Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Анализируя факторы макросреды можно сделать вывод, что социально-политические факторы в меньшей мере влияют на работу слесарной мастерской, чем внутриэкономические.

Оглавление

1. Анализ факторов конкурентой среды предприятия
2. Маркетинговое исследование рынка методом опроса
3. Сегментация товарного рынка
4. Оценка конкурентоспособности предприятия
5. Оценка качества товара
6. Определение уровня цен
7. Формирование и сравнительный анализ каналов сбыта.
8. Оценка эффективности рекламной кампании

Файлы: 1 файл

Маркетинг_готовая_контрольная.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Сумский государственный  университет

Кафедра управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

с дисциплины

„МАРКЕТИНГ”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила         Костюк Н.М.

Группа         МПФ-71з

Проверил          Дегтяренко А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумы 2008г

Содержание

 

1. Анализ факторов  конкурентой среды предприятия

2. Маркетинговое исследование  рынка методом опроса

3. Сегментация товарного   рынка

4. Оценка конкурентоспособности  предприятия

5. Оценка качества  товара

6. Определение уровня цен

7. Формирование и сравнительный  анализ каналов сбыта.

8. Оценка эффективности рекламной кампании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Анализ  факторов конкурентой среды предприятия

Взаимодействие слесарной мастерской  с внешней маркетинговой средой

Фактор

Вес, %

Оценка

Значение

1. Социально-политические

     

- угроза стабильности  из вне

0,03

   

- стабильность правительства

0,1

   

- характеристика официальной  оппозиции

0,05

   

- влияние нелегальной  оппозиции 

0,05

   

- оценка соц. стабильности

0,01

   

- отношение рабочей силы с управленческим аппаратом

0,04

   

- оценка уровня безработицы  в следующие 12 месяцев

0,15

   

- оценка распределения  совокупного дохода

0,07

   

- отношение властей  к зарубежным инвестициям

0,1

   

- риск национализации  без полной компенсации 

0,02

   

- отношение местной  бюрократии

0,12

   

- вмешательство правительства  в экономику

0,07

   

- государственная собственность  в экономике

0,07

   

- вероятность вооруженных  конфликтов

0,04

   

ИТОГО

1

   

2. Внутриэкономические 

     

- общее состояние экономики  в следующие 12 месяцев

0,1

   

- рост ВНП в сопоставимых  ценах  

0,05

   

- ожидаемый рост ВНП  в постоянных ценах по сравнению  с прошлым

0,05

   

- рост производства  промышленной продукции в следующие  10 месяцев

0,1

   

- рост капитальных  вложений в следующие 10 месяцев

0,1

   

- рост потребительского  спроса в следующие 10 месяцев

0,05

   

- текущая инфляция

0,05

   

- динамика инфляции  в следующие 10 месяцев

0,05

   

- доступ к зарубежному  финансированию

0,05

   

- наличие и стоимость  рабочей силы

0,05

   
       

- классификация и качество рабочей силы

0,05

   

- монетарная политика

0,05

   
       

- фискальная политика

0,05

   

- уровень налогообложения

0,05

   

- динамика уровня налога 

0,05

   

- развитие нефтегазового  комплекса  

0,1

   

ИТОГО:

1

   



 

 

 

 

      3 – очень влияют

2 – влияют 

1 – влияние не значительное 

На работу слесарной  мастерской также влияют такие факторы  микросреды:

      1. поставщики – влияет качество поставляемых материалов, частота поставок.
      2. конкуренты – наличие конкурирующих фирм влияет на количество заказчиков, динамику цен.
      3. потребители – их можно классифицировать по возрастным категориям, по уровню доходов, что влияет на число заказов.
      4. контактные аудитории – средства массовой информации: на привлечение заказчиков влияет наличие рекламы, трудовой коллектив, профессионализм влияет на качество предоставляемых услуг.

Анализируя факторы  макросреды можно сделать вывод, что социально-политические факторы  в меньшей мере влияют на работу слесарной мастерской, чем внутриэкономические.

 

2. Маркетинговое исследование рынка методом опроса

Уважаемые партнеры! Наша организация благодарит Вас за сотрудничество. Мы просим Вас помочь провести экспертную оценку качества наших услуг. Для этого достаточно ответить на приведенные ниже вопросы. Проведение экспертной оценки поможет рассмотреть все Ваши пожелания, которые в дальнейшем нашем сотрудничестве будут обязательно учтены.

  1. Укажите Ваш возраст.
    • До 20
    • От 20 до 30
    • От 30 до 40
    • От 40 до 60
    • Больше 60 лет
  2. Укажите Ваш пол
    • Женский
    • Мужской
  3. Укажите район в каком Вы проживаете
    • Ковпаковский         
    • Химик
    • Харьковская
    • Роменская
    • Центр
  4. Укажите Ваш средний  доход за месяц
      • До 500 грн.
      • От 500 до 1000 грн.
      • свыше 1000 грн.
  1. Укажите вид деятельности вашей организации
    • Частное производство
    • Предоставление услуг
    • Предоставление общественных услуг
    • другое
  1. Как Вы узнали о нашей фирме?
  • Из газеты
  • радио
  • телевиденье
  • др. источники
  1. Удовлетворяет ли Вас  качество наших услуг?
      • Да
      • Нет
      • Не совсем
  1. Услугами какой фирмы Вы пользовались ранее?

      __________________________

  1. Какие качества наших услуг определили Ваш выбор?
      • Цена
      • Качество выполнения
      • Скорость выполнения
      • Эксклюзивность
      • Соотношение цена/качество
  1. Какие из параметров нашей продукции  являются важными Вас, и на сколько(подчеркните цифру, которая отвечает вашему уровню важности возле каждого параметра )
      • Цена               1  2  3
      • Прочность     1  2  3
      • Вес                 1  2  3
      • Удобство       1  2  3
      • Дизайн           1  2  3
      • Размер            1  2  3

Мы ждем Вас по адресу:

г. Сумы, ул. Замостянская 2, офис №5,  тел/факс 8(066)192-13-67  

 

3. Сегментация товарного рынка

В результате проведения опроса в виде анкетирования были выбраны следующие факторы сегментации - «Параметры изделия», которые являются наиболее удобными для отражения технического и качественного уровня данной услуги(изготовления бронированных дверей), и группы потребителей которые определяют спрос на данный вид услуги в зависимости от параметров конечного изделия.

Таблица 3.1. Определение рыночной позиции услуг(изготовление бронированных дверей )

Потребители

Параметры дверей

Цена

Прочность

Вес

Удобство

Дизайн

Размер

Частные предприятия (для офиса)

***

***

**

**

**

*

Производствен-ные  фирмы

**

**

*

*

*

***

Физ. лица (для дома/квартиры)

***

***

**

**

**

*

Жилищно- коммунальные хозяйства 

**

**

**

*

*

**

Возможности изготовления

***

***

**

**

**

*


*-маловажный параметр                                                                                                                       **-важный  параметр                                                                                                     ***-очень важный параметр

Также построение функциональной карты зависимости регионов города Сумы,  и групп потенциальных потребителей рассмотрено  в таблице3.2.

Таблица 3.2. Распределение географического рынка услуг(изготовление дверей)  по группам потребителей

Район города

Потребители(% )

Физ. лица

Частные предприятия

Производствен-ные фирмы

ЖКХ

Ковпаковский

17

10

35

15

Химик

10

6

28

10

Харьковская

35

35

10

48

Роменская

3

5

7

7

Центр

35

48

20

20

Итого:

100

100

100

100


  Вывод:

Данный анализ показывает,  что нашими потребителями согласно таблицы 3.1. могут быть только физические лица и частные предприятия, которые находятся в 3-ох основных районах города Сумы(градацией серого цвета отмечено на таблице величину спроса): центральный р-н, р-н ул. Харьковской и Ковпаковский р-н.   (см. таблицу 3.2.)

4. Оценка конкурентоспособности предприятия

Для построения оценочной  таблицы конкурентоспособности  определяем факторы конкурентоспособности, каждый из которых оценивается  по шкале:

3 – имеет важное значение                                                               

2 – учитывается потребителями             

   1 – не имеет значения

 (большее количество баллов говорит о большем уровне конкурентоспособности)

Таблица 4.1. Оценочная таблица конкурентоспособности фирмы «Метиз» относительно фирм «Слесарь» и «СТК»

Факторы конкурентоспособности

Предприятие «Метиз»

Конкуренты 

«Слесарь»

«СТК»

Цена:

     

-  по прайс-листу

2

3

2

-  процент скидок

2

2

1

- скидки для постоянных  клиентов

3

1

1

Услуги:

     

-  перечень

2

3

3

-  качество выполнения

3

1

1

Отношение к клиенту

3

2

1

Состояние рекламы

2

3

1

Гудвил

2

3

1

ИТОГО:

19

18

11


Вывод: данная таблица  показывает, что фирма «Метиз»  имеет максимальный уровень  конкурентоспособности  относительно фирм «Слесарь» и «СТК».

5. Оценка  качества товара

 Качество товара – это способность товара выполнять свои потребительские функции. Фирма “Apple” выполняет сравнительную оценку качества собственной продукции и изделий-аналогов, выпускаемых конкурентами. Характеристики исследуемого изделия (ноутбук “I-Book”) и его аналогов приведены в табл.  

 

 

 

Весовые характеристики параметров приняты следующие: цена – 0,35, быстродействие – 0,25, срок службы – 0,1, вес – 0,1, расход энергии – 0,2.

Ки = 0,35*(1- )+0,25(1- )+0,1(1- )+0,1(1- )+0,2(1- ) = 0,074

Ка1 = 0,35(1- )+0,25(1- )+0,1(1- )+0,1(1- )+0,2(1- ) = 0,1

Ка2 = 0,35(1- )+0,25(1- )+0,1(1- )+0,1(1- )+0,2(1- ) = 0,24

Кср = (0,074+0,1+0,24)/3 = 0,138

min = 0,7*0,138 = 0,0966, max = 1,3*0,138 = 0,1794

Таким образом, исследуемое изделие  имеет уровни качества выше среднего, ноутбук фирмы “IBM” – средний уровень качества и ноутбук фирмы ”Samsung” – уровень качества ниже среднего.

Построим циклограмму качества исследуемого и сравниваемых изделий.

Соответствующие углы весов равны  в градусах: цена – 35*3,6 = 126; быстродействие – 25*3,6 = 90; срок службы – 10*3,6 = 36; вес  – 10*3,6 = 36; расход энергии – 20*3,6 = 72.

Длина радиусов-векторов для рассматриваемых изделий  равна:

- ноутбук “I-Book”: цена – 1; быстродействие – 1; срок службы – 0,67; вес – 1; расход энергии – 0,8.

- ноутбук фирмы “IBM”: цена – 0,94; быстродействие – 0,86; срок службы – 1; вес – 0,57; расход энергии – 1.

- ноутбук фирмы “Samsung”: цена – 0,86; быстродействие – 0,8; срок службы – 0,8; вес – 0,5; расход энергии – 0,67.

                     

                     

 

Для реализации производимой продукции предполагается формирование системы сбыта, состоящей из следующих каналов сбыта:

- реализация через  сеть предприятий розничной торговли;

- реализация через  оптовых торговцев, которые доводят  товар до конечных потребителей  через предприятия розничной  торговли;

- реализация через  сеть торговых агентов.

Таким образом, структура  системы сбыта:

 

 

В отношении потребителей участники каналов сбыта используют следующие мероприятия по стимулированию сбыта:

 

- оптовик – рекламу  товара для предприятий розничной  торговли;

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"