, неудовлетворенные продукцией конкурентов, со средним уровнем дохода, но с достаточной покупательной способностью. Особенностью, выделяющей, компанию из ряда подобных является: наличие постоянной системы скидок, специализированный товар, как можно широкий ассортимент товара. Это обеспечило компании более выгодное положение на рынке.

    Огромным  преимуществом является размещение магазинов в достаточно оживленных районах с хорошим сообщением общественного транспорта.

    Было  выявлено, что существует некоторая  потребность в улучшении качества продукции. Также необходимо расширение ассортимента продукции.

    Немаловажный  момент имиджа магазинов – это  внешняя привлекательность её работников. Обслуживающий персонал одет в униформу, кроме того,  нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов.

     У компании существуют некоторые недостатки, но, несмотря на них, товары ОАО «Магнит» имеют отличное сочетание цены и  качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

     1. Бутакова М.М. «Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учебное пособие – 2-е изд., испр.-М.КНОРУС, 2010.- с.20-128

     2. Бестужева – Лады И.В. Рабочая книга по прогнозировнаию/ под ред. М.: Мысль, 1982.-с.393

     3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2006.-с. 94

     4. Головань С.И.,Спиридонов М.А. «Бизнес-планирование и инвестирование: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2009 – с. 109

     5. Интернет сайт: «Институт проблем предпринимательства», http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000508

     6.  Информация о проектах 2002 г. [Электронный  ресурс]: официальный сайт ИРО  – ГУ–ВШЭ. – http://iro.hse.ru.

     7. Информационное агентство Клерк.Ру © 2001–2009 http://www.klerk.ru/boss/articles/2319/

     8. Карлофф Б. Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы/пер. с англ. Уфа: Академия менеджмента; М.: Экономика, 1993. –с.287

     9. Ковалевский А.М. Перспективное планирование на промышленных предприятиях и в производственных объединениях. М.: Экономика, 2003.- с.62

     10. Кондратьев Н.Д. Проблемы предвидения// Экономика и математические методы. Т.XXIV. Вып.2.1988.- с. 14

     11. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь. М.: Наука, 1993. – с. 255

     12. Майбуров И. А. Механизм согласования возможностей высшей школы с потребностями региона // Университетское управление: практика и анализ. 2003. №5-6 (28)

     13. Мазманова Б.Г. «Маркетинг в России и за рубежом» http://www.advertology.ru/article30468.htm

     14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993 с. 218

     15. .    Сидунова Г. И. Кадровая политика региона: инновационный подход [Электронный ресурс]. – http://www.cis2000.ru.

     16. Томилов В. В., Семеркова Л. Н.  Маркетинг рабочей силы [Электронный  ресурс]. – http://www.marketing.spb.ru.

     17.   Шевченко Д. А. Маркетинговый взгляд на молодежный рынок труда г. Москвы // Маркетинг образовательных услуг: Сб. материалов семинара. М., 2002.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Методы прогнозирования потребности и спроса (На примере продовольственного магазина OАО «Магнит»)