Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:25, контрольная работа
Время, в которое мы живем, — время стремительных перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это свершившийся переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной системы к рынку.
1. Введение…………………………………………………………………...2
2. Что такое политический рынок………………………………………..3
3. Консалдинг в политике………………………………………………… 5
4. Проблемы структурирования консалдингового процесса…………10
5. Заключение……………………………………………………………….18
6. Список литературы……………………………………………………..20
Второй – «партии электорального резерва». Второй вид образуется партиями, не сумевшими преодолеть заградительный барьер, но набравшими не менее 3% голосов избирателей. Эти партии можно охарактеризовать как «резервные», поскольку они имеют право на получение государственного финансирования, а значит и для обеспечения своего нормального функционирования в межвыборный период. Постоянное государственная финансовая поддержка позволит им удержаться на плаву в течении 4 лет, а значит и более-менее подготовленными выйти на следующую избирательную кампанию. Кроме того, эти партии могут активизироваться и в региональных политических процессах, участвуя в выборах в региональные и местные легислатуры. Сегодня к «резервным» политическим партиям можно отнести «Яблоко», «Союз правых сил», «Российскую партию пенсионеров и Партию социальной справедливости», получившие на парламентских выборах 2003 года соответственно 4,30%, 3,97% и 3,09% голосов избирателей.
Третий – «партии электорального арьергарда». К третьему виду следует отнести политические партии, оказавшиеся не способными выдержать политическую и электоральную конкуренцию во время избирательной кампании. Вероятно, что партии третьего эшелона в межвыборный период либо сведут свою деятельность к формальности, либо будут стремиться реализовывать коалиционные стратегии, в том числе и в региональных избирательных процессах. Но в любом случае в условиях российской партийно-политической системы эти партии будут минимизироваться. К партиям электорального арьергарда можно отнести все остальные политические партии, прошедшие необходимые мероприятия по государственной регистрации и получившие право на общественно-политическую деятельность и на участие в выборах.
В результате состоявшейся
реформы партийного и избирательного
законодательства российские политические
партии, как и российская партийная
система в целом, приобрели принципиально
новые институциональные и
Однако условия
доступа к процессам участия
в выборах и прохождения
Подготовка к выборам будет вестись с учетом новых тенденций, появившихся в партийно-политической системе, поскольку их проведение существенно отличается от форм, методов и технологий, которые традиционно предпринимались политическими партиями и общественными движениями, существовавшими в рамках старых законов.
От партий-однодневок – к долгосрочным политическим проектам
Новое партийно-избирательное законодательство ориентирует существующие и вновь образуемые партийные образования на реализацию долгосрочных политических проектов.
Это обстоятельство
диктуется нормами
Для достижения
необходимых результатов при
выступлении на выборах и в
партийном строительстве
Основную часть
партийного пространства в принципе
можно считать поделенной между
традиционными политическими
От «мыльных пузырей» - к реальным партийным организациям
Известная дилемма
партийных строителей: «Что более
для партии важно: массовая партийная
организация или мобильная
Новое партийное законодательство ведет к формированию партий с развитой членской базой и сетью региональных партийных организаций. Это значит, что политические партии, создававшиеся как партии-предприятия, нацеленные только на участие в текущих парламентских выборах и не воспринимавшие партийные организации как основной организационный ресурс, уходят в политическое небытие. В российской политической системе происходит постепенное укоренение политических партий с реально существующей и массовой партийной организацией.
На сегодняшний день только партия «Единая Россия» смогла обеспечить создание своих региональных отделений во всех без исключения субъектах Российской Федерации, в то время как традиционные парламентские политические партии оказались даже менее результативны в региональном партийном строительстве, чем ряд новых партийных образований.
Успешность партий
на политическом рынке будет зависеть
от рационального построения, а также
от количественного и
Применяемые сейчас политическими партиями методы по привлечению в свои ряды новых членов и сторонников остаются по-прежнему мало эффективными и основываются, как правило, на патрон-клиентных, корпоративных и сетевых принципах. Инновационные технологии по рекрутированию новых членов и сторонников с применением методов Public Relations практически не используются российскими политическими партиями. Применение методов Public Relations для построения массовой партийной организации должно вестись с применением специализированных PR-технологий, событийной коммуникации и рациональным использованием каналов коммуникации, ориентированных на адресные социальные группы.
Для разработки
и планирования деятельности по развитию
партийных организаций и
Сочетание традиционных
методов, применяемых в отечественном
партийном строительстве, и новых
направлений партийной
От «рыхлых» политических движений – к партиям с прямой структурой
Федеральный закон «О политических партиях» устанавливает в Российской Федерации политические партии с прямой структурой, в которых допускаются только индивидуальные члены и полностью исключаются коллективные. Вместе с тем, индивидуальное членство оставляет возможности опосредованно, через лидеров и актив общественных объединений, включать общественные организации и движения в структуру и деятельность партий.
В этой ситуации
общественные объединения выступают
как дополнительный структурообразующий
и электоральный ресурс для поддержки
политических партий на выборах. Кроме
того, партийное и избирательное
законодательство продолжает рассматривать
общественные объединения как
Консалтинг политических
партий в этом направлении будет
ориентирован на выработку рекомендаций
по привлечению к партиям в
качестве организаций-спутников
От политической рекламы – к усилению влияния программной и деятельностной компонент имиджа политических партий
Партийные программы в условиях действия нового Федерального Закона «О политических партиях» приобретают статус необходимых документов для создания и функционирования политической партии. Написание текстов программ политических партий и разработка партийной идеологии является традиционным видом политического консалтинга. Другие, более прикладные элементы консалтинга политических партий, связанные с партийными программами, развиты сегодня в гораздо меньшей степени.
В этой ситуации
перспективным направлением станет
адаптация партийных программ для
нужд пропаганды и политической рекламы,
преломление программно-
Кроме того, консалтинг политических партий будет нацелен также на преобразование партийных программ в форму слоганов и других более адекватных видов политической рекламы, адаптацию их для региональных партийных организаций и партийных кандидатов – одномандатников. Отдельным направлением станет также разработка и реализация технологии пропаганды предвыборных программ.
Одна из ключевых
проблем политических партий - это
обеспечение содержательной наполненности
ее деятельности. Если партия не заявляет
о себе на поле публичной политики,
не принимает участия в
Деятельностная компонента имиджа политических партий относится к числу самых важных элементов позиционирования политических партий, по которым избиратель формирует свои политические предпочтения. Сегодня политические партии слабо позиционируют себя через деятельность, видимо больше рассчитывая на применение политической рекламы в сжатые сроки избирательной кампании.
Содержательное наполнение деятельности политических партий будет включать в себя инициирование политических событий и информационных поводов, разработку акций и мероприятий, ориентированных как во вне – на потенциальный электорат, так и внутрь – на партийную организацию. Это направление будет включать в себя также разработку комплекса мер по осуществлению эффективного взаимодействия политических партий с различными элитными группами с учетом целостной партийной стратегии.
От федеральных партийных
Политические
партии в соответствии с новым
партийным и избирательным
В первую очередь
позиции закона вызовут активизацию
всех форм деятельности политических
партий в регионах, начиная от популяризации
и пропаганды партийных программ
и идеологий и, заканчивая участием
партий в региональных выборах и
формированию фракций в законодательных
собраниях. Региональные партийные
организации будут
Консалтинг региональных
отделений партийных