Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 19:19, реферат
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Рисунок 6- Объем товарной продукции (пирожные) за 2004-2007 г.
Данный спад связан со спадом спроса на пирожные. На мой взгляд, спад спроса на данный вид кондитерских изделий связан с незнанием покупателя о Филиале, его сфере и видах деятельности.
Для решения данной проблемы, необходимо проводить активный маркетинг, т.е. совершенствовать службу маркетинга на предприятии.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
На предприятии «Донгузский Хлебозавод» служба маркетинга обеспечивает руководителя информацией о том, какие товары и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые они готовы платить, какова динамика спроса на нашу продукцию и т.д. Она тщательно изучает рынок, то есть спрос и вкусы потребителей, также формирует потребности и покупательские предпочтения.
Чтобы решить данную проблему, службе маркетинга необходимо провести маркетинговые исследования реальных и потенциальных потребителей. Маркетинговое исследование - это вид маркетинговой деятельности, направленной на приспособление производства к требованиям конкретных потребителей. Многие авторы считают маркетинговые исследования системой обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности на любом уровне. Цель маркетинговых исследований на уровне нашего предприятия - это оценка, анализ и прогноз собственных возможностей и перспектив развития рыночного сегмента, на котором фирма действует. К задачам, позволяющим осуществить достижение цели, можно отнести:
- определение условий, при которых достигаются оптимальные соотношения между спросом и предложением товаров на рынке;
- выявление конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке;
- ориентация производства на выпуск изделий, обеспечивающих максимальный объем продаж и прибыли.
Структурно маркетинговое исследование включает исследование рынка и исследование потенциальных возможностей предприятия. Маркетинговое исследование рынка осуществляется по отдельному товару или группе товаров. Оно включает выбор целевого рынка и анализ показателей конъюнктуры рынка. Выбор целевого рынка связан с жизненным циклом товара, сегментацией рынка и возможностями его развития. Анализ показателей конъюнктуры рынка направлен на представление рыночной ситуации и формирования прогноза конъюнктуры.
Маркетинговое исследование потенциальных возможностей предприятия должно быть связано с анализом показателей эффективности ее производственно-сбытовой деятельности и конкурентоспособности на рынке. Оценивают действующую и потенциальную клиентуру и фирмы - конкуренты.
Маркетинговые исследования осуществляются на основе маркетинговой информации. Различают внутреннюю и внешнюю, первичную и вторичную информацию. Внутренняя информация собирается на предприятии и связана с анализом внутренней маркетинговой среды, а внешняя направлена на изучение внешней среды маркетинга. Первичные данные - это информация, собранная впервые для конкретной цели, вторичные данные - уже существующая информация, собранная для других целей. В качестве источников информации выступают печатные издания, отчеты предприятий, фирм, банков, результат социологических исследований и т.п.
Службе маркетинга необходимо совершенствовать каналы товародвижения, т.е. путь, по которому движутся товары от производителя к потребителю. Участники каналов товародвижения собирают и распространяют маркетинговую информацию, стимулируют сбыт, доводят продукты в соответствии с требованиями покупателей. Кроме этого, службе маркетинга нужно улучшать систему стимулирования продаж. Она представляет собой деятельность по распространению сведений о достоинствах товара и убеждению покупателей приобретать его; включает различные виды рекламы и методы стимулирования сбыта продукции.
Нужно создать эффективную рекламу «Донгузского Хлебозавода». Целью рекламы является психологическое воздействие на покупателя, заставляющее его думать о товаре. Необходимо, чтобы основными принципами рекламы явились правдивость, юридическая безупречность, хорошая запоминаемость и эмоциональность.
Рекламу можно распространить на местном телевидении, баннерах, стендах, плакатах, радиовещании и т.д. На основании сказанного, можно составить смету расходов на проведение рекламной деятельности (Таблица 3).
Таблица 3 - Смета расходов на применение рекламной деятельности за декабрь 2007 года
| |||||
№ | Наименование рекламы | Количество | Стоимость за единицу, руб. | Сумма, тыс. руб. |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
1 | Реклама на местном радио (сек.) | 150 | 39 | 5850 |
|
2 | Реклама на баннере (метр) | 15 | 580 | 8700 |
|
3 | Реклама на местном телевидении (сек.) | 198 | 68 | 13464 |
|
4 | Всего, тыс.руб. |
|
| 28014 |
|
|
|
|
|
|
|
Исходя из приведенной таблицы следует, что в декабре 2007 года на рекламу предприятия и его продукции следует затратить 28014 рублей. На мой взгляд, именно такое количество информации будет получено и услышано потребителями.
Совершенствование именно службы маркетинга позволит Филиалу ОАО «Оренбургский Хлебокомбинат» «Донгузский Хлебозавод» восстановить спрос не только на пирожные, но и повысить его на другие виды хлебобулочных и кондитерских изделий.
Кроме этого, советую предприятию провести диверсификацию производства, то есть расширить свою деятельность (выпускать, например, макаронные изделия). Для этого потребуются новые поставщики сырья.
При выборе поставщиков Филиалу необходимо глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. При изучении поставщиков сырья в первую очередь руководству предприятия следует обратить внимание на следующие характеристики их деятельности:
- стоимость поставляемого товара;
- гарантия качества поставляемого товара;
- временной график поставки товаров;
- пунктуальность выполнения условий поставки товара.
На Хлебозаводе находится небольшое количество оборудования, но при этом его возрастная категория не превышает 20 лет.
На предприятии воспроизводство основных фондов идет не постоянно. А это, как известно, непрерывный процесс обновления основных фондов, путем приобретения нового, модернизации и капитального ремонта существующего оборудования.
Анализ технологий позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.
Следовательно, необходимо вовремя начать использование новых технологических достижений, поскольку организация должна предвидеть и спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.
Кроме этого, люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в Филиале «Донгузский Хлебозавод», очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации, поэтому руководству Хлебозавода необходимо строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда.
Нужно, чтобы между работниками предприятия не возникали конфликты. Директор Хлебозавода заинтересован в том, чтобы конфликт, возникший на предприятии, был как можно быстрее преодолен, ибо его последствия могут принести немалый моральный и материальный ущерб. Я предлагаю в качестве приоритетных рассматривать пять возможных средств воздействия на участников конфликта, которые могут привести к его разрешению:
- средства убеждения;
- навязывание норм;
- материальное стимулирование;
- использование власти;
- компромисс.
Таким образом, ключ к успеху - быть в курсе событий микросреды предприятия, предсказывать ее влияние, пытаться руководить предприятием таким образом, чтобы в наибольшей степени использовать внутреннее воздействие с пользой для своего предприятия.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав микросреду организации, я бы хотела сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкретной борьбе в процессе достижения своих целей. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.д.
Мои рекомендации по теме приведут к совершенствованию деятельности предприятия.