Маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 19:19, реферат

Краткое описание

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

Вспомогательный персонал (слесарь, электрик, сварщик, мастер-пекарь и т.д.) осуществляет обслуживание аппарата управления.

Работа с кадрами состоит из статической и динамической систем: к статической системе относят проблемы кадровой политики, подбора кадров и т.д.; к динамической - организацию труда работников управления, стиль и методы их работы, систему мотивации деятельности, воспитание и т.д.

Имущество Филиала отражается на его отдельном балансе, Филиал несет ответственность за сохранность закрепленного за ним имущества.

По результатам своей деятельности Филиал самостоятельно формирует прибыль в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2 Исследование влияния внутренней среды на деятельность предприятия «Донгузский Хлебозавод»

Немало важную роль на «Донгузский Хлебозавод» оказывают факторы микросреды, а именно, когда оно пытается привлечь или приобрести необходимые ресурсы или продать услуги с хорошей прибылью.

Попытка изучить дела фирмы конкурента - сверхсложный и часто дорогостоящий процесс.

Как известно, конкуренты оказывают на предприятие как положительное воздействие (повышают конкурентоспособность товара), так и отрицательное (являются нашими соперниками).

Желания конкуренты: предположим, что покупатель обдумывает несколько вариантов действий, в том числе купить поесть, купить попить, купить одежду. Допустим, что потребитель решил поесть, и перед ним несколько вариантов: поесть пирожное, мороженое, булочку. Это товарно-родовые конкуренты. Если наиболее привлекательной альтернативой окажется съесть булочку, то он будет думать, какой вид булочки купить. Разновидностями товара будут: булочка с маком, булочка с изюмом, булочка с арахисом. Это товарно-видовые конкуренты. Допустим, покупатель остановится на булочке с маком и ему обязательно захочется познакомиться с марками-конкурентами. В данном случае это магазин «Меркурий», магазин «Магнит», магазин «Меркурий», магазин «Продукты».

Если рассматривать марки - конкуренты в процентном соотношении, то наше предприятие находится на втором месте по доле рынка (рис. 5).

Рисунок 5 - Конкуренты в процентном соотношении


Среди данных, которые Филиал собирает и оценивает по основным конкурентам, - доля на рынке, ширина производственной линии, эффективность продаж, основные преимущества товаров, конкурентоспособность цен, эффективность рекламы, мощность и производительность, опытность, стоимость материалов, качество продукции, уровень квалификации персонала и общий имидж.

Обладая этой информацией, предприятие в состоянии правильно оценить собственную позицию на рынке.

Анализ покупателей, как компоненты непосредственного окружения нашего предприятия, в первую очередь, имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый Филиалом. Изучение покупателей позволяет Хлебозаводу лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будут приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены именно нашему продукту, насколько можно расширить потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Чтобы лучше планировать операции предприятия, предвидеть изменения емкости рынков и вовремя перераспределять ресурсы, Филиал тщательно изучает модели потребительского спроса.

При создании портрета потребителя «Донгузский Хлебозавод» использует четыре основных типа информации: географический, психологический, демографический и поведенческий. Филиалу важно изучить границы географического района, в котором есть и могут быть покупатели. Изучение психологии покупателя - важный компонент деятельности Филиала. Психографические переменные, которые он использует включает в себя уровень общительности, автономность, лидерство и амбициозность потребителей. Демографические факторы используются предприятием «Донгузский Хлебозавод» для дифференциации групп потребителей: возраст, пол, доход, размер семьи и т.д. Другой тип информации, который используется Филиалом при создании портрета потребителя, - данные о поведении покупателей. Информация об уровне потребления, поиск выгоды и т.д. значительно помогают работникам Хлебозавода при разработке деловой стратегии, направленной на получение максимальной прибыли.

Исследуя покупателя, Филиал также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые изучаются руководством Хлебозавода в процессе анализа покупателя:

- соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

- объем закупок, осуществляемых покупателем;

- уровень информированности покупателя;

- наличие замещающих продуктов;

- стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

- чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определяемых требований к качеству товара, его прибыли, системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о покупке.

Нашими потребителями в основном являются пенсионеры, а также люди с низким и средним уровнем дохода, поскольку наша продукция реализуется по цене, ниже той, которая устанавливается в магазинах-конкурентах. Кроме этого, предприятие «Донгузский Хлебозавод» имеет выгодное географическое положение с благоприятной экологической зоной.

Анализ поставщиков предприятием направлен на выявление тех аспектов в деятельности, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.д., от которых зависят эффективность работы нашего предприятия, себестоимость и качество производимого Филиалом. Продукта.

На предприятии «Донгузский Хлебозавод» господствуют крепкие и надежные отношения с поставщиками, что является необходимым условием его процветания. Оно зависит от источников финансовой поддержки, услуг, а также материалов и оборудования.

Основными поставщиками предприятия являются:

- ЗАО «Хлебопродукт - 1»;

- ООО «Сода»;

- ООО «Казанский жировой комбинат»;

- ОАО «МСЗ Кошкинский»;

- «ППО Строймаш»;

- Илецк-Соль

Наши дополнительные поставщики:

- ООО «Энергетик»;

- «ОренбургЭнергоСбыт»;

- ООО «Арчеда-Продукт»;

- ООО «Ресурс»

В случае подрыва основных поставщиков, на нашем предприятии имеются вспомогательные поставщики, такие как:

- ООО «Зерно»;

- ООО «Сельхозпродукт»

Случаются такие ситуации, когда Филиал иногда вынужден просить своих поставщиков о таких услугах, как быстрая доставка, или, например, ненормированный заказ. В таких случаях необходимо, чтобы у предприятия были развитые и взаимовыгодные отношения с поставщиками которые и складываются на Донгузском Хлебозаводе.

Контактные аудитории:

- финансовые круги. Филиал ОАО «Оренбургский Хлебокомбинат» «Донгузский Хлебозавод» является клиентом Банка Оренбург. При регистрации завод предоставлял банку бухгалтерский баланс. При выдаче кредитов банк требует описание залога, отчёт о финансовом состоянии предприятия;

- СМИ. Хлебозавод заинтересован в распространении информации о его деятельности. Для этого приглашаются корреспонденты, для которых проводятся экскурсии по заводу и беседы с главными специалистами. Информация распространяется через газеты и радиовещание, а также рекламе на баннерах и стендах. Также хлебозавод использует СМИ для привлечения кадров на замещение вакантных должностей на конкурсной основе. Для этого даются рекламные объявления на областном радио;

- государственные учреждения. «Донгузский Хлебозавод» взаимодействует с налоговой инспекцией, куда ежеквартально предоставляются отчеты по установленным налогам; с внебюджетными фондами, куда направляются отчеты о правильности начисления и перечисления денежных средств; с «Оренбургским хлебокомбинатом», с которым заключен договор о предоставлении всей бухгалтерской документации;

- внутренней контактной аудиторией являются рабочие и служащие данного предприятия. Для них ежегодно проводятся общие собрания, где делаются сообщения о проделанной работе, о настоящем положении дел, ставятся цели и задачи на будущее.

Из сказанного, можно сделать вывод: наше предприятие «Донгузский Хлебозавод» представляет собой динамическую целостную систему. Производство поставлено, идет динамическое стабильное развитие, увеличивается объем продаваемого товара. Но, поскольку, Филиал находится на втором месте по доле рынка, то нашей долгосрочной задачей является совершенствование рынка сбыта.

3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия

3.1 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия

Важное место в повышении эффективности производства занимают организационно-экономические факторы и, прежде всего развитие и совершенствование рациональных форм организации производства, методов управления.

Рациональная организация производства направлена на повышение производительности труда и снижение издержек производства. Достигается это путем применения современных методов решения проблем и принятия решений, внедрения проектного планирования и управления, стратегического планирования продукта и рынка, инновационного управления, компьютеризации процессов производства.

Для совершенствования деятельности предприятия и низкой себестоимости продукции необходимо на базе уже заданной специализации непрерывно вести работы на предприятии по рациональной организации основных и вспомогательных производственных процессов.

Один из важнейших показателей повышения эффективности производственной деятельности - сокращение продолжительности производственного цикла. На сегодняшний день это одна из центральных задач Филиала «Донгузский Хлебозавод». Единственный фактор, который может стимулировать экономию времени производства, необходимость за каждый строго определенный отрезок календарного времени получить определенную величину прибыли в процентах к имеющимся производственным фондам.

Проанализировав дела в Филиале ОАО «Оренбургский Хлебокомбинат» «Донгузский Хлебозавод», можно сказать, что уровень организации работы на предприятии достаточно высокий. Все вопросы руководством организации решаются оперативно. Численность рабочих на конец 2006 года составила 49 человек; текучести кадров не наблюдается. Большинство работников предприятия в возрасте от 20 до 60 лет.

Среднемесячная заработная плата работника составляет 5467 рублей. Заработная плата рабочим выплачивается регулярно, что постоянно стимулирует их к труду. Все отношения между персоналом Филиала построены на доверии и взаимопомощи.

Каждое рабочее место на предприятии наилучшим образом отвечает своему назначению. Каждый сотрудник аппарата управления «Донгузского Хлебозавода» имеет свой кабинет, оснащенный компьютером, компьютерным столом, факсом, телефоном, кондиционером. Все помещения «Донгузского Хлебозавода» оснащены отопительной системой, вентиляционным устройством. Такая планировка располагает к творческой работе сотрудников. Кроме того, телефоны находятся у начальника основного цеха, заместителя директора по административно-хозяйственной части. Всего на предприятии 32 компьютера, 17 факсов, 35 телефонов, 320 столов. На каждом участке предприятия есть пожарный щит с багром, лопатой, песком, огнетушителем, подобранным согласно возможной причине возгорания; аптечка, автомат с питьевой водой; место отдыха «Курилка».

Прибыль на конец 2006 года составила 56 8301 рублей.

Новые условия, сложившиеся на рынке, потребовали создания более простых и гибких систем управления. Рекомендации предприятию «Донгузский Хлебозавод»:

- иметь небольшие подразделения с меньшим числом работников более высокой квалификации;

- иметь минимальное число уровней управления;

- составление графиков и производственных программ, ориентированных на запросы потребителей;

- иметь на складах минимум запасов;

- незамедлительно реагировать на происходящие во внутренней и во внешней среде изменения;

- иметь легкопереналаживаемое оборудование;

- иметь высокую производительность труда и низкие затраты;

- иметь высокое качество выпускаемой продукции и ориентацию на прочные связи с потребителями.

Необходимо повышать конкурентоспособность предприятия. Уровень конкурентоспособности определяется такими факторами, как производство новых видов продукции и формирование соответствующего спроса у потребителей. Площади для производства нового вида продукции достаточно. Конечно, это требует высокого уровня затрат на научно-исследовательские работы; постоянного обновления ассортимента; повышения производительности труда; гибкости и эффективности производства; снижения издержек и затрат; обеспечения повышения качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на них.

Кроме этого, я бы посоветовала развивать службу маркетинга. Необходимо разработать план по привлечению потенциальных потребителей. Можно провести акции, ярмарки, усовершенствовать рекламную политику и т.д.

Из всего сказанного можно сказать, что совершенствование деятельности предприятия предполагает:

- ориентацию деятельности фирмы на долгосрочную перспективу;

- инновационную деятельность;

- максимальное использование творческой активности персонала;

- зависимости продвижения работников и оплаты их труда от реальных результатов деятельности и т.д.

3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия

На факторы внутренней среды можно воздействовать путем принятия управленческих решений на уровне предприятия. К ним относятся: выработка целей и задач в соответствии с изменившимися условиями во внутренней и внешней среде, совершенствование службы маркетинга, технологии, изменение в кадровой политике, осуществление планирования, использования контроля, мотиваций, внедрение системы мероприятий по повышению эффективности использования производственных ресурсов, выпуску конкурентоспособной продукции.

На предприятии «Донгузский Хлебозавод» некому эффективно продвинуть товар на рынок (плохая рекламная кампания, плохая маркетинговая политика). Следствием этого послужил спад (за последние 2 года) объема товарной продукции (кондитерские изделия (пирожное)). Для Хлебозавода это является проблемой. Наглядно спад объема товарной продукции можно представить на рисунке 6

Информация о работе Маркетинг