Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 22:37, контрольная работа
Современный рыночный механизм — это сложная система отношений. Непростой мир хозяйственной практики может быть доступен и начинающему деловому человеку. Очень важно при этом правильное понимание рыночных процессов, умение организовать коммерческую деятельность. Это позволяет сделать маркетинг. Знание принципов и основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать его варианты, выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции, определить продажные цены, приемлемые для разных групп покупателей в условиях устойчивого сбыта.
Введение 3
1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики 5
2. Классификация оптовых посредников 10
3 Тест. 19
Оптовики - консигнанты обслуживают
бакалейно-гастрономические
Оптовик-консигнант
сам назначает цену на товары, следит
за их свежестью, устраивает внутримагазинные
экспозиции и ведет учет
товарно-материальных запасов. Оптовики-консигнанты торгуют на условиях консигнации, т. е. сохраняют за собой право собственности на товар, а счета розничным торговцам выставляют только за то, что раскуплено потребителями. Таким образом, они оказывают следующие услуги: доставка товара, установка стеллажей для его размещения, поддержание товарно-материальных запасов, финансирование. Они почти не занимаются стимулированием сбыта, поскольку имеют дело со множеством широко рекламируемых марочных товаров.
Сельскохозяйственные
производственные кооперативы находятся
в коллективном владении входящих в
их состав фермеров и занимаются производством
сельскохозяйственной продукции для
продажи на местных рынках. В конце
года все доходы такого кооператива
распределяются между его членами.
Оптовик - посылторговец рассылает
каталоги на ювелирные изделия,
Агенты и брокеры отличаются от
оптовиков - купцов по двум показателям:
они не берут на себя право собственности
на товар и выполняют лишь ограниченное
число функций. Их основная функция-содействие
купле-продаже. За свои услуги они получают
комиссионное вознаграждение в размере
от 2 до 6% продажной цены товара. Подобно
оптовикам-купцам, они обычно специализируются
либо по типу предлагаемого товарного
ассортимента, либо по типу обслуживаемых
ими клиентов. На долю брокеров и агентов
приходится 10% общего оптового оборота.
Основная функция брокера - свести покупателей
с продавцами и помочь им договориться.
Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер
не держит товарных запасов, не принимает
участия в финансировании сделок, не принимает
на себя никакого риска. Наиболее типичные
примеры - брокеры по операциям с пищевыми
продуктами, недвижимостью, страховые
брокеры и брокеры по операциям с ценными
бумагами.
Агент представляет покупателя
или продавца на более
Агенты производителей (их называют также
представителями производителей) представляют
двух или нескольких производителей дополняющих
друг друга товаров. Он заключает официальные
письменные соглашения с каждым отдельным
производителем в отношении политики
цен, территориальных границ деятельности,
процедуры прохождения заказов, услуг
по доставке товаров, выдаваемых на эти
товары гарантий и размеров комиссионных
ставок. Он хорошо знаком с товарным ассортиментом
каждого производителя и организует сбыт
его товаров, опираясь на свои широкие
контакты с покупателями. К услугам агентов
фирм-производителей прибегают при торговле
такими товарами, как одежда, мебель и
электротовары. Большинство агентов представляют
собой мелкие коммерческие предприятия,
насчитывающие всего несколько сотрудников,
которые являются искусными продавцами.
Их нанимают мелкие предприниматели, которые
не могут позволить себе содержание собственного
штата коммивояжеров, а также крупные
производственные фирмы, которые хотят
проникнуть с помощью агентов на новые
территории или быть представленными
на территориях, где использование штатных
коммивояжеров нерентабельно.
Полномочные агенты по сбыту
заключают с производителями
договоры, получая права на сбыт
всей выпускаемой тем или иным
производителем продукции. Такой производитель
либо не хочет брать на себя функции по
сбыту, либо чувствует себя не подготовленным
к этой деятельности. Полномочный агент
по сбыту служит, как бы отделом сбыта
производителя и оказывает значительное
влияние на цены, сроки и условия продажи.
Его деятельность обычно не ограничивается
никакими территориальными рамками. Полномочные
торговые агенты встречаются в таких сферах
товарного производства, как текстильная
промышленность, производство промышленного
оборудования, каменного угля, кокса, химикатов
и металлов.
Агенты по закупкам обычно
оформляют долговременные
Оптовики-комиссионеры (или фирмы-комиссионеры)
- это агенты, вступающие в физическое
владение товарами и
Оптовые отделения и конторы
производителей. Третья основная
разновидность оптовой торговли
состоит из операций, осуществляемых продавцами
и покупателями самостоятельно, без привлечения
независимых оптовых торговцев. Существует
два вида предприятий, занимающихся такой
деятельностью.
Производители нередко
Многие розничные торговцы
В ряде отраслей экономики
имеются собственные
Таким образом, оптовая торговля - самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел. Поэтому существует достаточно много специализаций оптовых посредников.
Тест
Имеет ли товарный знак стоимость?
а). Да
б). Нет
Товарный
знак имеет свою рыночную стоимость.
Рыночная стоимость товарного знака
- потенциальная
При
выкупе государственных и
Цены товарных знаков крупнейших зарубежных банков, страховых компаний, транснациональных корпораций являются мощным фактором их экономических стратегий. Рыночная стоимость товарного знака - важнейший экономический показатель успешной деятельности предприятий в условиях рыночных отношений, прочности их рыночных позиций.
Определение рыночной стоимости товарного знака имеет существенные особенности по сравнению с оценкой рыночной стоимости других объектов промышленной собственности. При разработке методики наибольшую трудность представляет задача выделения оценки рыночной стоимости собственного товарного знака фирмы из общей оценки гудвила (англ. goodwil - «добрая воля», в переносном значении - «цена деловой репутации»), рыночной стоимости фирменного стиля и рыночной стоимости товарного знака. Экономические факторы проявления и учета этих трех объектов оценки тесно взаимосвязаны. Задача заключается в выделении, обособлении и количественном выражении важнейших факторов общей оценки, присущих только гудвилу, фирменному стилю или товарному знаку.
Фирменный стиль, выполняющий так же, как и товарный знак, «различительную» функцию, дополнительно обеспечивает за счет использования в рекламе его элементов защитную и пропагандистскую функции. В систему фирменного стиля входят: фирменный блок (объединенные в жесткую композицию товарный знак, логотип - оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы, поясняющие надписи, такие как страна или наименование места происхождения товара, почтовый адрес, телефон и факс фирмы), фирменный лозунг (коммерческое или техническое кредо фирмы), фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, фирменные полиграфические константы (формат, способ верстки текста и иллюстраций, их стиль).
Гудвил представляет собой превышение покупной цены предприятия, проданного по рыночной цене, над балансовой стоимостью всех его активов и учитывается как особый единственный вид нематериальных активов.
При расчете рыночной стоимости товарного знака учитываются следующие факторы: рыночная новизна товарного знака и ее динамика; состояние и прогноз расширения рынков сбыта товаров или услуг, маркируемых товарным знаком; изменение соотношения цен на продукцию фирмы - владельца товарного знака и цен на однородную продукцию фирм-конкурентов; стадия научно-технического развития продукции; наличие однородной продукции (собственного производства, конкурентов); социально-экономическая значимость продукции; долевое участие на региональном и мировом товарных рынках однородной продукции (в динамике); надежность, устойчивость платежеспособного спроса на продукцию фирмы (в динамике); наличие и сроки регистрации товарного знака в странах экспорта (патентно-правовая ситуация) и другие факторы.
В случае нарушения прав на товарный знак возникает проблема расчета денежного возмещения убытков, причиненных его владельцу.
Владелец знака, права которого оказались нарушенными, может требовать применения к нарушителю следующих гражданских санкций: