Маркетинговое исследование рынка косметики и средств по уходу за кожей

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Маркетинговое исследование направлено на обеспечение информацией, необходимой для принятия качественного решения. Поэтому задача маркетингового исследования ориентирована на получение информации и сфокусирована на причинах, лежащих в основе проблемы.

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы маркетинговых исследований
2.Цели и задачи
3.Определение метода сбора данных
4.Разработка инструментов сбора первичных данных (анкета)
5. Определение объекта исследования и объема выборки
6. Разработка плана сбора данных
7.Анализ данных
8.Экономическое обоснование
Выводы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовик по маркетингу.docx

— 19.33 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

 

Нижегородский государственный

технический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине “Маркетинг ”

 

“Маркетинговое  исследование рынка косметики и  средств по уходу за кожей”

 

 

 

 

                                                                                   Выполнил

                                                                                   Студент группы: 11-Мен-1

                                                                                   Волгина  С.Ю.

                                                                                   Проверил: Котомина Н. Г.

                                                                                  

 

 

Нижний Новгород

2012 г.

Содержание

Введение

1.Теоретические основы маркетинговых исследований

2.Цели и задачи

3.Определение метода сбора данных

4.Разработка инструментов сбора первичных данных (анкета)

5. Определение объекта исследования и объема выборки

6. Разработка плана сбора данных

7.Анализ данных

8.Экономическое обоснование

Выводы

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение  и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые  исследования - это функция, которая  через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

 

Маркетинговое исследование направлено на обеспечение информацией, необходимой для принятия качественного  решения. Поэтому задача маркетингового исследования ориентирована на получение  информации и сфокусирована на причинах, лежащих в основе проблемы.

 

Постановка задачи маркетингового исследования - один из самых важных и самых сложных этапов процесса маркетингового исследования. Именно постановка задачи маркетингового исследования и определяет курс для всего проекта исследования.

 

Результаты маркетингового исследования - это дополнительный источник информации для лиц, принимающих решения. Обсуждение проблемы с лицами, принимающими решения, дает исследователю возможность понять ожидания руководства и ограничения, которые связаны с возможными результатами маркетингового исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы  маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования - один из инструментов, обеспечивающих формирование и функционирование этой системы, а именно- комплекс мероприятий, предполагающих сбор, регистрацию и анализ информации (о клиентах, конкурентах, ценах и др. составляющих рынка) с целью облегчения процесса принятия ответственных управленческих решений. Маркетинговые исследования необходимы в первую очередь для получения информации, потому что именно достоверная информация позволяет, во- первых, снизить риск принятия решений, приводящих к неблагоприятному исходу, во- вторых, с большей вероятностью принимать решения оптимальные для развития компании.

 

Маркетинговые исследования обеспечивают до 80% рыночного успеха, однако не сами по себе, а при условии, что решения, определяющие управленческую деятельность, осуществляются на их основе.

 

Обычно маркетинговые  исследования включают пять основных этапов: выявление проблем и формирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной  информации и, наконец, представление  полученных результатов.

 

Классической ситуацией  является случай, когда маркетинговое  исследование не адресовано реальной проблеме. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо исследовать все  возможные причины появившихся  симптомов. Часто в этих целях проводится специальное разведочное исследование. После определения проблем маркетинговых исследований устанавливаются цели и методы проведения маркетинговых исследований, направленных на их достижение.

 

При постановке целей маркетинговых  исследований задается вопрос: "Какая  информация необходима для решения  данной проблемы?" Ответ на этот вопрос определяет содержание целей исследования. Таким образом, ключевым аспектом определения  целей исследования является выявление  специфических типов информации, полезной менеджерам при решении  проблем управления маркетингом.

 

Наиболее широко используемыми  методами проведения маркетинговых  исследований являются методы анализа  документов, методы опроса потребителей (всю совокупность которых с определенной долей условности можно назвать  методами социологических исследований, поскольку их впервые разработали  и использовали социологи), экспертные оценки, экспериментальные методы и  экономико-математические методы.

 

Маркетинг имеет дело с  человеческим поведением, а не с  техническими явлениями. В маркетинге редко, что повторяется, в нем  все различно для разных ситуаций. Маркетинг ориентирован на конкретных потребителей, а потребители все  разные.

 

Планируя проведение маркетингового исследования (процесс получения  информации), компания должна четко  представлять с какой целью оно  проводится (для принятия решения по какой проблеме следует провести исследование). Таким образом, постановка задачи - чрезвычайно важная процедура в процессе решения любой проблемы. От того, насколько четко поставлена задача, часто зависит качество результата.

 

Как только проблема ясна, цель исследования сформулирована, исследователь  приступает к разработке плана исследования, который обычно включает следующие  пункты:

 

· методика исследования (методы сбора информации, принципы формирования выборок);

· инструментарий для сбора  и обработки информации (анкеты, вопросники, программы обработки  и сопоставления данных и т.д.);

· мероприятия по сбору  информации и контролю ее качества;

· обработка полученной информации;

· формирование отчета, содержащего  оценку, интерпретацию систематизированной информации и основные выводы;

 

В маркетинговых исследованиях  выделяют 2 типа данных: первичные и вторичные.

 

         Первичные данные - информация, собранная исследователем специально для решения данной конкретной проблемы (то есть сбор именно этих данных подразумевается при проведении маркетингового исследования).

 

Вторичные данные - информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей  задачей, т.е. это те данные, которые  уже были собраны ранее, и которые  можно частично использовать и для  разрешения стоящей в настоящий  момент задачи. Доступ к этой информации получить сравнительно легко и быстро, такая информация стоит недорого, но обычно эти данные уже устарели, неполные и в ряде случаев ненадежные.

 

Источники вторичной информации - это жалобы и предложения потребителей, средства массовой информации, выпускаемые  различными организациями бюллетени, публикации исследовательских и  консалтинговых фирм, статистические сборники; масса ценной информации находится в сети Internet - тематические и отраслевые сайты, сайты конкурирующих компаний и т.д.

 

Маркетинговые исследования помогают определить возможные направления  развития бизнеса. Их нужно проводить, принимая решения:

 

· о выходе на новые рынки,

· о введении нового продукта,

· о ребрендинге,

· об определении цены на продукцию (услуги) Вашей компании,

· о каналах и методах  продвижения товаров,

· о формировании сбытовой политики и методах стимулирования клиентов

 

Маркетинговые исследования - это изучение рынка (от англ. market - рынок).

 

Маркетинговые исследования предоставляют предприятию ценную информацию, которая служит основой  маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговые исследования включают в себя выделение, сбор, анализ и  распространение информации, необходимой  для выявления и решения проблем  в маркетинге.

 

Различают два типа маркетинговых  исследований: исследования для идентификации  проблемы и исследования для решения  проблемы. Очень часто проект маркетинговых  исследований содержит оба типа исследований.

 

Исследования для идентификации  проблемы направлены на выявление проблем, которые реально существуют или  могут возникнуть в будущем. Это  наиболее распространенный тип маркетинговых  исследований. Он используется для  оценки окружающей обстановки и обнаружения  проблемы. Информация об изменениях на рынке указывает на потенциальные  возможности и проблемы. Рассмотрение экономических, социальных, культурных тенденций и тенденций реакции потребителей на товар может способствовать выявлению таких возможностей или проблем.

 

Исследования для решения  проблемы направлены на поиск решения  определенной маркетинговой проблемы. Они предпринимаются каждый раз, когда выявлена проблема или возможность. Исследования для решения проблемы включают в себя следующие этапы:

 

· сегментация рынка;

 

· исследование товара (определение  дизайна товара; тест упаковки; позиционирование торговой марки; тестирование сбыта; тестирование системы управления заказами);

 

· исследование цен;

 

· исследование рекламы (определение  бюджета на рекламу; нахождение оптимального сочетания различных видов и  средств рекламы; оценка эффективности  рекламы);

 

· исследование распределения  продукции (определение типа распределения; определение расположения розничных  и оптовых продавцов).

 

Маркетинговые исследования помогают руководству предприятия  быть в курсе того, насколько эффективно функционируют все звенья бизнеса.

 

Маркетинговые исследования проводятся с одной целью - помочь в принятии более грамотного маркетингового решения. Поэтому при проведении маркетингового исследования надо стремиться «играть на опережение» событий, а не реагировать на последствия этих событий.

 

Маркетинговые исследования устраняют неопределенность и улучшают качество принимаемых решений в  очень сложной обстановке.

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка косметики и средств по уходу за кожей