Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:23, контрольная работа
Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы района Северо-Восток, внутри которого расположен наш сервисный центр. Население этого микрорайона составляет приблизительно 60 тыс.чел, то есть приблизительно 20 тыс.семе й. Из расчета 40% обеспеченности семей личным автотранспортом имеем около 8 тыс. автомобилей в данном микрорайоне. Даже при условии 70% обеспеченности этого парка местами для стоянки, остается еще неудовлетворенная потребность порядка 2400 владельцев автомобилей.
Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг платной автостоянки и платных гаражей является достаточным для успешного осуществления данного проекта.
Необходимо также учитывать, что спрос на гаражи постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в городе.
1. Характеристика потребителей. Система личных потребностей 3 стр.
2. Роль цены в комплексе маркетинга. Задачи ценообразования 6 стр.
3. Пропаганда. Функции и средства пропаганды 11 стр.
4. Ситуация 1 18 стр.
5. Ситуация 2 19 стр.
6. Список использованных источников 20 стр.
Омский экономический институт
Контрольная работа
по дисциплине «Маркетинг»
Вариант № 15
Выполнил: Бакуменко Антон Витальевич
студент
группы ЗИЮ 3 – 320 Г
Проверил: ________________
Омск 2013 г.
План.
Характеристика потребителей.
Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы района Северо-Восток, внутри которого расположен наш сервисный центр. Население этого микрорайона составляет приблизительно 60 тыс.чел, то есть приблизительно 20 тыс.семе й. Из расчета 40% обеспеченности семей личным автотранспортом имеем около 8 тыс. автомобилей в данном микрорайоне. Даже при условии 70% обеспеченности этого парка местами для стоянки, остается еще неудовлетворенная потребность порядка 2400 владельцев автомобилей.
Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг платной автостоянки и платных гаражей является достаточным для успешного осуществления данного проекта.
Необходимо также учитывать, что спрос на гаражи постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в городе.
Можно рассчитывать также на то, что основная часть этих потребителей воспользуется услугами центра техцентра при условии, что цены на услуги не будут превышать цены конкурентов, поскольку расположение центра технической диагностики и ремонта прямо в непосредственной близости от места хранения автомобиля создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система скидок на техобслуживание для автовладельцев, являющихся арендаторами гаражей или мест стоянки.
Кроме того, при условии хорошего оснащения центра оборудованием, деталями и высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами центра технического обслуживания, а также пост-мойки будут пользоваться также и автомобилисты других макрорайонов города.
Для организации работы сервис-центра необходима поставка различных составляющих:
а) технологического оборудования.
б) комплектующих для ремонта.
в) ГСМ, лакокрасочных материалов.
Поставщиком оборудования для нашей фирмы является компания «Hunter Engineering» которая является мировым лидером в области производства оборудования для автосервисов. Она производит выполненные с учетом последних достижений в науке и технике стенды для регулировки углов установки колес, балансировочные стенды, шиномонтажные стенды, подъемники и стенды для проверки тормозной системы. Оборудование фирмы Hunter одобрено и используется производителями транспортных средств, шин, и их официальными представителями по всему миру.
Кроме того, возможны контракты на поставку оборудования от московской фирмы «ЕВРОСИВ», в том числе двухстоечных подъемников «ROTARY SPOA35» и «ROTARY SPA30EM» и ножнечный подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также покрасочно-сушительной камеры «BLOWTHERM WORLD 7000».
Поставка автозапчастей предполагается от московской фирмы «Шина плюс», которая занимается розничной и оптовой продажей автопокрышек, колесных дисков, аккумуляторов и автозапчастей. Отличительной особенностью поставщика являются большой выбор как отечественной, так и импортной продукции, доступные цены и профессиональное обслуживание. Кроме того, автозапчасти для автомобилей корейского производства предполагается закупать у московской фирмы «CANYON», специализированной на этом виде товара и предлагающей оптимальные цены закупки.
Система личных потребностей
Поведение конечных потребителей обусловлено, прежде всего, характером и настоятельностью самих потребителей, которую можно рассматривать на различных уровнях.
а) Абсолютные потребности (первый уровень) абстрактны по отношению к конкретным потребительским стоимостям, выражают потенциальную потребительскую силу общества. Потребности в пище, жилище, духовном развитии существуют на протяжении всей истории человечества и являются стимулом производства.
б) Действительные потребности (второй уровень) имеют относительный характер и отражают потребности в реальных предметах, которыми общество располагает или может располагать в обозримой перспективе. Они всегда имеют вещественное содержание, реализуемое в конкретных продуктах материального производства, и рассматриваются как реальная потребительская сила общества.
в) Платежеспособные потребности (третий уровень) ограничены не только имеющей товарной массой, но также уровнем денежных доходов и ценами на товары. Поэтому они отражают фактически реализуемую потребительскую силу общества, т.е. достигнутый уровень удовлетворения абсолютных и действительных потребностей теми благами и возможностями, которые существуют в данный момент как результат общественного развития.
Поведение конечных потребителей находится под постоянным влиянием следующих факторов: демографических, социально-экономических, географических.
Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена товара выполняет тем не менее исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Именно от цен в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние на конкурентоспособность как товаров, так и производственно-сбытовой деятельности предприятия. Помимо этого цена является фактором, имеющим большое значение для истребителей товаров. Она служит средством установления определенных отношений между фирмой и покупателями и помогает созданию о ней определенного представления, которое может оказать сильное влияние на ее последующее развитие. И, наконец, цена является сильнейшим оружием в борьбе с конкурентами на рынке.
В стратегическом
плане цене всегда придавалось большое
значение в обеспечении
Цена относится к категории контролируемых факторов маркетинга. Поэтому тщательная разработка ценовой стратегии выступает как важнейшая задача предприятия. При этом чрезвычайно важно обеспечить согласованность и взаимосвязь ценовой и общей стратегии предприятия.
Практикой маркетинговой деятельности накоплен достаточно большой опыт разработки стратегий ценообразования. Процесс выработки стратегии установления цен на товары состоит из ряда последовательных этапов.
Этапы разработки ценовой стратегии:
Выявление внешних по отношению к предприятию факторов, влияющих на цены
Постановка целей ценообразования
Выбор метода ценообразования
Разработка ценовой стратегии предприятия
Ценообразование является сложным и многоступенчатым процессом. Начинается он с выбора целей производства и продажи товара. Что же касается целей ценовой политики, определим наиболее важные из них:
обеспечения сбыта;
максимизация прибыли;
удержание своей доли рынка.
Цель обеспечения сбыта. Эта цель достигается предприятиями, как правило, в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами, через занижение цены – установление цены проникновения. Это делается в случаях, когда:
ценовой спрос потребителей эластичен;
предприятие хочет добиться максимального объема сбыта и увеличения общей прибыли путем снижения затрат на единицу товара;
существует большой рынок потребления.
Цель максимизации прибыли. Данная цель имеет несколько вариантов своего выражения:
стремление предприятия к достижению стабильного высокого уровня на ряд лет. Такую цель может ставить перед собой предприятие имеющее устойчивое положение на рынке, а также предприятие не слишком уверенное в своем будущем, но желающее использовать благоприятную ситуацию, выгодную для себя конъюнктуру;
установление стабильного дохода на основе средней нормы прибыли;
увеличение цен и прибыли в связи с ростом капиталовложений.
Прибыль предприятия бывает абсолютной и относительной:
абсолютная прибыль – это доход фирмы за вычетом расходов; абсолютную прибыль можно получить путем умножения относительной прибыли на количество единиц проданного товара;
относительная прибыль рассчитывается на одно изделие. Товары первой необходимости (хлеб, молоко и т.п.) имеют низкую, а престижные товары высокого качества – высокую относительную прибыль.
Цель удержания рынка. Ее предприятие реализует тогда, когда хочет сохранить существующее положение на рынке. Фирма тщательно следит за ситуацией на рынке, динамикой цен. Оно не допускает чрезмерного завышения или занижения цен, стремится снижать издержки производства и обращения.
Указанные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах предприятие может уделять приоритетное внимание различным целям.
Задачи ценообразования
Максимальное увеличение выручки Основная финансовая цель – максимизация текущей выручки. Выручка максимальна в средней точке кривой спроса, не учитывается реакция конкурентов, и определение кривой спроса затруднено
Максимальное увеличение продаж Ценообразование при стратегии «проникновение на рынок». Высокая чувствительность к цене. Затраты медленно снижаются. Максимально низкая цена Доля рынка основа долгосрочной прибыли
Метод «снятия сливок» Максимизация использования высшего ценового сегмента. Приемлемый масштаб производства. Метод «высокой цены». Ценообразование с точки зрения ценности для потребителя. Требуется точная сегментация, требуется определение ценности товара с точки зрения потребителя/производителя.
Выживание. Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, компании вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться.
Максимизация прибыли. Многие хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. В реализации данной цели ориентируются на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех Других элементов маркетинга, политикой конкурентов, регулирующей деятельностью государства.
Максимальное увеличение выручки. Цену, направленную на максимизацию оборота, применяют тогда, когда продукт производится корпоративно и сложно определить всю структуру и функции издержек. Здесь же важно оценить спрос. Реализовать данную цель можно посредством установления процента комиссионных от объема сбыта.
Максимальное увеличение продаж. Менеджеры предприятий, считают, что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Исходя из возможностей рынка устанавливают цену как можно ниже, что именуется «ценовая политика наступления на рынок». Фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены. Но такая политика приносит успех только если чувствительность рынка к ценам велика, если реально уменьшить издержки производства и распределения в результате расширения объемов производства и, наконец, если снижение цен отодвинет конкурентов в сторону.