Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг и ценообразование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:05, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной задачи детального, тщательного и всестороннего изучения требований конечного потребителя к товару и адаптацию к ним выпускаемой продукции, но и задачи по формированию спроса и стимулированию сбыта в целях увеличения объёмов продаж, повышения эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Именно этому призван служить последний (по счёту, а не по значимости) элемент комплекса маркетинга — система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) или комплекс маркетинговых коммуникаций.

Оглавление

Теоретический вопрос: Сущность и виды стимулирования продаж в комплексе марке-тинговых коммуникаций. Особенности стимулирования продаж потребительских товаров, товаров производственного назначения, услуг. ……….3
Задача ..………………………………………………………………………….. 8
Список использованной литературы……................………………………… 12

Файлы: 1 файл

Маркетинг и ценообразование мое.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

 

Задача

Отразить последовательность определения отпускной цены на кровать  деревянную с деревянными спинками с использованием затратного метода, применяемой организацией-изготовителем  «А» при ее продаже организациям-покупателям в августе текущего года.

Исходные данные о составе прямых статей затрат плановой себестоимости кровати деревянной, учитываемых организацией «А» при  определении отпускной цены: стоимость  сырья, используемого в производстве кровати, - 960 500 руб.; стоимость возвратных отходов, получение которых предусматривается технологическим регламентом производства, - 15 600 руб.; затраты на все виды топлива и энергии, расходуемых в процессе производства, -120 000 руб.; расходы на оплату труда работников, занятых в производстве, - 290 300 руб.

Фактические расходы, связанные с производством мебели, реализованной в июле текущего года, - 1 585 980 руб.; расходы, связанные с организацией, обслуживанием и управлением цеха по производству мебели в июле текущего года, - 180 803 310 руб.; расходы, связанные с обслуживанием и управлением организации «А» в июле текущего года, - 161 512 880 руб.; расходы, связанные с реализацией мебели в июле текущего года, - 12 305 580 руб.; расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых в производстве мебели в июле текущего года, - 198 420 600  руб.

В соответствии с учетной политикой организации  «А», распределение накладных расходов на единицу измерения, принятую при  формировании отпускных цен, производится к расходам на оплату труда работников, непосредственно занятых в производстве мебели, коммерческих – к общим расходам, связанным с производством мебели, реализованной за отчетный период. Норматив рентабельности, установленный для расчета размера прибыли, учитываемой при установлении отпускной цены на мебельную продукцию, - 35%. Ставка отчислений в фонд социальной защиты населения – 34%, ставка страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 0,9%; ставка НДС, установленная при реализации мебели на территории Республики Беларусь, - 20%.

Решение

Определение отпускных  цен на товары с использованием затратного  метода осуществляется организациями-производителями  путем суммирования всех проектируемых  затрат, включаемых в плановую себестоимость в соответствии с законодательством, налогов и неналоговых платежей, прибыли по формуле:

  ,                                  (1)

где  - отпускная цена на товар за принятую единицу измерения, применяемая организацией-производителем при его реализации, руб.;

 – плановая себестоимость  товара в расчете на принятую  единицу измерения, руб.;

- плановый размер прибыли от реализации товара, учитываемой при определении отпускной цены, руб.;

- сумма налогов и неналоговых  платежей, учитываемых при определении  отпускной цены на товар, руб.

 

1. Рассчитаем  плановую себестоимость товара в расчете на единицу измерения, принятую при определении отпускной цены по формуле:

,             (2)

где - плановая себестоимость товара в расчете на принятую единицу измерения, руб.;

- стоимость сырья и  материалов, используемых в производстве  товара, руб.;

- стоимость возвратных  отходов, образовавшихся в процессе  производства товара, руб.;

- стоимость топлива (энергии), расходуемого в процессе производства  товара (на технологические цели), руб.;

- расходы на оплату  труда работников, занятых в производстве  товара, руб.;

- накладные расходы, связанные  с организацией, обслуживанием производства  товара и управлением им, не  связанные непосредственно с  производственным процессом (общепроизводственные  и общехозяйственные расходы), в  расчете на принятую единицу  измерения, руб.;

-другие расходы, связанные  с производством товара, в расчете  на принятую единицу измерения,  руб.;

- коммерческие расходы,  связанные со сбытом (реализацией)  товара (внепроизводственные расходы), в расчете на принятую единицу измерения, руб.

2. Рассчитаем  плановый размер прибыли от  реализации товара, учитываемой  организацией-производителем при  определении отпускной цены, исходя  из норматива рентабельности, к плановой себестоимости по формуле:

,                                              (3)

где - плановый размер прибыли от реализации товара, учитываемой организацией-производителем при определении отпускной цены, руб.;

- норматив рентабельности, применяемый организацией-производителем  с учетом сложившейся конъюнктуры  рынка (предельный норматив рентабельности, установленный органами государственного  управления), %.

3. Определим  цену на товар за принятую  единицу измерения, применяемой  организацией-производителем при  его реализации без НДС по  формуле:

,                                                   (4)

где  - цена на товар за принятую единицу измерения, применяемой организацией-производителем при его продаже другим организациям-покупателям, без НДС, руб.

4. Определим  сумму НДС, учитываемой организацией-изготовителем при установлении цены на товар по формуле:

,                                                   (5)

где  - сумма НДС, учитываемая организацией-изготовителем при установлении цены на товар.

5. Определим  сумму отчислений в фонд социальной защиты населения, по формуле:

,                                            (6)

где - ставка отчислений в фонд социальной защиты населения, равная 34 %.

 

ФСЗН = (290 300 + 198 420 600) 34/100 = 67 561 706 руб.

 

6. Определим  сумму отчислений страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по формуле:

,                                               (7)

где - ставка страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная 0,9 %.

СВ = (290 300 + 198 420 600) 0,9/100 = 1 788 398 руб.

7. Определим  сумму налогов и неналоговых  платежей, учитываемых при определении  отпускной цены на товар, по  формуле:

,                                            (8)

9. Определим  отпускную цену на товары с  использованием затратного  метода  путем суммирования всех проектируемых  затрат, включаемых в плановую  себестоимость в соответствии с законодательством, налогов и неналоговых платежей, прибыли по формуле:

,             (9)

Таким образом, мы отразили последовательность определения отпускной цены на кровать деревянную с деревянными спинками с использованием затратного метода, применяемой организацией-изготовителем «А» при ее продаже организациям-покупателям в августе текущего года. В результате чего, отпускная цена на товар за принятую единицу измерения, применяемая организацией-производителем при его реализации составила 970043454 руб.

 

Список использованной литературы

1. Алексеев А.А. Курс лекций по маркетинговым исследованиям.

2. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л.Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2008.

3.Завьялов П.С.. Демидов В.Е. Формула успеха:маркетинг.-М.,Международные отношения,1991.

4. Интернет источник: www.marketing.spb.ru

5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995.


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг и ценообразование»