Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:42, курсовая работа
Торговый дом (универмаг) «Даниловский» — один из старейших торговых центров г. Москвы, расположенный в старом, обжитом районе, на пересечении основных магистралей, недалеко от двух станций метро. В последние годы у торгового дома наметилось уменьшение объемов товарооборота, особенно в выходные дни, а также снижение потоков покупателей. В соответствии с этими проблемами были определены основные задачи маркетингового исследования:
1. Анализ развития рынка розничной торговли столицы в целом.
2. Анализ деятельности аналогичных и других торговых центров г. Москвы для определения конкурентной позиции исследуемого универмага.
1. Методика исследования
2. Портрет посетителей универмага «Даниловский»
3. Анализ результатов опроса посетителей универмага «Даниловский»
3.1. Наиболее часто покупаемые товары универмага
3.2. Направления совершенствования ассортимента
3.3. Уровень цен
3.4. Расположение отделов
3.5. Предложения об изменении в работе универмага
3.6. Мнений респондентов относительно открытия дополнительных отделов в универмаге
3.7. Предпочтения потребителей в зависимости от режима работы универмага
3.8. Посещение посетителями универмага «Даниловский»других мест совершения покупок
3.9. Оценка персонала универмага
4. Портрет лояльных покупателей
ЛИТЕРАТУРА
Для привлечения
молодой аудитории следует
3.3. Уровень цен
Из 337 опрошенных 70% (а именно 236 человек) считают уровень цен средним. 25% (84 человека) считают уровень цен высоким. 4% (14 человек) считают цены очень высокими для такого универмага, как «Даниловский». 1% опрошенных в ходе исследования определили уровень цен низким. Респонденты не отметили, что цены в универмаге являются очень низкими.
Учитывая то, что
целевая группа посетителей
3.4. Расположение отделов
Большую часть, а именно 81% опрошенных, устраивает расположение секций. Некоторые респонденты ответили, что они уже привыкли к расположению отделов и легко могут найти то, что надо, а если все переставлять, то понадобится больше времени для того, что бы хоть что-нибудь найти. 18% респондентов расположение секций не совсем устраивает из-за того, что нет ни лифта, ни эскалатора и тяжело подниматься по лестницам; в отделах бывает тесно, а это мешает выбору товара. 1% опрошенных расположение секций совсем не устраивает из-за нелогичности выкладки товаров в отделах, наличия многих перегородок и то, что одни и те же товары находятся на разных этажах.
3.5. Предложения об изменении в работе универмага
На рисунке 3
приводятся результаты опроса
посетителей универмага
Рис. 3. Предложения об изменениях в работе универмага
33% опрошенных отметили,
что в работе универмага
Очевидно, что целесообразно
провести отдельные
3.6. Мнений респондентов
относительно открытия
Анализ данных,
полученных в ходе исследования
(рис. 4), показал, что 28,49% посетителей
универмага считают нужным
Мнения относительно
необходимости открытия новых
отделов распределились
Рис. 4. Мнения относительно открытия новых отделов
Возможно, и не
нужно открывать в универмаге
каких-то новых отделов,
расширить ассортимент
в отделах одежды и дополнить
его товарами известных и
укрепить свою
конкурентную позицию
3.7. Предпочтения потребителей
в зависимости от режима
Исследование показало,
что основная масса целевой
аудитории (69%) посещает универмаг
в будние дни. Соответственно
в выходные дни (31%). Таким образом,
можно увеличить число
График работы
универмага устраивает
3.8. Посещение посетителями универмага «Даниловский»других мест совершения покупок
Анализ данных,
полученных в ходе
1. Основная часть покупателей помимо универмага «Даниловский» посещает близлежащие магазины — универмаг «Добрынинский» — 40,36% (данный универмаг является главным конкурентом универмага «Даниловский»), ТЦ «Холдинг-Центр» — 2,67%, «12 месяцев» — 2,67%, фирменный магазин «Панинтер» — 1,78%. Это обусловлено прежде всего тем, что все они расположены в одной торговой зоне, а основная часть потребителей — жители данного района.
2. Респонденты
наравне с универмагом «
3. Часть респондентов (17,8%) отметили также в крупных ТЦ есть возможность не только совершать покупки для всей семьи, но и посидеть в кафе, провести время в уютной зоне отдыха — например, ТЦ «Мега» (2,67%), ТЦ «Охотный ряд» (2,97%) и др. В этом смысле современные ТЦ имеют несомненное преимущество перед магазинами старого типа, в частности перед универмагом «Даниловский».
4. 4,45% посетителей универмага «Даниловский» также посещают специализированные магазины. Обычно в такие магазины идут уже с определенной целью, зная, что специализированный магазин предоставит наиболее широкий ассортимент нужного товара. Такие магазины не являются прямыми конкурентами данного универмага, они предназначены для удовлетворения специализированных потребностей ограниченного числа покупателей.
3.9. Оценка персонала универмага
Рис. 5. Оценка персонала универмага
Респондентами
оценивалась работа персонала
по нескольким критериям по 10-балльной
шкале (рис. 5). Можно сделать вывод,
что все оценки по каждому
критерию являются достаточно
высокими и в среднем
4. Портрет лояльных покупателей
Уровень лояльности
покупателей универмага
— частота посещений;
— постоянство
посещений (сколько лет
— частота совершения покупок.
К лояльным покупателей были отнесены активные посетители универмага, которые ходят в универмаг более 5 лет, чаще одного раза в месяц и совершают покупки каждый раз или иногда. Из 337 опрошенных таких оказалось 144 человека, или 43%.
Как показали
результаты исследований, к числу
лояльных покупателей в
Мужчины составляют
11%, так как они реже посещают
универмаг вообще, и их доля (18%)
в числе всех покупателей мала
по сравнению с долей женщин
(82%). К тому же мужчины в основном
предпочитают ходить по
В то же время исследования показали, что постоянно совершают покупки в универмаге 37% опрошенных. Более многочисленной (47%) является группа респондентов, которые совершают покупки в универмаге время от времени. Наконец, 16% опрошенных — случайные посетители.
Таким образом,
в целом тенденцию покупок
товаров в универмаге нельзя
назвать положительной.
По возрастному
признаку лояльные потребители
в основном представлены
Три из оставшихся
четырех возрастных групп
13% от числа лояльных
покупателей составляют люди
пенсионного возраста (от 60 и старше),
что практически в точности
совпадает с их долей в числе
всех опрошенных. Однако данная
возрастная группа
Замыкают эту
тройку покупатели в возрасте
до 21 года. Данная возрастная группа
также имеет широкий диапазон
распределения доходов. Однако
у людей данного возраста нет
сложившейся привычки
Стоит заметить,
что возрастная группа от 22 до
29 лет представлена лишь 6% опрошенных
лояльных покупателей, что
Самым важным
мотивом при выборе универмага,
отмеченным лояльными
Большинство опрошенных лояльных покупателей живут в том же районе, где расположен универмаг (70%), 18% работают или учатся рядом. И только лишь 12% опрошенных живут в других районах Москвы и специально приезжают сюда.
Таким образом, основной лояльный покупатель универмага «Даниловский» — женщина средних лет, имеющая доход на члена семьи от 6000 до 12 000 рублей, работающая в коммерческом или госсекторе и проживающая в этом районе.
В то же время
следует отметить, что согласно
результатам проведенного