Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:41, контрольная работа

Краткое описание

1. Синектика – направление в маркетинге, основанное на креативном (творческом) подходе к решению инновационных, сбытовых, рекламных и финансовых задач.
Применим метод фокусного объекта для нахождения идей инновационных разработок для фена.
2. В качестве исследуемого товара рассмотрим фен. Произведём оценку ёмкости рынка светильников методом кобры.

Оглавление

1. Применение синектики.
2. Оценка ёмкости рынка светильников методом “КОБРЫ”

Файлы: 1 файл

moya_kontrolnaya.docx

— 22.67 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

ИНСТИТУТ  ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО НОВЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ,       ТЕХНОЛОГИИ И ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

По курсу  «Маркетинг»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы ЭК-136                    Устилко С.Д.

Проверил:         Глубокий С.В.

 

 

 

 

Минск 2012

 

 

Содержание

1.Применение  синектики.

2. Оценка ёмкости рынка светильников методом “КОБРЫ”

3. Кривая спроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Применение синектики.

Синектика – направление в маркетинге, основанное на креативном (творческом) подходе к решению инновационных, сбытовых, рекламных и финансовых задач.

Применим  метод фокусного объекта для  нахождения идей инновационных разработок для фена.

 

Таблица 1. Инновационные разработки фена.

 

Ряд слов

Свойства

Инновационные разработки

Ключ

Золотой

Фен украшенный драг. металлами

Скрипичный

Фен с музыкой 

Электронный

Фен трансформер

Зажигания

Фен с прикуривателем

Дверной

Встраиваемый фен

Дождь

Теплый

Фен-обогреватель

Мелкий

Портативный фен 

Звонкий

Фен с звуковыми индикаторами

Утренний

Фен-будильник

Кислотный

Фен с хим. пульверизаторам

Сон

Эротический

Эротический фен 

Крепкий

Титановый фен

Сладкий

Фен с ароматизатором

Долгий

Фен с таймером

Волшебный

Фен с неоновой подсветкой


 

Нашей инновационной  разработкой является «Фен трансформер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка ёмкости рынка фенов методом “КОБРЫ”

В качестве исследуемого товара рассмотрим фен.  Произведём оценку ёмкости рынка светильников методом кобры.

Таблица 2 - Оценка ёмкости рынка фенов

1. Количество потенциально потребляющих  единиц - организаций

1.1

Численность населения РБ 9,5 млн.чел.

1.2

Среднее число домашних хозяйств – 9500/4=2375 тыс. дом.хозяйств.

1.3

Число светильников 1,259×2375=2990 тыс. ед.

1.4

Число потребляющих единиц по сегментам, тыс. ед.

1.4.1

1.4.2

1.4.3

1.4.4

г. Минск

Областные центры

Райцентры

Остальные насел. пункты

18,9 %

29,4 %

26 %

25,7 %

0,189×2990=565,1

0,294×2990=879,06

0,26×2990=777,4

0,257×2990=768,43

1.5

Размер базового рынка, включающего сегменты 1.4.1 + 1.4.2+1.4.3

879,06+ 777,4= 1653,46 тыс. ед.

2 .Размер спроса на первичное  приобретение 3200 ед.

3 .Размер спроса на замену товара  длительного пользования (ТДП)

3.1

Размер рынка ТДП = 1600 тыс. ед.

3.2

Средневзвешенный срок службы ТДП: Т=4,023 лет.

3.3

Средний темп замены мобильных телефонов 1/Т=0,248 ТДП в год

3.4

Ежегодный спрос на замену 0,248 ×1600000=396800  ед.

4 .Количество единиц товара на потребляемую единицу учтено в пункте 1.3

5. Ориентировочная ёмкость рынка  396,8тыс. ед. и эффекты понижения ёмкости

5.1

Эффект появления новых альтернатив  замены 0,176

5.2

Эффект исчезновения потребляющих единиц 0,995

5.3

Эффект платежеспособности покупателя 0,544

5.4

Эффект форс-мажорных обстоятельств 0,9

5.5

Эффект трудности сравнения 0,8

6. Пониженная ёмкость рынка 0,176×0,995×0,544×0,9×0,8×396800=27216 ед.

7.Скорректированная ёмкость рынка с учетом фондовых поставок ЕП1 =27 300 ед.

8.Скорректированная ёмкость рынка в соответствии с п.2 ЕП2 =30,5 тыс.ед.

9 .Абсолютные потенциалы рынка  для различных уровней цены

9,0

9,1

9,2

9,3

9,4

9,5

9,6

9,7

9,8

0

10

20

30

40

50

60

70

80

30500

-

-

7000

5180

3500

2800

2100

1300

10 .Текущий потенциал при давлении 4х конкурентов Пт1=2800/5=560 ед. Пт2=2100/5=420 ед.

11 .Страховой потенциал Пс=3200 ед.


 

Вывод: поскольку  текущий потенциал 560 ед. меньше точки  безубыточности  в 3200 ед., то необходимо поработать над продуктом и сменить  базовый рынок (сменить рынок  РБ на рынок РФ).

3. Кривая спроса


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"