Маркетинг как инструмент повышения эффективности работы предприятия в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

Ведущие современные тенденции развития маркетинг множественны и разноплановы. Без сомнения, он испытывает влияние глобализации современной социально-экономической жизни, ее многочисленные факторы и проявления. Вместе с тем в каждом этносе, в каждой социальной группе маркетинг учитывает их уникальность, с одной стороны, и идентичность - с другой. Все более мощное влияние на маркетинг оказывает растущая информатизация социума.

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГКУРСАК.docx

— 93.07 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ» 
 
 
 

Кафедра маркетинга 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: «Основы маркетинга»

На тему: «_________________________» 

Выполнил:

студент ___ курса

Гр._____________

____________________________

(фамилия,  инициалы студента) 

Проверил:

_________________________

(должность  преподавателя) 

___________________________

(фамилия,  инициалы) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КРАСНОЯРСК 2006

 

СОДЕРЖАНИЕ

С.

Введение………………………………………………………………………..____

  1. …………………………………………………………………………… ____

(название  главы) 

    1. ……………………………………………………………………………____
    2. ……………………………………………………………………………____
    3. ……………………………………………………………………………____

(название  пунктов главы) 

  1. ……………………………………………………………………………____

(название  главы) 

    1. ………………………………………………………………………….._____
    2. ………………………………………………………………………….._____

……………………………………………………………………………….._____

(название  пунктов главы) 

  1. ……………………………………………………………………………____

(название  главы) 

    1. ………………………………………………………………………….._____
    2. ….………………………………………………………………………._____
    3. ………………………………………………………………………….._____

(название  пунктов главы) 

Заключение…………………………………………………………………._____

Библиографический список………….……………………………………_____

Приложения…………………………..….…………………………………_____ 
 
 
 
 
 

Введение.

Ведущие современные тенденции развития маркетинг множественны и разноплановы. Без сомнения, он испытывает влияние глобализации современной социально-экономической жизни, ее многочисленные факторы и проявления. Вместе с тем в каждом этносе, в каждой социальной группе маркетинг учитывает их уникальность, с одной стороны, и идентичность - с другой. Все более мощное влияние на маркетинг оказывает растущая информатизация социума. В маркетинговых отношениях углубляется их индивидуализация, налицо тенденция к дезинтермедиации - прямому общению производителей с потребителями. Вместе с тем появляются принципиально новые типы маркетинговых посредников, а в цепочке продвижения товаров ее основные участники - производители, посредники и потребители - все чаще меняются ролями и глубже осмысливают необходимость стратегического партнерства, так что конкурентоспособность в маркетинге все больше начинает определяться партнероспособностью. Россия пока не догнала многие развитые страны по уровню маркетинга, но его развитие здесь осуществляется гораздо более быстрыми шагами.

“Маркетинг” означает деятельность в сфере рынка. Однако маркетинг как система  экономической деятельности включает гораздо больше.

Применять маркетинг - значит реализовывать системный  подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.

Организация маркетинга - это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность  и ответственность за выполнение тех или иных заданий.

Структура маркетинга - это конкретное сочетание  его элементов для достижения поставленных задач и удовлетворения целевого рынка. Структура включает четыре основных элемента: продукт (товар или услуги), распределение (сбыт), продвижение и цены.

Главное при разработке структуры маркетинга - ее целостность. Маркетолог должен получить ответы на ряд вопросов:

- увязаны  ли элементы маркетинга между  собой?

- создает  ли их сочетание гармоничную  и хорошо интегрированную целостность?

- используется  ли каждый элемент наилучшим  образом?

- достаточно  ли четко определены сегменты  целевого рынка?

- основывается  ли структура маркетинга на  осязаемых сильных сторонах фирмы?

- предполагает  ли программа исправление каких-либо  слабых сторон?

- создается  ли на конкурентном рынке отличительная  индивидуальность? Защищена ли компания  от наиболее очевидных угроз  конкурентов? 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Маркетинг как инструмент повышения  эффективности работы предприятия в  условиях рынка
    1. 1.1 Сущность маркетинга, сферы маркетинговой  деятельности. 

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления  обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Основу  деятельности маркетинга составляют такие  занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация  распределения, установление цен, развертывание  службы сервиса.

По  отношению к рынку маркетинг  имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

В литературе основное внимание уделяется  маркетингу, осуществляемому продавцами. Можно также определить маркетинг  как «комплекс мероприятий в  области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние  на процесс производства и продвижения  товаров и услуг от производителя  к потребителю».

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

  1. изучение потребителя;
  2. исследование мотивов его поведения на рынке;
  3. анализ собственно рынка предприятия;
  4. исследование продукта (изделия или вида услуг);
  5. анализ форм и каналов сбыта;
  6. анализ объема товарооборота предприятия;
  7. изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
  8. исследование рекламной деятельности;
  9. определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
  10. изучение «ниши» рынка.

Маркетинговая деятельность по изучению потребителя  определяет структуру потребительских  предпочтений на рынке данной компании.

Исследования  мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование  поведения определенных групп потребителей на рынке.

Анализ  рынка преследует цель определения  потенциальной емкости рынка  для выпускаемой продукции, определение  характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам.

Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения  или модернизации уже существующих.

Проводимый  анализ систем и методов реализации продуктов с точки зрения маркетинга позволяет определить, как можно  лучше и эффективнее реализовывать  продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может  стать торговым посредником.

В целях определения наиболее экономных  путей и способов наращивания  объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли  предприятия.

Проводимая  маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит целью установление главных конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных  сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.

Исследование  рекламы помогает определить руководству  компании наиболее эффективные способы  воздействия на потребителя, повышения  его интереса к продукции.

При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке  руководство компании определяет, какая  система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более  крупных партий продукции.

Все вышеуказанные цели маркетинговой  деятельности касаются в основном процесса производства и распределения товаров  и услуг, т.е. маркетинговая деятельность ориентирована на продукт или  услугу. Кроме такого направления  маркетинговой деятельности существует маркетинг, ориентированный на потребителя. С позиций маркетинга, ориентированного на потребителя, рассматривает определение  целей маркетинговой деятельности Ф. Котлер, профессор маркетинга Северо-западного университета США. В соответствии с даваемым им определением маркетинга как вида человеческой деятельности «направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена» цели маркетинговой деятельности рассматриваются в следующем аспекте:

1. достижение максимально возможного  высокого потребления;

2. достижение максимальной потребительской  удовлетворенности;

3. предоставление максимально широкого  выбора;

4. максимальное повышение качества  жизни.

Однако, как утверждает сам Ф. Котлер, такой подход к определению целей маркетинговой деятельности имеет рад недостатков. Существует некоторая часть производителей, которые сомневаются в том, что возросшая масса материальных благ несет с собой и больше счастья. Кредо таких производителей: «чем меньше - тем больше». Кроме того, еще ни одному экономисту не удалось измерить полное удовлетворение конкретным товаром или конкретной маркетинговой деятельностью. Что же касается максимально широкого выбора, то здесь при ближайшем рассмотрении может оказаться, что «реальный выбор» подменяется «мнимым выбором», когда в условиях, казалось бы «широкого» выбора в рамках одной товарной категории предлагаемые товары отличаются лишь незначительно.

При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую  информацию о том, какие изделия  и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители  готовы заплатить, о том, в каких  регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где  сбыт продукции компании, может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую  отрасль наиболее выгодно вложить  капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким  образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить  кампанию по продвижению на рынки  новых изделий, строить стратегию  рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.

У.Фокс, один из крупнейших американских специалистов по маркетингу, так суммировал вопросы, на которые руководство компании пытается получить ответы при проведении маркетинговых исследований:

  1. Кем ?
  2. Где?
  3. Каким образом? покупаются, продаются, применяются
  4. Почему? изделия, выпускаемые компанией
  5. Когда?
  6. В каком количестве? 
  7. 1.2. Этапы развития маркетинговой деятельности в России.

Информация о работе Маркетинг как инструмент повышения эффективности работы предприятия в условиях рынка