Методика использования swot-анализа при исследовании систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие в процессе своей деятельности является открытой системой: оно тесно взаимодействует с окружающей его средой. Искать причины успехов и неудач фирмы только в ее внутренней организации было бы неправильно. Поскольку окружающая среда, являясь поставщиком ресурсов и потребителем готовой продукции, очень сильно влияет на деятельность фирмы. На первый план выходит анализ среды – маркетинг, и управление на основе этого анализа — маркетинговое управление.

Оглавление

Введение
1. Методика использования swot-анализа при исследовании систем управления
1.1 Понятие маркетинговой среды организации как совокупности внутренней и внешней среды и необходимость ее анализа
1.2 SWOT-анализ как инструмент комплексного исследования внешней и внутренней среды
1.3 Методика SWOT-анализа
1.3.1 Методика анализа макросреды (STEP-анализ)
1.3.2 Анализ микросреды (методика «Пять сил Портера»)
1.3.3 Анализ внутренней среды
1.3.4 Методика SWOT-анализа
2. SWOT-АНАЛИЗ компании «Реальный мир»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ макросреды
2.2 Анализ микросреды
2.3 Анализ внутренней среды организации
2.4 SWOT-анализ организации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсач ИСУ (препод и кафедра).doc

— 356.50 Кб (Скачать)

В текущей ситуации предприятию необходимо придерживаться консервативной стратегии: использовать сильные стороны организации для нивелирования или смягчения угроз внешней среды.

Основные конкурентные мероприятия стратегии могут быть следующими:

-  учет затрат и издержек;

-  постоянный мониторинг потребностей потребителей и анализ действий конкурентов;

-  маркетинговые программы, переход к программам лояльности потребителей;

-  использование технических и дизайнерских инноваций;

-  выявление ключевых факторов успеха;

-  развитие существующих услуг в направлении преимуществ перед конкурентами.

Конечно, данную стратегию следует дополнить мероприятиями граничных стратегий:

-  оценка возможностей наращивания доли рынка посредством расширения спектра услуг (агрессивная стратегия);

-  умеренная реклама и совершенствование качества услуг (конкурентная стратегия);

-  разработка новых туров;

-  проведение PR-мероприятий;

-  подготовка кадров на собственной базе;

-  закуп собственного оборудования.


Заключение

 

В рамках курсовой работы было проанализировано положение организации в маркетинговой среде, выявлены основные факторы, влияющие на деятельность фирмы, определено направление и степень их влияния.

На уровне макросреды основные факторы лежат в экономико-политической сфере. Бизнес организации сильно зависит от текущей экономической ситуации, уровня жизни населения, а также условий ведения бизнеса. Услуги салона красоты традиционно относят к ценовому сегменту выше среднего. В связи с этим в условиях экономического кризиса возможно сокращение спроса. С другой стороны, в связи с кризисом планируется изменение налоговой системы. Однако планы по увеличению налогообложения фонда оплаты труда могут отрицательно сказаться на прибыльности. Увеличение цен на энергоносители и повышение стоимости аренды помещений вносит существенные коррективы в структуру себестоимости услуг. Кроме того, возможности развития бизнеса ограничены высокой стоимостью кредитования.

В результате анализа микросреды было выявлено, что организация находится в секторе сильного действия рыночных сил. Особое давление оказывают:

-  потребители: они очень требовательны как к качеству услуги, так и ко всему процессу ее оказания

-  конкуренты: узкоспециализированный рынок; но необходимо отслеживать появление новых конкурентов, анализ их действий; выявление ключевых факторов успеха;

-  товары-заменители: возможен переход части клиентов в более низкий ценовой сегмент.

К сильным сторонам организации следует отнести устойчивое финансовое состояние, квалифицированные кадры и современное оборудование. К слабым — недостаточную известность в городе и узкоспециализированность отрасли.

Результаты SWOT-анализа показывают, что в текущей ситуации предприятию необходимо придерживаться консервативной стратегии: использовать сильные стороны организации для нивелирования или смягчения угроз внешней среды.

Основные конкурентные мероприятия стратегии могут быть следующими:

-  учет затрат и издержек;

-  постоянный мониторинг потребностей потребителей и анализ действий конкурентов;

-  маркетинговые программы, переход к программам лояльности потребителей;

-  использование технических и дизайнерских инноваций;

-  выявление ключевых факторов успеха;

-  развитие существующих услуг;

-  оценка возможностей наращивания доли рынка посредством расширения спектра услуг (агрессивная стратегия);

-  умеренная реклама и совершенствование качества услуг (конкурентная стратегия).

В заключение следует отметить, что реализация схемы оценки маркетинговой среды компании позволяет определить вектор ее развития, так как она показывает приоритеты и способы достижения рыночных целей. Системный и комплексный анализ способствует выработке оптимальных решений как на уровнях гипотезы и планирования (посредством выявления ключевых потребностей), так и на уровне реализации и учета (так стратегия согласуется с внешними факторами и внутренними возможностями предприятия).


Список использованной литературы

 

1.Альтшулер, И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. / И. Г. Альтшулер. — М.: Вершина, 2006. — 232 с.;

2.Армстронг, Г. Введение в маркетинг. / Г. Армстронг, Ф. Котлер. — М.: Вильямс, 2007. — 824 с.;

3.Бейкер, М. Теория маркетинга. / М. Бейкер. — М.: Питер, 2002. — 464 с.;

4.Гайденко, Т. А. Маркетинговое управление. Принципы управленческих решений и российская практика. / Т. А. Гайдаенко. — М.: Эксмо, 2006. — 496 с.;

5.Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — М.: Экономистъ, 2007. — 416 с.;

6.Итан, М. Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических консультантов. / М. Расиел Итан. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 192 с.;

7.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер. — М.: Питер, 2008. — 813 с.;

8.Маркетинг: Классика Harvard Business Review. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 174 с.;

9.Мескон, М. Основы менеджмента. / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2008. — 672 с.;

10.Портер, М. Конкуренция. / М. Портер. — М.: Вильямс, 2006. — 608 с.;

11.Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник для программы МВА. / Б. А. Соловьев. — М.: Инфра-М, 2008. — 379 с.;

12.Томпсон-мл., А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. / А. А. Томсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. — М.: Вильямс, 2007. — 928 с.;

13.Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / Р. А. Фатхутдинов. — М.: Дело, 2008. — 447 с.;

14.Фомин, Я. А. Диагностика кризисного состояния предприятия: учебное пособие для вузов. / Я. А. Фомин. — М.: Юнити-Дана, 2003. — 349 с.;

15.Ющук, Е. Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей. / Е. Ющук. — М.: Вершина, 2006. — 238 с.

 

2

 



Информация о работе Методика использования swot-анализа при исследовании систем управления