Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 18:29, курсовая работа
Цель работы: исследовать конкурентоспособность товаров торговой марки Schwarzkopf по отношению к другим брендовым и не менее известным маркам.
Задачи: для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность конкуренции;
2. Исследование субъекты и объекты конкурирующих сторон;
3. Проанализировать конкурентоспособность товара, его достоинства и недостатки;
Введение……………………………………………………………….…3
I.Сущность конкуренции…………………………………………….….5
1.1 Конкурентоспособность товаров…………………………………...6
1.2. Субъекты и объекты конкурирующих сторон…………………….7
1.3. Причины возникновения конкуренции………………………….…9
II. Анализ достоинств и недостатков данного вида товара……………10
2.1 Анализ конкурентоспособности шампуней марки Schwarzkopf….10
2.2 Анализ конкуренции на рынке сбыта………………………………16
Заключение……………………………………………………………….22
Библиографический список……………………………………………..24
Потребителям
представлен широкий выбор
Конкурентоспособность
изучаемого товара торговой марки Schwarzkopf
по рейтинговым показателям
На одном интернет сайте, где был проведён данный опрос, всем желающим было предложено ответить на 5 вопросов, с целью определить самую популярную и продаваемую марку шампуней. За первое место конкурировали торговые марки GARNIER, NIVEA, DOVE, L'OREAL и Schwarzkopf.
Посетителям сайта было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Какую из представленных марок шампуней Вы покупаете чаще остальных?
а). GARNIER б). NIVEA в). DOVE
г). L'OREAL д). Schwarzkopf
2. Какую из
представленных марок Вы
а). GARNIER б). NIVEA в). DOVE
г). L'OREAL д). Schwarzkopf
3. Запах какого
из изделий Вам наиболее
а). GARNIER б). NIVEA в). DOVE
г). L'OREAL д). Schwarzkopf
4.Рекламу какого из шампуней Вы чаще всего видите по телевизору?
а). GARNIER б). NIVEA в). DOVE
г). L'OREAL д). Schwarzkopf
5. Какой из
представленных марок шампуней
Вы готовы пользоваться
а). GARNIER б). NIVEA в). DOVE
г). L'OREAL д). Schwarzkopf
В опросе приняло участие 584 человека. И вот какие результаты были получены:
1. а) 31%; б) 9%; в) 11%; г) 15%; д) 34%
2. а) 10%; б) 23%; в) 47%; г) 12%; д) 8%
3. а) 17%; б) 20%; в) 3%; г) 11%; д) 49%
4. а) 12%; б) 31%; в) 5%; г) 23%; д) 29%
5. а) 18%; б) 24%; в) 2%; г) 23%; д) 33%
В данном опросе
было выявлено, что потребители пользуются
представленными марками и
Из результатов данного опроса можно сделать вывод, что наиболее потребляемыми являются шампуни марки Schwarzkopf, а значит, не смотря на существующую конкуренцию с остальными производителями, данная марка товара всё равно остаётся наиболее узнаваемой и покупаемой. В первую очередь потребители предпочитают именно эту марку всем остальным за её качество, которое со дня основания компании является «визитной карточкой» средств по уходу за волосами торговой марки Schwarzkopf. Именно качеству доверяют потребители, а значит, будут использовать проверенные временем и собственным опытом средства. [14]
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что торговая марка Schwarzkopf не смотря на наличие конкуренции на рынке сбыта, всегда будет иметь определённый круг потребителей своей продукции, которые будут оставаться верны только ей. Именно поэтому многие годы исследователи лабораторий Schwarzkopf занимаются разработкой и выпуском новых видов изделий, как для общественного потребления, так и для специального (линии средств для использования в салонах красоты).
Так же можно сказать, что конкурентоспособность данного вида товара не на много, но всё же выше, чем конкурентоспособность её конкурентов. Но некоторые «профилактические» меры по улучшению продвижения своей продукции, компания Schwarzkopf всё же должна предпринимать. Например, можно предложить увеличить выпуск количества бесплатных пробников продукции и распространять их не только в фирменных магазинах и через печатные издания, но и предлагать их покупателям в качестве бонуса при покупке любых средств данной фирмы в точках розничной торговли. Ещё можно предложить производителю изготовить несколько рекламных баннеров, чтобы установить их в нескольких точках города с указанием адресов магазинов, где продаётся данная продукция. Так же можно провести такую акцию: предложить нескольким добровольцам пользоваться шампунями данной марки в течении месяца, чтобы еженедельно транслировать по телевидению результаты использования продукции и мнения испытуемых, на основании рекламы.
В целом, предложенные
методы повышения
Заключение
В первой части данной курсовой работы была рассмотрена сущность конкуренции, где было выявлено, что конкуренция - это механизм соперничества на рынке за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и захватить максимально возможную долю рынка. Так же было отмечено, что конкуренция побуждает участников рынка совершенствовать и обновлять товары, улучшать качество, не завышать цены, расширять и совершенствовать сервис.
Были рассмотрены субъекты и объекты конкурирующих сторон, показано, каким образом субъекты воздействуют на объекты конкуренции и как ведётся управление деятельностью субъектов, кто им содействует и несёт ответственность за принимаемые решения.
Так же в данной работе обозначились причины возникновения самой конкуренции. Очевидно, что основной причиной является соперничество между людьми, предприятиями, которые стремятся к одной цели. Предметом конкуренции является товар, с помощью которого фирма стремится завоевать потребителя, являющегося объектом конкуренции. При этом каждая из фирм старается выбрать определённую стратегию ведения конкурентной борьбы, чтобы при этом не ущемить ни своих интересов, ни поставленных целей и задач.
Во второй части
данной работы был проведён анализ
конкурентоспособности
Так же был проведён анализ достоинств и недостатков исследуемой марки шампуней. В ходе этого анализа было выявлено, что достоинства перекрывают несущественные недостатки в полной мере. Очевидно, что основным достоинством данной марки шампуней потребители признают его качество, которое остаётся неизменным на протяжении многих лет, и за которое многие покупатели средств по уходу за волосами Schwarzkopf уважают и ценят этого производителя.
Поэтому в условиях
любой конкуренции у
Библиографический список
1. Мхитарян С. В., Ласковец С. В. Руководство по дисциплине «Маркетинг»/М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. - 89с.
2. Парахина В.
Н. Теория организации.
3. Кравцова И.А. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 311с.
4. Романов А. Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: учебное пособие. Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - 560с.: ил.
5. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Юрист, 2000.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
7. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 1999.
8. Энджел Дж.Ф., Роджер Д.Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей. - С. - Петербург: ПИТЕР, 1999.
9. Романов А.Н. Маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2003. - 470с.: ил.
10. Красильников В.П. Маркетинг. М.: Высшая школа, 2000. - 454с.
11. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. -М.:
Международные отношения, 1999.
12.Гринцов А.С. Маркетинг: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. - 517с.: ил.
13. www.Schwarzkopf.ru
14. Cosmopolitan. Март 2009. 458с.
15. www.reklama.ru