Маркетинговое исследование ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение существующих и потенциальных потребителей и получение на этой основе прибыли.
Основными задачами маркетинга являются:
Выявление потребностей покупателей.
Работа по превращению покупательной способности в конкретный спрос на данный товар.
Добиваться условий, когда связи покупателей с продавцом были бы долговременными и устойчивыми.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..……..3
1.Общая характеристика ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис" ………………….5
2.Макросреда функционирования предприятия……………………………….6
3.Микросреда функционирования предприятия………………………..9
4.Исследование покупателей……………………………………………….12
4.1Выбор вида маркетинга………………………………………………...12
Сегментирование и выбор целевых сегментов..……………………………..12
4.3Позиционирование товара на рынке……………………………………
4.4Оценка конкурентоспособности товара………………………………13
5.Каналы распределения …………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………....17
Список использованной литературы………………………………………...18

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу 2.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

б) функциональная конкуренция  возникает из-за того, что одну и  ту же потребность можно удовлетворить  по-разному. Сделать что-то приятное для себя: сходить в салон красоты или купить себе что-нибудь новое;

в) товаро-родовая конкуренция – различные способы удовлетворения какого-либо желания. Купить себе что-нибудь новое: одежду, обувь или драгоценные украшения;

г) товаро-видовая конкуренция  – прочие разновидности одного и того же товара. Драгоценные украшения: золотые, серебряные, платиновые украшения или украшения из драгоценных камней;

д) марки - конкуренты – различные марки одного и того же товара. Например, московское или казанское золото;

е) ценовая конкуренция – использование скидок на товары.

ж) скрытая ценовая конкуренция в деятельности магазина «Топаз» не проявляется.

з) незаконные методы конкуренции также не проявляются.

Основными конкурентами анализируемого магазина являются «Алмаз-Холдинг» (ул. Первомайская, 25), «Ювелирцентр» (ул. Первомайская, 18), «Золото&Часы» (ул. Первомайская, 26).

5.Контактные аудитории. 

а) финансовые круги – банк «Сбербанк», который при необходимости оказывает финансовую поддержку магазину «Топаз»;

б) контактные аудитории  средств информации – магазин  время от времени подает заявки на печать рекламы, новостей в небольшие, частные типографии, которые печатают в небольших экземплярах листовки, буклеты, полностью посвященные работе «Топаза». Также подаются объявления в бесплатные рекламные газеты: «Евразия», «Уфа-реклама»;

в) контактные аудитории государственных учреждений – руководство магазина соблюдает все законодательные акты, проверяется всеми необходимыми государственными органами (Федеральный пробирный надзор, Налоговая инспекция и т.д.);   

г) гражданские группы действий – различные организации  защиты прав потребителей;

д) местные контактные аудитории – окрестные жители;

е) широкая публика;

ж) внутренние контактные аудитории – в магазине «Топаз» сплоченный дружеский коллектив, которые с улыбкой встречают каждого потенциального покупателя, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Исследование  покупателей

4.1. Выбор вида  маркетинга

«Топаз» использует целевой  маркетинг, при котором потребители  подразделяются на группы (сегменты рынка), продаются товары и разрабатываются комплексы маркетинга в расчете на каждый отобранный сегмент.

4.2. Сегментирование рынка

Проведем сегментацию  рынка по уровню доходов: люди с низкими, средними, высокими доходами;  и географическому  принципу: люди, живущие в различных  регионах Уфы.

4.3. Выбор целевых сегментов

Целевыми сегментами магазина «Топаз», расположенного по адресу Первомайская, 24, являются  люди с высокими и средними доходами, проживающих в основном в Орджоникидзевском районе. В своей деятельности магазин использует дифференцированный маркетинг, то есть «Топаз» выступает на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них свой комплекс маркетинга.

4.4. Позиционирование в одном из целевых сегментов

Для составления схемы  позиционирования выберем один из целевых  сегментов – люди со средними доходами, проживающие в основном в Орджоникидзевском районе. С точки зрения покупателя два наиболее важных параметра магазина: широта ассортимента и цены на продукцию (рисунок 3).

 

 

 

 

 

 

 

                                                  высокие цены



                                                     «Ювелирцентр»                       «Алмаз-

                                                                                                        Холдинг»


 

узкий                                                                                                                       «Топаз»           широкий


ассортимент             «Золото&                                                                                                                         ассортимент


                                    Часы»                                                                                                                        

 

 

 

                                                    низкие цены

Рис.3. Схема позиционирования четырех конкурентных магазинов  в глазах потребителей.

 

      1. Оценка конкурентоспособности товара

Так как магазин «Топаз» является небольшим, то при оценке конкурентоспособности под товаром будем иметь ввиду сам магазин.

В качестве базы сравнения  примем «Алмаз-Холдинг», расположенный  по адресу Первомайская, 25.

Потребительные параметры (будут оцениваться по пятибалльной шкале):

1. Широта ассортимента.

2. Качество обслуживания.

3. Имидж магазина.

Экономические параметры: цена (средняя) на предлагаемую продукцию.

                                                                                             

 

 

 

 

 

                                                                                                            Таблица 1                                                                                                                                                     

Расчет конкурентоспособности  магазина «Топаз» по потребительным параметрам

Параметры

"Топаз"

"Алмаз-Холдинг"

ai

ij

ai* ij

Широта ассортимента

5

4

0,6

1,25

0,75

Качество обслуживания

3

5

0,3

0,6

0,18

Имидж магазина

4

5

0,1

0,8

0,08

Итого

-

-

1,0

-

1,01


 

Оценку степени удовлетворения потребности покупателя потребительными  свойствами товара производим с помощью сводного параметрического индекса (Jp) по следующей формуле:

                                                       n

Jp = ∑ aj*ij = 1,01,

                                                       j=1

где aj – вес j-того потребительного параметра,

   ij – индивидуальный параметрический индекс j-того потребительного параметра,

   n – число анализируемых потребительных параметров.

                                                                                                            Таблица 2

Расчет конкурентоспособности магазина «Топаз» по цене

 

Параметр

 

«Топаз»

«Алмаз-Холдинг»

ai

ji

 

ai* ji

Средняя цена, тыс. руб.

6,5

7,8

1

0,83

0,83


 

 

Сводный индекс конкурентоспособности  по экономическим параметрам:

                                                        m

Jэ = ∑ ai*ji = 0,83,

                                                                             i=1

     где m – число анализируемых экономических параметров,

           ai – вес i-того экономического параметра,

           ji – индивидуальный параметрический индекс i-того экономического параметра.

       Рассчитаем интегральный показатель относительной конкурентоспособности «Топаза» по отношению к «Алмаз-Холдинг»:

Кэ = Jp / Jэ = 1,01/0,83=1,22.

Вывод: магазин «Топаз» превосходит «Алмаз-Холдинг», является более конкурентоспособным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Распределение товаров

5.1. Каналы распределения

Канал распределения  – совокупность фирм или отдельных  лиц, которые помогают фирме продать  товар конкретному потребителю.

Уровнем канала распределения является любой посредник, который способствует перемещению товара от производителя к потребителю. При этом сам производитель и конечный потребитель тоже входят в состав любого канала распределения.

Ювелирный магазин «Топаз»  использует традиционный 0-уровневый канал распределения (рисунок 4):

«Топаз»                                                                              Конечный


                                                                                            потребитель

 

Рис. 4. Канал распределения, используемый магазином «Топаз».

То есть ювелирный  магазин напрямую продает товар  конечному потребителю.

5.2. Организация  товародвижения

Товародвижение –  деятельность по планированию, претворению  в жизнь и контролю за физическим перемещением товаров от мест их производства до мест использования.

1. Обработка заказов.  Потенциальный покупатель приходит  в магазин «Топаз», выбирает  с помощью продавца – консультанта  украшение, которое бы он хотел  приобрести. Если выбор сделан, продавец  оформляет товарный чек, и покупка оплачивается в кассе магазина. Если нужного украшения не оказалось в наличии имеется возможность сделать заказ, который будет выполнен через определенный срок.

2. Складирование. Все  изделия хранятся в самом магазине.

3. Поддержанием товарно-материальных запасов в магазине занимается товаровед, который подает заявки поставщикам по мере снижения запасов.

 

 

6. Заключение

В ходе курсовой работы мною было проведено маркетинговые исследования на примере ювелирного магазина «Топаз». Можно сделать следующие выводы:

1) в магазине представлен  широкий ассортимент товаров;

2) наибольшее влияние  на деятельность магазина оказывают  такие факторы макросреды, как  культурная, экономическая и политико-правовая  среды;

3) в ходе работы  были рассмотрены основные поставщики и конкуренты магазина;

4) «Топаз» использует целевой маркетинг, целевыми сегментами являются люди с высокими и средними доходами, проживающие в основном в Орджоникидзевском районе г. Уфа;

5) рассчитав интегральный показатель относительной конкурентоспособности «Топаза» по отношению к «Алмаз-Холдинг», сделала вывод, что «Топаз» является более конкурентоспособным, чем «Алмаз-Холдинг».

6) ювелирный магазин «Топаз» использует традиционный 0-уровневый канал распределения.

Эффективный маркетинг  сегодня – это не просто добросовестный анализ имеющихся на рынке возможностей для реализации товаров. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть, предугадать малейшие изменения в предпочтениях потребителей. Чтобы научиться предугадывать запросы и предпочтения потребителей, необходимо проанализировать поведение людей на рынке, определить элементы поведения и факторы влияния на них. А самое главное - строить верные прогнозы нужд и запросов потребителей, так называемых неосознанных и осознанных потребностей людей, которые могут появиться в будущем и о существовании которых они сегодня не знают.

 

Список литературы

 

1. Учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»/ Н. Н. Щуренко. – Уфа: УГНТУ, 2003. – 18с.

2. Щуренко Н.Н. Курс лекций по дисциплине: «Маркетинг».

3. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова. – М.: ЮРИСТЬ ,2000.-586 с.

4. Осень…время собирать драгоценности!//Ювелирный вестник №19, 2007.

Информация о работе Маркетинговое исследование ООО "ПКФ "ГИС Нефтесервис"