Маркетинговая деятельность и ее специфика в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы выяснить насколько в настоящее время услуги салонов красоты пользуются спросом, насколько люди знакомы с данным видом услуг, выявить их потребности в данной услуге. Также целью курсовой работы является определить, кто является потребителями услуг салонов красоты, а также что предпринимают маркетологи салонов красоты, чтобы потребители узнали о них.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..………3
1. Сущность маркетинга услуг
1.1 Понятие маркетинга услуг……………………………………………..….5
1.1.1 Социально – экономическое значение маркетинга услуг……….…… 6
1.1.2 Состояние и перспективы развития рынка услуг…………………….. 7
1.1.3 Характерные признаки услуг…………………………………….…...... 8
1.2 Классификация маркетинга услуг………………………………………. 11
1.3 Особенности услуг направленные на тело человека……………………14
2. Анализ маркетинговой деятельности салона красоты «Лелея»
2.1 Маркетинговое исследование рынка косметических услуг
города Новосибирска……………………………………………………..…. 16
2.2 Анализ особенностей услуг салона красоты «Лелея»…………………. 21
2.3 Анализ маркетинговой ценовой политики салона…………………….. 22
2.4 Особенности сбытовой политики……………………………………..... 24
3. Прямые продажи, как фактор повышения эффективности маркетинговых усилий салона красоты «Лелея»
3.1 Положительные моменты прямых продаж……………………...……... 28
3.2 Результаты внедрения прямых продаж в комплекс услуг
салона красоты «Лелея»……………………………………………………... 31
Заключение…………………………………………………………………….33
Библиографический список……………………………………………….….38
Приложения...…..……………………………………………...........................40

Файлы: 1 файл

курсовая по ОСД(отред).doc

— 412.00 Кб (Скачать)

 

      2. Анализ маркетинговой  деятельности салона  красоты «Лелея»

     2.1 Маркетинговое исследование  рынка косметических  услуг города Новосибирска

     Маркетинговое исследование рынка косметических  услуг города Новосибирска было начато с поиска местонахождения косметических салонов красоты. В ходе этого исследования  выяснилось, что в нашем городе большое количество салонов красоты, причём многие из них находится в непосредственной близости друг от друга. Тем самым выяснилось, что на рынке косметических услуг города Новосибирска имеется очень сильная конкуренция и для того, чтобы «выжить» в этой ситуации необходимо постоянно заниматься маркетинговыми исследованиями (рынка, потребителей, конкурентов, спроса и т.д.).

       Для более глубокого изучения  рынка косметических услуг было решено проводить исследование в определённом районе. Были выбраны косметические салоны красоты находящиеся на правом берегу города Новосибирска на Площади Ленина и на прилегающих к нему улицах. Характер услуг, у выбранных салонов красоты конкурентов, аналогичный с салоном красоты «Лелея».

     Для более наглядного представления  местонахождения косметических  салонов была составлена карта, где  обозначены основные конкуренты в этой области (см. приложение 1).

     Парикмахерский  бизнес и бизнес салонов красоты вообще - сезонный. Даже по дням недели различается спрос на услуги. Конечно, все зависит от регионов, но обычно самый высокий спрос на парикмахерские услуги в месяцы, когда много праздников. Сезонность спроса на услуги салонов красоты можно изобразить схематически.

     

     Рис. 2 Сезонность спроса на услуги салонов  красоты

     На  рис. 2. числами обозначено примерное  количество посетителей салона красоты  в день. Из данного рисунка видно, что самый активный спрос наступает в январе, марте и декабре. В феврале, июле-августе обычно наступает затишье. И именно в этот период необходимо разрабатывать более активную маркетинговую программу, которая может включать в себя разработку новых средств маркетинговых коммуникаций (реклама, стимулирование сбыта, акции направленные на привлечение клиентов и т.д.).

     Для анализа состояния дел косметических салонов красоты мной было проведено маркетинговое исследование в марте 2011 года в городе Новосибирске. Было решено провести опрос 100 респондентов (100%), пользующихся услугами салонов красоты. Опрос проводился с помощью анкеты (см. приложение 2). В результате проведённого опроса выяснилось следующее:

     Спрос на услуги косметического салона распределился  следующим образом:

     

     Рис. 3 Показатели спроса на услуги косметического салона

     Из  рис. 3. видно, что около 55%  посещений  косметического салона приходится на услуги парикмахера. На втором месте  услуги косметолога – около 25%. 10% от общего числа посетителей приходится на услуги маникюра. Далее следует услуги солярия – около 8% от общего числа посетителей (в основном молодые девушки). И только 2%  посетителей пользуются услугами массажа.

       Большинство респондентов (80%) всегда  посещают один и тот же салон  красоты. 

     При выборе салона красоты для респондентов важнейшим является близость салона красоты от дома (30%), затем следует качество предлагаемых услуг(25%), и на третьем месте для респондентов невысокая стоимость услуг и внешний вид салона красоты и его сотрудников (15%).

     Что касается частоты посещения салона красоты, то большинство респондентов (47%) посещает салон красоты по мере необходимости или тогда, когда  захотят. Остальные респонденты  распределились следующим образом: 14% - раз в неделю, 23% - раз в месяц, 16% - раз в полгода.

     При посещении салона красоты важнейшим  для большинства респондентов является низкий уровень цен (37%).

     В качестве дополнительных услуг 24% респондентов хотели бы сауну, 22% - коррекция фигуры, 20% - фотоэпиляция, 18% - тренажерный зал  и 16% - кафе, фито – бар.

     Большинство опрошенных (56%) о салоне красоты  узнали из рекламы, 28% от знакомых.

     Большая часть респондентов обслуживаются  в данном салоне красоты, так как  проживают в данном микрорайоне (43%), 24% респондентов работают в данном микрорайоне, 18% - специально приехали в данный салон красоты и 14% случайно оказались рядом.

     Почти все опрашиваемые (90%) на вопрос: «Хотели  бы Вы, чтобы в вашем микрорайоне  был салон красоты», ответили «Да».

     Респонденты в возрасте от 21 до 40 лет составляют 70% от ответивших на вопросы. В основном это женщины и девушки (80%).

     На  основе полученной информации можно сделать  следующие выводы и дать некоторые  рекомендации:

     1. Потенциальными клиентами салона красоты могут быть люди, проживающие в микрорайоне и работающие на близлежащих предприятиях. 
          2. Деятельность конкурентов в значительной степени влияет на устанавливаемые цены. Необходимо постоянно следить за тем, как конкуренты реагируют на решения в области ценовой политики, а также за ценами конкурентов. На данный момент невысокие цены - существенное конкурентное преимущество над своими прямыми конкурентами. Постепенное повышение цен возможно при появлении достаточного количества постоянных клиентов и увеличении объема предоставляемых услуг. 
          3. Имидж салона в значительной степени влияет на устанавливаемые цены. Если выбран имидж не требующий больших затрат то и цены должны быть низкими. Если предполагается имидж салона с высоким уровнем качества, то цены будут намного выше, но и обслуживание должно быть на соответствующем уровне.

     5. Верный путь к успеху - найти  клиентов, узнать, что они хотят  и дать им то, что они хотят.

     6. Молодежная группа клиентов пользуется  в основном услугами солярия,  поэтому необходимо обратить  внимание на среднюю и старшую возрастные группы, которые предпочитают классические услуги.

     7. Услуги необходимо продвигать  на рынок. Необходимо наладить  общение не только с клиентами,  партнерами, но и внутри - между  сотрудниками.

     8. Основным способом продвижения  является реклама. Не следует ждать, пока клиент случайно наткнется на салон красоты, нужно использовать рекламную информацию, которая направит людей именно в этот салон.

       9. Рекламировать можно только те услуги, которые действительно предлагает салон красоты на данное время.

     10. При разработке рекламных листовок  необходимо постоянно подчеркивать  отличия предоставляемых услуг  от услуг конкурентов.

       11. Важным инструментом рекламы является визитная карточка, которая подчеркивает уважительное отношение к клиенту. В первую очередь она должна нести не раздражающую, легкочитаемую, правдивую информацию о предлагаемых услугах, четкое месторасположение, номер телефона салона, на обратной стороне возможность писать данные мастера, оказавшего услугу или дату и время следующего посещения, иные полезные сведения. Визитная карточка должна предлагаться каждому клиенту, посетившему салон и его потенциальным клиентам (торговые центры, универсамы, общежития, близлежащие остановки общественного транспорта и так далее).

     12. Необходимо помнить, что услуги - вид деятельности или какие-либо дополнительные к основным товарам блага, которые вы можете предложить клиентам. Потенциальный клиент не может осмотреть услугу перед ее приобретением. Таким образом, услуга предстает как некое обещание, что предполагает высокое доверие к тому, кто ее оказывает.

     Таким образом, в ходе проведенного исследования еще больше подтвердилась уверенность в том, что “Даже высокое качество предоставляемых услуг, их разнообразие ничего не стоит, если они не доведены до сознания потенциального клиента”.

     2.2 Анализ особенностей  услуг салона красоты «Лелея»

     Салон красоты «Лелея» предоставляет  клиентам следующие услуги:

      - парикмахерские, включающие не  только традиционную стрижку, окраску, химическую завивку, но и лечение ослабленных волос и массаж головы;

      - косметологические, позволяющие  обеспечить уход за кожей любого типа, устраняя ненужные проблемы;

      - консультации визажиста, который  сделает макияж по вашему заказу и поможет подобрать декоративную косметику;

      - маникюр/педикюр, которые не только украшают, но и - по необходимости оздоравливают кожу и ногти на руках и ногах;

      - уход за телом, начиная с  обычного расслабляющего массажа и заканчивая процедурами с использованием невероятных аппаратов и препаратов от лишнего веса, дряблости кожи и мышц, целлюлита;

      - удаление нежелательных волос;

      - солярий.

       Салон имеет соответствующую лицензию, сертификаты на применяемые препараты и оборудование, разрешение Минздрава на их использование. Сотрудники салона - только дипломированные специалисты. Чтобы выжить, любому салону приходится "держать марку", отвечая за качество услуг. Поэтому ни один приличный салон, в том числе и салон «Лелея» не возьмет на работу косметолога или массажиста без медицинского образования. Первый, кого вы, как правило, встречаете у входа в салон, - администратор. Можете задавать ему любые вопросы: об услугах, ценах, порядке обслуживания, используемых препаратах и т.д. Можете даже попросить устроить экскурсию. Вне всякого сомнения, администратор выполнит вашу просьбу - проведет по кабинетам и познакомит со специалистами, это одно из главных конкурентных преимуществ салона красоты «Лелея». Гостеприимный, грамотный, учтивый администратор - лицо салона.

     Подробное описание услуг предоставляемые в салоне красоты «Лелея», указаны в приложении 3.

     Мы  знаем: качество Вашего обслуживания - лучшая реклама нашего салона красоты.

     2.3 Анализ маркетинговой  ценовой политики  салона

     Салон красоты давно уже не атрибут  роскошной жизни, и перестал быть местом, куда заглядывают только бизнес-дамы. Цены на салонные услуги и впрямь за последние пару лет стали доступными для многих, теперь красота требует меньших материальных затрат. Это означает, что женщине со скромным достатком в салоне тоже помогут стать стройнее и симпатичнее.

     Чтобы убедиться в этом можно сравнить цены на услуги в салоне красоты «Лелея» и салонов красоты конкурентов.

     Для решения поставленной задачи была собрана  информация о стоимости услуг в пяти салонах красоты, расположенных в районе Площади Ленина. Результаты исследования отображены в таблице 2.2. 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.2

Сравнение цен на услуги салона красоты конкурирующих  фирм

     

     

     

       
 
 
 

       
 
 

       
 

       
 
 
 

     Из  таблицы 2.2 видно, что цены на услуги салона красоты «Лелея» значительно ниже цен других салонов красоты. Такая разница в цене обусловлена тем, что салон «Лелея» в своей ценовой политике использует «гибкую цену». Гибкая цена это один из составных элементов целостной системы мероприятий по повышению эффективности производства услуг, по маркетингу услуг и более быстрому продвижению их на рынок.

     Гибкие  цены используются тогда, когда нужно  противостоять конкурентам, внедряющимся на рынок с использованием преднамеренно низкой цены. Это способ повышения общей рентабельности и конкурентоспособности предприятия. Гибкое ценообразование является лучшим способом конкуренции на рынке. Можно предложить дополнительные услуги или сопутствующие товары вместе с основным продуктом, повысив цену всего набора, чтобы компенсировать издержки.

       Данный метод ценообразования  используется в относительно  короткий период времени, при  сильных колебаниях спроса и  предложения. Поэтому наряду с  этим методом ценообразования  салон красоты «Лелея» использует метод «Преимущественная цена». Главная цель этого метода в максимально возможной степени затруднить внедрение на рынок новых конкурентов, таким образом сохранить за собой значительную долю рынка сбыта и в будущем. Другим условием является высокий престиж продукции и услуг, приверженность потребителей к ним [15].

     2.4 Особенности сбытовой  политики 

 

   В настоящее время рынок парикмахерских и косметических услуг быстро развивается, становится больше мастеров, растет количество новых салонов, а значит, усиливается конкуренция. Для того чтобы выжить в этих условиях и не просто выжить, а развиваться, соответствовать современным требованиям, приходится улучшать сервис и отношение к клиентам, то есть более подробно ими заниматься. Поэтому необходимо регулярно проводить стимулирование сбыта в виде рекламных акций различного рода.

Информация о работе Маркетинговая деятельность и ее специфика в сфере услуг