Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является овладение практическими навыками проведения анализа ассортимента выпускаемой продукции ООО «Полисинтез».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы ассортимента;
охарактеризовать предприятие ООО «Полисинтез»;
проанализировать ассортимент выпускаемой продукции;
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа ассортимента.......................…...5
1.1. Сущность товарного ассортимента………………………………………….5
1.2. Сущность ассортиментной политики……………………………………….9
1.3. Методы анализа ассортимента……………………………………………..11
Глава 2. Краткая характеристика ООО «Полисинтез»…………….…..…16
Глава 3. Анализ внутренней среды ООО «Полисинтез»……………..…...29
3.1.Ассортимент выпускаемой продукции….…..…....……………………...…31
3.2.Анализ ассортимента продукции по матрице БКГ……………………...…...35
3.3. Оценка конкурентоспособности товара ООО «Полисинтез»....................36
3.4. SWOT – анализ........................................................................................…...39
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы…………………………………………………………..…..
Глава 3. Анализ внутренней среды ООО «Полисинтез».
3.1. Ассортимент, выпускаемой продукции.
Номенклатура продукции ООО «Полисинтез» широкая. Производимые продукты данного предприятия отвечают всем требованиям ГОСТа и систем качества на товары, услуги. Все предоставляемые товары сертифицированы, и деятельность предприятия лицензирована. Ассортимент выпускаемой продукции постоянно обновляется.
Таблица 5
Выпускаемая продукция.
№ п/п |
Наименование продукции |
Код ОКП |
Обозначение НТД |
Рег № |
1 |
Аекол |
93 5500 |
ФС 42-3182-95 |
87/295/3 |
2 |
Аминалон |
93 2596 |
ФСП 42-0275-3365-02 |
Р №002238/01-2003 |
3 |
Аминокапроновая кислота |
93 2581 |
ВФС 42-2720-96 |
69/110/1 |
4 |
Бета-каротин |
93 5311 |
ФС 42-3867-99 |
95/292/1 |
5 |
Дибазол |
93 2415 |
ФС 42-2718-96 |
64/228/63 |
6 |
Димедрол |
93 2281 |
ФС 42-2802-97 |
64/228/67 |
7 |
Кислота акридо-нуксусная |
93 3788 |
ФС 42-2488-99 |
95/211/2 |
8 |
Метилурацил |
93 2581 |
ФС 42-2255-95 |
71/273/38 |
9 |
N-метиглюкамин |
93 1680 |
ФСП 42-0275-4518-03 |
Р №002809/01-2003 |
10 |
Натрия цитрат (двузамещённый) |
93 2534 |
ФСП 42-0275-4091-03 |
Р №002546/01-2003 |
11 |
Пирацетам |
93 2100 |
ФС 42-1943-99 |
79/463/2 |
12 |
Янтарная кислота |
93 2534 |
ФСП 42-0275-4517-03 |
Р №002810/01-2003 |
13 |
Бета-каротин |
92 9190 |
ТУ 9291-077-54655660 |
|
14 |
Бета-каротин водорастворимый |
91 4621 |
ТУ 9146-007-23109857-99 Изм. 1 |
|
15 |
Раствор бетакаротин 0,05% и 0,2% в масле |
93 5311 |
ТУ 9353-043-54655660-96 Изм.1.2 |
Не требуется |
16 |
Суспензия бета-каротин в растительном масле |
93 5310 |
ТУ 9353-070-54655660-01 |
Не требуется |
17 |
Бетацинол |
92 9130 |
ТУ оп 9291-065-0481130-2000 Изм. 1 |
Не требуется |
18 |
Тетравит (раствор витаминов АДEF в масле) для инъекций |
93 5343 |
ТУ 9353-059-00481130-98 Изм. 1 |
Р010-2-0.2-2472 от 06.03.03 до 06.03.09 |
19 |
Тривитамин (раствор витаминов АД3Е в масле) для инъекций |
93 5343 |
ТУ 9353-060-54655660-02 Изм. 1 |
Р010-2-0.2-2471 от 06.03.03 до 06.03.09 |
Рассматривая структуру объема производства предприятия ООО «Полисинтез», можно сказать о том, что наибольший удельный вес приходится на димедрол, а также дибазол. Также значительны объемы производства метилурацила, а также раствора ретинола ацетата. С каждым годом расширяется производство сырья для предприятий пищевой промышленности (Рис. 6).
Рисунок 6. Доля различных видов продукции ООО «Полисинтез» в общем объеме производства
На предприятии с каждым годом происходит расширение номенклатуры выпускаемой продукции.
Эффективная товарная политика предполагает внимательный учет объема продаж и прибыли от реализации отдельных товаров с тем, чтобы общий объем продаж мало зависел от стадий жизненного цикла каждого из них.
3.2. Анализ ассортимента продукции по матрице БКГ
Проведем классификацию ассортиментных групп по матрице БКГ (рис. 9).
Темп роста рынка |
Высокий |
Звезды:
Пищевая продукция, ретинола |
Тёмные лошадки: Масляные растворы витаминов АД3Е и АД3EF |
Низкий |
Дойные коровы: димедрол, дибазол |
Собаки: | |
Высокая |
Низкая | ||
Относительная доля рынка |
Рисунок. 9. Матрица БКГ
Товары «тёмные лошадки» занимают место на привлекательном рынке, но эти товары являются относительными новичками или на рынке существует очень сильная конкуренция. Масляные растворы пользуются очень большой популярностью среди птицеводческих хозяйств, выращивании КРГ и свиней, но дело в том, что на рынке существует большое количество конкурентов, которые могут принести к тому, что эти товары станут относится к категории товаров «собаки» и вообще могут уйти с рынка.
Поэтому следует уделять им большое внимание, улучшить качество этих растворов и расширить ассортимент
Товары
«дойные коровы» следует
Товары «звёзды» имеют будущий потенциал роста на рынке и занимают ведущие позиции. Пищевая продукция пользуется большой популярностью у предприятий пищевой промышленности и вложенные в неё инвестиции приведут к тому, что эти товары могут перейти в разряд «дойных коров».
Представленная матрица говорит о том, что ООО «Полисинтез» имеет сбалансированный ассортимент продукции, поскольку в идеале предприятие должно иметь продукты в ячейках «звезды», «проблемные дети», «дойные коровы».
В данной матрице был обозначен не весь ассортимент, выпускаемый предприятием ООО «Полисинтез», но в общем большинство товаров этого предприятия относится к типу «дойные коровы», поэтому в будущем рискует оказаться в состоянии кризиса в связи с отсутствием потенциального роста, поэтому предприятия желательно расширять ассортимент.
Благоприятно
то, что среди продукции нет
той, которая бы относилась к категории
«собаки», это значит что предприятию
не требуется останавливать
3.3 . Оценка конкурентоспособности товара ООО «Полисинтез»
Конкурентоспособность товара - это совокупность потребительских свойств данного товара, характеризующая его отличие от товара-конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учётом затрат на их удовлетворение и цен.
Большая доля в производстве и продаже приходится на препарат дибазола и конкурентоспособность именно этого товара мы будем оценивать.
Для оценки конкурентоспособности не обходимо:
Параметрические индексы
(а)
(б),
где сОЦi – значение i-го потребительского параметра оцениваемого товара
сОБi – значение i-го потребительского параметра образца
Выбор формулы
основан на правиле: рост параметрического
индекса способствует повышению
конкурентоспособности. Поэтому формулу
(а) выбираем в случае сравнения тех
потребительских параметров, рост которых
ведет к повышению
Сводные индексы
для потребительских и
,
где n - число потребительских параметров
m - число экономических параметров
Интегральный
коэффициент
Оцениваемый товар признается конкурентоспособным, если значение К>1
Таблица 7
Оценка
параметров для расчета индексов
конкурентоспособности товаров
Параметры |
Значение параметра |
Вес параметра | |
ООО «Полисинтез» |
ОАО «Фармакон» | ||
Лечебные качества, балл |
8 |
8 |
0,5 |
Дизайн упаковки, балл |
7,5 |
7 |
0,1 |
Широта ассортиментного ряда по величине упаковки, балл |
4 |
5 |
0,1 |
Наличие на упаковке полной информации о составе, изготовителе, сроке хранения, балл |
8 |
8 |
0,3 |
Цена, руб |
683 руб/кг |
728 руб/кг |
Таблица 8
Расчет индексов конкурентоспособности товаров
№ п/п |
Параметры |
Значения параметров |
Расчет параметрических индексов |
bП1= 8/8 = 1,00 bП2 = 7/7,5 = 0,93 bП3= 5/4 = 1,25 bП4= 8/8 = 1,00 | |
Расчет сводного
индекса потребительских |
IП= 1,00*0,5 + 0,93*0,1 + 1,25*0,1 + 1,00*0,3 = 1,38 | |
Расчет сводного
индекса экономических |
IЭ= 728/683 = 1,06 | |
Расчет интегрального коэффициента конкурентоспособности |
К= 1,38/1,06 = 1,3 |
Таким образом, можно сделать вывод, что продукция предприятия ООО «Полисинтез» конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом классе изделий.
Для всестороннего
изучения рыночной ситуации, в которой
работает компания, и оценки типов
возможностей и угроз, с которыми
она может столкнуться
Таблица 9
Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы | |
1.Увеличение ассортимента выпускаемой продукции. 2.Завоевание большей доли на рынке лекарственных препаратов России и стран СНГ. 3.Увеличение объемов производства и реализации продукции. 4. Поиск новых каналов сбыта. 5.Усовершенствование технологий производства. 6.Развитие рекламной деятельности. 7.Эффективное и экономное использование сырья и материалов. 8. Переустановка ОПФ.
|
1.Увеличение ассортимента продукции фирм конкурентов. 2.Появление новых конкурентов. 3.Инфляционный рост. 4.Рост цен на материалы, используемые при производстве продукции. 5.Изменением налогового законодательства, в сторону увеличения прямых и косвенных налогов 6.Изменения правил таможенного контроля и пошлин 7.Изменением регулирования в области земельных правоотношений и прав пользования иными природными ресурсами, увеличение ставок арендных платежей за землю и т.п. 8.Ужесточение требований по операциям внешней торговли. 9.Снижение покупательской способности потребителей | |
Сильные стороны |
||
1. увеличение спроса на лекарственные препараты |
1.1.Увеличение ассортимента |
1.1.Увеличение спроса на лекарственные препараты, но увеличение ассортимента продукции фирм конкурентов. |
2. Ассортимент продукции постоянно расширяется.
|
2.1.Ассортимент продукции постоянно расширяется, к тому же возможность завоевание большей доли на рынке лекарственных препаратов |
2.1.Ассортимент продукции постоянно расширяется, но угроза появления новых конкурентов.
|
3. Постоянные поставщики.
|
3.1.Постоянные поставщики, к тому же увеличение объемов производства и реализации продукции. |
3.1.Постоянные поставщики, но инфляционный рост |
4.Постоянные каналы сбыта. |
4.1.Постоянные каналы сбыта,
|
4.1.Постоянные каналы сбыта, но рост цен на материалы используемые при производстве продукции. |
5.На предприятии ведется строгий контроль за качеством выпускаемой продукции. |
5.1.На предприятии ведется строгий контроль за качеством выпускаемой продукции, к тому же усовершенствование технологий производства
|
5.1. На предприятии ведется строгий контроль за качеством выпускаемой продукции, но существует угроза изменения налогового законодательства, в сторону увеличения прямых и косвенных налогов |
6. На предприятии хорошо развиты различные формы рекламы. |
6.1.На предприятии хорошо развиты различные формы рекламы, а также существует возможность развитие рекламной деятельности. |
6.1. На предприятии хорошо развиты различные формы рекламы, но угроза изменения правил таможенного контроля и пошлин |
7. Предприятие имеет большой срок работы на рынке лекарственных препаратов и известность. |
7.1. Предприятие имеет большой срок работы на рынке лекарственных препаратов и известность, к тому же есть возможность эффективного и экономного использование сырья и материалов. |
7.1. Предприятие имеет большой срок работы на рынке лекарственных препаратов и известность, но есть уuроза снижения покупательской способности потребителей |
8.Высококвалифицированный персонал.
|
8.1.Высококвалифицированный персонал, к тому же переустановка ОПФ. |
8.1.Высококвалифицированный персонал, но угроза Ужесточения требований по операциям внешней торговли. |
Сильные стороны |
| |
1. Повышенные издержки на производство продукции. |
1.1. Повышенные издержки на производство продукции, однако, завоевание большей доли на рынке лекарственных препаратов России и стран СНГ. |
1.1. Повышенные издержки на производство продукции и увеличение ассортимента продукции фирм конкурентов.
|
2. Высокая энергоемкость производства |
2.1. Высокая энергоемкость производства, однако, увеличение ассортимента выпускаемой продукции. |
2.1. Высокая энергоемкость производства и рост цен на материалы, используемые при производстве продукции |
3.Использование устаревшего оборудования |
3.1.Использование устаревшего оборудования, однако, эффективное и экономное использование сырья и материалов. |
3.1. Использование устаревшего оборудования и появление новых конкурентов.
|
4.Недостаточное внимание уделяется маркетинговым исследованиям. |
4.1.Недостаточное внимание уделяется маркетинговым исследованиям, однако, развитие рекламной деятельности.
|
4.1.Недостаточное внимание уделяется маркетинговым исследованиям и снижение покупательской способности потребителей |