Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 11:46, контрольная работа

Краткое описание

Товарная политика – составная часть перспективного плана развития производства, включающая предварительный выбор номенклатуры продукции, некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель.

Оглавление

1. Товарная политика предприятия и основные этапы ее разработки. 3
2. Примеры сегментации рынка из практики российских предприятий. 10
Задание 3. 19
Литература. 23

Файлы: 1 файл

Маркетинг .doc

— 154.50 Кб (Скачать)

Структура распределения молока в России в основных сегментах рынка

Молоко, используемое в животноводстве – 30%; 
Переработка молока и производство молочной продукции – 40%; 
Производство молочных полуфабрикатов, включая сухое молоко и масло – 25%; 
Производство мороженого и детского питания – 5%; 
Диаграмма2:

     

Сегментация рынка по видам  молочной продукции

     По  данным Министерства сельского хозяйства и Росстата среди основных групп молочной продукции наиболее значительная доля рынка приходится на цельное молоко, кисломолочные продукты, йогурты, сметану, творог и сливки. Доля цельного молока на рынке составляет около 84% в количественном выражении. Следующими по значимости для потребления видами молочной продукции являются сыр, занимаемая доля рынка около 8%, затем масло с долей рынка 5%. При этом важно отметить, что за последние пять лет потребление сыра в России возросло в три раза. На фоне роста всего объема молочного рынка и значительного прироста сырного сегмента, потребление масла и цельного молока растет намного медленнее, рост составляет примерно 6-8% в год. В сегменте цельномолочной продукции, увеличение наблюдается в натуральном выражении на 8% в год, наибольшую долю занимает стерилизованное и пастеризованное молоко, оно занимает долю 60% от всего рынка молочной продукции. Затем идут кисломолочные продукты, включая йогурты, этот сегмент рынка составляет более 25%, сметана 7%, творог 5%.

Сегментация рынка по видам  продукции из молока

     Таблица 2:

Сегментация рынка по видам продукции из молока Доля на рынке, %
Стерилизованное и пастеризованное молоко 60
Кисломолочные продукты и йогурты 25
Сметана 7
Творог 5
Другие  продукты из молока 3

     Диаграмма 3:

     

     В сегменте цельномолочной продукции  наиболее динамично развивается  потребление кисломолочных продуктов, которое ежегодно увеличивается  на 9%, в результате данный сегмент  рынка в объеме цельномолочных продуктов показывает стабильный показатель роста. В сегменте кисломолочных продуктов лидерами являются йогурты, потребление которых растет ежегодно в среднем на 30-40%. 

 

Задание 3.

      Назовите товар/услугу, особенно хорошо известный/известную вам как пользователю и в отношении которого/которой вы можете считать себя экспертом. Определите характеристики или атрибуты, которые кажутся вам наиболее важными, и сопоставьте их с атрибутами, которые подчеркиваются в рекламе товара и услуги. Какие советы дали бы вы рекламодателю?

     Домашняя  выпечка требует много терпения, внимания и, конечно, времени. Поэтому  в наш век появились домашние помощницы хлебопечки. Хлебопечки полностью  автоматизированы и выдерживают температуру, время, режимы выпечки с идеальной точностью. Хлебопечки очень просто использовать. Все, что от вас требуется — выбрать один из режимов работы нажатием кнопки MENU, а затем нажать кнопку START. В течение всего процесса индикатор указывает, какой этап проходит: замес, подъем, выпечка или доводка. Все хлебопечки работают по одной технологии и достаточно тихо. Имеют мало чем отличающиеся характеристики: количество типов меню, дополнительные функции: джем, сохранение хлеба теплым. Хлебопечки имеют в большинстве случаев белый цвет, небольшой вес, и не занимает довольно много места и у нее небольшая мощность (при нагреве 550). В каждой есть форма с антипригарным покрытием и с тонкой ручкой. В дно формы вделана лопасть для перемешивания теста.

     В новых моделях хлебопечек можно  печь не только «классический» белый хлеб из пшеничной муки, но и полезный для здоровья хлеб из муки с отрубями или из нескольких видов и сортов зерновых. В большинстве моделей есть режим приготовления теста для пицц, также могут варить варенье. В некоторых моделях хлебопечек есть специальные режимы для выпечки готовых смесей. Если нужно испечь хлеб с добавками, то в хлебопечке есть  «опция для добавления изюма» Достаточно насыпать заданное в рецепте количество муки, соль, сахар, добавить сухое молоко, масло и дрожжи, не перемешивая. Плотно закрыть крышку в которую вделано прозрачное окошечко и можно смотреть за приготовлением хлеба, кнопками на управляющей панели установить выбранную программу и  на время о хлебопечке забыть. Она сама замесит тесто, даст ему выстояться, еще хорошенько помесит, потом создаст идеальную температуру для работы дрожжей. Когда опара поднимется, пекарня снова вымесит тесто, чтобы вышли газы, и опять даст тесту подняться. А потом начнется выпечка, такая, какую закажете: с корочкой очень румяной, средней или совсем светлой. После мини-пекарня выдержит паузу, чтоб дать хлебу немного остыть и,  «выстояться». Не поднимайте крышку после того, как начался процесс подхода и выпечки теста, иначе буханка опадет. Не весь хлеб высоко поднимается во время выпечки. Насыщенный, тяжелый хлеб с большим количеством серой или ржаной муки скорее всего будет с плоской корочкой, либо со слегка опустившейся корочкой. Это не повлияет на вкус хлеба. Некоторые  хлебопечки не имеют режима «держать в тепле» после выпечки (обычно около 1 часа), лучше всего достать буханку из хлебопечки как можно быстрее после выпечки. Иначе внутри появится конденсация и буханка станет влажной. И только после всех этих процедур хлебопечь напомнит о себе звуковым сигналом. Если вы не торопитесь тут же вынуть готовый хлеб из формы, некоторые модели могут сохранять его горячим достаточно долго. На все про все уходит, как правило, не больше 4 часов. Есть ускоренная программа выпечки, сокращающая этот срок более, чем вдвое, когда требуется просто немного побольше дрожжей. За один присест пекарня выпекает по вашему заказу большую буханку, среднюю либо маленькую. Настольные мини-хлебопекарни — прекрасная находка  для тех, кто обожает свежую, еще горячую выпечку и домашний хлеб, умеет считать деньги и беречь время, не экономит на здоровье потому что,  знаешь какой состав хлеб там нет ингредиентов, которые вы не желательно добавлять в домашний хлеб. Из-за того, что хлеб не содержит искусственных консервантов, он хранится немного меньше, всего 2–3 дня (хотя вы можете его заморозить). Поэтому лучше печь его, когда он нужен — это занимает примерно три с половиной часа. Тогда вы всегда будете есть свежий хлеб, который к тому же еще и более сытный. Перед тем, как разрезать только что выпеченный хлеб, нужно оставить его на решетке как минимум на 30 мин. Храните его при комнатной температуре (в холодильнике он мгновенно черствеет) в большом, плотно закрытом, бумажном пакете. И не удивительно с хлебопечкой можно забыть о булочных и хлебных разделах магазинов и наслаждаться свежим вкусным хлебом когда вам захочется, даже ранним утром, так как в большинстве хлебопечек есть таймер, с помощью которого хлеб испечется самостоятельно к завтраку.

     В рекламе очень мало рекламируют  хлебопечей. В основном если рекламируется мелкая бытовая техника то разговор идет о скидках, а называя небольшую цену фирму называют малоизвестную, которая еще не зарекомендовала себя на нашем рынке. А, покупая вещь, которая должна служить не один год нужно полагаться на фирмы, которые уже не первый год на нашем рынке и имеют, хороши отзывы. Хороший результат дает реклама по телевизору особенно вечером, когда все люди отдыхают после рабочего дня и нужно не только говорить цены, а так же рассказывать о функциях и возможностях. Так же делая рекламу в прессе нужно более подробно описывать возможности и свойства хлебопечки. Реклама должна быть красочной , хорошо запоминающейся, что бы при просмотре вызывала интерес. Особенно эффективно показывать товар в действии. Например в магазине можно сделать что-то наподобие выставочного зала, где менеджер будет выпекать хлеб и горячий, свежий хлеб предлагать пробовать покупателям. Я думаю что многие кто вначале просто не думал о покупке хлебопечки, попробовав ароматного хлеба, который отличается от магазинного, решат приобрести себе  хлебопечку.

 

     Литература.

  1. Багиев  Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг.: Учебник для вузов, - М.: ОАО . Изд-во «Экономика», 1999.
  2. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ, - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга./ Пер. с англ. Б.Б. Боброва. Общ. Ред.             Е.М.Пяньковский. – Спб.: АО «Корунд», АОЗТ «Литера плюс», 1994.
  4. Крылов И.В. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Центр, 1998.
  5. Маркетинг. Учебник-практикум. Авторы: Н.П.ващекин, Т.Н. Калугина, И.Н. Красюк, Б.Л.Немковский, С.М.Самарина, В.И.Шуванов.
  6. Панкрухин А.П. Маркетинг.: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л,2002.
  7. www.4p.ru
  8. www.marketing.sph.ru
  9. http://expert-rating.ru

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"