Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 03:52, курс лекций
Маркетинг как система имеет свои направления, методы и задачи реализации возможностей данной системы. Направления маркетинга включают проведение определенной политики в области качества и ассортимента продукции и услуг, формирование цен на них, организацию сбыта и комплекса коммуникаций. О методах и задачах маркетинга было сказано выше. Все эти составляющие (направления, методы и задачи) системы маркетинга, так или иначе взаимосвязаны и опираются друг на друга; например, решение задач опирается на использование перечисленных выше методов, а выбранные направления маркетинга очерчивают круг задач маркетинга и определяют границы использования методов и задач в соответствии с объемом исследования конкретного предприятия или фирмы.
• взаимодействие с юридической службой - специалисты отдела должны иметь возможность получать быструю и квалифицированную юридическую консультацию по вопросам законодательных актов и других нормативных документов и инструкций, относящихся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности, патентному делу, лицензионным соглашениям, регистрации товарных знаков, рекламациям и претензиям покупателей и т. п., а также юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики, монополистических соглашений, покупки и продажи в рассрочку, соглашений и цен и т. д.;
• координация деятельности с работой кадровой службы предприятия. Руководители отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и найме хороших специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу, и поэтому их работа должна хорошо оплачиваться. Лица, отвечающие за приглашение, проведение собеседования и выбор возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя, его статусе, служебных взаимоотношениях, перспективах роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах, способностях и опыте работы.
Отделу маркетинга необходимо поддерживать тесные контакты с отделом кадров и для того, чтобы подготовить четкое распределение и описание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требований, которым они должны отвечать.
Краткий словарь терминов, применяемых в маркетинге.
Жизненный цикл товара - концепция, которая описывает сбыт, прибыль, потребителя, конкурентов и стратегию маркетинга с момента первоначального появления продукта на рынке до его снятия с рынка.
Имидж - образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже предприятия, его товарах и услугах.
Канал сбыта (распределения) - совокупность предприятий, организаций или/и отдельных лиц, связанных с продвижением (доставкой) товаров и услуг от производителя к потребителю.
Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) - совокупность управляемых элементов (инструментов) маркетинговой деятельности предприятия, манипулируя которыми оно старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков.
Контроль маркетинга - процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий и планов маркетинга, эффективности координирующих действий, обеспечивающих достижения маркетинговых целей.
Культура организации - система ценностей и взглядов, разделяемых сотрудниками предприятия и выражающая коллективное отношение к целям предприятия и методам их достижения.
Маркетинг социально-этический - принцип маркетинга, согласно которому предприятие принимает маркетинговые решения исходя из запросов потребителей, требований самого предприятия, долгосрочных интересов общества и потребителей.
Маркетинговые исследования - систематический сбор, отражение и анализ информации (данных) о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.
Маркетолог - специалист, который выполняет или организует выполнение одной или нескольких функций маркетинга.
Мотивация - побуждения, вызывающие активность индивидуумов и определяющие ее направленность, в данном случае на покупку какого-то товара.
Обратная связь - отклики получателя, которые последний доводит до сведения отправителя обращения.
Обращение - информационного характера объявление, передаваемое отправителем.
Оптовая торговля - предпринимательская деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи организациям розничной торговли или другим оптовым организациям.
Организация маркетинга - процесс решения предприятием организационных вопросов маркетинговой деятельности; это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий.
Отрасль - в маркетинге совокупность всех продавцов какого-либо продукта или производителей, предлагающих какой-то продукт или группу продуктов, полностью заменяющих друг друга.
Планирование - управленческий процесс производственной деятельности предприятия (фирмы) для достижения ее целей с позиций рыночной ориентации.
Планирование маркетинга - плановое использование ресурсов для достижения целей маркетинга, другими словами, это логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятийя по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, то есть деятельность по разработке планов маркетинга.
Покупатель - индивид или представитель предприятия, непосредственно совершающий покупку и обладающий правами выбирать товар, продавца, оговаривать условия и сроки поставки.
Поставщик - предприятие (фирма), отдельное лицо обеспечивающее производителей материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.
Потребитель - конечный пользователь купленного продукта.
Потребительский рынок - совокупность покупателей товаров и услуг для личного потребления.
Потребность - надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.
Ревизия маркетинга - регулярно проводимое комплексное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы с целью выявления возникающих проблем и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
Розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Рынок - в маркетинге совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товара.
Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами на основе согласованных условий, времени и места его совершения.
Спрос - желание, конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Стимулирование сбыта - система поощрительных мер, направленных на увеличение объемов реализации товаров и услуг.
Стратегия маркетинга - главные принципиальные направления маркетинговой деятельности предприятия, следуя которым его стратегические хозяйственные единицы (фирмы) достигают поставленных перед ними целей.
Структура маркетинга - конкретное сочетание его элементов для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка.
Товародвижение - деятельность по планированию, реализации (сбыту) и контролю физических потоков материалов и готовых продуктов от места их изготовления к месту использования.
Список рекомендуемой литературы при изучении курса “Маркетинг”.
Основная литература.
Маркетинг (учебник)/ Под ред. акад. А. Н. Ромашова, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993.
Ноздрева Р. Б., Цигичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991.
Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.:Внешторгиздат, 1990.
Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг - М.: Экономика, 1993.
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг - М., 1995.
Дополнительная литература.
Академия рынка. Маркетинг: Пер. с франц. - М.: Экономика, 1993.
Основы предпринимательской деятельности/ Под ред. проф. Власовой. М.: 1994.
Завьялов П. С., Димидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М.: МО, 1988.
Голубков Е. П. и др. Маркетинг, выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.
Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе: Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995.
Спицин И. О., Спицин Я. О. Маркетинг в банке. Тарнекс, Писпайс, 1993.
Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: банки и биржи, 1994.
Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: МО, 1993.
Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1990.
Маркетинг в сфере услуг. Маркетинг: теория, методология, практика. Вып. 17. М.: ТПП, 1988.
Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Уч. пособ. М.: Банки и биржи, 1995.
Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Бизнес-план*. Как развернуть собственное дело. М.: АКАЛИС, 1996.
PAGE
PAGE 18
Информация о работе Маркетинг как система управления предприятия с орентацией на рынок