Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:39, курсовая работа
Анализируя факторы макросреды можно сделать вывод, что социально-политические факторы в меньшей мере влияют на работу слесарной мастерской, чем внутриэкономические.
1. Анализ факторов конкурентой среды предприятия
2. Маркетинговое исследование рынка методом опроса
3. Сегментация товарного рынка
4. Оценка конкурентоспособности предприятия
5. Оценка качества товара
6. Определение уровня цен
7. Формирование и сравнительный анализ каналов сбыта.
8. Оценка эффективности рекламной кампании
Министерство образования и науки Украины
Сумский государственный университет
Кафедра управления
Контрольная работа
с дисциплины
„МАРКЕТИНГ”
Выполнила Костюк Н.М.
Группа МПФ-71з
Проверил Дегтяренко А.А.
Сумы 2008г
Содержание
1. Анализ факторов конкурентой среды предприятия
2. Маркетинговое исследование рынка методом опроса
3. Сегментация товарного рынка
4. Оценка конкурентоспособности предприятия
5. Оценка качества товара
6. Определение уровня цен
7. Формирование и сравнительный анализ каналов сбыта.
8. Оценка эффективности рекламной кампании
1.Анализ
факторов конкурентой среды
Взаимодействие слесарной мастерской с внешней маркетинговой средой
Фактор |
Вес, % |
Оценка |
Значение |
1. Социально-политические |
|||
- угроза стабильности из вне |
0,03 |
||
- стабильность правительства |
0,1 |
||
- характеристика официальной оппозиции |
0,05 |
||
- влияние нелегальной оппозиции |
0,05 |
||
- оценка соц. стабильности |
0,01 |
||
- отношение рабочей силы с управленческим аппаратом |
0,04 |
||
- оценка уровня безработицы в следующие 12 месяцев |
0,15 |
||
- оценка распределения совокупного дохода |
0,07 |
||
- отношение властей к зарубежным инвестициям |
0,1 |
||
- риск национализации без полной компенсации |
0,02 |
||
- отношение местной бюрократии |
0,12 |
||
- вмешательство правительства в экономику |
0,07 |
||
- государственная собственность в экономике |
0,07 |
||
- вероятность вооруженных конфликтов |
0,04 |
||
ИТОГО |
1 |
||
2. Внутриэкономические |
|||
- общее состояние экономики в следующие 12 месяцев |
0,1 |
||
- рост ВНП в сопоставимых ценах |
0,05 |
||
- ожидаемый рост ВНП
в постоянных ценах по |
0,05 |
||
- рост производства
промышленной продукции в |
0,1 |
||
- рост капитальных вложений в следующие 10 месяцев |
0,1 |
||
- рост потребительского спроса в следующие 10 месяцев |
0,05 |
||
- текущая инфляция |
0,05 |
||
- динамика инфляции в следующие 10 месяцев |
0,05 |
||
- доступ к зарубежному финансированию |
0,05 |
||
- наличие и стоимость рабочей силы |
0,05 |
||
- классификация и качество рабочей силы |
0,05 |
||
- монетарная политика |
0,05 |
||
- фискальная политика |
0,05 |
||
- уровень налогообложения |
0,05 |
||
- динамика уровня налога |
0,05 |
||
- развитие нефтегазового комплекса |
0,1 |
||
ИТОГО: |
1 |
3 – очень влияют
2 – влияют
1 – влияние не значительное
На работу слесарной мастерской также влияют такие факторы микросреды:
Анализируя факторы макросреды можно сделать вывод, что социально-политические факторы в меньшей мере влияют на работу слесарной мастерской, чем внутриэкономические.
2. Маркетинговое исследование рынка методом опроса
Уважаемые партнеры! Наша организация благодарит Вас за сотрудничество. Мы просим Вас помочь провести экспертную оценку качества наших услуг. Для этого достаточно ответить на приведенные ниже вопросы. Проведение экспертной оценки поможет рассмотреть все Ваши пожелания, которые в дальнейшем нашем сотрудничестве будут обязательно учтены.
__________________________
Мы ждем Вас по адресу:
г. Сумы, ул. Замостянская 2, офис №5, тел/факс 8(066)192-13-67
3. Сегментация товарного рынка
В результате проведения опроса в виде анкетирования были выбраны следующие факторы сегментации - «Параметры изделия», которые являются наиболее удобными для отражения технического и качественного уровня данной услуги(изготовления бронированных дверей), и группы потребителей которые определяют спрос на данный вид услуги в зависимости от параметров конечного изделия.
Таблица 3.1. Определение рыночной позиции услуг(изготовление бронированных дверей )
Потребители |
Параметры дверей | |||||
Цена |
Прочность |
Вес |
Удобство |
Дизайн |
Размер | |
Частные предприятия (для офиса) |
*** |
*** |
** |
** |
** |
* |
Производствен-ные фирмы |
** |
** |
* |
* |
* |
*** |
Физ. лица (для дома/квартиры) |
*** |
*** |
** |
** |
** |
* |
Жилищно- коммунальные хозяйства |
** |
** |
** |
* |
* |
** |
Возможности изготовления |
*** |
*** |
** |
** |
** |
* |
*-маловажный параметр
Также построение функциональной карты зависимости регионов города Сумы, и групп потенциальных потребителей рассмотрено в таблице3.2.
Таблица 3.2. Распределение географического рынка услуг(изготовление дверей) по группам потребителей
Район города |
Потребители(% ) | |||
Физ. лица |
Частные предприятия |
Производствен-ные фирмы |
ЖКХ | |
Ковпаковский |
17 |
10 |
35 |
15 |
Химик |
10 |
6 |
28 |
10 |
Харьковская |
35 |
35 |
10 |
48 |
Роменская |
3 |
5 |
7 |
7 |
Центр |
35 |
48 |
20 |
20 |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
100 |
Вывод:
Данный анализ показывает, что нашими потребителями согласно таблицы 3.1. могут быть только физические лица и частные предприятия, которые находятся в 3-ох основных районах города Сумы(градацией серого цвета отмечено на таблице величину спроса): центральный р-н, р-н ул. Харьковской и Ковпаковский р-н. (см. таблицу 3.2.)
4. Оценка конкурентоспособности предприятия
Для построения оценочной таблицы конкурентоспособности определяем факторы конкурентоспособности, каждый из которых оценивается по шкале:
3 – имеет важное значение
2 – учитывается потребителями
1 – не имеет значения
(большее количество баллов говорит о большем уровне конкурентоспособности)
Таблица 4.1. Оценочная таблица конкурентоспособности фирмы «Метиз» относительно фирм «Слесарь» и «СТК»
Факторы конкурентоспособности |
Предприятие «Метиз» |
Конкуренты | |
«Слесарь» |
«СТК» | ||
Цена: |
|||
- по прайс-листу |
2 |
3 |
2 |
- процент скидок |
2 |
2 |
1 |
- скидки для постоянных клиентов |
3 |
1 |
1 |
Услуги: |
|||
- перечень |
2 |
3 |
3 |
- качество выполнения |
3 |
1 |
1 |
Отношение к клиенту |
3 |
2 |
1 |
Состояние рекламы |
2 |
3 |
1 |
Гудвил |
2 |
3 |
1 |
ИТОГО: |
19 |
18 |
11 |
Вывод: данная таблица показывает, что фирма «Метиз» имеет максимальный уровень конкурентоспособности относительно фирм «Слесарь» и «СТК».
5. Оценка качества товара
Качество товара – это способность товара выполнять свои потребительские функции. Фирма “Apple” выполняет сравнительную оценку качества собственной продукции и изделий-аналогов, выпускаемых конкурентами. Характеристики исследуемого изделия (ноутбук “I-Book”) и его аналогов приведены в табл.
Весовые характеристики параметров приняты следующие: цена – 0,35, быстродействие – 0,25, срок службы – 0,1, вес – 0,1, расход энергии – 0,2.
Ки = 0,35*(1- )+0,25(1- )+0,1(1- )+0,1(1- )+0,2(1- ) = 0,074
Ка1 = 0,35(1- )+0,25(1- )+0,1(1- )+0,1(1- )+0,2(1- ) = 0,1
Ка2 = 0,35(1- )+0,25(1- )+0,1(1- )+0,1(1- )+0,2(1- ) = 0,24
Кср = (0,074+0,1+0,24)/3 = 0,138
min = 0,7*0,138 = 0,0966, max = 1,3*0,138 = 0,1794
Таким образом, исследуемое изделие имеет уровни качества выше среднего, ноутбук фирмы “IBM” – средний уровень качества и ноутбук фирмы ”Samsung” – уровень качества ниже среднего.
Построим циклограмму качества исследуемого и сравниваемых изделий.
Соответствующие углы весов равны в градусах: цена – 35*3,6 = 126; быстродействие – 25*3,6 = 90; срок службы – 10*3,6 = 36; вес – 10*3,6 = 36; расход энергии – 20*3,6 = 72.
Длина радиусов-векторов для рассматриваемых изделий равна:
- ноутбук “I-Book”: цена – 1; быстродействие – 1; срок службы – 0,67; вес – 1; расход энергии – 0,8.
- ноутбук фирмы “IBM”: цена – 0,94; быстродействие – 0,86; срок службы – 1; вес – 0,57; расход энергии – 1.
- ноутбук фирмы “Samsung”: цена – 0,86; быстродействие – 0,8; срок службы – 0,8; вес – 0,5; расход энергии – 0,67.
Для реализации производимой продукции предполагается формирование системы сбыта, состоящей из следующих каналов сбыта:
- реализация через
сеть предприятий розничной
- реализация через
оптовых торговцев, которые
- реализация через сеть торговых агентов.
Таким образом, структура системы сбыта:
В отношении потребителей
участники каналов сбыта исполь
- оптовик – рекламу
товара для предприятий