Консалтинг в политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:25, контрольная работа

Краткое описание

Время, в которое мы живем, — время стремительных перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это свершившийся переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной системы к рынку.

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………...2
2. Что такое политический рынок………………………………………..3
3. Консалдинг в политике………………………………………………… 5
4. Проблемы структурирования консалдингового процесса…………10
5. Заключение……………………………………………………………….18
6. Список литературы……………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 88.68 Кб (Скачать)

Второй – «партии  электорального резерва». Второй вид образуется партиями, не сумевшими преодолеть заградительный барьер, но набравшими не менее 3% голосов избирателей. Эти партии можно охарактеризовать как «резервные», поскольку они имеют право на получение государственного финансирования, а значит и для обеспечения своего нормального функционирования в межвыборный период. Постоянное государственная финансовая поддержка позволит им удержаться на плаву в течении 4 лет, а значит и более-менее подготовленными выйти на следующую избирательную кампанию. Кроме того, эти партии могут активизироваться и в региональных политических процессах, участвуя в выборах в региональные и местные легислатуры. Сегодня к «резервным» политическим партиям можно отнести «Яблоко», «Союз правых сил», «Российскую партию пенсионеров и Партию социальной справедливости», получившие на парламентских выборах 2003 года соответственно 4,30%, 3,97% и 3,09% голосов избирателей.

Третий – «партии  электорального арьергарда». К третьему виду следует отнести политические партии, оказавшиеся не способными выдержать политическую и электоральную конкуренцию во время избирательной кампании. Вероятно, что партии третьего эшелона в межвыборный период либо сведут свою деятельность к формальности, либо будут стремиться реализовывать коалиционные стратегии, в том числе и в региональных избирательных процессах. Но в любом случае в условиях российской партийно-политической системы эти партии будут минимизироваться. К партиям электорального арьергарда можно отнести все остальные политические партии, прошедшие необходимые мероприятия по государственной регистрации и получившие право на общественно-политическую деятельность и на участие в выборах.

В результате состоявшейся реформы партийного и избирательного законодательства российские политические партии, как и российская партийная  система в целом, приобрели принципиально  новые институциональные и законодательные  рамки. В ближайшем избирательном  цикле политические партии станут ключевым участником политических процессов. В  связи с этим, прогнозируемый некоторыми экспертами, спад в отечественном  партийном строительстве, не состоялся.

Однако условия  доступа к процессам участия  в выборах и прохождения партийных  списков в представительные органы власти существенно усложнятся, полностью  перейдя на профессиональную основу. Профессионализм подхода к выборам, в свою очередь, диктует необходимость  привлечения профессиональных политических консультантов, специализирующихся на партийной проблематике и способных  с наибольшей эффективностью и наименьшими  затратами провести политическую партию через перипетии  избирательного процесса. 

Подготовка к  выборам будет вестись с учетом новых тенденций, появившихся в  партийно-политической системе, поскольку  их проведение существенно отличается от форм, методов и технологий, которые традиционно предпринимались политическими партиями и общественными движениями, существовавшими в рамках старых законов.

От партий-однодневок – к долгосрочным политическим проектам

Новое партийно-избирательное  законодательство ориентирует существующие и вновь образуемые партийные  образования на реализацию долгосрочных политических проектов.

Это обстоятельство диктуется нормами законодательства, согласно которым политические партии должны постоянно поддерживать численность не менее 10 тысяч человек и регулярно участвовать в федеральных и региональных избирательных кампаниях.  Очевидно, что для выполнения этих правовых норм политические партии и их лидеры должны планировать свою деятельность на перспективу, учитывая все предстоящие избирательные циклы. Партиям придется задумываться не только над концепциями своих избирательных кампаний, но и планировать деятельность с учетом влияния всего комплекса политических факторов: активности других партийных образований, средств массовой информации, органов власти, групп интересов.

Для достижения необходимых результатов при  выступлении на выборах и в  партийном строительстве политическая партия должна решить ряд ключевых проблем, из которых на первое место  выходит – определение стратегии поведения политической партии в партийной системе. Построение рациональной стратегии поведения партии на политическом рынке не может быть реализовано без комплексного политического анализа и информационного обеспечения деятельности партии.

 

 

 

 

 

 

Основную часть  партийного пространства в принципе можно считать поделенной между  традиционными политическими партиями. За относительно свободные  электоральные ниши будет вестись серьезная политическая борьба между новыми партийными проектами. Успех в этом направлении будет сопутствовать только тем новичкам, которые смогут наиболее грамотно подойти к построению основной линии своего поведения, исходя из результатов комплексного политического анализа. Поэтому решение проблемы информационно-аналитического обеспечения станет в ближайшее время одной из основных задач политических партий.

 

От «мыльных пузырей» - к  реальным партийным организациям

 

Известная дилемма  партийных строителей: «Что более  для партии важно: массовая партийная  организация или мобильная группа менеджеров – специалистов по политическим технологиям?» в обновленной партийной  системе будет разрешаться сочетанием обеих составляющих. Партийный проект тогда будет иметь результат, когда ресурс массовой партийной  организации будет рационально  использован опытными партийными менеджерами.

Новое партийное  законодательство ведет к формированию партий с развитой членской базой и сетью региональных партийных организаций. Это значит, что политические партии, создававшиеся как партии-предприятия, нацеленные только на участие в текущих парламентских выборах и не воспринимавшие партийные организации как основной организационный  ресурс, уходят в политическое небытие. В российской политической системе происходит постепенное укоренение политических партий с реально существующей и массовой партийной организацией.

На сегодняшний  день только партия «Единая Россия»  смогла обеспечить создание своих региональных отделений во всех без исключения субъектах Российской Федерации, в  то время как  традиционные парламентские политические партии оказались даже менее результативны в региональном партийном строительстве, чем ряд новых партийных образований.

Успешность партий на политическом рынке будет зависеть от рационального построения, а также  от количественного и качественного  состава партийной организации. В этой связи задача построения массовой эффективной организационной структуры  выходит для политических партий на первый план.

Применяемые сейчас политическими партиями методы по привлечению  в свои ряды новых членов и сторонников  остаются по-прежнему мало эффективными и основываются, как правило, на патрон-клиентных, корпоративных и сетевых принципах. Инновационные технологии по рекрутированию новых членов и сторонников с применением методов Public Relations практически не используются российскими политическими партиями. Применение методов Public Relations для построения массовой партийной организации должно вестись с применением специализированных PR-технологий, событийной коммуникации и рациональным использованием каналов коммуникации, ориентированных на адресные социальные группы.

Для разработки и планирования деятельности по развитию партийных организаций и построению массовой политической партии необходима реализация комплекса мероприятий  по исследованию и кадровому менеджменту  партийных организаций.

Сочетание традиционных методов, применяемых в отечественном  партийном строительстве, и новых  направлений партийной аналитики  позволит значительно сократить  ресурсные затраты и повысить эффективность работы по созданию и  развитию партийных организаций.

 

 

 

От «рыхлых» политических движений – к партиям с прямой структурой

 

Федеральный закон  «О политических партиях» устанавливает  в Российской Федерации политические партии с прямой структурой, в которых допускаются только индивидуальные члены и полностью исключаются коллективные. Вместе с тем, индивидуальное членство оставляет возможности опосредованно, через лидеров и актив общественных объединений, включать общественные организации и движения в структуру и деятельность партий.

В этой ситуации общественные объединения выступают  как дополнительный структурообразующий  и электоральный ресурс для поддержки  политических партий на выборах. Кроме  того, партийное и избирательное  законодательство продолжает рассматривать  общественные объединения как вспомогательного субъекта избирательного процесса, предоставляя право блокирования политических партий с общественными объединениями  для участия в выборах.

Консалтинг политических партий в этом направлении будет  ориентирован на выработку рекомендаций по привлечению к партиям в  качестве организаций-спутников общественных объединений и некоммерческих организаций. Оценка паблисисти этих организаций, экспертиза их организационных и людских ресурсов позволит выработать стратегию поведения партии относительно «третьего сектора» и принимать взвешенные  решения о целесообразности установления с теми или иными общественными объединениями партнерских отношений и создания избирательных блоков.

 

От политической рекламы – к  усилению влияния программной и  деятельностной компонент имиджа политических партий

 

Партийные программы  в условиях действия нового Федерального Закона «О политических партиях» приобретают  статус необходимых документов для создания и функционирования политической партии. Написание текстов программ политических партий и разработка партийной идеологии является традиционным видом политического консалтинга. Другие, более прикладные элементы консалтинга политических партий, связанные с партийными программами, развиты сегодня в гораздо меньшей степени.

В этой ситуации перспективным направлением станет адаптация партийных программ для  нужд пропаганды и политической рекламы, преломление программно-идеологических установок партий для целей федерального и регионального избирательных  процессов, исследование поля межпартийной конкуренции по программно-идеологическим принципам и проведение на основе этого сравнительного анализа  программ политических партий.

Кроме того, консалтинг политических партий будет нацелен  также на преобразование партийных  программ в форму слоганов и других более адекватных видов политической рекламы, адаптацию их для региональных партийных организаций и партийных кандидатов – одномандатников. Отдельным направлением станет также разработка и реализация технологии пропаганды предвыборных программ. 

Одна из ключевых проблем политических партий - это  обеспечение содержательной наполненности  ее деятельности. Если партия не заявляет о себе на поле публичной политики, не принимает участия в политическом дискурсе, не инициирует политические события и информационные поводы, то такому политическому проекту уготована недолгая жизнь.

Деятельностная компонента имиджа политических партий относится к числу самых важных элементов позиционирования политических партий, по которым избиратель формирует свои политические предпочтения. Сегодня политические партии слабо позиционируют себя через деятельность, видимо больше рассчитывая на применение политической рекламы в сжатые сроки избирательной кампании. 

Содержательное  наполнение деятельности политических партий будет включать в себя инициирование  политических событий и информационных поводов, разработку акций и мероприятий, ориентированных как во вне – на потенциальный электорат, так и внутрь – на партийную организацию. Это направление будет включать в себя также разработку комплекса мер по осуществлению эффективного взаимодействия политических партий с различными элитными группами с учетом целостной партийной стратегии.

 

От федеральных партийных выборов  – к региональным

 

Политические  партии в соответствии с новым  партийным и избирательным законодательством  получили право быть основным субъектом  избирательного процесса не только на федеральном, но и на региональном уровне. Нормы законодательства, согласно которым 50% депутатского корпуса региональных законодательных собраний будет  формироваться по спискам политических партий и избирательных блоков значительно  повышает конкурентоспособность партийных  брэндов на региональном политическом рынке. Удачно проведенные выборы в региональные законодательные собрания позволят политическим партиям получить дополнительные точки опоры и ресурсы для своего укрепления на региональном, а в перспективе и на федеральном уровне.

В первую очередь  позиции закона вызовут активизацию  всех форм деятельности политических партий в регионах, начиная от популяризации  и пропаганды партийных программ и идеологий и, заканчивая участием партий в региональных выборах и  формированию фракций в законодательных  собраниях. Региональные партийные  организации будут заинтересованы в укреплении своих партийных  организаций, расширении электоральной  базы поддержки, консолидации финансовых, организационных, информационных и  иных ресурсов для успешного выступления  в избирательном процессе. Все  это приведет к формированию и  развитию современной принципиально  новой ниши консалтинга региональных отделений партийных организаций.

Консалтинг региональных отделений партийных организаций  будет ориентирован на продвижение  списков региональных отделений  политических партий и партийных  кандидатов в одномандатных округах. Отдельными направлениями в этом случае будут выступать адаптация партийных имиджей и программ с учетом региональной специфики, разработка эффективных приемов позиционирования кандидатов - одномандатников относительно партий и партий относительно кандидатов, формирование оптимальных региональных избирательных блоков, выработка рекомендаций по эффективному использованию имеющихся ресурсов для обеспечения победы партийных списков и партийных кандидатов, баллотирующихся в одномандатных округах.

Информация о работе Консалтинг в политике