Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 23:07, контрольная работа
Занятие 1. Комплекс маркетинга
Задание 2. Концепции маркетинга. Виды спроса и виды маркетинга.
Задание 3. Среда маркетинга
Задание 4. сегментирование рынка и позиционирование товара
...
Занятие 8 Виды маркетинговой информации и методы ее получения
Задание 9. Распространение и продвижение товаров
1.1. Вы очень проголодались и купили в буфете булочку на 27 рублей. Примените к данной ситуации понятия: нужда, потребности, спрос, товар, стоимость, обмен, сделка, рынок.
1.2. Товар, купленный Вами, полностью удовлетворяет Ваши желания. Как называется этот товар?
1.3. Вы дали другу списать лекцию по маркетингу: а) ничего не получив; б) получив взамен тетрадь по бухучету; в) получив взамен деньги за «прокат» своей тетради. Назовите, где имеет место сделка, а где простая передача?
1.4. Маркетинг – это:
1. коммерческие усилия по сбыту;
2. определение оптимальной цены
товара в соответствие с
3. Деятельность, направленная на
удовлетворение нужд и
1.5. Потребность – это:
1. чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо;
2. нужда, принявшая
специфическую форму в
3. нужда, подкрепленная
1.6. Что традиционно не входит в условия совершения обмена:
1. каждая сторона желает иметь дело с другой стороной;
2. каждая сторона способна к компромиссу;
3. каждая сторона должна быть способна доставить товар.
1.7. Маркетинг занимается всем, кроме:
1. потребностей потребителя;
2. потребностями рынка;
3. потребностями продавца:
4. потребностями комплектации
5. желаниями потребителей.
Задание 2. Концепции маркетинга. Виды спроса и виды маркетинга.
2.1. Какое состояние спроса
По каждой из позиций предложите мероприятия для изменения спроса и приближения его к оптимальному.
2.2. Покупатель входит в магазин. Его внимание привлекает электронная игра. Продавец мгновенно начинает «психологическую обработку» покупателя, говоря, что этот отличный товар пользуется большим спросом и скоро будет распродан. На какую концепцию опирается продавец?
2.3. Фермер, выращивая картофель, считает, что от его вкусовых качеств, прежде всего, зависит прибыль его фермерского хозяйства. На какую концепцию опирается фермер?
2.4. С какой концепцией
связано изображение на
2.5. При наличии иррационального спроса используют:
а) демаркетинг; б) ремаркетинг; в) противодействующий маркетинг.
2.6. Скрытый спрос подразумевает маркетинг:
а) развивающий; б) стимулирующий маркетинг; в) конверсионный маркетинг.
2.7. Расположите последовательно этапы развития маркетинга:
а) ориентация на сбыт; б) ориентация на производство; в) ориентация на требования общества; г) ориентация на потребности.
2.8. В случае, если целевые
потребители безразличны к
а) отрицательный спрос; б) скрытый спрос; в) падающий; г) другой.
2.9. Задачи маркетинга при нерегулярном спросе:
2.10. Какая из концепций маркетинга утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, широко распространенным и доступным по цене?
2.11. Какая концепция требует сбалансированности прибылей предприятия, потребностей потребителей и интересов общества?
2.12. По какой из концепций
в данном задании нет ни
одного вопроса? Обоснуйте
Задание 3. Среда маркетинга
3.1. В университете имеется столовая:
а) назовите составляющие микросреды данной столовой;
б) назовите составляющие макросреды данной столовой.
3.2. На примере торговли сахаром
покажите, когда имеет место
3.3. Родители школы №136 выразили
неудовольствие продуктами
3.4. Библиотека СПбГУЭФ заключила договор с некой организацией, занимающейся продажей канцелярских товаров, на проведение выставки-продажи продукции этой фирмы. Какой тип рынка здесь присутствует?
3.5. К какому элементу среды следует отнести предпочтение у женщин России шуб из натурального меха: а) демографические особенности; б) социальные факторы; в) быт и культура; г) климатические особенности; д) экономические условия; е) что-то другое.
3.6. Внутренняя контактная
а) поставщики; б) конкуренты; в) финансовые круги и государственные учреждения; г) средства массовой информации; д) клиенты; е) собственные рабочие и служащие. Верно ли это утверждение?
3.7. Основными факторами
4.1. Чай продают в общемировом масштабе, а вот зеленый чай продают в основном в государствах Средней Азии. Какая из переменных должна лежать в основе сегментирования рынка чая в этом регионе?
4.2. Какими демографическими переменными пользуются при сегментировании рынка предприятия пивоваренной промышленности (кроме пола и возраста)? Расскажите о них и назовите главные сегменты рынка пива при разбивке его на основе указанных Вами факторов.
4.3. Охарактеризуйте рынок кухонных комбайнов, сегментированный по возрасту и доходам потребителей (реализация кухонных комбайнов дана в тыс. шт.):
Возраст в годах | |||||||||||||
14-24 |
25-34 |
35-44 |
45-54 |
55-64 |
св. 65 | ||||||||
Годовой доход, тыс. руб. |
До 15000 |
6 |
6 |
5 |
7 |
7 |
19 | ||||||
От 15000 до 17000 |
15 |
15 |
10 |
8 |
8 |
5 | |||||||
От 17000 до 20000 |
12 |
32 |
27 |
24 |
13 |
6 | |||||||
От 20000 до 25000 |
4 |
19 |
24 |
23 |
10 |
2 | |||||||
Свыше 25000 |
1 |
6 |
14 |
15 |
7 |
- |
Выделите наиболее интересные для исследования и перспективные для промышленных предприятий, выпускающих кухонные комбайны, сегменты рынка.
Задание 5. Поведение покупателей на потребительском рынке
5.1 Расскажите об уровнях потребностей в иерархии Маслоу, на удовлетворение которых рассчитаны следующие товары:
а) индикаторы радиоактивного заражения;
б) автоматическая междугородняя телефонная связь;
в) страхование жизни от несчастного случая;
г) аутогенная тренировка или аэробика.
Изобразите графически иерархию потребностей Маслоу.
5.2. После того, как телевизор сломался третий раз подряд в течение последних двух недель, супруга сказала мужу: "В следующий раз купим телевизор как у соседей, даже если придется "потуже затянуть поясок". Какова ее роль в процессе принятия решения:
- инициатор;
- лицо, принимающее решение;
- лицо, оказывающее влияние;
- потребитель (пользователь);
- инициатор и лицо, оказывающее влияние;
- инициатор, лицо, оказывающее влияние и лицо, принимающее решение;
- другое мнение.
5.3 Назовите этапы процесса принятия решения о покупке, нарисовав модель процесса покупки. При приобретении машины Вы будете преодолевать все этапы процесса покупок или нет?
5.4. С какой целью в модель процесса покупки включен этап реакции на покупку?
5.5. Как известно, существует пять категорий потребителей, выделяемых по признаку времени принятия нового товара. Назовите эти категории. К какой из них Вы отнесете своего друга? Докажите на примере готовности носить ультрасовременную одежду.
5.6. Как, по Вашему, плохо ли быть ретроградом, при покупке импортных алкогольных напитков?
5.7. Покупатели-новаторы - самые отважные. Они первыми решаются приобрести новый товар. Чем они рискуют?
5.8. Может ли один и тот же человек быть новатором и ретроградом по отношению к новым товарам? Докажите свое мнение на примере.
Задание 6. Классификация товара с позиций маркетинга
6.1. На примере таких товаров, как хлеб, трактор, хлопок, пепси-кола, одежда, расскажите, какой из них является потребительским товаром, какой промышленным, какой длительного и какой кратковременного пользования. Товары промышленного назначения всегда становятся частью готового изделия. Объясните почему?
6.2. К какой классификационной группе потребительских товаров (повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса, пассивного спроса) можно отнести товары: зубная паста, куртка, модный автомобиль, словарь?
6.3. Для чего предназначена торговая марка?
6.4. Кому выгодно использование марочных названий?
6.5. Что отличает товары без марочных обозначений от товаров марочных?
6.6. На примере любой книги покажите, защищена ли она авторским правом?
6.7. Обувная фабрика "Ока" использует для всего своего товарного ассортимента название "Ока". Какой вид товарной марки здесь применен? Кто является хозяином марки?
6.8. Комбинат синтетических моющих средств выпускает стиральные порошки "Лотос", "Люкс". Какой вид товарной марки здесь применен?
6.9. Чем объясняется покупка предприятием права пользования товарной маркой, принадлежащей фирме "Адидас"? Платит ли она отчисления этой фирме за право пользования товарной маркой?
6.10. Назовите функции упаковки жевательной резинки, пепси-колы, хлеба, косметики
6.11. Соотнесите понятия "товарная номенклатура", "товарный ассортимент", "ассортиментная (товарная) единица" с продукцией предприятия, выпускающим:
- стиральные порошки (10 видов);
- мыло (5 видов);
- зубную пасту в двух разных расфасовках с тремя ароматами;
- средства для мытья посуды двух видов в двух расфасовках.
Какова глубина, широта, насыщенность и гармоничность товарной номенклатуры?
Занятие 7. Товарная политика предприятия
7.1. Расположите в нужном порядке этапы разработки нового товара:
- разработка нового товара;
- предварительная оценка и отбор идей;
- разработка замысла и его проверка;
- формирование идей для нового товара;
- разработка предварительной стратегии маркетинга;
- развертывание коммерческого производства.
7.2. Действительно ли так необходим жизненный цикл товара? Если да, то для чего? Что он описывает? Каковы его фазы? Существуют ли четкие границы между ними?
7.3. По каким признакам можно сделать вывод о том, что товар вступил в этап зрелости? Какие действия должно предпринять предприятие для защиты своего товара на этом этапе от конкурентов?
7.4. Каковы причины, если товар попадает в фазу упадка? Каким может быть это падение? Если предприятие в этой ситуации хочет остаться на рынке, то каковы должны быть ее маркетинговые действия?
Занятие 8 Виды маркетинговой информации и методы ее получения