Контрольная работа по «Маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 22:37, контрольная работа

Краткое описание

Современный рыночный механизм — это сложная система отношений. Непростой мир хозяйственной практики может быть доступен и начинающему деловому человеку. Очень важно при этом правильное понимание рыночных процессов, умение организовать коммерческую деятельность. Это позволяет сделать маркетинг. Знание принципов и основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать его варианты, выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции, определить продажные цены, приемлемые для разных групп покупателей в условиях устойчивого сбыта.

Оглавление

Введение 3
1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики 5
2. Классификация оптовых посредников 10
3 Тест. 19

Файлы: 1 файл

контр _ МАРКЕТИНГ.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

 

   ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

   КАФЕДРА МАРКЕТИНГА 
 
 
 
 
 
 

   Контрольная работа  

   По  дисциплине «Маркетинг» 
 

   Вариант № 34 
 
 
 
 
 
 

                  Исполнитель: Рамоданова Т В

                  Специальность: ФиК

                  Группа:             ._316_

                  № зачетной книжки: 09ффб03046 

                  Руководитель:_

                ФИО 
                 
                 
                 
                 

Челябинск  2011 г.

 

Оглавление.

Введение            3

1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики  5

2. Классификация оптовых посредников      10

3 Тест.   19

а);

б);

в);

г).   

 

      Введение

         Современный рыночный механизм  — это сложная система отношений.  Непростой мир хозяйственной  практики может быть доступен  и начинающему деловому человеку. Очень важно при этом правильное понимание рыночных процессов, умение организовать коммерческую деятельность. Это позволяет сделать маркетинг. Знание принципов и основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать его варианты, выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции, определить продажные цены, приемлемые для разных групп покупателей в условиях устойчивого сбыта. Поэтому очень важно изучать данную дисциплину.

         Обострение конкуренции на рынке   потребительских товаров, в том   числе и соперничество предприятий   разных отраслей производства, делает  основной задачей каждой фирмы   активизацию всеми возможными  способами спроса на свои изделия.  А одним из самых распространенных  средств стимулирования спроса является реклама. Достаточно актуально изучение темы «Основные виды рекламы, отличительные их характеристики», так как, используя различные виды рекламы, можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым продвинуть свою продукцию на рынок. При этом нужно отметить, что реклама проникла во многие сферы человеческой деятельности. А для сбыта потребительских товаров она стала основной движущей силой.

     Оптовая же торговля является  важным рычагом  маневрирования  материальными ресурсами, способствует  сокращению излишних запасов   продукции на всех уровнях  и устранению товарного дефицита, принимает участие  в формировании  региональных и отраслевых товарных рынков. Поэтому необходимо изучение темы «Классификация оптовых  посредников». Ведь именно оптовые  посредники помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных  торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. 

 

1. Основные виды  рекламы, отличительные   характеристики

           Одним из самых распространенных  средств стимулирования спроса  является  реклама. Во все времена  она выполняла функцию информации  покупателей о существовании  того или иного товара. Но для фирм гораздо более важным является то, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара. В зависимости от цели, которую преследует реклама, выбирают тот или иной ее вид. 

          Целями рекламы могут быть: 

•  формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге; 

•  формирование у потребителя определенного  образа фирмы; 

• формирование потребности в данном товаре, услуге; 

• формирование благожелательного отношения к  фирме; 

•  побуждение потребителя обратиться к данной фирме; 

•  побуждение потребителя к приобретению именно данного товара у данной фирмы; 

• стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг; 

•  увеличение и ускорение товарооборота; 

• стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы; 

• формирование у других фирм образа надежного партнера. 

        На практике реклама редко  преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном  мероприятии пересекается несколько целей. 

        Таким образом, виды рекламы  определяются в зависимости от  задач, на решение которых направлена  данная рекламная деятельность. 

        Имидж - реклама — это реклама  по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Ее основная  роль — ознакомление потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), ее назначением и характеристиками, а также с направлениями деятельности и преимуществами данной фирмы. 

         Имидж - реклама, как правило,  действует шире других видов рекламы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения, для того чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар вызывали у покупателей положительные эмоции. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных рекламных кампаний.  

 Наиболее  эффективны для имидж - рекламы: 

• рекламные  ролики на телевидении; 

• рекламные  щиты; 

• реклама  на транспорте; 

• реклама  в популярных газетах и журналах («рекламная полоса»); 

• участие в благотворительных акциях (с освещением в прессе, на радио, телевидении). 

         Как правило, в российской рекламной  практике имидж-рекламу могут  позволять себе фирмы с устойчивыми  позициями на рынке, а значит, с устойчивыми доходами. Это в  основном касается фирм, занимающихся производством или реализацией товаров. Иначе обстоит дело в сфере услуг, особенно финансовых. С имидж - рекламы начинают свою деятельность банки, инвестиционные компании и фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов. 

        Стимулирующая реклама — самый  распространенный вид рекламы.  В ней важно подчеркнуть основные  преимущества продукции (услуги), ее положительные качества по  сравнению с аналогичными товарами. 

Основная  задача такой рекламы — стимулирование потребности в приобретении данного  товара или эксплуатации данной услуги. 

       Наиболее эффективны рекламные  средства для стимулирующей рекламы:

• реклама  в газетах и журналах (часто  повторяющаяся); 

• прямая почтовая рассылка; 

• реклама  на радио; 

• телереклама.  

       К российским особенностям стимулирующей  рекламы можно отнести то, что  реклама отечественных товаров  в общем ее объеме занимает  довольно незначительное место.  Это во многом связано с  тем, что отечественная продукция недостаточно конкурентоспособна на рынке. Очевидно, что при таком положении дел описание достоинств товара, борьба за покупателя путем наилучшего информирования его о качестве товара отступают на второй план.                    Главная задача — довести информацию о фирме и предлагаемом товаре до возможно большего числа покупателей.

Даже  при налаженном сбыте товаров  и оказании услуг, а также при  хорошей информированности покупателей  и партнеров о товаре или фирме  необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты. Различают следующие виды наиболее эффективной  рекламы стабильности: 

• скрытая  реклама в виде статей о деятельности фирмы и товарах; 

• участие  в выставках; 

• прямая почтовая рассылка проспекта (отчета) о деятельности фирмы постоянным партнерам. [1, с. 552-553] 

         Реклама может быть классифицирована  самым различным образом: 

♦ в  соответствии с позицией предприятия  в каналах распределения (производственная, оптовая или розничная реклама); 

♦ согласно планируемому географическому охвату (национальная, региональная и местная реклама; 

♦   по тому, что рекламируется (реклама  продукции, торговой марки или самого учреждения (предприятия, отрасли)); 

♦ по используемым средствам массовой информации. Реклама может быть телевизионной, печатной (газеты, журналы), визуально-передвижной (автобусы, метро), рекламой прямой почтой или почтовым заказом, радиорекламой, рекламой через компьютерные сети (Интернет).[2, с. 176] 

        Реклама в газетах -  самое  действенное и эффективное стимулирующее рекламное средство. Рекламная ценность газеты зависит от тиража, контингента читателей, времени выхода, популярности, престижа, способности влиять на читателя. Благодаря широкому кругу вопросов, освещаемых в газетах, они имеют максимальную аудиторию по сравнению с другими рекламными средствами. 

Газетную  рекламу отличает высокая оперативность, она своевременно знакомит широкую  публику с предложением новых  товаров, что в значительной степени  содействует ускорению их реализации. Газетная реклама позволяет при самых низких расходах, приходящихся на одного человека, обеспечить возможность регулярного и частого рекламного обращения. 

       Реклама в журналах  представлена, прежде всего, объявлениями, включающими  рисунки и текст, а также рекламными статьями. В журналах можно поместить более объемный и иллюстрированный материал, чем в газетах. Специфические особенности журналов: выразительность образа, красочность, высокое качество бумаги, общая привлекательность оформления. Для успешной рекламы необходимо правильно выбрать журнал с учетом не только его популярности, но и контингента читателей, их интересов. Реклама в журналах не может быть такой оперативной, как в газете, но ее преимущество -однородная и стабильная читательская аудитория. Это позволяет вести более направленную и эффективную рекламу, действующую в течение длительного времени.

       Основные особенности радиорекламы  - общедоступность и относительно  невысокая стоимость. Она позволяет  с минимальными затратами средств охватить значительное число слушателей, при этом не требуется много времени на подготовку рекламных радиосообщений. Очень важную роль в оценке ее эффективности играют состав аудитории в момент радиопередач и выбор радиопрограмм в соответствии с тематикой, интересами и вкусами радиослушателей. 

     Радиореклама  редко применяется в качестве  основного рекламного средства, обычно она является одним  из многочисленных рекламоносителей  при проведении широкомасштабных  рекламных кампаний. 

       Телевизионная реклама - самое массовое, но и самое дорогое средство рекламы, используется для передачи рекламных сообщений и демонстрации рекламных фильмов. 

Телевидение идеально позволяет сделать широкую  имидж-рекламу  благодаря огромному  числу зрителей, а также стимулирующую  рекламу практически любых товаров (услуг) путем непосредственного  показа товара или преимуществ услуг. 

Как правило, рекламную  кампанию с использованием телевидения  могут позволить себе фирмы, уже  вышедшие на определенный рубеж признания  и доходов, либо те фирмы (банки, инвестиционные кампании и фонды), где без наработки определенного имиджа невозможно завоевать доверие клиентов, а значит, и получить высокий уровень доходов. 

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг»