Конкурернтоспособность климатической компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 21:26, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – разработать комплекс мероприятий поп повышению конкурентоспособности климатической компании ООО «Конвент-Плюс» на рынке систем кондиционирования и вентиляции г. Нижневартовске.
Задачами контрольной работы являются:
- Выполнить конкурентный анализ рынка систем кондиционирования и вентиляции г. Нижневартовске
- Изучить теоретические аспекты конкурентоспособности фирмы
- Провести оценку конкурентоспособности климатической компании ООО «Конвент-Плюс»
- Разработать комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности климатической компании ООО «Конвент Плюс»

Файлы: 1 файл

осн частб.docx

— 118.25 Кб (Скачать)

 

 

 Введение

 

Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности.

Данная тема актуальна в наше время, так как с переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в Российской Федерации, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любого предприятия, функционирующего на рынке.  Проведение конкурентного анализа необходимо для выявления конкурентоспособности предприятия, определения его уровня по сравнению с конкурентами, определения сильных и слабых сторон деятельности, выработки конкурентной стратегии.

Цель контрольной работы – разработать комплекс мероприятий поп повышению конкурентоспособности климатической компании ООО «Конвент-Плюс» на рынке систем кондиционирования и вентиляции г. Нижневартовске.

Задачами контрольной работы являются:

- Выполнить конкурентный  анализ рынка систем кондиционирования и вентиляции г. Нижневартовске

- Изучить теоретические  аспекты конкурентоспособности  фирмы

- Провести оценку конкурентоспособности климатической компании ООО «Конвент-Плюс»

- Разработать комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности климатической компании ООО «Конвент Плюс»

1. Конкурентный анализ рынка систем кондиционирования и вентиляции г. Нижневартовска

 

ООО «Конвент-Плюс» — климатическая компания, основанная 19 марта 2004 года. Начало деятельности компании было обусловлено предоставлением услуг кондиционирования индивидуальных помещений. Сейчас же, имея достаточный опыт, она может предложить  управление микроклиматом целых этажей и даже зданий.

Компания может предложить не только покупку кондиционера, но и его установку. По желанию заказчика, разрабатывает проекты вентиляции.

Компания «Конвент-Плюс» является несомненным лидером на рынке кондиционеров, вентиляции и сплит систем. Предлагая клиентам самое лучшее оборудование, имеющее сертификацию ISO 9001 и, конечно, Российскую сертификацию «Росстата». Данное оборудование отличается высоким качеством, а также является надежным и долгосрочным в использовании.

Компания «Конвент  Плюс» отдает предпочтение только известным

фирмам-производителям сплит систем и вентиляторов: Ballu, Boneco, Daikin, Mitsubishi Electric, Electrolux, Kentatsu, Midea, Noirot — а также многим другим, которые смогут удовлетворить индивидуальные потребности каждого клиента.

ООО «Конвент-плюс» работает с крупными компаниями и торговыми центрами. Устанавливает высокотехнологическое оборудование. Так например,  В  «Нижневартовск НИПИ нефть» установлена мультисистема с инверторным приводом MITSUBISHI ELECTRIC серии MXZ-8A140VA, которая считается на сегодняшний день самым инновационным оборудованием среди мультисистем с инверторным приводом.

1) Основными экономическими характеристиками рынка систем кондиционирования и вентиляции в г. Нижневартовск являются:

- Размеры рынка являются достаточно масштабными в наше время , т.к. каждый беспокоится о комфортных условиях проживания, и прибегает к услугам кондиционирования и установке вентиляционных систем.

- Не большое число конкурентов, Конкурентами ООО «Конвент-Плюс» являются такие организации как ТСК «Воздух», ООО «Евро климат», Климатическая компания «Озон», но они не оказывают сильной угрозы для предприятия в целом, так как данная организация занимает устойчивую позицию на рынке услуг.

 Так например, ТСК «Воздух» предлагает лишь покупку и установку кондиционеров индивидуальных помещений,OOO «Евро Климат» так же может предложить своим потребителям покупку и установку кондиционеров в квартирах, школах, но для больших помещений, данная компания не предоставляет услуги, Климатическая компания «Озон» специализируется лишь на продаже различных вентиляционных систем.

- Имеется наработанная клиентская база, которая позволяет иметь постоянный денежный поток и достаточное количество объемов работ.

- Отрасль характеризуется легкостью входа и выхода.

- Прибыльность отрасли выше средней в экономике

2) Основные движущие силы, вызывающие изменения в рынке систем кондиционирования и вентиляции это:

- Инновации в продуктах, нужно постоянно обращать внимание на инновации и технологии, так как если допустить появление инновационного продукта у конкурента, возможна потеря потребителя

- Маркетинговые инновации так же играют очень важную роль в данной отрасли, так как грамотно построенная маркетинговая компания, позволяет удержать большую долю рынка и привлечь больше новых потребителей, а так же позволяет устойчиво и без рисково держаться на определенной нише

3) Анализ конкурентных сил, действующих на фирму

 

- Анализ конкурентных сил, действующих на фирму осуществляется согласно модели пяти сил конкуренции, предложенной профессором Гарвардской школы бизнеса М.  Портером.

Он выделил пять сил конкуренции и доказал, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании.

Основная задача менеджера заключается в том, чтобы найти такую сферу деятельности, где была бы обеспечена защита от действия этих конкурентных сил и/или появилась бы возможность использовать их в своих целях.

Из пяти факторов конкуренции в отрасли доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разработке стратегии предприятия.

- Первая сила Портера: Конкуренция среди действующих в отрасли фирм

Данная сила в рассматриваемой отрасли не велика, так как спрос на продукцию всегда находится на высоком уровне, всего в городе 4 ярко выраженных климатических компании, каждая из которых уникальна в своем роде.

Барьеры выхода низкие, так как прибыль стабильная и высокий спрос на продукцию

- Вторая сила Портера: Риск входа на рынок потенциальных конкурентов

Данная сила так же имеет низкое значение, так как компании уже сформировали свою клиентуру, имеют надежных поставщиков, а так же очень сложно будет преодолеть конкуренцию новым предприятиям, так как имеется достаточно квалифицированный персонал, постоянно маркетологи следят за изменениями в ноу хау.

- Третья сила Портера: Угроза появления заменяющих продуктов (товаров-субститутов)

Данная угроза не имеет никакого влияния на отрасль, так как системы кондиционирования и вентиляции уникальны в своем роде, и даже такие товары заменители как покупной вентилятор не встанет наравне с данной продукцией.

- Четвертая сила Портера: Экономические возможности поставщиков

Поставщики имеют положительное влияние, так как поставляют только качественное оборудование, наиболее перспективными и надежными поставщиками климатического оборудования являются «Daichi», «Бриз», «Хиконикс». Договора заключаются на длительный срок, что позволяет удержать надежных поставщиков

- Пятая сила Портера: Экономические возможности покупателей

Данная сила имеет влияние, так  как рентабельность фирмы напрямую зависит от материальных возможностей потребителей, так например ООО «Конвент-Плюс» имеет постоянных крупных потребителей, т.е. крупные компании , холдинги, кафе, торговые центры, кинотеатры, которые готовы платить больше за качество вентиляционных систем, что является несомненным преимуществом.

4) Оценка конкурентных  позиций соперничающих предприятий  в отрасли

Конкурентами ООО «Конвент-Плюс» являются такие организации как ТСК «Воздух», ООО «Евро климат», Климатическая компания «Озон», но они не оказывают сильной угрозы для предприятия в целом, так как данная организация занимает устойчивую позицию на рынке услуг.

 Так например, ТСК «Воздух» предлагает лишь покупку и установку кондиционеров индивидуальных помещений,OOO «Евро Климат» так же может предложить своим потребителям покупку и установку кондиционеров в квартирах, школах, но для больших помещений, данная компания не предоставляет услуги, Климатическая компания «Озон» специализируется лишь на продаже различных вентиляционных систем.

        ООО «Конвент-Плюс»  является лидирующей, на рынке, так  как данная фирма предоставление услуги кондиционирования и вентиляции не только индивидуальных помещений, но так же она предложить управление микроклиматом целых этажей и даже зданий, а так же существует послемонтажное обслуживание, что является несомненным преимуществом среди ее конкурентов.

5) Анализ ближайших конкурентов: каковы их возможные действия

ТСК «Воздух» , Климатическая компания «Озон», ООО «Евро климат» имеют одну четкую стратегию это удержание существующей позиции на рынке, так как данные компании не стремятся стать лидирующими на рынке, их устраивает то положение в котором они находятся на сегодняшний день , ООО «Конвент-Плюс» является в свою очередь несомненным лидером, ниже я представила матрицу БКГ ,отражающую актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.

Таблица 1

Доли рынка товаров

 

Зоны

Наименование зоны

Текущая доля рынка,%

Планируемая доля рынка,%

  1. Mitsubishi Electric

1.1

Климатическая компания «Озон»

20

34

1.2

ТСК «Воздух»

18

35

1.3

ООО «Евро климат»,

25

45

1.4

ООО «Конвент-Плюс»

65

73

  1. Electrolux

2.1

Климатическая компания «Озон»

35

40

2.2

ТСК «Воздух»

20

32

2.3

ООО «Евро климат»,

35

45

2.4

ООО «Конвент-Плюс»

40

55

  1. Midea

3.1

Климатическая компания «Озон»

30

35

3.2

ТСК «Воздух»

15

25

3.3

ООО «Евро климат»,

40

47

3.4

ООО «Конвент-Плюс»

50

82


 

 

Модель БКГ

Темп прироста , %


Трудные дети

К Звёздам

Mitsubishi Electric       Midea

Собаки

Дойные коровы

Electrolux




 

 


 

Рисунок 1.Матрица БКГ

      Вывод: Итак, из матрицы БКГ видно, что к «Звёздам» относятся оборудования фирмы Mitsubishi Electric, Midea, которые получили относительно большую часть рынка. Они обеспечивают фирме достаточную прибыль и поток денежных средств. Оборудование Electrolux находится в позиции «Дойные коровы», характерна относительно большая доля рынка, которая приносит высокую прибыль. Приближены к лидерам своих отраслей.

Таким образом, можно сделать вывод, что фирме необходимо оберегать, укреплять, инвестировать в предлагаемые услуги и позиции «Звезд» , по мере насыщения рынка переводить «Звезды» в «Дойные коровы».

   6)Определение ключевых факторов успеха

КФУ – это те действия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результаты деятельности, которые фирма должна обеспечить, чтобы быть конкурентоспособной и добиться финансового успеха ( напр., полная загрузка производственных мощностей, хорошо продуманная реклама, сильная сеть оптовых дистрибьюторов, дизайн, расцветка продукции и т.д. в зависимости от отрасли).

КФУ, которые определяют успех в данной отрасли:

1. КФУ, зависящие от технологии:

  • Степень овладения существующими технологиями
  • Качество продукции
  • Доступ к квалифицированной рабочей силе
  • Высокая производительность труда
  1. КФУ, относящиеся к реализации продукции
  • Низкие расходы по реализации
  • Быстрая доставка
  1. КФУ, относящиеся к маркетингу
  • Разнообразие моделей (видов) продукции.
  • Гарантии для покупателей.
  1. КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам

Информация о работе Конкурернтоспособность климатической компании