Методы прогнозирования потребности и спроса (На примере продовольственного магазина OАО «Магнит»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение исследования, разработка рекомендаций на основе проведенных исследований.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Изучить сущность и теоретические основы прогнозирования потребности и спроса.
2. Определить маркетинговые возможности и проблемы.
3. Развить, улучшить и оценить маркетинговые действия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Методы прогнозирования потребности и спроса……………………..6
Методы прогнозирования спроса…………………………………………6
Методы прогнозирования потребности………………………………....21
Глава 2. Маркетинговые исследования………………………………………...26
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Магнит»……………………………26
2.2. Маркетинговые исследования……………………………………………...29
2.3. Обработка и анализ результатов маркетинговых исследований………...34
2.4. Предложения и рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.doc

— 383.50 Кб (Скачать)

     Источниками информации при изучении предложения на рынке труда могут быть: данные о численности и квалификационных характеристиках специалистов с высшим образованием, состоящих на учете в службах занятости по видам деятельности; мнения руководителей предприятий по поводу качества подготовки специалистов местными вузами, потребности в специалистах, которых местные вузы не готовят, возобновления практики распределения выпускников по заявкам предприятий; данные о подготовке специалистов на коммерческих началах в негосударственных учебных заведениях края; сведения обо всех высших учебных заведениях региона: их числе, специализации, пропускной способности, практике и масштабах трудоустройства выпускников местных вузов, методологии определения численности ежегодного приема абитуриентов в разрезе специальностей.

     Итак, задача определения потребности  в специалистах с высшим образованием на ближайшую и более отдаленную перспективу является весьма сложной  и требует всестороннего и  тщательного обоснования с учетом мнения руководителей предприятий  и ректоров вузов.  

 

Глава 2. Маркетинговые исследования 

2.1. Характеристика предприятия  ОАО «Магнит» 

     Компания  “Тандер” – основное операционное общество группы «Магнит» начала свою деятельность в 1994 году как поставщик  парфюмерии, косметики и бытовой  химии.

     Летом 1995 года началось формирование филиалов фирмы на Юге России: г. Сочи; г. Ставрополь; г. Пятигорск.

     К концу 1996 года “Тандер” прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм-дистрибьюторов парфюмерии, косметики  и бытовой химии. В том же году были открыты филиалы компании в г. Волгограде, г. Новороссийске, г. Армавире и г. Саратове.

     К апрелю 1997 года была сформулирована концепция  развития компании “Тандер” как grossery-дистрибьютора. Компания приступила к освоению продовольственного сегмента рынка.

     В 1997 год были открыты филиалы в  г. Нижнем Новгороде и г. Ростов-на-Дону.

     Весной 1998 года южные филиалы компании “Тандер” были переведены со складской системы  работы, на систему “кросс-док”.

     Августовский  кризис 1998 года на некоторое время  замедлил развитие, компания была вынуждена закрыть Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса, за короткий временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании, введены новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.

     В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: в г. Краснодаре был открыт первый магазин самообслуживания.

     В 1999 году “Тандер” открыла еще 2 филиала: Московский и Санкт-Петербургский.

     В 1999 году магазины были открыты во всех крупных городах Краснодарского края и даже в некоторых станицах.

     В 2000 году руководство приняло решение  сосредоточить усилия на развитии розничной  сети. Все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть получила название «МАГНИТ» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост.

     В 2001 году сеть “МАГНИТ” стала крупнейшей розничной сетью в России по количеству магазинов.

     В 2002 году открыты филиалы в Воронеже, Липецке и Орле.

     В 2003 году – победила в общероссийском конкурсе «Золотые сети 2003» в номинации  «Региональные сети».

     В 2004 году по итогам конкурса "Hyperestate awards 2004", который ежегодно проводится среди сетевых компаний в сфере торговли, общественного питания и услуг, сеть магазинов "Магнит" победила в номинации "Крупнейший национальный дискаунтер по количеству магазинов".

     В декабре 2005 года руководство компании получило благодарность от Президента РФ В.В. Путина “За большой вклад  в становление российской экономики”.

     В январе 2006 года была завершена реорганизация  группы компаний "Магнит", в результате которой ОАО "Магнит" стало  холдинговой компанией.

     Сеть  магазинов "Магнит" это:

     • Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 49 филиалов, более 1893 магазинов в более чем 600 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;

     • Более 44 300 сотрудников, которые своим  трудом обеспечивают покупателям возможность  приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;

     • Новейшие методы и технологии в области  товародвижения, продаж, финансов и  кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать  цену товара для конечного потребителя;

     • Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

     • Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние  перевозки грузов по всей европейской части России;

     • Более 550 наименований товаров под  частной маркой.

     Миссия  компании.

     «Магнит»  работает для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров  повседневного  спроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

 

      2.2. Маркетинговые исследования

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Данная  диаграмма свидетельствует о  том, что покупки в большей  степени любят совершать женщины(72%), но и мужчины в этом участвуют(28%).

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Среди опрошенных чаще всего магазины посещают молодые люди в возрасте до 20 лет (40%). На втором месте 36% , респондентов, возраст которых от 20 до 30 лет. 

     Эта диаграмма говорит о том, что  в основном состав семей, покупающих продукцию магазина 3-4 человека (68%), 1-2 человека(20%) и 5 и более (12%).

     Из  диаграммы видно, что уровень дохода большинства опрашиваемых (56%)средний. 

     

     60% опрошенных предпочитают получать  информацию о товаре, посещая  магазин, 20% с листовок и каталогов, 20% по радио, телевидению и Интернету.

     

Для 84% опрошенных наличие системы скидок играет огромную роль. 

     

     Для 36% респондентов место расположения магазина имеет незначительное значение, 28% - довольно большое, 24% - очень большое.

     

Так как  у большинства респондентов средний  уровень дохода, то большинство (56%) собирается сделать покупку на сумму от 200 до 500 руб., 24% на сумму 100 – 200 руб., 20% на сумму 500 руб. и выше. 

     

52% опрошенных  сказали, что цена выше качества, а значит не всем довольны. 48% сказали, что цена соответствует  качеству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Обработка и анализ  результатов маркетинговых  исследований 

     Выборка – часть всего исследуемого населения, отобранная для непосредственного изучения.

     Выборка может быть объективной и субъективной.

     Объективная (вероятностная) выборка – выборка, при которой отбор респондентов из состава исследуемого населения производится по принципу случайности. Изучение элементов такой выборки подходит для целей как количественного, так и качественного исследования.

     Виды  объективной выборки:

  1. простая случайная выборка – выборка, при которой каждый элемент целевой группы населения имеет определенную возможность быть выбранным.
  2. стратифицированная («расслоенная») случайная выборка – случайная выборка, произведенная из взаимоисключающих групп исследуемого населения. Население делится на взаимоисключающие группы по уровню доходов, возрасту, полу и т.д. Проводящий исследование делает случайную выборку респондентов из каждой группы.
  3. гнездовая (территориальная) выборка – случайная выборка из заранее определенных взаимоисключающих групп исследуемого населения – например, из числа жителей разных городских кварталов.

     Субъективная  выборка – выборка, при которой отбор респондентов из состава исследуемого населения производится не только по принципу случайности. Изучение элементов такой выборки подходит только для целей качественного исследования.

     Виды  субъективной выборки:

  1. выборка на основе доступности – выборка из числа самых доступных представителей исследуемого населения.
  2. выборка на основе суждения проводящего исследование – выборка, при проведении которой исследователь руководствуется собственным мнением о полезности опрашиваемых для целей исследования.
  3. квотная выборка – выборка, состоящая из предписанного количества респондентов из каждой категории, таких как группы с различным уровнем дохода или возрастные группы.

     Основной  принцип исследований “по выборке” состоит в получении информации о всей популяции по сравнительно небольшой выборке из нее. Размер выборки определяет точность полученных результатов.

     Для отобранных единиц рассчитываются обобщенные характеристики (средние или относительные  показатели), а затем результаты выборочного обследования распространяются на всю генеральную совокупность. Основной задачей при этом является определение ошибок выборки.

     Различают среднюю и предельную ошибки выборки.

     Средняя ошибка выборки (µ) характеризует среднюю величину возможных расхождений выборочной и генеральной средней (или доли).

     При случайном повторном отборе средняя  ошибка выборочной средней определяется по формуле

     µ = ,

     где - дисперсия изучаемого показателя в генеральной совокупности,

     n – численность (объем) выборки.

      ,

     где  – средняя арифметическая ряда

      = .

     Предельная  ошибка выборки, обозначаемая через ∆, рассчитывается как

     ∆ = t µ ,

     где µ - средняя ошибка выборки;

     t – коэффициент доверия, показатель, определяющий размер ошибки в зависимости от того, с какой вероятностью (P) она находится.

     Значения  t и P (вероятность допуска той или иной ошибки) даны в специальных таблицах, где P рассматривается как функция t.

     Методом случайной выборки обследована  группа покупателей мягкой мебели в составе 25 человек. Имеются следующие результаты обследования:

Кол-во человек, Возраст, лет Средний возраст
10 до 20 15
9 от 20 до 30 25
4 от 30 до 40 35
2 от 40 до 50 45
25    

Информация о работе Методы прогнозирования потребности и спроса (На примере продовольственного магазина OАО «Магнит»)