Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:54, контрольная работа
Задание: оценить существующие меры по поощрения лояльности потребителей компании «Метро Кеш энд Керри», определить предпочтения потребителей и их отношение к предприятию.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА
Задание: оценить существующие меры по поощрения лояльности потребителей компании «Метро Кеш энд Керри», определить предпочтения потребителей и их отношение к предприятию.
На российском рынке продуктового ритейла наблюдается большое разнообразие форматов торговли. Это объясняется растущей год от года конкуренцией, заставляющей игроков искать новые ниши.
Кроме того, мультиформатная стратегия развития продуктовых сетей также способствует появлению новых форматов.
По итогам 2007 г. наиболее распространенными в России форматами торговли продуктовых сетей оставались супермаркеты и дискаунтеры. По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России", совокупная доля супермаркетов и дискаунтеров в общем количестве точек современных форматов по итогам 2007 г. составила 64,7% (в 2006 г. - 66,1%).
Постепенно дискаунтеры и супермаркеты уступают место более крупным форматам: гипермаркетам, cash & carry и суперсторам. Популярность крупных форматов торговли объясняется более высокой доходностью за счет низких цен, большим потоком покупателей и величиной среднего чека. Кроме того, открытие одного-двух магазинов крупного формата позволяет компании сразу занять значительную долю регионального рынка.
С каждым годом структура форматов российского продуктового ритейла меняется. Доля супермаркетов и дискаунтеров в обороте продуктового ритейла в 2007 г. составила 60%, снизившись по сравнению с 2006 г. на 7 п.п., при этом совокупная доля крупных форматов выросла с 25% до 31% за аналогичный период времени.
На данный момент на рынке присутствует только одна компания конкурент: компания «Selgros». Компания «Selgros» вышла на российский рынок в 2006 году. В декабре 2008 года был открыт первый магазин в Москве. В Европе компания «Selgros» занимает второе место в формате «Кэш энд Керри». Выход на рынок России прямого конкурента «МЕТРО Кэш энд Керри» не может не повлиять на дальнейшее развитие. В компании учитывается, что часть клиентов может перейти к конкурентам. Для того чтобы этого не произошло, в компании разрабатываются различные программы для клиентов. На сегодняшнем рынке продаж, в основном, присутствуют российские и некоторые западные торговые сети - конкуренты, по объёму продаж в России большинство из них находятся, пока, позади от МЕТРО. Так как МЕТРО Кэш энд Керри выбрала концепцию «бизнес для бизнеса», компания сохраняет своих ключевых клиентов, даже если на рынок России придут такие мировые магнаты как Carrefour, Wal-Mart, Tesco. В настоящий момент профессиональные клиенты составляет в России 30% продаж, когда во Франции доля – 98%, а в Польше - 51%. Для достижения таких цифр данным странам понадобилось 40 лет, а на рынке России МЕТРО Кэш энд Керри всего 10 лет.
Для иллюстрации ситуации на текущем рынке построим карту стратегических групп в сфере мелкооптовой торговли (рис. 6).
|
|||||||||||||
Ассортимент |
100 |
||||||||||||
90 |
|||||||||||||
80 |
|||||||||||||
70 |
|||||||||||||
60 |
|||||||||||||
50 |
|||||||||||||
40 |
|||||||||||||
30 |
|||||||||||||
20 |
|||||||||||||
10 |
|||||||||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
||||
Географическое распространение | |||||||||||||
1 |
Группа компаний Виктория (Калининград) |
||||||||||||
2 |
SELGROS Cash and Carry |
||||||||||||
3 |
Оптовые базы |
||||||||||||
4 |
Оптовые рынки |
Рис. 6. Карта стратегических групп
Из рисунка видно, что в сегменте мелкооптовой торговли для мелкого бизнеса преобладают в России:
- непосредственно компания МЕТРО Кэш энд Керри, благодаря широкому охвату регионов и разветвленной торговой сети;
- оптовые базы, склады, рынки.
Еще одна стратегическая группа представлена конкуренцией со стороны других компаний формата Кэш энд Керри, которые только начинают завоевывать российский рынок. Пять сил конкурентного давления по М.Портеру.
Для изучения относительных конкурентных позиций фирм, действующих в отрасли, используются процедуры графической стратегической группировки по разным признакам (широте диапазона продуктов, методам использования каналов товародвижения, идентичным технологическим подходам, характеру сервиса, качеству продуктов, ценообразованию и др.). Результаты отражаются в многоугольнике сил Портера. При построении многоугольника Портера основные переменные должны отражать существенные отличия конкурентов, носить дискретный характер, не коррелировать между собою.
Для проведения анализа выделяются следующие пять сил, оказывающие влияние на объемы продаж компании МЕТРО Кэш энд Керри: риск выхода новых конкурентов, угроза замены существующего продукта, сила позиции поставщиков, сила позиции покупателей, действующая конкуренция.