Маркетинговые исследования рынка. Применяемые методы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка – получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации, которая нужна чтобы:
определить маркетинговые возможности и проблемы;
развить, улучшить и оценить маркетинговые действия;
контролировать реализацию маркетинга;
обеспечить реализацию маркетинга как процесса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ………………………………………………………………..5
Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований………..5
Содержание и направления рыночных исследований…………...10
Общая характеристика процесса маркетингового исследования.16
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ………………………………………………………………22
Методы сбора первичных маркетинговых данных……………....22
Методы сбора вторичных маркетинговых данных………………28
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ОБУВИ…………………………………………………………………34
Исследование внутреннего потенциала предприятия ЗАО "Импульс"………………………………………………………………………..34
Исследование конъюнктуры товарного рынка обуви в России...38
Исследование потребительских предпочтений и определение емкости рынка обуви Омска и Омской области………………………………45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..55

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетинговым исследованиям.docx

— 100.38 Кб (Скачать)

 

Таблица 4. Финансовая отчетность ГК "Обувь  России " за 2005-2011 гг.

 

ЗАО "Юничел" 1932г. одно из крупнейших производителей предприятий России по производству обуви, оснащенное современным высокопроизводительным оборудованием. Фирма входит в тройку лидеров по объемам производства обуви. 'Юничел' выпускает всесезонную обувь (зимнюю, осенне-весеннюю, летнюю) для мужчин, женщин и детей. Модели производятся из натуральных кож лучших отечественных производителей, для производства зимней обуви используется натуральный мех. Сегодня «Юничел» — это 3 обувные фабрики, 320 магазинов фирменной обуви в в 56 областях и краях России, 3 000 000 пар в год, 5 000 000 постоянных покупателей. Обувная компания «Юничел» обеспечивает рабочими местами более 3 400 человек.

Качество выпускаемой на фабрике "Юничел" продукции контролирует собственная единственная в Уральском регионе аккредитованная государством лаборатория, которая правомочна выдавать сертификаты качества на обувь.

В качестве сравниваемых направлений  деятельности ЗАО «Импульс» и основных конкурентов выбраны следующие параметры (табл. 5)

 

Таблица 5. Оценка конкурентной силы

Факторы конкурентоспособности

«Импульс»

"Вестфалика"

"Юничел"

Товар

     

Качество

4

3

4

Престиж торговой марки

3

4

5

Защищенность патентами

3

4

5

Цена

     

Цена продажная

4

4

4

Процент скидки с цены

4

4

4

Продвижение товара

     

Реклама

2

3

4

Пропаганда

2

2

2

Общее кол-во баллов

22

24

28


 

Из таблицы, приведенной выше, напрямую вытекают составляющие успешной деятельности на данном сегменте: разработка системы  патентной защиты собственной продукции; более гибкая ценовая политика; активная рекламная и PR компании.

Необходимо отметить, что наиболее сильными конкурентами на товарном рынке  будут являться не предприятия-производители  обуви, а крупные торговые компании. То есть сбытовые структуры в первую очередь почувствуют конкуренцию  именно со стороны таких фирм. Эти  фирмы производят свою продукцию  на различных предприятиях по давальческой схеме и обладают широчайшей сбытовой сетью, а также отлаженными связями с поставщиками современных комплектующих для производства обуви.

Общая численность Омска и Омской области составляет 1 977 450 чел. Исходя из потребительской корзины человек должен покупать 2 пары обуви в год, но реально он приобретает 3 пары в год в среднем. Потребление россиянами в среднем в год 450 млн. пар Следовательно, общая потребность в обуви на выделенном сегменте равна 5 932 350 шт – 100% от всего потенциального объема продаж, что составляет около 1.4 % от всего объема обуви, купленной россиянами в прошлом году. Доля потребления импортной продукции составляет 80 % или 4 745 880 пар. Таким образом, доля отечественной обуви составляет  1 186 470 тыс. пар.

1 186 470 пар – емкость (потребность) рынка Омска и Омской области, скорректированная на ценовой фактор сбыта.

Анализ показывает, что по ценовому фактору потенциальные потребители  модельной женской и мужской  обуви – это фирмы, готовые  платить за модельную обувь предлагаемые цены, и, естественно, выше. Это позволяет  им сделать их потребительская платежеспособность.

Рассмотрение рынка далее показывает, что 90% от числа потенциальных пользователей  в цену обуви сегодня включают стоимость доставки продукции.

Выше мы рассмотрели, что план на 2012 ЗАО "Импульс" составляет 800 000 пар. Если предположить, что потребность  Омска и Омской области будет  закрываться 2 конкурирующими фирмами, потому что "Вестфалика" имеет 10 магазинов в Омске, но ни одного в Омской области, так же как и "Юничел". Таким образом, "Вестфалику" и "Юничел" можно рассматривать как конкурентов только по Омску:

((1 186 470/2)/800 000 )х100% = 74,2 %

Очевидно, что в результате реализации проекта ЗАО «Импульс», выпускающей продукцию в данных объемах, сумеет сбыть 74,2 % произведенной продукции. Остальные 25,8 % объема продукции ЗАО "Импульс" может реализовать через опт. Это значит, что ЗАО «Импульс» необходимо заняться повышением качества продукции для захвата большей доли на рынке,  открытием новым рентабельных магазинов, а также разработкой эффективной рекламной программы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой  деятельности современной фирмы. Они  позволяют укрепить рыночное положение  фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Перед  проведением исследования нужно  разработать дизайн маркетингового исследования – проект его организации  и исследования. При этом нужно  учитывать наличие результатов  аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения. Можно воспользоваться для проведения исследования услугами специализированных организаций. Результаты исследования должны быть представлены руководству  фирмы для принятия соответствующих  маркетинговых решений.

         По моему мнению, маркетинговые исследования являются совершенно необходимыми для существования любой современной фирмы. В условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной экономики, могут выжить лишь фирмы, которые ориентируются на нужды и предпочтения потребителей, а не на свои собственные. Ведь в конечном итоге именно предпочтениями потребителей определяется «живучесть» фирмы и тем более её процветание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2006, с. 24-30
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2001. – 804 с.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2008. – 224 с.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.
  5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. М.: Вершина, 2008.-408 с.
  6. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2009.-377с.
  7. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 1998 .-384 с.
  8. Быховский Е. Изгой российской экономики//Кожевенная обувная промышленность, №1, 2002, с.8-17
  9. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 1995, с.31-42
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2008.-496 с.
  11. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2000, с. 19-23.
  12. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2001.-285 с.
  13. Дубровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2007.-464 с.
  14. Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт//Кожевенно-обувная промышленность, №4, 2001, с.8-14
  15. Жуков В. Рынок товаров легкой промышленности// Кожевенно-обувная промышленность, №6, 2001, с.5-9
  16. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 1994, с.78-88
  17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. -176 с.
  18. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг, №1, 2009, с. 65-70
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – Вильямс, 2007.-656 с.
  20. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000, с. 30-55
  21. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.-519 с.
  22. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.-224 с.
  23. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 3-е издание, 2005.-656 с.
  24. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,1999, с. 101-108
  25. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 1995.-560 с.
  26. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 1998.-320 с.
  27. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2006.-572 с.
  28. http://www.westfalika.ru/
  29. http://unichel.ru/
  30. http://www.marketcenter.ru/
  31. http://marketing.rbc.ru/
  32. http://www.beboss.ru/
  33. http://modanews.ru/

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования рынка. Применяемые методы