Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение исследования, разработка рекомендаций на основе проведенных исследований.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Изучить сущность и теоретические основы прогнозирования потребности и спроса.
2. Определить маркетинговые возможности и проблемы.
3. Развить, улучшить и оценить маркетинговые действия.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Методы прогнозирования потребности и спроса……………………..6
Методы прогнозирования спроса…………………………………………6
Методы прогнозирования потребности………………………………....21
Глава 2. Маркетинговые исследования………………………………………...26
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Магнит»……………………………26
2.2. Маркетинговые исследования……………………………………………...29
2.3. Обработка и анализ результатов маркетинговых исследований………...34
2.4. Предложения и рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………
Источниками информации при изучении предложения на рынке труда могут быть: данные о численности и квалификационных характеристиках специалистов с высшим образованием, состоящих на учете в службах занятости по видам деятельности; мнения руководителей предприятий по поводу качества подготовки специалистов местными вузами, потребности в специалистах, которых местные вузы не готовят, возобновления практики распределения выпускников по заявкам предприятий; данные о подготовке специалистов на коммерческих началах в негосударственных учебных заведениях края; сведения обо всех высших учебных заведениях региона: их числе, специализации, пропускной способности, практике и масштабах трудоустройства выпускников местных вузов, методологии определения численности ежегодного приема абитуриентов в разрезе специальностей.
Итак,
задача определения потребности
в специалистах с высшим образованием
на ближайшую и более отдаленную
перспективу является весьма сложной
и требует всестороннего и
тщательного обоснования с
Глава 2.
Маркетинговые исследования
2.1.
Характеристика предприятия
ОАО «Магнит»
Компания “Тандер” – основное операционное общество группы «Магнит» начала свою деятельность в 1994 году как поставщик парфюмерии, косметики и бытовой химии.
Летом 1995 года началось формирование филиалов фирмы на Юге России: г. Сочи; г. Ставрополь; г. Пятигорск.
К концу 1996 года “Тандер” прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм-дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии. В том же году были открыты филиалы компании в г. Волгограде, г. Новороссийске, г. Армавире и г. Саратове.
К апрелю 1997 года была сформулирована концепция развития компании “Тандер” как grossery-дистрибьютора. Компания приступила к освоению продовольственного сегмента рынка.
В 1997 год были открыты филиалы в г. Нижнем Новгороде и г. Ростов-на-Дону.
Весной 1998 года южные филиалы компании “Тандер” были переведены со складской системы работы, на систему “кросс-док”.
Августовский кризис 1998 года на некоторое время замедлил развитие, компания была вынуждена закрыть Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса, за короткий временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании, введены новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: в г. Краснодаре был открыт первый магазин самообслуживания.
В 1999 году “Тандер” открыла еще 2 филиала: Московский и Санкт-Петербургский.
В 1999 году магазины были открыты во всех крупных городах Краснодарского края и даже в некоторых станицах.
В 2000 году руководство приняло решение сосредоточить усилия на развитии розничной сети. Все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть получила название «МАГНИТ» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост.
В 2001 году сеть “МАГНИТ” стала крупнейшей розничной сетью в России по количеству магазинов.
В 2002 году открыты филиалы в Воронеже, Липецке и Орле.
В 2003 году – победила в общероссийском конкурсе «Золотые сети 2003» в номинации «Региональные сети».
В 2004 году по итогам конкурса "Hyperestate awards 2004", который ежегодно проводится среди сетевых компаний в сфере торговли, общественного питания и услуг, сеть магазинов "Магнит" победила в номинации "Крупнейший национальный дискаунтер по количеству магазинов".
В декабре 2005 года руководство компании получило благодарность от Президента РФ В.В. Путина “За большой вклад в становление российской экономики”.
В январе 2006 года была завершена реорганизация группы компаний "Магнит", в результате которой ОАО "Магнит" стало холдинговой компанией.
Сеть магазинов "Магнит" это:
• Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 49 филиалов, более 1893 магазинов в более чем 600 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
• Более 44 300 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
• Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
• Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
• Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
• Более 550 наименований товаров под частной маркой.
Миссия компании.
«Магнит»
работает для повышения благосостояния
покупателей, сокращая их расходы на
покупку качественных товаров повседневного
спроса.
2.2. Маркетинговые исследования
Данная
диаграмма свидетельствует о
том, что покупки в большей
степени любят совершать
Среди
опрошенных чаще всего магазины посещают
молодые люди в возрасте до 20 лет
(40%). На втором месте 36% , респондентов,
возраст которых от 20 до 30 лет.
Эта диаграмма говорит о том, что в основном состав семей, покупающих продукцию магазина 3-4 человека (68%), 1-2 человека(20%) и 5 и более (12%).
Из
диаграммы видно, что уровень дохода
большинства опрашиваемых (56%)средний.
60%
опрошенных предпочитают
Для 84%
опрошенных наличие системы скидок
играет огромную роль.
Для 36% респондентов место расположения магазина имеет незначительное значение, 28% - довольно большое, 24% - очень большое.
Так как
у большинства респондентов средний
уровень дохода, то большинство (56%)
собирается сделать покупку на сумму
от 200 до 500 руб., 24% на сумму 100 – 200 руб.,
20% на сумму 500 руб. и выше.
52% опрошенных
сказали, что цена выше
2.3.
Обработка и анализ
результатов маркетинговых
исследований
Выборка – часть всего исследуемого населения, отобранная для непосредственного изучения.
Выборка может быть объективной и субъективной.
Объективная (вероятностная) выборка – выборка, при которой отбор респондентов из состава исследуемого населения производится по принципу случайности. Изучение элементов такой выборки подходит для целей как количественного, так и качественного исследования.
Виды объективной выборки:
Субъективная выборка – выборка, при которой отбор респондентов из состава исследуемого населения производится не только по принципу случайности. Изучение элементов такой выборки подходит только для целей качественного исследования.
Виды субъективной выборки:
Основной принцип исследований “по выборке” состоит в получении информации о всей популяции по сравнительно небольшой выборке из нее. Размер выборки определяет точность полученных результатов.
Для отобранных единиц рассчитываются обобщенные характеристики (средние или относительные показатели), а затем результаты выборочного обследования распространяются на всю генеральную совокупность. Основной задачей при этом является определение ошибок выборки.
Различают среднюю и предельную ошибки выборки.
Средняя ошибка выборки (µ) характеризует среднюю величину возможных расхождений выборочной и генеральной средней (или доли).
При случайном повторном отборе средняя ошибка выборочной средней определяется по формуле
µ = ,
где - дисперсия изучаемого показателя в генеральной совокупности,
n – численность (объем) выборки.
,
где – средняя арифметическая ряда
= .
Предельная ошибка выборки, обозначаемая через ∆, рассчитывается как
∆ = t µ ,
где µ - средняя ошибка выборки;
t – коэффициент доверия, показатель, определяющий размер ошибки в зависимости от того, с какой вероятностью (P) она находится.
Значения t и P (вероятность допуска той или иной ошибки) даны в специальных таблицах, где P рассматривается как функция t.
Методом случайной выборки обследована группа покупателей мягкой мебели в составе 25 человек. Имеются следующие результаты обследования:
Кол-во человек, | Возраст, лет | Средний возраст |
10 | до 20 | 15 |
9 | от 20 до 30 | 25 |
4 | от 30 до 40 | 35 |
2 | от 40 до 50 | 45 |
25 |