Маркетинговые исследования рынка. Применяемые методы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка – получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации, которая нужна чтобы:
определить маркетинговые возможности и проблемы;
развить, улучшить и оценить маркетинговые действия;
контролировать реализацию маркетинга;
обеспечить реализацию маркетинга как процесса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ………………………………………………………………..5
Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований………..5
Содержание и направления рыночных исследований…………...10
Общая характеристика процесса маркетингового исследования.16
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ………………………………………………………………22
Методы сбора первичных маркетинговых данных……………....22
Методы сбора вторичных маркетинговых данных………………28
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ОБУВИ…………………………………………………………………34
Исследование внутреннего потенциала предприятия ЗАО "Импульс"………………………………………………………………………..34
Исследование конъюнктуры товарного рынка обуви в России...38
Исследование потребительских предпочтений и определение емкости рынка обуви Омска и Омской области………………………………45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..55

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетинговым исследованиям.docx

— 100.38 Кб (Скачать)

В целом, несмотря на то, что все  основные операции, определяющие качество продукции, определяются на работоспособном  импортном оборудовании, технический  парк можно считать сильно изношенным. Возрастной состав технологического оборудования: до 5 лет – 1%; до 10 лет – 36 %; до 15 лет  – 33%; свыше 15 лет – 30%.

Из указанного выше возрастного  состава оборудования следует, что 65 % оборудования используется дольше своего нормативного срока службы. Нормативный срок службы остального оборудования заканчивается через 3-4 года. Это не означает, что потоки в ближайшем будущем остановятся  или не в состоянии выполнять  задачи обеспечения количества и  качества продукции, так как силами квалифицированных вспомогательных  служб оборудование поддерживается в работоспособном состоянии. Однако положительный результат достигается  путем экстенсивных усилий, переработок  и т.п., к тому же производство не развивает номинальную производительность.

Таким образом, можно сделать вывод, что парк оборудования предприятия  находится на данном этапе в крайне изношенном состоянии и требует  существенной модернизации.

Продукция, производимая на предприятии, имеет ряд недостатков, а именно:

  • при существующем соотношении новизны моделей, качества и цены продукция предприятия не конкурентоспоспособна на Омском рынке;
  • 60 % коллекции  года соответствует моделям 90х годов. Однако, пользуется спросом в районах Омской области и рассчитана на людей пенсионного возраста;

В настоящее время на предприятии  занимаются разработкой новых моделей  обуви, при этом учитываются вышеперечисленные  недостатки. Также с 2009 года началась активная закупка обуви со стороны для пополнения собственного ассортимента.

К преимуществам планируемых к  производству и реализации видов  модельной женской и мужской  обуви, следует отнести:

  • высокое качество производства выпускаемых видов женской, детской и мужской обуви, обеспеченное применением детально разработанного технологического процесса и использование только натурального меха и кожи;
  • быстрый срок производственного цикла за счет возможностей предприятия;
  • предоставление рассрочки в торговой сети на обувь на 3 месяца;
  • распространенность и относительная известность на обувном рынке торговой марки "Башмачок", как обуви хорошего качества.

Перечень продукции и план ее выпуска на ЗАО «Импульс» в 2012 г.

Планируемая продукция будет высокотехнологична, так как будет изготавливаться  на новейшем импортном оборудовании и из высококачественной кожи.

Отмечается, что ЗАО «Импульс» в достаточной степени обеспечено измерительной и испытательной техникой для текущего контроля под всеми этапами технологического процесса производства обуви, но и системой входного контроля качества поступающих в производственный процесс комплектующих и материалов.

Таблица 1

 

Ассортимент выпускаемой продукции  ЗАО «Импульс» в 2012 г.

 

Наименование выпускаемой на ЗАО «Импульс» продукции (из натуральной кожи-хрома)

Количество пар в год

Сапоги женские на натуральном  меху

380 800

Сапоги мужские на натуральном  меху

Ботинки женские на натуральном меху

80 000

81 400

Сапоги, ботинки мужские на натуральном  меху

53 700

Сапоги, ботинки детские с искусственной  подкладкой

14 000

Сапоги, ботинки детские на натуральном  меху

15 000

Полуботинки мужские

34 000

Полуботинки женские

35 400

Полуботинки детские

20 000

Туфли женские летние

57 400

Туфли мужские летние

13 300

Туфли детские летние

15 000

Всего

800 000


 

На предприятии создана сертификационно-испытательная  лаборатория, эффективно проводится сертификация собственной и сторонней обуви. Руководитель лаборатории имеет  право вмешиваться в процесс  производства, обо всех нарушениях докладывать техническому директору. Все это помогает оперативно устранять  недостатки, укреплять технологическую  дисциплину. Тем не менее специалисты  предприятия продолжают рассматривать  проблему качества как наиболее важную. Еженедельно под руководством технического директора проводятся планерка по качеству и планерка по внедрению нового ассортимента. Основной критерий приемки готовой  продукции, естественно отвечающей всем требованиям ГОСТов – это  образец-эталон.

В последние годы наблюдается тенденция  снижения заказов на продукцию ЗАО «Импульс». За период с 2010 г. по 2011 г. объем выпускаемой продукции снизился на 67%.

Снижение объема выпускаемой продукции  негативно отражается на стоимости  продукции, предприятие вынуждено  повышать цену.

На 2012 г. объем выпуска продукции запланирован в размере 800 тыс. пар. В реальности, что подтверждается опытом предыдущих лет, объем плановой выше реального.

На сегодняшний день ситуация, складывающаяся на предприятии, заставляет задуматься. Наблюдаются частые простои производства, административные отпуска и большие остатки на складах. Снижение прибыли и неполная загрузка производственных мощностей – это основные показатели, говорящие о низкорентабельном производстве. Выше перечисленные симптомы являются следствием снижения спроса на продукцию.

Поэтому первоочередными целями маркетингового исследования рынка являются:

  • Какова конъюнктура рынка?
  • Каково емкость рынка и тенденции его развития?
  • Каков уровень платежеспособного спроса населения на обувь?
  • Насколько информированы потребители на рынке, а также об указанной фирме и ее продукции?
  • На что обращают внимание потребители при покупке обуви?
  • Продукция каких отечественных производителей представлена на рынке?

 

 

3.2. Исследование конъюнктуры  товарного рынка обуви в России

 

 

Производство обуви в России вместе с производством кожи и  изделий из кожи относится к обрабатывающим отраслям и составляет 15% от объема легкой промышленности (ЛП), которая  вносит 1% в совокупный ВВП страны.

Емкость обувного рынка России определяется объемом реализуемой продукции  отечественного и зарубежного производства, который находится в непосредственной зависимости от факторов определяющих платежеспособный спрос населения.

Агентство DISCOVERY Research Group в 2011 году провело  анализ, под который попал обувной  рынок России. По итогам этого анализа, стало ясно, что обувной рынок  России уступает заметно США и  европейским странам.

 Сегодня народ России покупает  в среднем около 1,4 пары обуви  за один год, а европейцы  в это время тратят деньги  на 4,5 пар обуви, американцы –  6,5 пар.

 Стоит сказать, что по итогам 2010 года объем производства обуви  России составил около 97 тысяч  пар, это на половину больше, чем в предыдущем году. Так  что темпы роста производства  обуви составили 69%, а это, конечно  же, указывает на то, что на  рынке закончился кризис.

В последние годы лидером по производству обуви считается компания «Брис-Босфор» (Краснодарский край). В 2010 году на ее долю приходилось около 17% производства обуви во всей России. Еще в тройку самых крупных производителей обуви  страны входят «МУЯ Продакшн» (Владимирская область) и обувная фирма «Юничел» (Челябинская область).

 Регионом-лидером по производству  обуви России считается Краснодарский  край. Именно он еще в 2010 году  обеспечил объем производства  обуви, равный 18,7 миллионов пар  обуви, а это составляет целых  девятнадцать процентов от общероссийского  производства обуви.

 Весьма большая доля производства  принадлежит и Московской области,  а также Владимирской области.

 Что производится в России?

 Можно выделить ведущие сегменты  российского производства обуви  по видам. Это, в первую очередь,  обувь из кожи, обувь из текстильных  материалов, спортивная обувь, защитная обувь и другие виды обуви. Так что, на 38% общего объема обуви России приходиться производство текстильной обуви, 26% на кожаную обувь. Всего 3%  на спортивную, а 2% – на защитную и прочую обувь.

 Стоит сказать, что мировой  объем производства обуви составляет 13,5 миллиардов пар. Практически  все мировые обувные ведущие  производители находятся в Азии, а самым крупным в мире экспортером  обуви много лет считается  Китай. Практически каждая вторая  пара обувных изделий производиться  именно в Китае.

Основным конкурентом российского  обувного производства являются  зарубежные производители, которые за последние 20 лет прошли  этап полномасштабной глобализации, концентрации и избыточных мощностей для выпуска обуви. В мире  сформированы новые регионы производства обуви массового спроса: Юго-Восточная Азия и Южная Америка (Бразилия, Мексика), где сосредоточено 85% мирового обувного производства. Обувь средне-высокого и высокого ценовых сегментов традиционно производится в Западной Европе.

В ноябре 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка обуви в России. Российский рынок обуви сильно зависит импорта: доля зарубежных поставок в 2011 году составила 90%. Основными странами-импортёрами обуви в Россию являются Китай, Италия, Германия и Бельгия. В последнее время возрастает экспорт обуви из стран ближнего зарубежья. Украина ввозит в Россию летние мужские и женские туфли, рабочую юфтевую обувь. Молдова - лидер в поставках домашней обуви с кожаным верхом и подошвой из ПВХ. Среди белорусских экспортеров-производителей - несколько совместных с Германией предприятий, представляющих casual обувь.

Несмотря на то, что объём производства обуви в России постепенно растёт, она занимает всего лишь 10 место  в рейтинге ведущих стран по производству обуви. В России наибольший объём производства обуви приходится на Южный и Центральный федеральные округа.

Среди основных тенденций на российском рынке обуви можно выделить усиление борьбы с контрафактной продукцией, увеличение спроса и конкуренции  за помещения формата "стрит-ритейл", рост цен на сырьё для производства обуви, развитие услуг по ремонту  обуви, все большая ориентация на женщин-потребителей.

Перспективными направлениями  развития на российском рынке считается  выход производителей обуви на региональные рынки, продажа обуви через сеть Интернет и предоставление рассрочки  при покупке обуви.

Российский рынок обуви отличается разнообразием различных сегментов. По оценкам аналитиков, существуют четыре критерия сегментирования рынка  обуви - на основе выделения нескольких признаков: по цене, по социально-демографическим  признакам ее потребителей, по стилю  и дополнительно по местам продажи. Специалисты  считают, что в 2011 году на низкоценовой сегмент приходится 53%, на среднеценовой сегмент - 35%, остальные 12% - это дорогая обувь. Наибольшим спросом пользуется женская обувь: по разным оценкам её доля составляет от 40 до 60%, далее следует мужская обувь - порядка 25%, детская обувь занимает 25-35%.

Вступление России в ВТО предполагает снижение таможенных пошлин. А они  могут повыситься, в частности  на дешевую обувь. Специалисты бьют тревогу: это ударит по карману малообеспеченных россиян, а бизнес заставит уйти еще  дальше в тень

В конце ноября 2011 года, когда переговоры о вступлении России в ВТО уже вышли на финишную прямую и уже называлась дата присоединения, на заседании подкомиссии по защитным мерам под председательством вице-премьера Виктора Зубкова было принято решение об увеличении таможенных пошлин на отдельные виды импортной кожаной обуви (11 из 40 подкодов этой категории) с 1,8 евро за пару до 2,5 евро минимум. С этим РФ намерена выйти на комиссию Таможенного союза, которая должна пройти в ближайшие дни. Повышение подается как мера по поддержке отечественного производителя. Однако, учитывая, что почти 90% из 450 млн. пар обуви, покупаемых ежегодно в нашей стране, приходится на иностранных производителей, «патриотическая акция» чиновников влетит в копеечку прежде всего потребителям, а заодно ударит и по торговому бизнесу.

По оценке участников круглого стола  «Мировой обувной рынок. Перспективы и вызовы для России» рост цен на импортную обувь может составить до 15%. При этом местные производители, о которых якобы проявляется забота, мало что выиграют, поскольку обувная промышленность у нас находится в зачаточном состоянии и не выдерживает конкуренции с иностранными поставщиками, прежде всего из-за высокой себестоимости отечественной продукции. Шить обувь в Китае и Юго-Восточной Азии с их низкими зарплатами куда дешевле, чем в России.

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка. Применяемые методы