Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:30, курсовая работа
Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение существующих и потенциальных потребителей и получение на этой основе прибыли.
Основными задачами маркетинга являются:
Выявление потребностей покупателей.
Работа по превращению покупательной способности в конкретный спрос на данный товар.
Добиваться условий, когда связи покупателей с продавцом были бы долговременными и устойчивыми.
Введение……………………………………………………………………..……..3
1.Общая характеристика ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис" ………………….5
2.Макросреда функционирования предприятия……………………………….6
3.Микросреда функционирования предприятия………………………..9
4.Исследование покупателей……………………………………………….12
4.1Выбор вида маркетинга………………………………………………...12
Сегментирование и выбор целевых сегментов..……………………………..12
4.3Позиционирование товара на рынке……………………………………
4.4Оценка конкурентоспособности товара………………………………13
5.Каналы распределения …………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………....17
Список использованной литературы………………………………………...18
б) функциональная конкуренция
возникает из-за того, что одну и
ту же потребность можно
в) товаро-родовая конкуренция – различные способы удовлетворения какого-либо желания. Купить себе что-нибудь новое: одежду, обувь или драгоценные украшения;
г) товаро-видовая конкуренция – прочие разновидности одного и того же товара. Драгоценные украшения: золотые, серебряные, платиновые украшения или украшения из драгоценных камней;
д) марки - конкуренты – различные марки одного и того же товара. Например, московское или казанское золото;
е) ценовая конкуренция – использование скидок на товары.
ж) скрытая ценовая конкуренция в деятельности магазина «Топаз» не проявляется.
з) незаконные методы конкуренции также не проявляются.
Основными конкурентами анализируемого магазина являются «Алмаз-Холдинг» (ул. Первомайская, 25), «Ювелирцентр» (ул. Первомайская, 18), «Золото&Часы» (ул. Первомайская, 26).
5.Контактные аудитории.
а) финансовые круги – банк «Сбербанк», который при необходимости оказывает финансовую поддержку магазину «Топаз»;
б) контактные аудитории средств информации – магазин время от времени подает заявки на печать рекламы, новостей в небольшие, частные типографии, которые печатают в небольших экземплярах листовки, буклеты, полностью посвященные работе «Топаза». Также подаются объявления в бесплатные рекламные газеты: «Евразия», «Уфа-реклама»;
в) контактные аудитории государственных учреждений – руководство магазина соблюдает все законодательные акты, проверяется всеми необходимыми государственными органами (Федеральный пробирный надзор, Налоговая инспекция и т.д.);
г) гражданские группы действий – различные организации защиты прав потребителей;
д) местные контактные аудитории – окрестные жители;
е) широкая публика;
ж) внутренние контактные аудитории – в магазине «Топаз» сплоченный дружеский коллектив, которые с улыбкой встречают каждого потенциального покупателя, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.
4. Исследование покупателей
4.1. Выбор вида маркетинга
«Топаз» использует целевой маркетинг, при котором потребители подразделяются на группы (сегменты рынка), продаются товары и разрабатываются комплексы маркетинга в расчете на каждый отобранный сегмент.
4.2. Сегментирование рынка
Проведем сегментацию рынка по уровню доходов: люди с низкими, средними, высокими доходами; и географическому принципу: люди, живущие в различных регионах Уфы.
4.3. Выбор целевых сегментов
Целевыми сегментами магазина «Топаз», расположенного по адресу Первомайская, 24, являются люди с высокими и средними доходами, проживающих в основном в Орджоникидзевском районе. В своей деятельности магазин использует дифференцированный маркетинг, то есть «Топаз» выступает на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них свой комплекс маркетинга.
4.4. Позиционирование в одном из целевых сегментов
Для составления схемы позиционирования выберем один из целевых сегментов – люди со средними доходами, проживающие в основном в Орджоникидзевском районе. С точки зрения покупателя два наиболее важных параметра магазина: широта ассортимента и цены на продукцию (рисунок 3).
узкий
ассортимент «Золото&
Рис.3. Схема позиционирования четырех конкурентных магазинов в глазах потребителей.
Так как магазин «Топаз» является небольшим, то при оценке конкурентоспособности под товаром будем иметь ввиду сам магазин.
В качестве базы сравнения примем «Алмаз-Холдинг», расположенный по адресу Первомайская, 25.
Потребительные параметры (будут оцениваться по пятибалльной шкале):
1. Широта ассортимента.
2. Качество обслуживания.
3. Имидж магазина.
Экономические параметры: цена (средняя) на предлагаемую продукцию.
Расчет конкурентоспособности магазина «Топаз» по потребительным параметрам
Параметры |
"Топаз" |
"Алмаз-Холдинг" |
ai |
ij |
ai* ij | |
Широта ассортимента |
5 |
4 |
0,6 |
1,25 |
0,75 | |
Качество обслуживания |
3 |
5 |
0,3 |
0,6 |
0,18 | |
Имидж магазина |
4 |
5 |
0,1 |
0,8 |
0,08 | |
Итого |
- |
- |
1,0 |
- |
1,01 |
Оценку степени удовлетворения потребности покупателя потребительными свойствами товара производим с помощью сводного параметрического индекса (Jp) по следующей формуле:
Jp = ∑ aj*ij = 1,01,
где aj – вес j-того потребительного параметра,
ij – индивидуальный параметрический индекс j-того потребительного параметра,
n – число анализируемых потребительных параметров.
Расчет конкурентоспособности магазина «Топаз» по цене
Параметр |
«Топаз» |
«Алмаз-Холдинг» |
ai |
ji |
ai* ji |
Средняя цена, тыс. руб. |
6,5 |
7,8 |
1 |
0,83 |
0,83 |
Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам:
Jэ = ∑ ai*ji = 0,83,
где m – число анализируемых экономических параметров,
ai – вес i-того экономического параметра,
ji – индивидуальный параметрический индекс i-того экономического параметра.
Рассчитаем интегральный показатель относительной конкурентоспособности «Топаза» по отношению к «Алмаз-Холдинг»:
Кэ = Jp / Jэ = 1,01/0,83=1,22.
Вывод: магазин «Топаз» превосходит «Алмаз-Холдинг», является более конкурентоспособным.
5. Распределение товаров
5.1. Каналы распределения
Канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые помогают фирме продать товар конкретному потребителю.
Уровнем канала распределения является любой посредник, который способствует перемещению товара от производителя к потребителю. При этом сам производитель и конечный потребитель тоже входят в состав любого канала распределения.
Ювелирный магазин «Топаз» использует традиционный 0-уровневый канал распределения (рисунок 4):
«Топаз»
Рис. 4. Канал распределения, используемый магазином «Топаз».
То есть ювелирный магазин напрямую продает товар конечному потребителю.
5.2. Организация товародвижения
Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением товаров от мест их производства до мест использования.
1. Обработка заказов.
Потенциальный покупатель
2. Складирование. Все
изделия хранятся в самом
3. Поддержанием товарно-материальных запасов в магазине занимается товаровед, который подает заявки поставщикам по мере снижения запасов.
6. Заключение
В ходе курсовой работы мною
было проведено маркетинговые
1) в магазине представлен широкий ассортимент товаров;
2) наибольшее влияние
на деятельность магазина
3) в ходе работы были рассмотрены основные поставщики и конкуренты магазина;
4) «Топаз» использует целевой маркетинг, целевыми сегментами являются люди с высокими и средними доходами, проживающие в основном в Орджоникидзевском районе г. Уфа;
5) рассчитав интегральный показатель относительной конкурентоспособности «Топаза» по отношению к «Алмаз-Холдинг», сделала вывод, что «Топаз» является более конкурентоспособным, чем «Алмаз-Холдинг».
6) ювелирный магазин «Топаз» использует традиционный 0-уровневый канал распределения.
Эффективный маркетинг сегодня – это не просто добросовестный анализ имеющихся на рынке возможностей для реализации товаров. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть, предугадать малейшие изменения в предпочтениях потребителей. Чтобы научиться предугадывать запросы и предпочтения потребителей, необходимо проанализировать поведение людей на рынке, определить элементы поведения и факторы влияния на них. А самое главное - строить верные прогнозы нужд и запросов потребителей, так называемых неосознанных и осознанных потребностей людей, которые могут появиться в будущем и о существовании которых они сегодня не знают.
Список литературы
1. Учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»/ Н. Н. Щуренко. – Уфа: УГНТУ, 2003. – 18с.
2. Щуренко Н.Н. Курс лекций по дисциплине: «Маркетинг».
3. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова. – М.: ЮРИСТЬ ,2000.-586 с.
4. Осень…время собирать драгоценности!//Ювелирный вестник №19, 2007.
Информация о работе Маркетинговое исследование ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис"