Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:25, контрольная работа
Время, в которое мы живем, — время стремительных перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это свершившийся переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной системы к рынку.
1. Введение…………………………………………………………………...2
2. Что такое политический рынок………………………………………..3
3. Консалдинг в политике………………………………………………… 5
4. Проблемы структурирования консалдингового процесса…………10
5. Заключение……………………………………………………………….18
6. Список литературы……………………………………………………..20
Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, предприниматели должны начать перестройку с самих себя. Принимая этот вызов, не всегда возможно сразу ответить на ряд возникающих в процессе изменений вопросов.
Именно такие извечные вопросы, как «что делать?», и призваны решать специалисты в области управленческого консультирования. Наверное, каждый из нас, хоть раз в жизни, но занимался консультированием, пусть и на бытовом уровне, ведь любой данный нами совет, сам по себе уже является своеобразным «консалтингом». Ну а если серьезно, то несмотря ни на что, в условиях не очень стабильной экономики, спрос на специалистов различных областей бизнеса, сопряженных с реализацией экономических программ существует, и постоянно продолжает расти.
Европейская Федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) дает следующее определение:
менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.
Такого же определения придерживается Американская Ассоциация консультантов по экономике и управлению (ACME) и Институт менеджмент-консультантов (IMC).
Если попробовать привести все эти определения к общему знаменателю, то получится примерно следующее: консалтинг — это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.
Как и любая другая профессиональная деятельность, консалтинг имеет свои особые принципы, согласно которым и должна происходить любая деятельность в этой области. Это:
· компетентность;
· репутация;
· соблюдение этических норм;
· соблюдение интересов клиента;
· ориентация на широкие общественные интересы;
· изменение системы;
· вовлечение персонала;
· научность;
· гибкость;
· креативность;
· конкретность и объективность;
· эффективность;
· поддержка взаимоотношений на должном уровне.
Все вышесказанное, с нашей точки зрения, вполне позволяет утверждать, что именно маркетинговый подход к политике выступает в качестве методологии политической социологии. Как отмечает Е.Г.Морозова, маркетинговый подход к политическому рынку, политике в целом освободил политическую мысль от макроисторического и макросоциологического детерминизма, способствовал реабилитации индивида, преследующего личные интересы и действующего в политическом пространстве автономно и осознанно, дал заслуживающую внимание интерпретацию поведению основных действующих лиц политического рынка – избирателя, депутата, чиновника [8 , с.7].
Интересно, что
именно маркетинговый подход к политике
дает возможность перейти к
Так, маркетинговый
подход (всюду, не только в политическом
маркетинге) предполагает, что процесс
осуществления маркетинговой
Если исходить из подобного подхода, то процесс политического маркетинга распадается на три составляющие:
– исследование политического рынка, накопление о нем разнообразной информации, анализ специфики “политического товара”, изучение потенциальных и реальных его потребителей и т.п.;
– политико-инженерная деятельность, т.е. разработка всевозможных проектов и технологий, задачами которых является регулирование политического рынка;
– управление политическим маркетингом, т.е. планирование и реализация системы подготовленных маркетинговых мероприятий, контроль за их осуществлением и т.п. (естественно, подобная деятельность ведется не самим социологом, а политическими структурами при непосредственной консультативной и иной поддержке социологических учреждений, центров, отдельных специалистов по политическому маркетингу).
При подобном подходе
все, как говорится, “становится
на свои места”. Социолог, работающий
в сфере политического
Постоянно проходящие
выборы представительной и исполнительной
власти федерального, регионального
и местного уровней систематически
воспроизводят ситуацию наличия
спроса на услуги в области политического
консалтинга, которые готовы эти
услуги оплачивать и организаций, готовых
эти услуги предоставлять. Российский
рынок политического
На рынке политического
консалтинга используются как высокоинтеллектуальные
технологии работы с избирателями и
представителями элит, так и весьма
грубые методы ведения избирательных
кампаний, характеризующиеся обилием
компрометирующих соперников публикаций
в средствах массовой информации,
административным давлением на оппонентов,
прямым подкупом избирателей и нарушениями
законов при подсчете их голосов.
Такое положение становится возможным
вследствие несоблюдения политическими
консультантами норм морали и этики
по отношению к конкурентам на
выборах и к избирателям, происходящего,
в свою очередь, вследствие выхода на
этот рынок полулегальных и
Фирмы, профессионально
занимающиеся консалтингом в области
политики, подошли к необходимости
стабильного развития своего бизнеса
для успешной конкуренции с аналогичными
структурами и получения
Эти и некоторые
другие проблемы вполне успешно могут
решаться с использованием современных
методов стратегического
В России пока экспертов не очень используют, экспертным оценкам не всегда доверяют. Причина, видимо, в том, что в советский период каждый эксперт должен был соответствовать некоей установке, и различие в позициях экспертов было не столь важно. Ценность мнения конкретного эксперта была низкой и потому, что большинство решений принималось коллегиально, а мнения всегда обобщались. Естественно, такая политика в отношении экспертов и экспертиз была разрушительной, но понято это было не сразу. Сейчас, к счастью, мы возвращаемся к тому, что существует эксперт как субъект и планирования, и прогнозирования. Эксперт это человек, который обладает неким знанием, причем иногда неформализуемым. То есть сам эксперт не всегда в состоянии объяснить, почему он дает те или иные оценки, рекомендует те или иные решения. Но это не означает, что такой специалист не является экспертом.
В этой ситуации в советские времена чаще всего пытались построить компьютерные информационноаналитические и экспертные системы, способные заменить экспертов. Такой подход требует больших затрат ресурсов, в частности, финансовых, временных, кадровых и других. Но ведь можно просто попросить эксперта, которому мы доверяем оценить влияние одних элементов модели на другие, используя те когнитивные структуры его сознания, которые мы пока смоделировать не в состоянии, и таким образом построить модель в диалоге с экспертом, а не автоматически. Такой подход намного дешевле, может быть реализован сравнительно быстро, не требует привлечения большой численности персонала и т.д.
В частности, методы анализа иерархий позволяют выделять и анализировать системы оценок и предпочтений каждого эксперта, сравнивать их и интерпретировать. Чем бережнее мы будем относиться к экспертам и их мнениям, тем быстрее изменится отношение к экспертизам и их результатам, тем легче будут внедряться в практику современные процедуры стратегического планирования.
Проблемы структурирования консалдингового процесса.
Современные западные
методики стратегического планирования,
адаптированные к российским условиям,
могут весьма эффективно использоваться
российскими фирмами, специализирующимися
в области политического
Структурирование электоральных возможностей партий
Важным аспектом, влияющим на представительство политических партий в парламенте, а значит и на их фактическое присутствие в партийной системе, является «заградительный барьер», вводимый для решения ряда проблем, к числу которых исследователи обычно относят: проблему фрагментации партий; проблему «расползания» партийного спектра (излишне большое количество партий), проблему эффективной агрегации и артикуляции интересов. В российской партийно-политической системе «заградительный барьер» решает также проблему структурирования политических перспектив партий.
Все прошедшие парламентские выборы, проходившие с использованием 5%-ого «заградительного барьера», по-разному демонстрировали данный институциональный эффект. Обращаясь к российской электоральной истории, сквозь ограничительный порог выборов 1993 года прошли 8 партий и блоков, 1995 года – 4, 1999 года – 6 и 2003 года – 4 избирательных объединения. Причем, только две политические партии – КПРФ и ЛДПР – смогли успешно преодолеть все избирательные циклы и получить представительство в Государственной Думе ФС РФ.
Появление в российской избирательной системе новой позиции, связанной с повышением заградительного барьера до 7% очевидно приведет к дополнительной структурированности партийной системы, что, по всей видимости, приведет к появлению в российской партийной системе трех видов партий.
Первый - «партии электорального авангарда». К первому виду следует отнести политические партии, обладающие необходимыми ресурсами для преодоления 7%-ого барьера или входящие в четверку лидеров по электоральным результатам. Иными словами, к первому виду относятся партии, прошедшие в Государственную Думу ФС РФ и сформировавшие там свои фракции. Сегодня к ним относятся «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Родина».