Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Анализируя факторы макросреды можно сделать вывод, что социально-политические факторы в меньшей мере влияют на работу слесарной мастерской, чем внутриэкономические.

Оглавление

1. Анализ факторов конкурентой среды предприятия
2. Маркетинговое исследование рынка методом опроса
3. Сегментация товарного рынка
4. Оценка конкурентоспособности предприятия
5. Оценка качества товара
6. Определение уровня цен
7. Формирование и сравнительный анализ каналов сбыта.
8. Оценка эффективности рекламной кампании

Файлы: 1 файл

Маркетинг_готовая_контрольная.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

- предприятия розничной  торговли – рекламу на месте  продажи; 

- торговые агенты –  личную продажу и демонстрационную  торговлю.


 

6. Определение уровня цен.

 

  Необходимо определить уровень цен на планируемую к выпуску продукцию (яблочный сок). Предлагаемый рынок сбыта – регионы Украины.

 Цели маркетенговой и ценовой политики: максимизация прибыли.

 

Дальнейший  анализ дал следующие показатели эластичности спроса (см. табл. 6.1.)

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.1. - Показатели эластичности спроса относительно цены.

 

 

Цена, грн

Количество  единиц спроса, шт

3,10

2 150 000

3,20

2 100 000

3,30

2 050 000

3,40

1 950 000

3,50

1 900 000

3,70

1 600 000

4,00

1 500 000

4,20

1 000 000

4,40

850 000

4,70

700 000


 

 Сравнительно высокая эластичность спроса объясняется тем, что на рынке имеется большое количество аналогичных по качеству и близких по ценам изделий.

 При цене свыше 4,20 грн покупатели начинают отдавать предпочтение товарам конкурентов, которые более качественны, поскольку считают, что запрашиваемая цена за яблочный сок не соответствует уровню качества.

3.Рассчитаем  составляющие полных издержек  для прямого соотнесения затрат   на выпусу сока с целью нахождения ориентировочной цены.

 Нижний предел, до которого можно снижать цену -это себестоимость-3,10 грн за литр.Выпускаемое изделие  находится на этапе зрелости жизненного цикла товара.Прогнозы показывают, что этап зрелости может продлиться до 5 лет( при сохранении стабильного спроса). Для производства продукции требуются инвестиции в сумме 500000грн.

    Рассчитаем критический объём реализации продукции за весь период её производства, который обеспечит безубыточную работу предприятия при минимальной  цене 3,20 грн

К = ПИ/(Ц-ПЗ), где

ПИ- постоянные издержки;

ПЗ- переменные затраты;

Ц- цена единицы продукции.

К = 500000/(3,20-3,10)=5 000 000 шт.

Соответственно  за год необходимо в среднем реализовать 5 000 000/5= 1 000 000 шт. Однако, как свидетельствуют  данные таблицы, при цене 3,20 грн ожидается годовой объем сбыта 2 100 000 шт. Следовательно, годовой доход составит (2100000-1000000)*0,1 = 110 000грн.

Аналогично:

При цене 3,30 грн:  5 000 000/(3,30-3,10)=2 500 000 шт

                 Доход:     (2 050 000-2 500 000/5)*0,2=310 000 грн

При цене 3,40 грн:  5 000 000/(3,40-3,10)=1 666 667 шт

                 Доход:  (1 950 000-1 666 667/5)*0,3=485000 грн

При цене 3,50 грн:  5 000 000/(3,50-3,10)=1 250 000 шт

                 Доход:  (1 900 000- 1250 000/5)*0,4=660 000 грн

 

При цене 3,70 грн:  5 000 000/(3,70-3,10)=833 333 шт

                 Доход:  (1 900 000- 833 333/5)*0,6=860 000 грн

 

При цене 4,00 грн:  5 000 000/(4,00-3,10)=555 556 шт

                 Доход:  (1 900 000- 555556/5)*0,9=1 388 888 грн

 

При цене 4,20 грн:  5 000 000/(4,20-3,10)=454545 шт

                 Доход:  (1 900 000- 454545/5)=909091 грн

При цене 4,40 грн:  5 000 000/(4,40-3,10)=384615 шт

                 Доход:  (1 900 000- 384615/5)=773076 грн

 При цене 4,70 грн:  5 000 000/(4,70-3,10)=31250 шт

                 Доход:  (1 900 000- 31250/5)=693750 грн

Дальнейшее  увеличение цены лишь приводит к снижению доходов. Таким образом, в качестве базовой цены , обеспечивающей максимальный доход и соответственно, максимальную прибыль, принимаем 4,00 грн.

 

7. Формирование и сравнительный анализ каналов сбыта.

 

 Предприятие ЗАО «Фалан» формирует в г. Сумы собственную сбытовую сеть для реализации соковой продукции в количестве 285 500 л в год.

  Исходя из объективной оценки существующего положения (ограниченность финансов, особенности реализации продукции, специфика продукции) данное предприятие может использовать следующие каналы сбыта:

  • Имеющуюся сеть предприятий розничной торговли(магазины, комерческие киоски, супермаркеты, кафе, бары, рестораны);
  • Оптовых торговцев, которые через предприятия розничной торговли доводят продукцию до потребителей.

Характеристики  возможных каналов сбыта приведены  в таблице 2.9.1

 

Таблица 7.1- Характеристики каналов сбыта

Канал сбыта

Количество  продукции, реализуемой одним участником канала, шт.

Количество участников

Отпускная цена производителя, грн./шт.

Наценка, %

Ценна для конечного потребителя, грн.

Розничная торговля(магазины)

1903

150

2,70

35

3,60

Оптовые торговцы

71375

4

2,50

20

3,00


Разница в  отпускной цене объясняется различными издержками при использовании различных  каналов сбыта, которые относят  на цену изделия (эти издержки максимальны при реализации через розничную торговлю и минимальны при реализации через оптовых посредников).

       Реализация продукции через розничную  торговлю связана с большим  риском, поскольку трудно уследить  за их большим количеством.

     Вероятно, продукцию следует реализовать  через два канала в следующих  количествах:

  • Через оптового торговца, который поставляет товары в сеть предприятий розничной торговли(4 торговых предприятия), реализуется 71375 шт.
  • Через предприятия розничной торговли(150 предприятий) реализуется

1903 шт.

    В  процессе работы, в зависимости  от эффективности того или  иного канала сбыта, может проводиться  их реструктуризация.

Для участников канала сбыта в качестве мер стимулирования следует принять скидку с отпускной ценой предприятия(1-2%). В отношении потребителей участтники каналов сбыта используют следующие мероприятия по стимулированию сбыта:

  • Оптовик- рекламу товара для предприятий розничной торговли;
  • Предприятия розничной торговли – рекламу на месте продажи (рекламные плакаты, щиты, объявления по радио) и демонстрационную торговлю.

8.Оценка  эффективности рекламной кампании

С 25 января по 20 апреля в г.Ахтырка(Сумская область) проводилась рекламная кампания и лотерея в большом супермаркете “Тристан”

Таблица 8.1-Товарооборот супермаркета”Тристан” до и после провидения рекламной компании

Название магазина

Товарооборот до проведения рекламной кампании,грн

Товарооборот после  проведения рекламной кампании,грн

“Тристан”

2560380

3567045


C таб.8.1 видно что товарооборот в магазинах увеличился, поэтому мы

можем рассчитать индекс прироста.

Индекс роста товарооборота  в супермаркете “Тристан ” становит

Таким образом,увеличение товарооборота за счет проведения реклам становит 39,3%.Дополнительный товарооборот  за счет рекламы становит:

Прибыль за этот период составляет 20,6% от общего товарооборота,прибыль от дополнительного товарооборота ,полученого за счет проведения рекламной кампании,становит

Таблица 8.2-Потраченые средства на рекламу

Истраченые деньги

Стоимость

А.Проведение лотереи

459

2.Призы от фирмы

1000

3.Оплата за информацию  про лотерею в газетах

2000

4.Изготовление барабана

1000

Б.Покупка авто

26000

В.Рекламная  кампания

 

1.Кепки с фирмовым знаком “Тристана”

2365

2.Оплата рекламы на  радио

5000

3.Оплата рекламы в  газетах

10000

4.Репортаж на ТВ

24000

5.Бейсболки с эмблемой  фирмы

5000

6.Реклама на ТВ

30000

Итого

106824


Таким образом,потраченые средства на рекламу составляют 106824грн.

Экономический эффект

Как видим,рекламная кампания супермаркета”Тристан” является экономически эффективной и увеличила прибыль на 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованой  литературы

 

  1. Болт Гю Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Пер. с англ. – М. : Экономика, 1991.
  2. Герасимчук В. Г. Маркетинг: теория и практика: Учебное пособие. – К.: Вища школа, 1994.
  3. Ильяшенко С. Н. Экономические аспекты поиска целевых рынков: сегментация, оценка риска, экономический инструментарий. – Сумы: ВВП «Мрия 1» ЛТД, 1997
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Санкт – Петербург. :АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 1994

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"