Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:30, курсовая работа
Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение существующих и потенциальных потребителей и получение на этой основе прибыли.
Основными задачами маркетинга являются:
Выявление потребностей покупателей.
Работа по превращению покупательной способности в конкретный спрос на данный товар.
Добиваться условий, когда связи покупателей с продавцом были бы долговременными и устойчивыми.
Введение……………………………………………………………………..……..3
1.Общая характеристика ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис" ………………….5
2.Макросреда функционирования предприятия……………………………….6
3.Микросреда функционирования предприятия………………………..9
4.Исследование покупателей……………………………………………….12
4.1Выбор вида маркетинга………………………………………………...12
Сегментирование и выбор целевых сегментов..……………………………..12
4.3Позиционирование товара на рынке……………………………………
4.4Оценка конкурентоспособности товара………………………………13
5.Каналы распределения …………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………....17
Список использованной литературы………………………………………...18
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Общая характеристика ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис" ………………….5
2.Макросреда функционирования предприятия……………………………….6
3.Микросреда функционирования предприятия………………………..9
4.Исследование покупателей……………………………………………….
4.1Выбор вида маркетинга………………………………………………..
4.3Позиционирование товара на рынке……………………………………
4.4Оценка конкурентоспособности товара………………………………13
5.Каналы распределения …………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...18
Введение
Маркетинг – это комплексная
система организации
Основными задачами маркетинга являются:
Для решения этих задач необходимо заниматься:
В понятие маркетинга
входят: система управления производством,
сбытом, организация научно-
Условия, при которых возможно проведение маркетинга:
1) наличие рынка покупателя;
2) наличие конкуренции;
3) долговременная мотивация работы предприятия;
4) свобода деятельности предприятия во внешней и внутренней средах;
5) свобода помещения капитала;
6) свобода помещения рабочей силы.
Не овладев самыми передовыми методами маркетинга, предприятия обречены на неудачи в конкурентной борьбе.
Как работать с потребителем, как правильно оценивать своих конкурентов, их силу и слабость? Как определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать рынок, сферу хозяйственной деятельности? На все эти вопросы может дать ответ только маркетинг.
Целью данной курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на примере ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис".
1. Общая характеристика ООО «ПКФ «ГИС Нефтесервис»
ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис"
- российская нефтесервисная компания,
предоставляющая услуги по проведению
геофизических и
Свою миссию компания
видит в повышении
Предметом деятельности предприятия является:
Таким образом, как объектом, так и предметом маркетингового исследования является ООО «ПКФ «ГИС Нефтесервис».
2. Макросреда
функционирования ООО «ПКФ «
Любое предприятие функционирует в рамках обширной макросреды сил, которые могут открывать новые возможности для развития предприятия либо грозят ему новыми опасностями. Рассмотрим макросреду функционирования ООО «ПКФ «ГИС Нефтесервис».
Макросреда состоит из шести основных сил: демографический, экономический, природный, политико-правовой, научно-технический, культурный фактор. Влияние этих факторов может открывать для предприятия новые возможности, либо угрожать новыми опасностями.
На ООО «ГИС Нефтесервис» прямое воздействие оказывает научно – технический прогресс. Это объясняется тем, что сфера деятельности разведочной геофизики относится к области высоких наукоемких компьютерных технологий, выполняются наземные полевые сейсморазведочные работы методом ОГТ модификации 2D / 3D в любых ландшафтных условиях.
Все работы выполняются на оборудовании мирового уровня, с применением методических и технологических разработок на основе лучших современных достижений геофизической науки.
С повышением требований заказчиков к качеству и производительности работ и освоением новых, более сложных площадей, компания в последние годы успешно внедряет и применяет новые методики производства работ МОГТ 3D, в частности, такие как flip-flop и slip-sweep.
Так как конкуренция между
Следующий фактор, по важности, оказывающий прямое воздействие: политико-правовая среда. Эта среда складывается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на деятельность предприятия и ограничивают свободу его действий в рамках общества. Деятельность предприятия не должна противоречить законодательным и нормативным актам, например Закону РФ "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1,т.к. работа ООО связана непосредственно с землей, недрами (сейсморазведочные работы). На деятельность ООО также оказывают влияние различные общественные группы по защите прав потребителей, по защите окружающей среды, которые действуют как в общенациональном масштабе, так и на местном уровне.
Природная среда оказывает прямое воздействие, т.к. постоянно растет загрязнение окружающей среды, а промышленная деятельность практически всегда наносит вред окружающей среде и поэтому предприятие не обходит эту проблему стороной. Предприятие старается как можно меньше наносить вред окружающей среде, но все же оно вмешивается в естественную природу при сейсморазведочных работах.
Косвенное
влияние на деятельность
3.Микросреда функционирования предприятия.
Основная цель любого предприятия – получение прибыли. Основная задача системы маркетинга – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. При этом успех руководства маркетингом зависит от деятельности основных подразделений фирмы, от действий ее посредников, конкурентов, клиентов и различных контактных аудиторий.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по удовлетворению нужд клиентов (Рис.1).
Рис. 1. Основные факторы маркетинговой микросреды компании
1.Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие всеми ресурсами необходимыми для производства конкретных видов товаров.
Нашей фирме необходимо иметь современное оборудование для работы непосредственно в поле. И поставщиками такого оборудования являются: ООО «НПК Нефтегеофизика», ЗАО «БСИ-Инструмент». А «Компания СИАМ» поставляет специальные программы для инжиниринговых работ (интерпретация и переинтерпретация данных, 3D дизайн).
Основные факторы микросреды функционирования предприятия (рисунок 2):
Фирма Маркетинговые Клиентура
Поставщики
Контактные аудитории
Рис. 2. Микросреда функционирования предприятия.
1.Поставщики. Основными поставщиками ювелирного магазина «Топаз» являются:
2. Маркетинговые посредники. Магазин «Топаз» работает с рекламным агенством «Аркаим», которое создает и размещает рекламные объявления, листовки, буклеты; с банком «Сбербанк», со страховым агентством «Росгосстрах».
3. Клиентура. Магазин «Топаз» выступает на потребительском рынке, где отдельные лица покупают товары для личного потребления.
4. Конкуренты. Тип рынка, на котором выступает «Топаз» - монополистическая конкуренция.
Рассмотрим виды конкуренции:
а) желания-конкуренты – это желания, которые потребитель хочет удовлетворить примерно на одинаковую сумму. Сделать что-то приятное для себя или, например, купить что-либо для дома (микроволновая печь, музыкальный центр);
Информация о работе Маркетинговое исследование ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис"