Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассмотрена деятельность компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» — крупнейшей авиакомпании России — с целью научиться оценивать и принимать маркетинговые решения.
Выбор темы курсовой работы связан с её актуальностью и своевременностью, а также заинтересованностью определения особенностей маркетинговой стратегии предприятия, занимающегося авиаперевозками.
В ходе курсовой работы была изучена деятельность компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», было проведено маркетинговое исследование рынка авиаперевозок, проведена оценка конкурентоспособности компании. В результате полученных данных разработаны рекомендации, направленные на улучшение маркетинговой стратегии предприятия. [1,2]

Оглавление

I Введение…………………………………………………………....4
II Общая характеристика Компании, миссия и цели……………...5
История ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»……….5
Деятельность Компании……………………………………....8
Руководство Компании и организационная структура……...8
Миссия, видение, ценности и стратегия Компании………..10
III Ресурсный потенциал Компании…………………....................12
Финансовые ресурсы…………………………………………12
Производственные ресурсы………………………………….13
Технические и технологические ресурсы………………......14
Маркетинговые ресурсы……………………………………..15
Человеческие ресурсы………………………………………..18
Информационные ресурсы…………………………………..19
Позитивные рыночные характеристики…………………….19
IV Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов...20
Параметрические, эксплуатационные, экономические характеристики товара, уровень качества………………………..20
Ценовые характеристики………………………………….....21
Методы товародвижения и сбыта……………………….......22
Мероприятия в рамках коммуникационной политики…….22
V Описание и результаты проведенного маркетингового исследования рынка…………………………………………..........23
Рынок авиаперевозок…………………………………….......23
Сегментирование……………………………………………..25
Выбор целевых сегментов рынка………................................30
Позиционирование компании на рынке.................................31
VI Оценка уровня конкурентоспособности товара………………32
VII SWOT анализ и риски…………………………........................35
VIII Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии исследуемого предприятия…………………………….37
Товарная политика…………………………………...............37
Ценовая политика………………………….............................38
Коммуникационная политика……………………………….40
Сбытовая политика……..…………………………………....40
IX Заключение………………………………………………………....41
X Список литературы……………………………………………...42

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг Аэрофлот.docx

— 960.98 Кб (Скачать)

Для улучшения конкурентоспособности  услуг, компании следует увеличить  маршрутную сеть перевозок, а также  улучшить работу бонусных программ.

Необходимо сформулировать оптимальные организационные структуры, подготовить кадры специалистов, способных эффективно и качественно  защищать интересы Аэрофлота на международной  арене. Успех Аэрофлота на международном  рынке в значительной степени  зависит от знания и умелого применения средств конкурентной борьбы, которые  находятся в арсенале ведущих  авиакомпаний.

Также необходимо и в будущем  следовать тенденции относительно низкой себестоимости перевозок, осуществляемых Аэрофлотом, как грузовых, так и  пассажирских, и активно перенимать зарубежный опыт как в области сервиса на борту самолёта, так и в части обслуживания пассажиров в целом — после и до прилёта. Необходимо предоставлять такое качество обслуживания, которое удовлетворяет либо превышает ожидания потребителей. Только при таком подходе компания завоюет авторитет и признание на рынке воздушных авиаперевозок. [1,2]

 

X Cписок литературы

 

1. Официальный сайт ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии».- URL: http://www.aeroflot.ru

2. Маркетинг: Учебник/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева.- 3-е изд., перераб. и доп..- СПб: Питер, 2005.

3. Министерство Транспорта Российской Федерации. Федеральное Агентство Воздушного Транспорта. Росавиация.- URL: http://www.favt.ru/.

4. Рейтинговое Агенство «Эксперт РА».- URL: http://www.raexpert.ru/.

5. Соловьева Д. В., Носкова И. В. Маркетинг. Методические указания к выполнению курсовой работы. – СПб.: СПБГИЭУ, 2008.

6. Годовой отчёт ОАО «Аэрофлот» за 2011 год.

7. Отчёт ОАО «Аэрофлот» за 9 месяцев  2012 года.

8. Ежеквартальный отчёт ОАО «Аэрофлот» (4 кв., 2012 г.).

 

Приложение 1

 

Анкета

 

      1. Укажите Ваш пол.

1. Мужской

2. Женский

 

      1. Ваш возраст?

1. 15-20

2. 20-25

3. 25-30

4. 30-35

5. 35-45

6. 45-55

7. 55-65

8. Старше 65

 

      1. Укажите Ваше образование.

1. Среднее

2. Среднее специальное

3. Неполное высшее

4. Высшее

 

      1. Укажите Вашу профессию.

____________________________________

 

      1. Ваш доход в месяц ($)?

1. 60-100

2. 100-150

3. 150-300

4. 300-600

5. 600-1000

6. 1000-2000

7. 2000-5000

8. ____________________

 

      1. Какой авиакомпанией Вы предпочитаете летать?
  1. Аэрофлот
  2. Трансаэро
  3. S7
  4. Ютайр
  5. Другая
      1. Пользовались ли Вы услугами Аэрофлота?
  6. Да
  7. Нет

 

      1. Как часто Вы летаете?
  1. Больше 1 раза в месяц
  2. Один раз в месяц
  3. Один раз в 3 месяца
  4. Один раз в полгода
  5. Один раз в год
  6. Редко (менее раза в год)

 

      1. Каким классом Вы предпочитаете летать?

1. Эконом

2. Бизнес

 

      1. Что наиболее важно для Вас при выборе компании?

1. Цена на билет

2. Уровень сервиса

3. География полетов

4. Репутация

5. Время вылета

      1. Как Вы приобретаете билет?

1. По телефону

2. В офисе

3. Через интернет

4. Через агентство

      1. На какую рекламу Вы обращаете внимание?
  1. Реклама в газете, журнале
  2. По телевидению
  3. В Интернете
  4. На улице
  5. В транспорте

 

    1. Интересуют ли Вас премиальные программы?
  1. Да
  2. Нет

 

    1. Что бы Вы хотели добавить?

_______________________________________________________

 

Спасибо за ответы! Ваше мнение очень важно для нас.

 


Информация о работе Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара