Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 18:29, курсовая работа
Цель работы: исследовать конкурентоспособность товаров торговой марки Schwarzkopf по отношению к другим брендовым и не менее известным маркам.
Задачи: для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность конкуренции;
2. Исследование субъекты и объекты конкурирующих сторон;
3. Проанализировать конкурентоспособность товара, его достоинства и недостатки;
Введение……………………………………………………………….…3
I.Сущность конкуренции…………………………………………….….5
1.1 Конкурентоспособность товаров…………………………………...6
1.2. Субъекты и объекты конкурирующих сторон…………………….7
1.3. Причины возникновения конкуренции………………………….…9
II. Анализ достоинств и недостатков данного вида товара……………10
2.1 Анализ конкурентоспособности шампуней марки Schwarzkopf….10
2.2 Анализ конкуренции на рынке сбыта………………………………16
Заключение……………………………………………………………….22
Библиографический список……………………………………………..24
«Статус-кво» - незаполнение ниши в случае провала конкурента, непредпринятие действий в случае получения преимущества, выжидание (восстановления имиджа товара, снижения конкуренции).
Выбор поведения
зависит от конкурентоспособности
товар.[6]
2. Анализ достоинств и недостатков данного вида товара
2.1 Анализ конкурентоспособности шампуней марки Schwarzkopf
Главным достоинством
любого товара является его качество.
Все потребители хотят
У шампуней торговой марки Schwarzkopf данное достоинство имеется. За довольно внушительный срок, проведённый на потребительском рынке, компания Schwarzkopf смогла не только зарекомендовать свой товар как качественный и надёжный, но и сделала данный бренд одним из самых узнаваемых среди потребителей по всему миру.
К достоинствам
так же можно отнести и то, что
продукция может использоваться
в комплексе с другими
Компания Schwarzkopf в данное время имеет в продаже довольно много линий средств по уходу за волосами: для придания блеска, для окрашенных волос, для ломких и повреждённых, для разглаживания волос, для ослабленных, против перхоти, детские шампуни и многие другие. Практически все линии включают как минимум по 2 вида средств (шампуни и бальзамы). Так же отдельно по желанию клиента можно купить дополнительные средства по уходу за волосами - спреи против секущихся кончиков, средства для дополнительного объёма, сыворотки для сияния волос, так же средства для укладки и фиксации причёски.
Всё это, несомненно, можно отнести к достоинствам данного вида продукции, но что, же можно сказать о его недостатках? В данном виде продукции, именно в самом его составе, довольно сложно выявить какие-то конкретные недостатки, разве что индивидуальную непереносимость на какой-либо из компонентов. Но и это маловероятно, потому что состав продукции тщательно разрабатывался, а затем тестировался, чтобы заранее выявить возможные побочные эффекты, а уже потом запускать товар в продажу.
Ещё одним из его недостатков можно признать и то, что не все люди могут постоянно пользоваться шампунями данной торговой марки. Среднерозничная цена за флакончик шампуни объёмом 250 мл составляет порядка 130 рублей. При использовании шампуня каждый день потребителем со средней длиной волос, данного флакона хватит приблизительно на 9-10 дней. То есть в среднем, в месяц, данному потребителю придётся купить 3 флакона шампуни объёмом 250 мл, что в финансовом плане составит 390 рублей. А если при этом человек в пару к шампуню покупает ещё и бальзам для волос, то в месяц нужно будет выложить порядка 780 рублей. Именно поэтому, для людей с небольшим достатком постоянное потребление данного вида продукции невыгодно, и они предпочтут более дешёвую и экономичную марку.
Радует, что положительных аспектов всё же больше, чем отрицательных. И что всё-таки при наличии весьма достойных марок-конкурентов, шампуни марки Schwarzkopf не уступают своих позиций на рынке продаж. Доказывая тем самым, что многие потребители предпочитают это марку многим другим не менее достойным и известным маркам.
Конкурентоспособностью товара является его способность быть проданным в присутствии конкурирующих товаров; оценивается путем сравнения свойств и признаков данного товара, т.е. его качества, с конкурирующим товаром.
Конкурентоспособность - важная рыночная категория. Конкурентоспособность динамична, она может меняться при неизменном качестве в зависимости от изменения конъюнктуры, колебания цен, действия конкурентов, воздействия рекламы. Понятие «Конкурентоспособность» шире, чем качество продукта. Качество - главная составляющая конкурентоспособности, но не единственная.
Конкурентоспособность раскрывается через систему показателей. (Приложение А)
Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной группировке и определяют назначение, область применения и условия пользования данным товаром.
Оценочные - количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество товара, в данном случае шампуней марки Schwarzkopf. Они используются для нормирования требований к качеству и сравнения образцов товаров, отнесенных к одному классу по классификационным показателям (шампуни).
По роли оценочные показатели делятся на группы:
показатели, используемые для проверки выполнения обязательных требований, которым должна удовлетворять продукция (регламентируемые). Они характеризуют патентную чистоту товара, требования его сертификации и соответствия международным, национальным, региональным стандартам, также законодательству;
В данном случае, шампуни марки Schwarzkopf соответствуют всем международным стандартам и законодательству, по которым страны, которые продают данный вид продукции, имеют разрешение на выпуск этой марки шампуней, по запатентованной рецептуре в соответствии с определённым соглашением.
показатели, используемые
для сопоставления
Так как шампуни
марки Schwarzkopf пользуются довольно большим
спросом у потребителей, соответственно
они имеют множество
Экономические характеризуют суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребности посредством данного товара. В данном случае - это стоимость товара в пунктах розничной торговли.
Состав и структура
экономических показателей
Конкурентоспособность - величина относительная, зависит от рынка и времени. Она тесно привязана к конкретному рынку (применительно к данной ситуации торговля шампунями именно этой марки происходит на международном уровне) и требованиям определённых групп потребителей. В данном же случае потребителями выступают люди, имеющие средний достаток. [7]
Конкурентоспособность и качество товара
Проблема качества
и конкурентоспособности
Качество - это синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей. [8]
Товар марки Schwarzkopf, находящийся на рынке фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей - тот товар, который наиболее полно соответствует собственным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.
Поэтому конкурентоспособность
данного вида товара можно определить
только сравнивая его с другими
аналогичными товарами, являющимися
его конкурентами. Иными словами,
конкурентоспособность - понятие относительное,
чётко привязанное к
Число параметров конкурентоспособности шампуней марки Schwarzkopf зависит от вида изделия в эксплуатационном отношении, а так же от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов.
Наконец, конкурентоспособность данной марки определяется только теми свойствами, которые представляют определённый интерес для покупателя (и, естественно, гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях.[5]
Превышение норм, стандартов и правил не только не улучшает конкурентоспособность шампуней марки Schwarzkopf, но, напротив, нередко снижает её, поскольку ведёт к росту цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительной ценности, в силу чего представляется ему бесполезным. [13]
Изучение
Особое внимание уделяется не столько улучшению технических параметров товара, сколько снижению цены его потребления. Как свидетельствует мировая практика, именно этот параметр зачастую становится решающим, хотя новый товар продавался по существенно более высокой цене.
Именно поэтому
фирма Schwarzkopf выпуская какой-либо новый
вид продукции (шампуни или бальзамы-
2.2 Анализ конкуренции на рынке сбыта
Как уже было сказано, торговая марка Schwarzkopf конкурирует с такими марками как GARNIER, NIVEA, DOVE, AVON и L'OREAL. Каждая из них уже давно выпускает шампуни и бальзамы, так же как и фирма Schwarzkopf. Все эти фирмы находятся на одном сегменте рынка в сфере продаж шампуней, так как относятся к одному потребительскому классу. Стоимость товаров данных марок варьируется в промежутке от 100 до 160 рублей за флакончик объёмом 250 мл. Как конкуренты, они стараются в первую очередь привлечь потенциального покупателя выгодной ценой, поэтому иногда цены на продукцию данных производителей меняются. На изменение цены так же может повлиять и то, что конкуренты начинают менять свои цены, поэтому редко кто из активных конкурентов остаётся безучастным в этом вопросе. [15]
Каждая из указанных выше фирм выпускает аналогичную продукцию - шампуни, бальзамы, спреи, маски для волос и т. д. Очень часто на прилавках магазинов можно увидеть, что многие из этих марок стоят рядом, бок обок. Но при этом каждая из торговых марок старается продать только свой товар. Для этого производители активно используют любые меры, но чаще всего используется реклама. Придумываются рекламные слоганы, новая яркая этикетка, разрабатываются новые виды продукции, проводятся различные акции и т. д. К примеру, GARNIER в любой рекламе использует следующий слоган - «Заботься о себе»; это должно показать покупателям, что при использовании данной марки они всегда будут выглядеть наилучшим образом. Компания DOVE показывает в своей рекламе обычных среднестатистических женщин, донося тем самым, что продукция их фирмы предназначена специально для обычных людей. Компания L'OREAL, напротив, в рекламе показывает известных и красивых женщин, таких как: Даутцен Крёз, Литициа Каста, Ева Лонгория, Пенелопа Круз и другие. AVON тоже довольно часто прибегают к использованию узнаваемых лиц в рекламе свой продукции, но ещё чащи они используют рекламные акции - купи один продукт и второй получи с определённой скидкой, что привлекает покупателей. NIVEA и Schwarzkopf делают акцент на эффекте после использования шампуней, в рекламе показывают как после применения блестят и сверкают волосы модели, источая красоту и здоровье. Предполагается, что потребители получат точно такой же эффект при использовании данных видов изделий. [15]