Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа
Цели курсовой работы:
1) Изучить особенности маркетинга инноваций;
2) Ознакомится с процессом продвижения инноваций;
3) Изучить особенности маркетинга в наукоемких отраслях.
Так же компания владеет тендером на производство футбольных мячей для соревнований, проводимых под эгидой ФИФА (FIFA) таких как Лига Чемпионов, Чемпионаты Мира и Европы. Последняя разработка – это официальный мяч ЧМ-2010 в Южной Африке Jabulani (от африканского – праздновать), Jabulani провозглашает новые достижения в технологиях производства футбольных мячей. Поверхность мяча выполнена по технологии “grip'n'groove” – на неё в определенном порядке нанесены продольные штриховые микровыпуклости и “желобки”, что позволяет обеспечить максимальный контроль, стабильный полет и совершенное сцепление в любых условиях.
Компания Adidas ведёт активную инновационную деятельность, внедряя в жизнь новые подходы к производству.
Благодаря широкой инновационной деятельности, компании Adidas удаётся удерживать ведущие позиции на мировой рынке.
Маркетинг инноваций это деятельность по определению и продвижению товаров и/или технологий, которые обладают, существенно новыми свойствами (устойчивыми конкурентными преимуществами). Способы достижения конкурентных преимуществ для новых продуктов обусловливаются: уникальностью продукта (лидерство по новизне); минимальным уровнем издержек («фактором цены»); наилучшим мнением потребителей (лидерство торговой марки).
Инновационная маркетинговая деятельность, в современных условиях становится ядром корпоративных конкурентных стратегий. Изменения во внешней среде постоянно создают почву для инноваций, поскольку появляются все новые возможности удовлетворения уже существующих нужд и потребностей.
В маркетинге инновационная деятельность, как правило, осуществляется по всему циклу отношений в цепи «производитель – покупатель».
Решение о начале реализации инновационного проекта, принимается в том случае, если прибыль от проекта превышает затраты на его реализацию, а связанный с ним риск находится в предельно допустимом для предприятия соотношении с потенциальной прибылью.
Маркетинговые решения должны приниматься по итогам каждой стадии инновационного проекта, начиная с оценки инновационной идеи.
Для того чтобы ознакомить потенциальных потребителей с новым продуктом его выставляют на выставках, конкурсах, предоставляют образцы длительного пользования в пробную эксплуатацию на льготных условиях, осуществляют продажу по льготной цене.
Продвижение товара на рынке сопровождается рекламой, которая не должна заменять собой предварительное ознакомление потребителей с новым товаром. В зависимости от назначения нового товара система сбыта инноваций будет разной.
Как правило, новый товар, технология или услуга являются плодом многолетнего научно-технического поиска, на который фирма затрачивает значительные финансовые средства. Соответственно, одной из важнейших проблем фирмы становится маркетинговое обеспечение вновь разрабатываемых товаров. Это тем более важно, что опыт рынка показывает исключительную степень риска именно в нововведениях - в среднем из пяти новых товаров и услуг, четыре не приносят своим создателям ничего кроме убытков. Проблемы продвижения на рынок (как внутренний, так и внешний) новой незнакомой для потребителя продукции, связаны, прежде всего, с риском, с известной непредсказуемостью реакции покупателей.
В условия современного мирового финансового положения предприятиям жизненно необходимо учитывать складывающуюся тенденцию спроса на товары и услуги инновационного характера, для этого необходимо обращаться к маркетинговым инновациям, как на стадии производства, так и на стадии продвижения и реализации.
http://www.novekolo.info/ru/
- [Электронный ресурс] - Алешина
Ирина Викторовна – Режим доступа: http://ialyoshina.narod.ru/
http://www.innovbusiness.ru/
1 Ф.Котлер: Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности. Также известно еще одно определние маркетинга, данное Котлером: маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
2 лояльность потребителей - образно-положительное отношение потребителей касательно деятельности организации, а так же продуктов и услуг, продаваемых, производимых или оказываемых организацией, персонала компании, имиджа организации, торговой марке, логотипу и т.д. Именно наличие лояльности потребителя, то есть его благоприятного отношения к данной компании или ее продукту и является фундаментом стабильного объема ее продаж.
3 Сегмент рынка — часть рынка, представляющая собой группы потребителей с общими предпочтениями. Для каждой такой группы могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.
4 Сегмента́ция — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка. Сегмента́ция — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка.
5 Санация - это комплекс мер, направленных на предотвращение банкротства предприятия, улучшение его финансового положения, а также повышение конкурентоспособности.
6 выходящий за пределы нации, страны, связанный с деятельностью региональных или международных организаций
7 это изменение характеристик бренда, создание новых и закрепление их в сознании целевых аудиторий.
8 Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.
9 Совокупность базовых элементов, образующих маркетинг- микс, также известна как модель «4Р» - «четыре П»: product (продукт, товарная политика) – то есть все, что предлагается вниманию потребителя на рынке, что удовлетворит его потребности и может быть им куплено, употреблено, использовано – услуги, товары, идеи и так далее; price (цена, ценовая политика) – то количество денег, которые потребитель поменяет на право обладания продуктом; place (место, сбытовая политика) – мероприятия, позволяющие сделать продукт доступным для протебителей, входящих в состав целевой аудитории; promotion (продвижение, коммуникационная политика) – информирование целевой аудитории о продукте, его достоинствах, побуждающее потребителей делать покупки
10 Коммерциализация инновации и какой-либо иной научно-технической разработки, передача ее авторского права иному лицу: юридическому или физическому. Передача технологии.
Информация о работе Маркетинговые исследования на рынке инноваций