Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:55, контрольная работа

Краткое описание

Целью написания контрольной работы является закрепление теоретических знаний по курсу Маркетинга. В ходе выполнения контрольной работы мною будет осуществляется анализ различных аспектов деятельности предприятий, производящих телевизоры.

Оглавление

Задание 1 3
Задание 2 3
Задание 3 7
Задание 4 7
Задание 5 8
Задание 6 11
Задание 7 12
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

Маркетинг КР.docx

— 34.61 Кб (Скачать)

 

                                                                   

                                                               Содержание:

Задание 1 3

Задание 2 3

Задание 3 7

Задание 4 7

Задание 5 8

Задание 6 11

Задание 7 12

Список литературы 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целью написания контрольной  работы является закрепление теоретических  знаний по курсу Маркетинга. В ходе выполнения контрольной работы мною будет осуществляется анализ различных аспектов деятельности предприятий, производящих телевизоры.

                                                Задание 1

Тема: Потребности потребителей

Задание: Руководствуясь «пирамидой потребностей» А. Маслоу, сформируйте максимально полный перечень потребностей, удовлетворяемых товарами данной товарной категории.

Ответ:

Руководствуясь «пирамидой потребностей» А. Маслоу телевизоры  удовлетворяют следующие виды потребностей:

  1. Познавательные потребности (приобретая телевизор, человек может смотреть различные программы тем самым расширяет свой кругозор, узнает много нового и т.д.)
  2. Эстетические потребности (гармония, порядок, красота).
  3. Потребность в уважение (в зависимости от марки данный товар может обеспечить уважение и зависть со стороны других, самоуважение и высокую самооценку)
  4. Потребность самоактуализации (просматривая различные передачи, человек развивается).
  5. Потребность в принадлежности(принадлежность к общности, быть принятым)

Задание 2

Тема: Ценность товара для потребителя

Ценность товара для потребителя (Ц) представляет собой отношение  того, что потребитель получает (потребительских  выгод – В), к тому, чем он за это поступается (затратам – З):

 

В Функциональные В + Эмоциональные В + Социальные В

Ц = —— = ————————————————————————— 

З Денежные З + З времени + З энергии + Психологические З

 

Задание: В соответствии с номером своего варианта выделите все возможные выгоды и издержки для потребителя, сопряженные с товарами данной категории. На основании собственного опыта, анализа материалов сети Интернет и/или логических рассуждений выделите способы, которыми разные производители создают ценность своего товара для потребителя (для этого лучше рассмотреть 3 – 5 марок, каждая из которых несет специфические выгоды или рассчитана на специфическую группу потребителей).

Потребительская ценность –  результат сопоставления выгод, которые потребитель получает в  результате приобретения и использования  товара, и затрат на приобретение этого  товара.

Функциональная  выгода (телевизор - это средство для получения информации)

Эмоциональная выгода (в зависимости от предпочтений человека  телевизор может быть с минимальным набором функций, либо это может быть ТВ  , обладание которым поднимает уровень самооценки).

Социальная выгода (марка и модель телевизора может ,,поднять человека” в глазах других, приобрести определенный ,,статус”)

Денежная затрата ( при покупке телевизора, при его ремонте, при покупке аксессуаров к нему).

Затраты энергии ( что бы приобрести ТВ , человек ищет информацию, нужные параметры ТВ, места и условия приобретения и т.д.)

Психологические затраты (при поломке)

Ценность данного товара для производителей создается следующим  образом:

Телевизор давно стал необходимым  атрибутом для человека. С развитием  технологий он постоянно видоизменяется. Поэтому производители должны быть постоянно в курсе модных тенденций, чтобы создавать новые, функциональные и современные модели телевизоров. Данный товар создается для потребителей с разным уровнем дохода. Это позволяет потребителям разных социальных слоев населения, найти себе подходящую модель подходящую по цене и качеству. При разработке плана реализации телевизоров так же учитывает уровень жизни в стране, в которой данный товар будет продаваться.

Телевизор Loewe Art SL:

Функциональные выгоды –  модели из серии Art SL обладают особо низким энергопотреблением, и это одна из главных конструктивных особенностей этой серии.

Эмоциональные выгоды –  эта компания выпускает разные по размеру,    и формам телевизоры.

Денежные затраты –  стоимость данной марки велика, так  как данная марка отвечает за качество.

Затраты времени – трата  времени на поиск более долгий, продажа осуществляется только в специализированных магазинах.

Психологические затраты  – очень не приятно и обидно будет, если телевизор данной марки  сломается.

Sony  KDL-32S5600

Функциональные выгоды –  предназначен для просмотра,  игр и др .

Эмоциональные выгоды –  эта компания выпускает разные по техническим параметрам,размеру, цвету и формам телевизоры.

Денежные затраты –  стоимость данной марки не очень велика, данная марка отвечает за качество.

Затраты времени – трата  времени на поиск не долгий, так как телевизор данной марки можно купить в специализированном магазине, так же заказать по почте.

Психологические затраты  – при соответствии  цены и качества будет обидно , если телевизор сломается, затраты на ремонт.

SAMSUNG CS-17A11MQQ

Функциональные выгоды –  предназначен только для просмотра.

Эмоциональные выгоды –  эта компания выпускает разные по размеру, цвету и формам телевизоры.

Денежные затраты –  стоимость данной марки не велика, так как данная марка не отвечает за качество.

Затраты времени – трата  времени на поиск не велика, так как дешевый телевизор, купить можно везде, так же заказать по почте.

Психологические затраты  – никакого психического расстройства не буде, если данный телевизор сломается.

 

Задание 3

Тема: Макросреда

Задание: Перечислите все факторы макросреды, которые будут оказывать влияние на вашу компанию как производителя (или продавца) товара данной категории. Объясните, в чем заключается оказываемое каждым из факторов влияние.

Макросреда компании состоит  из значительных сил, которые оказывают  влияние на всех хозяйствующих субъектов.

Факторы макро среды:

    1. Демографический фактор – спрос на товар может вырасти или упасть зависимости от численности населения и спроса.
    2. Экономический фактор – увеличение числа действующих предприятий в сфере производства и продажи телевизоров,  увеличение конкуренции и т.д.
    3. Технологический фактор – появление современного оборудования и технологий, их постоянное совершенствование, рост выпуска и продаж.
    4. Политический фактор – содействие правительством развитию и увеличению объемов производства путем привлечения инвесторов из других регионов, при увеличении спроса на продукцию.

 

 Задание 4

Тема: Сегментирование

Задание: Проведите сегментирование рынка  применительно к данной товарной категории (выделите отдельные сегменты) по всем известным вам критериям сегментирования (в случае невозможности использования того или иного критерия отметьте это).

К признакам сегментирования  относятся:

  1. Социально демографический признак – относится к уровню дохода потребителя, семейного положения, при этом производится выбор телевизора походящий по заданным параметрам.
  2. Психографический признак – относится к стилю жизни и типу личности потребителя.
  3. Поведенческий признак – этот признак отмечается тем, что потребитель ищет выгоду и повод для покупки данного товара.
  4. Географический признак – разделив весь рынок потребителей на две группы: горожане и жители сельской местности, можно сделать выводы, что данная категория товара найдет потребителей в обеих группах. В следствие таких определяющих факторов как уровень дохода, образ жизни, занятость на рабочем месте, круг общения мы можем сделать что товары  более дорогие и качественные будут приобретаться первой группой, а более дешевые второй.

 

 

 Задание 5

Тема: Многоуровневая модель товара (Ф. Котлер)

Задание: Дайте характеристику 3-4 различных марок исследуемой вами товарной категории по всем уровням товара (предпочтительно выбрать для анализа марки, каждая из которых несет специфические выгоды или рассчитана на специфическую группу потребителей).

 

1. Телевизор Loewe Art SL

            Знаменитая Loewe вывела на рынок новую серию так называемых "экологичных" LCD телевизоров Full HD, Art SL, пишет Pocket-Lint. Она состоит из двух моделей, которые имеют размер экрана в 42 и 47 дюймов. Телевизоры получили строгий, но весьма привлекательный дизайн, и отличаются высоким качеством изображения. Как известно, Loewe является одним из немногочисленных производителей телевизоров hi-end, и её продукты хорошо известны во всем мире, в том числе и в России.Как утверждает Loewe, модели из серии Art SL обладают особо низким энергопотреблением, и это одна из главных конструктивных особенностей этой серии. Благодаря технологии Eco Mode, новые телевизоры Loewe умеют автоматически регулировать энергопотребление в зависимости от фонового освещения. Итак, при затемнении экрана они потребляют на 20 процентов меньше энергии, чем обычно. Кроме того, в режиме ожидания их энергопотребление не превышает 0,7 Вт, и их можно отключить от розетки с помощью клавиши "Power" (Питание). Обе модели выполнены в глянцевом черно-серебристых корпусах и оснащены тюнером Freeview, внутренним накопителем 250 Гбайт, а также динамиками общей мощностью 40 Вт. Встроенный рекордер с жестким диском DR+ – это память Вашего телевизора. Она обеспечит Вам независимость от программы телепередач и рекламных блоков. Рекордер запишет Ваш любимый фильм, повторит понравившуюся сцену в замедленном режиме и запрограммирует регулярную запись Вашего любимого сериала посредством электронного гида телепередач EPG – достаточно нажать кнопку. Телевизоры из серии Art SL довольно дорогие: цена младшей модели составляет 2345 фунтов стерлингов.

Первый уровень – товар по замыслу – основная выгода: качественное  изображение, многофункциональность.

Второй уровень – товар в реальном исполнении – качественная сборка; функциональные свойства: малогабаритность, компактность, вес, беспроводные возможности - встроенные устройства, новейшие технологии; внешнее оформление: интересный дизайн, разнообразные цветовые решения; прочная упаковка, престижная торговая марка.

Третий уровень – товар с подкреплением – послепродажное обслуживание: ремонт, сервис; доставка(от двери до двери), сервисные центры; установка программного обеспечения, гарантия.

 

2. Sony KDL-32S5600

Sony является крупнейшим  мировым производителем аудио/видеотехники, средств коммуникации и обработки  информации для рынка потребительской  и профессиональной электроники.  Известная превосходным качеством  и новаторским подходом к разработке  всей своей продукции, компания Sony предлагает потребителям технически  совершенные устройства отображения  информации, отличающиеся великолепным  стилем и всегда обеспечивающие  идеальное изображение. Тип LCD.Размеры(ВхШхГ)55.7x80.7x22.2см. Диагональ 32. Разрешение 1920x1080. Цвет черный. Динамическая контрастность 33 000:1. Звук (Вт)20. USB-поресть. Мини-разъем (Наушники) (мм) 3,5.Вход RF.Слот карты PCMCIA.Цифровой аудиовыход (оптический).Вход ПК (15-разъемный кабель D-Sub) + Аудиовход. 1Композитный видеовход. 1Входы HDMI. 3Поддержка сигнала. HDMI PC .Вход Scart (RGB) 2.Разъем USB 2.0.

Первый уровень – товар по замыслу – основная выгода: качественное  изображение, многофункциональность.

Второй уровень – товар в реальном исполнении – качественная сборка; функциональные свойства: малогабаритность, компактность, вес, новейшие технологии; внешнее оформление: интересный дизайн, разнообразные цветовые решения; прочная упаковка, престижная торговая марка.

Третий уровень – товар с подкреплением –ремонт, сервис; доставка(от двери до двери), сервисные центры, гарантия.

  1. SAMSUNG CS-17A11MQQ

Абсолютно плоский кинескоп. Экранное меню на русском языке. Усилитель слабого сигнала. Тюнер с синтезацией частоты, память на 100 каналов.5 ступеней подстройки оттенка изображения.5 предустановленных режимов изображения.2 динамика, выходная мощность 2х3 Вт. Часы, таймер включения / выключения. Замок от детей. Электропитание вольтаж 100 - 240 В.Разъемы: (задняя панель) видеовход/выход. Пульт дистанционного управления. Ориентировочная розничная цена: 6090 руб.

Первый уровень – товар по замыслу – основная выгода: объёмы продаж.

Второй уровень – товар в реальном исполнении –малогабаритность, , вес, известная торговая марка, небольшая цена

Третий уровень – товар с подкреплением – послепродажное обслуживание: ремонт, сервис; сервисные центры, гарантия.

 

 

 Задание 6

Тема: Политика распределения

Задание: Приведите примеры (1 – 2) товаров, относящихся к рассматриваемой вами товарной категории, распределение которых осуществляется интенсивно, селективно и эксклюзивно. Поясните, чем характеризуется каждый из подходов, и чем он обоснован в каждом конкретном случае.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"