Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа
Цели курсовой работы:
1) Изучить особенности маркетинга инноваций;
2) Ознакомится с процессом продвижения инноваций;
3) Изучить особенности маркетинга в наукоемких отраслях.
4) Целевой сегмент рынка, вид заказчика. В условиях, когда российская наука не только не включена в полной мере в единый мировой рынок научно-исследовательских работ, но отсутствует даже единый российский рынок, существует возможность устанавливать цены в зависимости от заказчика. Можно выделить несколько видов заказчиков и возможные варианты политики цен (см. приложение А).
Заказчик |
Политика
цен |
Государство (государственный заказ) |
Умеренные цены
с минимальной рентабельностью,
так как государственный Заказ |
Крупные государственные
промышленные |
Очень умеренные,
на грани себестоимости, возможно |
Приватизированные промышленные предприятия |
Цена со средней рентабельностью |
Крупные частные
непромышленные российские компании |
Цена с высокой
рентабельностью, так как данный
сегмент рынка является вполне платежеспособным |
Зарубежные компании |
Высокая цена с предельно высокой рентабельностью, так как стоимость аналогичных работ на западном рынке на порядок выше |
Приложение А
Итак, на данный момент мы имеем идею нового товара или услуги, которые могут либо придать смысл всему, либо оказаться бессмысленными.
Для начала необходимо
определение возможной
Галстуки с такими героями, как Дональд, Микки или Бакс Бани, задумывались для того, чтобы их носили люди определенного склада, любящие демонстрировать себя как «счастливчиков» и «оптимистов».
Очень маленький автомобиль нашел применение в городах, где места парковки являются дефицитом. В других условиях модель «Smart» может оказаться бесполезной.
Следующим шагом станет извлечение положительных моментов.
При ежедневной смене контактных линз хорошо то, что исчезает проблема потери одной из них, их также легче использовать при занятиях спортом. Например, при плавании.
При упаковке попкорна отпадает необходимость использовать сковороду и масло. Это чище, легче и быстрее.
Двухместный велосипед — не так комфортабелен, люди связаны друг с другом и не могут передвигаться в различных направлениях. Положительная вещь: это забавно и позволяет вместе переживать прекрасные моменты. Вот почему такие велосипеды сдаются в аренду на туристических базах и кемпингах, но их почти никто не покупает.
Очередным шагом будет мысленное представление процесса покупки.
Мотоцикл, который не нужно парковать, заставляет представить, как мы могли бы складывать его. Этот процесс усовершенствовали инженеры компании Honda, они справились с «упаковкой» мотоцикла.
Беспроводная телефонная связь была создана при попытке послать звуковую радиоволну на ресивер телефона.
Решение о начале реализации инновационного проекта, принимается в том случае, если прибыль от проекта превышает затраты на его реализацию, а связанный с ним риск находится в предельно допустимом для предприятия соотношении с потенциальной прибылью. Эффективным инструментом анализа инновационных предложений может стать модель инновационного портфолио предприятия.
Маркетинговые решения должны приниматься по итогам каждой стадии инновационного проекта, начиная с оценки инновационной идеи. Вложения в инновационный проект имеют возрастающий во времени характер, являются затратными и не покрываются к моменту начала продаж.
Следует выделить
некоторые особенности
Действия маркетинговых служб в период представления и/или начала продаж инновационного продукта на рынке связаны с характером его воздействия на потенциального потребителя.
Инновационные продукты могут быть дифференцированы по этому признаку на три основные группы:
Продвижение подобных инноваций может быть начато на самой ранней стадии разработки инновационного продукта.
Рекламная компания ориентируется не только (и не столько) на качественные и стоимостные характеристики такого инновационного продукта и не ограничивается обучающим воздействием, ориентируясь на изменение покупательской потребности в целом.
Для того чтобы
ознакомить потенциальных потребителей
с новым продуктом его
В зависимости от назначения нового товара система сбыта инноваций будет разной. Налаживание адекватной системы сбыта инноваций предполагает выбор из следующих альтернатив:
Инновационный
маркетинг имеет предметом
ИННОВАЦИИ В БРЕНДИНГЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ADIDAS
«Брендинг — (от англ. branding) — это маркетинговая деятельность, нацеленная на формирование у потребителей долгосрочного предпочтения товару данной фирмы; реализуется путем воздействия на целевую аудиторию товарного знака, упаковки, а также рекламных обращений, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его индивидуальный и привлекательный образ».
Наиболее показательным примером успешных инноваций в брендинге является компания Adidas.
На протяжении уже более восьмидесяти лет, компания является символом успеха в мире спорта. История компании началась 3 ноября 1900 года, в день рождения её основателя Адольфа Дасслера. Adidas Group – мировой лидер в производстве спортивных товаров, который объединяет в себе ведущие торговые марки: Adidas, Reebok, Tailor-Made, Adidas Golf и Rockport.
В «семью» Adidas входят Mavic (детали для велосипедов), Cliché (одежда, обувь и оборудование для скейтбординга), Bonfire (одежда для сноубордистов), Arc’Teryx (снаряжение и экипировка для альпинизма). На долю этих марок приходится около 12% продаж.
Группа брендов Adidas-Golf предлагает все необходимые, для занятий гольфом, товары, такие как: оборудование, клюшки, мячи, одежда, обувь, аксессуары и т.д..
Ни один из конкурентов компании, а их, хотелось бы заметить, много (Nike, Puma, Umbro, Joma и т.д.), не обладает таким диверсифицированным портфелем торговых марок, обеспечивающим потребителей товарами, как для зимних, так и для летних видов спорта.
На сегодняшний день ассортимент компании представлен более чем в 400 магазинах по всему миру. Отдельно по России компания владеет более 60 магазинами.
В 2009 году в магазинах компании по всему миру было реализовано более 100 миллионов пар обуви и 180 миллионов различных элементов спортивной экипировки. «Адидас» является бесспорным лидером в Европе среди производителей спортивных товаров. А такой грамотный маркетинговый ход, как приобретение компании Reebok, и создания Adidas Group компания расширила свое влияние и на Америку.
Факты и цифры: В 2008 году общий оборот компании составил ~5,5 млрд. $, а чистая прибыль 190 млн. $. Сегодня доля компании составляет около 20 % мирового рынка спортивных товаров.
В настоящий момент у компании существует три подразделения: Adidas Sport Performance, Adidas Sport Heritage (Originals), Adidas Sport Style (NEO). Стратегия деления бренда на три подразделения, является отличительной характеристикой торговой марки. Это абсолютно уникальный способ выражения спорта во всех его проявлениях: на арене, улице, а также в повседневной одежде.
Sport Performance – это подразделение полностью сосредоточено на спортсмене, для которого, прежде всего, важна функциональность экипировки, а также её стиль. Направление включает в себя основные виды спорта, такие как: футбол, баскетбол, бег, туризм, тренинг и теннис.
Sport Heritage (Originals)
– подразделение, которое
Sport Style (NEO) –
это самое молодое
Компания обладает собственным институтом по разработке новых технологий, что позволяет продукции «Адидас» быть единственной и неповторимой. Так же компания использует и технологии других производителей. В приведенной ниже таблице рассмотрены технологии в обуви.
Таблица 1.
Clima Cool |
Контроль над уровнем влажности.
Специально расположенные вентиляционные каналы выводят влагу и понижают температурy. |
Clima Proof |
Оптимальная защита от неблагоприятных погодных условий.
Одновременно обеспечивает выведение излишнего тепла и влаги. |
Formotion |
Активно функционирующая система в пяточной части промежуточной подошвы, обеспечивающая контроль над движением на неровных поверхностях.
Обеспечивает плавное, сбалансированное, естественное движение в момент постановки стопы. |
GeoFit |
Анатомически расположенные внутри кроссовка подушечки Geo-FIT повторяют форму стопы, перераспределяя давление. Обеспечивают идеальную посадку на ноге, максимальный комфорт, устойчивость и безопасность |
Hug Systems |
Регулируемая система фиксации стопы.
Одним движением руки игрок может быстро и легко отстегнуть и застегнуть миниатюрный рычаг в пяточном элементе, жестко зафиксировав стопу. |
Adiprene |
Вставка из уникального ударопоглощающего материала в пяточной части промежуточной подошвы. Обеспечивает устойчивость и дополнительную защиту пятки от ударных нагрузок. |
Adiprene+ |
Сверхупругий материал в носочной части промежуточной подошвы. Способствует более эффективному отталкиванию, создавая максимальное усилие в области носка. |
Pro-moderator |
Легкая, износоустойчивая пленка из термополиуретана, которая закрывает внешнюю поверхность промежуточной подошвы под сводом стопы. Обеспечивает поддержку средней части стопы, контроль над пронацией и максимально эффективное отталкивание. |
Torsion systems |
Легкий поддерживающий элемент в срединной части промежуточной подошвы. Помогает контролировать естественное независимое друг от друга движение пятки и носка. Обеспечивает поддержку свода стопы, устойчивость и контроль. |
Quickstrike |
Исключительно легкая конструкция шипованной подметки, наплавленной на тонкую текстильную основу. Обладает максимальной гибкостью, прочностью и обеспечивает отличное сцепление с поверхностью |
Traxion |
Шипы на подошве обеспечивают оптимальное проникновение в грунт, значительно увеличивая площадь контакта с поверхностью для максимального сцепления. |
Adiwear |
Особо прочная резиновая смесь, исключительно устойчивая к истиранию. Используется при изготовлении подметки обуви для тенниса и бега. |
Breathability |
Дышащие ткани позволяют
выделяемому поту в виде водяного
пара испаряться через ткань. Дышащие
свойства очень важны для комфортабельно |
illuminate |
Технология нанесения
на ткань светоотражающих |
Infinitex |
Разработка компании Du Pont нового волокна Лайкры. Знак этой технологии на купальниках, плавках и шапочках обозначает, что эти изделия особо устойчивы к воздействию хлора. Этот долговечный материал мягок на ощупь, создает комфорт и превосходно облегает тело. |
Membrane |
Тонкая прослойка из полиуретана, которая обеспечивает дышащие свойства ткани и делает её особо устойчивой к неблагоприятным погодным условиям, таки как дождь, ветер или снег. Мембрана может располагаться в швах, обеспечивая их герметичность, или наноситься непосредственно между слоями ткани. |
Thinsulate |
Прочный, легкий, тонки, теплоизоляционный материал, разработанный компанией 3М, который сохраняет тепло даже при повышенной сырости и влажности. |
Информация о работе Маркетинговые исследования на рынке инноваций