Контрольная работа по «Международный маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 21:28, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Выявить роль и место международной маркетинговой деятельности в решении задач перспективного и текущего развития предприятия:
Описать цели и задачи международной деятельности предприятия.
Провести анализ внутреннего рынка и определить потенциала предприятия.
Выявить мотивы выхода на международный рынок
ООО «Витория» - это общество с ограниченной ответственностью, расположенное по адресу г. Новосибирск, ул. Красный проспект 220 к1, являющееся коммерческой организацией, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Уставом (см. Приложение 1).

Оглавление

Задание 1……………………………………………………………………….
3
Задание 2……………………………………………………………………….
8
Задание 3……………………………………………………………………….
18
Задание 4……………………………………………………………………….
20
Задание 5……………………………………………………………………….
21
Задание 6……………………………………………………………………….
23
Задание 7……………………………………………………………………….
25
Задание 8……………………………………………………………………….
25
Задание 9……………………………………………………………………….
26
Список использованной литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

КР Международный маркетинг.docx

— 156.61 Кб (Скачать)

Веками культура США вбирала в себя черты многих этнических моментов, которыми пропитано американское общество. Тем не менее, несмотря на это, считается, что в основе ее лежит культура поселенцев из Англии. Недаром в США говорили и говорят по-прежнему на английском языке.

На формирование культуры США большое влияние оказали такие страны, как Германия, Италия, Бельгия. Немалую роль исполнила британская культура. Изначально США известны смешением культур разных народов. Однако многие народы не потеряли своей индивидуальности, скорее понятие «смешение» необходимо заменить на «адаптация».

Культура воспитания коренного населения такова, что они в первую очередь всегда думают о том, что ждет их в будущем. Еще одна характерная черта в менталитете страны – родители и дети, достигшие совершеннолетия не помогают друг другу. При этом, естественно культура США широких масс сильно отличалась от культуры верхних слоев общества.

Влияние экономической среды международного маркетинга.

Экономика Соединенных штатов - это наиболее зрелая, комплексная и эффективная экономика в современном мире. Это крупнейшая в мире экономика объемом $10 млрд. в год, что составляет 1/6 часть мирового потребления. Кроме того, США обладают богатыми запасами природных ресурсов, отличаются высокотехнологичным производством и являются крупнейшим в мире экспортером товаров.

Экономика США является одной из наиболее диверсифицированных национальных экономик мира и удерживавшая лидерство в мировой экономике последние 100 лет. Однако с начала 2000-х годов в следствии кризисов и роста развивающихся стран, её влияние в мировой экономике не много снизилась.

Правительство США не может тратить больше верхнего предела общей суммы своего возможного долга, который установлен конгрессом — в настоящее время потолок составляет 14,3 трлн долларов. Но это не мешает сенаторам принимать законы, которые повышают государственные расходы и сокращают налогообложение, что неявно, но приводит к тому, что федеральное правительство все глубже залезает в долги. Правительство уже поднимало вопрос об увеличении этой планки, но политики так и не смогли договориться.

Эта неспособность договориться крайне негативно влияет как на экономическую ситуацию в стране, так и на имидж политиков и самих США в глазах мировых инвесторов. Так, S&P уже снизила прогноз по рейтингу страны, предупредив, что лишит Америку высшего рейтинга, если ее политики не смогут решить проблемы госдолга.

Задание 3. Исследовать внешние рынки на предмет их привлекательности для международной деятельности предприятия.

По данным индекса глобальной конкурентоспособности за 2013-2014 год делаем вывод, что самым привлекательным для нас рынком будет США (5 место КСП, Германия занимает 4 место, Китай – 12 место, а Турция не входит даже в первые 30).

Для выбранных стран компания ООО «Витория» будет использовать концентрированный тип маркетинга – он основан на сосредоточении усилий на одном сегменте рынка (у нас это рынок текстильного оформления окон и помещений). Его цель – максимизировать рентабельность и признание фирмы на рынке.

Преимущества концентрированного маркетинга:

  1. Концентрированный маркетинг обеспечивает фирме прочную рыночную позицию. Фирма с ограниченными ресурсами может эффективно конкурировать с крупными фирмами на специальных рынках в отдельных регионах
  2. Все усилия фирмы направлены на исследование одной группы потребителей и это способствует снижению экономических затрат

Недостатки концентрированного маркетинга:

  1. Работа фирмы на одном сегменте сопряжена с большим риском его сокращения
  2. Вероятность изменения сегмента

Заказчиков можно разделить на две категории: частные и корпоративные. Наибольший интерес представляют корпоративные клиенты. Частники заказывают дизайн квартир или коттеджей, корпоративные клиенты, как правило, — офисов, магазинов, дискотек, ресторанов, гостиниц. Поэтому целевой сегмент компании ООО «Витория» состоит из двух групп потребителей.

  1. Мужчины и женщины в возрасте от 25 до 60 лет, со средним и высоким уровнем дохода, по стилю жизни активисты и гедонисты.
  2. Общественные организации (предприятия общепита, отели/гостиницы, государственные структуры и т.д.).

ООО «Витория» позиционирует себя как предприятие с высококлассными дизайнерами и архитекторами и «не китайскими» материалами. Попадая в компанию, потребитель может быть уверен, что ему предложат эксклюзивный вариант оформления окна или помещения, а не вариант дизайнера-самоучки по стандартному шаблону.

Цель компании – наиболее полно удовлетворить самые взыскательные потребности клиента, с учетом всех конструктивных особенностей его окна и помещения. 

Конкурентные преимущества ООО«Витория»

1.Команда лучших опытных дизайнеров со всей России;

2. Собственное  производство;

3. Высокое  качество производимых изделий;

4. Оперативность  исполнения заказов;

5. Доступные  цены;

6. Широкий  ассортимент бюджетных и эксклюзивных  материалов премиум-класса;

7. Активная  маркетинговая и рекламная деятельность;

8. Пост продажное  обслуживание;

9. Удобное  месторасположение.

Компания ООО «Витория» используют стратегию продуктового лидерства.  Стратегия направлена на поставку на рынок товаров и услуг более привлекательных, чем у конкурирующих фирм. В данном случае это эксклюзивные материалы, «редкие кадры» (лучшие опытные дизайнеры со всей России), оперативность и высокое качество производства.

Задание 4. Исследовать возможные модели проникновения предприятия на зарубежные рынки.

Наиболее выгодной для нас моделью проникновения предприятия на зарубежный рынок – будет модель сотрудничества (предприятия совместного владения). Она представляет собой объединение усилий зарубежных и местных вкладчиков капитала с целью создания местного коммерческого предприятия, которым они владеют и управляют совместно. Классическая схема совместного предприятия, которая подходит в нашем случае, приведена в таблице 1. В левой колонке показано то, что будет требоваться от нас, а в правой колонке – от страны-партнёра.

Таблица 1. Схема совместного предприятия.

ООО «Витория»

Фирма в США

ресурсная и производственная экспертиза (бизнес-план)

часть денежного капитала

часть денежного капитала

часть рабочей силы

оборудование

доступ к местной сети распределения

методы организации производства

знание зарубежной среды

технологии

 

патенты

 

торговые марки

 

В нашей ситуации, для создания личных контактов между продавцом и покупателем, необходимо часть управленческого персонала нанять из местных кадров, а также в целях уменьшения затрат по оплате труда следует набрать большую часть рабочей силы из американцев.

Положительными сторонами совместного предприятия будут являться: экономия затрат капитала и других ресурсов (прежде всего времени), разделение риска с партнером, дешевый доступ к знаниям зарубежной среды. Обычно, что очень подходит для нашего случая, такая форма сотрудничества создается в тех странах, которые очень сильно отличаются от своей страны и в отраслях, где требуется большой первоначальный капитал. Но при этом следует опасаться конфликтов, возникающих между партнерами, проблем контактов и управления, потери контроля.

Задание 5. Сформировать товарную политику предприятия на зарубежных рынках.

Товар/услуга, ориентированный на внутреннего российского потребителя, нередко не соответствует потребностям иностранного покупателя. Такие товары/услуги мало пригодны для экспорта. Экспортным, с позиций маркетинга, называется такой товар, который создан после серьезного анализа требований соответствующего сегмента рынка той страны или группы стран, куда предприятие намерено регулярно его поставлять.

Экспортный товар/услуга должен быть полностью доведен до требований зарубежного рынка, т.е. иметь соответствующие нормативно-технические документы, располагать сетью обслуживания.

Продуктовые стратегии компании ООО «Витория» представляют собой варианты долгосрочных решений, связанных с ассортиментом, объемами и последующей реализацией товаров и услуг. Продуктовые стратегии призваны обеспечить соответствие качества продукта (услуги) ожиданиям целевой аудитории потребителей, и тесно связаны с жизненным циклом товара. Таким образом, продуктовые стратегии компании ООО «Витория» — это наборы правил, которыми при принятии решений в отношении видов продукции, предлагаемых рынку, в отношении выбора целевой аудитории и способов сбыта компании руководствуются.

Все продуктовые стратегии, вне зависимости от их вида, отвечают на вопросы: какой товар и в каком объеме продавать, кому продавать и по какой цене. Компания ООО «Витория» руководствуется стратегией концентрированного маркетинга.

Концентрированный маркетинг – маркетинг, сосредоточивающий усилия на отдельных рынках, концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка.

Стратегия концентрированного маркетинга предполагает, что фирма концентрирует свои усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка и предлагает товары в расчете на удовлетворение потребностей именно этих групп покупателей. Лидерство в специфическом сегменте достигается через низкие затраты и цены или уникальность товара, или того и другого вместе. Для этого фирма может контролировать издержки, концентрируя усилия на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специальной группы потребителей, создавая высокую репутацию при их обслуживании.

В качестве примера рассмотрим готовые шторы от известного московского дизайнера.

Товар по замыслу: элемент интерьера, создающий в доме уют и стиль.

Товар в реальном исполнении: эксклюзивная модель штор с элементами ручной работы, практичная (не пропускает свет, стирается в домашних условиях при 300С).

Товар с подкреплением: в качестве подкрепления для готовых моделей штор компания ООО «Витория» предлагает клиентам такую услугу как «предварительная примерка». Покупатель приходит в магазин, выбирает из понравившихся модель готовых дизайнерских штор, удостоверившись что данная модель соответствует по размерным характеристикам его окну – забирает домой на примерку, оставив в залог 50% от стоимости изделия. Если клиенту товар (в данном случае шторы) не подходит по размеру или в действительности не вписывается в его интерьер – он может вернуть его.

Выводя наши товары (в данном случае шторы, постельное и столовое белье и ткани) на международный рынок, мы должны прежде всего адаптировать их под местные предписания другой страны. Технические нормы, культурные нормы, обязательно должна быть информация о товаре на местном языке.

Задание 6. Сформировать ценовую политику предприятия на зарубежных рынках.

Ценовая стратегия компании ООО «Витория» - это стратегическая линия, проводимая руководителями отделов товаров в отношении установления цен предложения на рынке.

ООО «Витория» использует стратегию дифференцированных цен. Она используется в тех случаях, когда:

  • рынок легко поддается сегментации;
  • возможно возмещение издержек проведения данной стратегии за счет дополнительных поступлений в результате ее проведения;
  • невозможна продажа товаров по низким ценам в тех сегментах рынка, где он уже продается по высоким ценам;
  • возможен учет благоприятного и неблагоприятного восприятия потребителями дифференцированных цен.

Стратегия дифференцированных цен позволяет стимулировать или, наоборот, сдерживать продажи различных товаров в разных сегментах рынка. 

Методы ценообразования, которые использует организация в совокупности:

  1. Метод определения цен с ориентацией на спрос
  2. Метод установления цены товара на основе издержек производства (метод надбавок)
  3. Метод установления цены на уровне текущих цен

Тип рынка по признаку конкуренции на который будет выходить компания ООО «Витория» - рынок монополистический конкуренции – состоит из множества покупателей и продавцов, предлагающих схожие, но идентичные товары:

    • сделки совершаются не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен;
    • товары (дифференцированы) отличаются качеством, свойствами, внешним оформлением;
    • относительно легкий вход и выход из рынка.

Информация о работе Контрольная работа по «Международный маркетинг»