Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 11:07, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.

Оглавление

1. Маркетинговые исследования: понятие, виды принципы и цели. 2

2. Основные этапы маркетинговых исследований. 6

3. Проанализируйте структуру канала распределения, по которому продукция Вашей организации доводится от производителя до конечного потребителя. Определите свое место в структуре канала распределения и его уровень. Если это нетрадиционная маркетинговая система, то какая (опишите)? 17

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

маркетинговые исследования понятия виды принципы и цели.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

     Home-test во многом схож с hall-тестом, но используется при необходимости длительного тестирования товара (в течение нескольких дней).

     Респондентам, относящимся к целевой группе, предлагают протестировать в домашних условиях какой-либо продукт или несколько продуктов (обычно это продукты частого или повседневного использования). Как правило, упаковка товара не содержит названия марки и указания на фирму-производителя.

     Через несколько дней использования данного товара респондент отвечает на вопросы анкеты, которая определяет отношение респондента к данному продукту (иногда — по сравнению с другими продуктами).

     Метод home-тестов используется для:

     решения задач по позиционированию нового товара, относящегося к определенной товарной группе;

     проверки  восприятия потребительских свойств  товара;

     выявления недостатков и преимуществ товара по сравнению с аналогами других производителей;

     определения оптимальной цены товара и других характеристик.

     К недостаткам метода можно отнести сложность и дороговизну организации исследования. Преимуществом home-теста является то, что тестирование товаров происходит в тех же условиях, в которых они используются обычно.

     Mystery Shopping — метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).

     При продаже услуг качество обслуживания является важнейшим критерием, по которому клиенты оценивают компанию. Mystery Shopping позволяет оценить работу персонала с точки зрения потребителя и своевременно принять меры по улучшению качества обслуживания. Кроме того, Mystery Shopping позволяет производителям определенного товара оценить работу персонала розничных торговцев с этим товаром (наличие на складе, презентация и т. п.).

     Оценка  качества обслуживания производится на основании предварительно разработанных критериев, путем личного посещения либо по телефону.

     Разработка  плана Mystery Shopping. Первым делом разрабатывается подробный план — какие элементы работы персонала необходимо оценить, по каким критериям, на что нужно обратить особое внимание (если в организации есть стандарт обслуживания клиентов, то можно основываться на нем). Затем на основе этого плана разрабатывается анкета и проводится инструктаж исследователей.

     По результатам проведенного исследования фиксируются основные ошибки персонала, и разрабатывается программа по их исправлению (проводятся специальные тренинги, корректируются инструкции и т. п.).

     По результатам мониторинга на основе Mystery Shopping вычисляются общий индекс качества обслуживания и индивидуальные индексы работников, от которых зависит заработная плата.

     Результаты Mystery Shopping позволяют выявить конкретные недостатки в обслуживании клиентов и сфокусировать тренинги именно на этих направлениях. Оценка эффективности тренингов: результаты мониторинга позволяют выявить качественные изменения в поведении персонала после проведения тренингов.

3. Проанализируйте  структуру канала распределения, по которому продукция Вашей организации доводится от производителя до конечного потребителя. Определите свое место в структуре канала распределения и его уровень. Если это нетрадиционная маркетинговая система, то какая (опишите)?               

     Выбор и построение канала по определённой схеме основывается на возможностях и целях предприятия, объёма и  типа рынка и других факторов.

     Структура канала распределения CП «Хабаровская ТЭЦ-1» относится к каналу эксклюзивного распределения (подразумевает наличие всего нескольких посредников. Как правило, в этом случае предусматриваются жёсткие требования и ограничения по отношению к компании-посреднику. Например, эти компании не имеют право продавать продукцию фирм, конкурирующих с фирмой-производителем).

     Количество уровней канала распределения товара определяется числом посредников, стоящих в структуре между производителем и покупателем. Таким образом, на практике наиболее часто встречаются каналы нулевого, первого, второго и третьего уровней.

     CП «Хабаровская ТЭЦ-1» производи электрическую и тепловую энергию для населения и предприятий. Например произведенная электрическая энергия транспортируется до потребителя посредством ОАО «МЭС» (Магистральные электрические сети), продавцом является ОАО «Энергосбыт». В данном случае структуру канала распределения CП «Хабаровская ТЭЦ-1» можно отнести ко второму уровню – это структура, имеющая двух посредников.

     Список  использованной литературы

 

1. Котлер  Ф. Основы маркетинга

2. Маркова В.Д. Маркетинг услуг

3. Лебедев  О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга.

4.Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика

5. "Маркетинг" / Под ред. Уткина Э.А., Москва 1998 г.

6. "Маркетинг" / Под ред. Романова А.Н., Москва 1996 г.

7. Бурова А.С. Международный маркетинг. М: Дашков и К, 2004.

8. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М: Центр экономики и маркетинга, 1998.

9. Ноздрёва  Р.Б. Современные аспекты международного  маркетинга. М: МГИМО, 2004.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"