Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 13:18, реферат
Определения мерчандайзинга. Цели, которые преследует мерчандайзинг. Возможности мерчандайзинга. Ключевые инструменты мерчандайзинга. Законы зрительного восприятия товара. 3 этапа в мерчандайзинге магазина.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
кафедра:
«Маркетинга и
рекламы»
Реферат
Перова Марина
курс 5 очной формы обучения
института МЭО
специальность: Реклама
группа
№ Рк06оч1
Москва
2009
Мерчандайзинг (англ.) - Merchandaising - искусство торговать. Merchandise - товар. Merchandiser - купец/торговец.
Мерчандайзинг - «язык общения» между магазином и покупателем. Мерчандайзинг, построен на наблюдении за поведением покупателя в торговой точке.
Слово читается и произносится по-английски как «мэтчендайз», т.е. через Е. И если уж быть полностью корректным, то буква «Р» в данном слове по правилам вообще не произносится…
Так
что можно считать, что мерчАндайзинг,
это «русифицированный вариант»
В
английском варианте мерчандайзинг включает
в себя все, что может войти в искусство
торговли. В том числе, общение с покупателем,
ценообразование, закупки, ну и так далее.
В современном понимании этого слова оно
содержит гораздо меньше «пунктов». В
основном это выкладка товара и рекламные
материалы на местах продаж. Это произошло
потому, что основные знания по мерчандайзингу
в России пришли от транснациональных
компаний типа Coke, Pepsi - Колы, Mars, Nestle…. Эти
корпорации имеют четко сформированную
структуру продаж, одним из разделов которой
является Мерчандайзинг. Технология «Как
Нам Выкладывать Наш Товар В Их Магазинах».
Сейчас им на смену уже пришли технологии
мерчандайзинга розничных точек - магазинов.
Или, пользуясь англозычной терминологией,
Ритейлеров (Retail).
Определения
мерчандайзинга.
Мерчандайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.
Мерчандайзинг - стимулирование торговой деятельности, создание заинтересованности сбытовой сети в реализации товара.
Мерчандайзинг - составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровне розничной торговли.
Мерчандайзинг - подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре.
Мерчандайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.
Мерчандайзинг - деятельность Производителя, Поставщика, или Розничного Продавца по системному выполнению сбытовых и коммуникационных функций, ведущая к увеличению доходов в точке продажи.
Мерчандайзинг - включает виды деятельности по приобретению конкретных товаров и\или услуг и предложению их в тех местах, в то время, по тем ценам и в тех количествах (объемах), которые позволяют розничной форме своих целей.
Мерчандайзинг - это такое представление товара или продукта в местах продаж, которое приближает товар\продукт к покупателю, подчеркивает преимущества и полезные свойства товара\продукта, вызывает желание приобрести этот товар\продукт, тем самым серьезно увеличивая продажи.
Мерчандайзинг - комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки называется мерчандайзингом. Результатом мерчандайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
Мерчандайзинг товара - это комплекс таких мероприятий как выкладка товара и размещение рекламных материалов, направленных на выделение товаров в местах продаж, привлечение к ним внимания и побуждающих совершить покупку.
Лично мне очень нравится вот такое, не очень «научное» определение Мерчандайзинг – «Безмолвный Продавец». Т.е. мерчандайзинг - это организация продажи товаров без участия продавцов. В этом и есть суть мерчандайзинга. Как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца.
Несмотря
на существующее многообразие определений
мерчандайзинга можно предложить следующее:
мерчандайзинг - это комплекс мероприятий,
направленный на увеличение объемов продаж
в розничной торговле. Он развивает популярность
марок путем воздействия на потребителя
и заключается в проведении специальных
работ по размещению и выкладке товара,
оформлению мест продаж, и созданию эффективного
запаса. Эта работа расширяет число покупателей
торговой марки за счет стимулирования
желания конечного потребителя выбрать
и купить продвигаемый товар, а также выделения
продукции относительно конкурентов.
Цели,
которые преследует
мерчандайзинг:
Если конкретизировать задачи мерчандайзинга, то их можно разделить на два основных блока: внешние и внутренние. К первому относится организация эффективного запаса, расположение торговых марок, а также оформление и продвижение товара. Ко второму - разработка концепции мерчандайзинга, ее внедрение, формирование структуры (подразделения) и обучение. Внешние задачи менее изучены, поэтому представляют наибольший интерес.
Итак, эффективный (или сбалансированный) запас организуется по его месту расположения и объему в ассортиментном ряду. Он может находиться:
Объем запаса в ассортиментном ряду зависит от типа розничной точки, так если в супермаркете должны быть представлены все товарные группы и единицы продукции, то в павильоне - только наиболее популярные и продаваемые. Ходовые же позиции ассортимента всегда должны быть в наличии, они контролируются и определяются, прежде всего, минимальным остатком (минимально допустимое количество товара).
Расположение товаров характеризуется местом в торговом зале и выкладкой в точке продаж. Под выкладкой же понимается следующее:
ротация продукции в зависимости от срока годности.
Среди основных правил принято выделять следующие критерии размещения товара на полках:
1) по уровню:
2) на уровне (на полке):
3) по размеру упаковки:
4) среди конкурентов:
5) дублирование:
6) доступность:
Основополагающий принцип размещения (выкладки) - поиск нужного товара должен быть максимально облегчен.
Правило чистоты и аккуратности.
Оформление в мерчандайзинге определяется типом розничной торговой точки, месторасположением магазина, соответствием корпоративному стилю компании и рекламным акциям, активностью конкурентов, и отношением потребителей. Оно подразделяется на внешнее и внутреннее. К первому относятся витрины, вывески, световые короба, и другие материалы, располагаемые снаружи магазина. Ко второму - оформление специальными (P.O.S.) материалами точек продаж.