Конкурентоспособность товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать конкурентоспособность товаров торговой марки Schwarzkopf по отношению к другим брендовым и не менее известным маркам.
Задачи: для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность конкуренции;
2. Исследование субъекты и объекты конкурирующих сторон;
3. Проанализировать конкурентоспособность товара, его достоинства и недостатки;

Оглавление

Введение……………………………………………………………….…3
I.Сущность конкуренции…………………………………………….….5
1.1 Конкурентоспособность товаров…………………………………...6
1.2. Субъекты и объекты конкурирующих сторон…………………….7
1.3. Причины возникновения конкуренции………………………….…9
II. Анализ достоинств и недостатков данного вида товара……………10
2.1 Анализ конкурентоспособности шампуней марки Schwarzkopf….10
2.2 Анализ конкуренции на рынке сбыта………………………………16
Заключение……………………………………………………………….22
Библиографический список……………………………………………..24

Файлы: 1 файл

маркенг к.р.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

Потребителям  представлен широкий выбор различных  марок шампуней, из которых они  выбирают ту, которая, по их мнению, удовлетворяет  их основные потребности. И список таких марок намного шире и разнообразней, чем представленный выше. Указанные же производители являются основными конкурентами компании Schwarzkopf. Конкуренция данных марок производителей проявляется практически во всём: реклама на телевидении - если обратить внимание, то можно заметить, что в дневное время, реклама шампуней идёт через одну, а то и сразу несколько подряд, что позволяет потенциальным потребителям просмотреть сразу несколько вариантов и выбрать тот, который понравится больше остальных; реклама в печатных изданиях - здесь наиболее часто встречается реклама шампуней торговых марок GARNIER, L'OREAL и Schwarzkopf. К тому же в глянцевых изданиях иногда печатаются небольшие рекламные проекты, посвящённые той или иной марке, с развёрнутой статьёй и фотографиями «до» и «после» использования. Всё это призвано показать потребителям самые лучшие качества товара и преимущества его приобретения; рекламные акции - в фирменных магазинах они проводятся в качестве распродаж товара. При покупке одного средства любое второе продаётся со скидкой в 50% или же предоставляется бесплатно. Так же в качестве рекламных акций в определённых журналах или магазинах предлагаются бесплатные пробники продукции, чтобы покупатели смогли оценить качество товара и если им понравится, купить в магазине большой флакон.

Конкурентоспособность изучаемого товара торговой марки Schwarzkopf по рейтинговым показателям намного  выше, чем у производителей шампуней GARNIER, NIVEA, DOVE и AVON. На равных представленная марка среди потребителей конкурирует лишь с торговой маркой L'OREAL. Свидетельствует этому проведённый социологический опрос. [13]

На одном интернет сайте, где был проведён данный опрос, всем желающим было предложено ответить на 5 вопросов, с целью определить самую популярную и продаваемую марку шампуней. За первое место конкурировали торговые марки GARNIER, NIVEA, DOVE, L'OREAL и Schwarzkopf.

Посетителям сайта  было предложено ответить на следующие  вопросы:

1. Какую из  представленных марок шампуней  Вы покупаете чаще остальных?

а). GARNIER б). NIVEA в). DOVE

г). L'OREAL д). Schwarzkopf

2. Какую из  представленных марок Вы никогда  не покупали и не пробовали?

а). GARNIER б). NIVEA в). DOVE

г). L'OREAL д). Schwarzkopf

3. Запах какого  из изделий Вам наиболее приятен  при использовании?

а). GARNIER б). NIVEA в). DOVE

г). L'OREAL д). Schwarzkopf

4.Рекламу какого  из шампуней Вы чаще всего  видите по телевизору?

а). GARNIER б). NIVEA в). DOVE

г). L'OREAL д). Schwarzkopf

5. Какой из  представленных марок шампуней  Вы готовы пользоваться постоянно?

а). GARNIER б). NIVEA в). DOVE

г). L'OREAL д). Schwarzkopf

В опросе приняло  участие 584 человека. И вот какие  результаты были получены:

1. а) 31%; б) 9%; в) 11%; г) 15%; д) 34%

2. а) 10%; б) 23%; в) 47%; г) 12%; д) 8%

3. а) 17%; б) 20%; в) 3%; г) 11%; д) 49%

4. а) 12%; б) 31%; в) 5%; г) 23%; д) 29%

5. а) 18%; б) 24%; в) 2%; г) 23%; д) 33%

В данном опросе было выявлено, что потребители пользуются представленными марками и некоторые  из них уже выявили для себя определённую продукцию, которой пользуются постоянно. По разным показателям марок-лидеров несколько. И вот как распределились места марок-победителей: 1 место, а значит и лидирующую позицию занимает торговая марка Schwarzkopf; 2 место занимает производитель шампуней NIVEA; 3 место достаётся марке L'OREAL.

Из результатов данного опроса можно сделать вывод, что наиболее потребляемыми являются шампуни марки Schwarzkopf, а значит, не смотря на существующую конкуренцию с остальными производителями, данная марка товара всё равно остаётся наиболее узнаваемой и покупаемой. В первую очередь потребители предпочитают именно эту марку всем остальным за её качество, которое со дня основания компании является «визитной карточкой» средств по уходу за волосами торговой марки Schwarzkopf. Именно качеству доверяют потребители, а значит, будут использовать проверенные временем и собственным опытом средства. [14]

Исходя из всего  вышесказанного, можно сделать вывод, что торговая марка Schwarzkopf не смотря на наличие конкуренции на рынке  сбыта, всегда будет иметь определённый круг потребителей своей продукции, которые будут оставаться верны только ей. Именно поэтому многие годы исследователи лабораторий Schwarzkopf занимаются разработкой и выпуском новых видов изделий, как для общественного потребления, так и для специального (линии средств для использования в салонах красоты).

Так же можно  сказать, что конкурентоспособность  данного вида товара не на много, но всё же выше, чем конкурентоспособность  её конкурентов. Но некоторые «профилактические» меры по улучшению продвижения своей  продукции, компания Schwarzkopf всё же должна предпринимать. Например, можно предложить увеличить выпуск количества бесплатных пробников продукции и распространять их не только в фирменных магазинах и через печатные издания, но и предлагать их покупателям в качестве бонуса при покупке любых средств данной фирмы в точках розничной торговли. Ещё можно предложить производителю изготовить несколько рекламных баннеров, чтобы установить их в нескольких точках города с указанием адресов магазинов, где продаётся данная продукция. Так же можно провести такую акцию: предложить нескольким добровольцам пользоваться шампунями данной марки в течении месяца, чтобы еженедельно транслировать по телевидению результаты использования продукции и мнения испытуемых, на основании рекламы.

В целом, предложенные методы повышения конкурентоспособности, лишь малая часть того, что может  предпринять производитель. Но, на мой  взгляд, это было бы намного эффективней, чем простая реклама на ТВ или  в печатных изданиях. Людям будет  намного интересней попробовать товар, если их заинтригуют. Получить бесплатный пробник всегда приятно, и это, несомненно, намного оригинальней, чем просто посмотреть на красивую картинку с изображением этого товара на страницах какого-нибудь журнала. Поэтому ценный совет производителям данного вида товара - стройте рекламные акции на привлечении в них потенциальных покупателей; дайте потребителям попробовать ваш товар, оценить все его преимущества, и тогда желающих его попробовать станет намного больше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В первой части  данной курсовой работы была рассмотрена  сущность конкуренции, где было выявлено, что конкуренция - это механизм соперничества  на рынке за возможность продать  свой товар на наиболее выгодных условиях и захватить максимально возможную долю рынка. Так же было отмечено, что конкуренция побуждает участников рынка совершенствовать и обновлять товары, улучшать качество, не завышать цены, расширять и совершенствовать сервис.

Были рассмотрены  субъекты и объекты конкурирующих  сторон, показано, каким образом субъекты воздействуют на объекты конкуренции и как ведётся управление деятельностью субъектов, кто им содействует и несёт ответственность за принимаемые решения.

Так же в данной работе обозначились причины возникновения  самой конкуренции. Очевидно, что основной причиной является соперничество между людьми, предприятиями, которые стремятся к одной цели. Предметом конкуренции является товар, с помощью которого фирма стремится завоевать потребителя, являющегося объектом конкуренции. При этом каждая из фирм старается выбрать определённую стратегию ведения конкурентной борьбы, чтобы при этом не ущемить ни своих интересов, ни поставленных целей и задач.

Во второй части  данной работы был проведён анализ конкурентоспособности исследуемого товара - шампуней марки Schwarzkopf. В ходе данного анализа были выявлены основные конкуренты фирмы Schwarzkopf. Ими являются производители шампуней торговых марок GARNIER, NIVEA, DOVE, AVON и L'OREAL. Проведённое интернет-анкетирование показало, что торговая марка Schwarzkopf и в условиях конкуренции является одной из самый узнаваемых и покупаемых потребителями. Но, не смотря на это, основными конкурентами были признаны NIVEA и L'OREAL, которые не на много отстают от лидера Schwarzkopf.

Так же был проведён анализ достоинств и недостатков исследуемой марки шампуней. В ходе этого анализа было выявлено, что достоинства перекрывают несущественные недостатки в полной мере. Очевидно, что основным достоинством данной марки шампуней потребители признают его качество, которое остаётся неизменным на протяжении многих лет, и за которое многие покупатели средств по уходу за волосами Schwarzkopf уважают и ценят этого производителя.

Поэтому в условиях любой конкуренции у производителей Schwarzkopf всегда будут иметься постоянные клиенты, которые всем другим маркам предпочтут только проверенную и надёжную марку Schwarzkopf. Отсюда и высокий уровень её конкурентоспособности по отношению к другим фирмам-конкурентам производящим аналогичный товар. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

1. Мхитарян С. В., Ласковец С. В. Руководство по дисциплине «Маркетинг»/М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. - 89с.

2. Парахина В.  Н. Теория организации. Невинномысск: НИЭУП, 2003. - 141с.: ил.

3. Кравцова И.А.  Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 311с.

4. Романов А.  Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А.  и др. Маркетинг: учебное пособие.  Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 2001. - 560с.: ил.

5. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Юрист, 2000.

6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.

7. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 1999.

8. Энджел Дж.Ф., Роджер Д.Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей. - С. - Петербург: ПИТЕР, 1999.

9. Романов А.Н. Маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2003. - 470с.: ил.

10. Красильников В.П. Маркетинг. М.: Высшая школа, 2000. - 454с.

       11. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. -М.: 

                 Международные отношения, 1999.

12Гринцов А.С. Маркетинг: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. - 517с.: ил.

13. www.Schwarzkopf.ru

14. Cosmopolitan. Март 2009. 458с.

15. www.reklama.ru 

Информация о работе Конкурентоспособность товара