Маркетинговые исследования Торгового центра (на примере торгового дома «Даниловский»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:42, курсовая работа

Краткое описание

Торговый дом (универмаг) «Даниловский» — один из старейших торговых центров г. Москвы, расположенный в старом, обжитом районе, на пересечении основных магистралей, недалеко от двух станций метро. В последние годы у торгового дома наметилось уменьшение объемов товарооборота, особенно в выходные дни, а также снижение потоков покупателей. В соответствии с этими проблемами были определены основные задачи маркетингового исследования:
1. Анализ развития рынка розничной торговли столицы в целом.
2. Анализ деятельности аналогичных и других торговых центров г. Москвы для определения конкурентной позиции исследуемого универмага.

Оглавление

1. Методика исследования
2. Портрет посетителей универмага «Даниловский»
3. Анализ результатов опроса посетителей универмага «Даниловский»
3.1. Наиболее часто покупаемые товары универмага
3.2. Направления совершенствования ассортимента
3.3. Уровень цен
3.4. Расположение отделов
3.5. Предложения об изменении в работе универмага
3.6. Мнений респондентов относительно открытия дополнительных отделов в универмаге
3.7. Предпочтения потребителей в зависимости от режима работы универмага
3.8. Посещение посетителями универмага «Даниловский»других мест совершения покупок
3.9. Оценка персонала универмага
4. Портрет лояльных покупателей
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА.docx

— 31.17 Кб (Скачать)

    Самым узким  местом политики универмага можно  назвать недостаточное внимание  к информированию потребителей как за пределами, так и внутри универмага. Для привлечения новых и стимулирования лояльных и потенциальных покупателей следует разместить информационные стенды на подходах, вблизи, а главное, внутри универмага (разбивка по отделам), а также определенное название каждого отдела должно полностью отражать все представленные в нем товарные группы.

    Исходя из проведенных маркетинговых исследований можно предложить универмагу «Даниловский» три возможных варианта его работы в будущем:

    1. Работа без  изменений.

    2. Переход к  формату торгового центра.

    3. Сохранение формата  универмага, но с поправкой на  современную действительность.

    Каждый из предложенных  вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками.

    В пользу первого  варианта говорит, главным образом,  значительное количество лояльных  покупателей, не желающих, чтобы  в универмаге что-либо кардинально  менялось. С другой стороны, лояльными  покупателями являются пожилые  люди, которые отличаются низкой  покупательской активностью, а следовательно, не могут рассматриваться как основная целевая аудитория.

    Переход к формату  торгового центра вряд ли оправдает  себя по следующим причинам:

    сравнительно небольшая  площадь универмага «Даниловский» не позволит одновременно предоставить большую площадь главным арендаторам, обеспечить остальных арендаторов достаточно просторными площадями, создать зону быстрого питания, досуга;

    такие резкие  перемены грозят лишить универмаг  лояльных покупателей.

    Поскольку универмаг  обладает довольно большим количеством  лояльных покупателей, главной  задачей реформирования по третьему  варианту является одновременное  сохранение старой и привлечение  новой клиентской группы. Привлечение  новых покупателей само по  себе является сложной и дорогой  задачей. При ее выполнении  можно растерять покупателей,  которые демонстрируют лояльность  в настоящее время.

    Для выбора лучшего  варианта развития универмага  помимо результатов маркетинговых  исследований требуется использовать  также другие важные данные, в  частности основанные на финансовом анализе и учете рисков.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

    1. Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. — 3-е  изд. — М.: Финпресс, 2003.

    2. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2003.

    3. Черчилль Г.А.  Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2000.


Информация о работе Маркетинговые исследования Торгового центра (на примере торгового дома «Даниловский»)