Методы анализа ассортимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является овладение практическими навыками проведения анализа ассортимента выпускаемой продукции ООО «Полисинтез».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы ассортимента;
охарактеризовать предприятие ООО «Полисинтез»;
проанализировать ассортимент выпускаемой продукции;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа ассортимента.......................…...5
1.1. Сущность товарного ассортимента………………………………………….5
1.2. Сущность ассортиментной политики……………………………………….9
1.3. Методы анализа ассортимента……………………………………………..11
Глава 2. Краткая характеристика ООО «Полисинтез»…………….…..…16
Глава 3. Анализ внутренней среды ООО «Полисинтез»……………..…...29
3.1.Ассортимент выпускаемой продукции….…..…....……………………...…31
3.2.Анализ ассортимента продукции по матрице БКГ……………………...…...35
3.3. Оценка конкурентоспособности товара ООО «Полисинтез»....................36
3.4. SWOT – анализ........................................................................................…...39
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы…………………………………………………………..…..

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 92.77 Кб (Скачать)

 

Исходя  из SWOT-анализа можно сделать выводы, что предприятию необходимо:

    1. Расширить ассортимент продукции, что может привести к завоеванию большей доли на рынке лекарственных препаратов России и стран СНГ;
    2. Больше внимания уделять маркетинговым исследованиям, иначе можно потерять много покупателей;
    3. Увеличить объём продаж с целью увеличения прибыли;
    4. Разработать новую более прогрессивную технологию разработки товара для увеличения объёмов продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу  товара, компании необходимо сделать  больше, чем просто следить за его  отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Для обеспечения объемов  продаж и прибыли, необходимых для  выживания предприятия, этого недостаточно. Без маркетинговых коммуникаций и правильно разработанной товарной (ассортиментной) политики невозможно информировать потенциальных потребителей о достоинствах товара и убедить их в необходимости совершения покупки. Причинами этого явления являются конкуренция, которая теперь стала настолько острой, а рынок – таким динамичным, что любая компания вынуждена разрабатывать собственную всеобъемлющую и эффективную программу. В связи с этим, сегодня каждое предприятие стремится создать такой ассортимент продукции, чтобы он был качественным, оригинальным и привлекательным для покупателя.

Проведя комплексный анализ маркетинговой среды ООО «Полисинтез» мы выявили, что основным видом хозяйственной деятельности предприятия является производство лекарственных препаратов и пищевой продукции. Рынок лекарственных препаратов и пищевой продукции очень насыщен, конкуренция на нем высокая.

Наибольший удельный вес  в общем объеме реализации занимает: димедрол – 20%,дибазол – 18%, метилурацил – 15%, пищевая продукция – 15%.

Для увеличения прибыли, большего охвата рынка предприятие постоянно изучает рынок сбыта, ведет поиск новых потребителей, расширяет ассортимент и повышает качество выпускаемой продукции.

 

 

 

Список литературы.

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.– М.: ИНФРА-М,2008
  2. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник.- Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009
  3. Маркетинг: Учебник для вузов / Под. ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  4. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б.Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, Ю.В. Гречков. – М.: Экономистъ, 2010
  5. Маркетинг: учеб. пособие / Е.Д. Щетинина, Н.В. Козлова, М.С. Старикова, В.Ф. Уварова. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2007. – 215 с.
  6. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009
  7. : Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007
  8. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник / Питер Чевертон. – Пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009
  9. Титова В.А. Маркетинг
  10. ресурсы Internet

 

 

 


Информация о работе Методы анализа ассортимента