Коммуникационный план продвижения бренда «SONY». Рынок игровых консолей Sony PlayStation

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 08:33, аттестационная работа

Краткое описание

Следует разобраться в структуре бренда, проанализировать его функциональность существования и перспективы развития. Отследить этапы формирования благоприятного имиджа, выявить взаимосвязи исходных позиций появления на рынке и результативность всех последующих решений фирмы. Изучить процессы выстроения маркетинговых коммуникаций и создания ценностей у аудитории потребителей, что в свою очередь выполняет главную задачу – формирование спроса и стимулирование сбыта. На примере деятельности корпорации SONY и её рынка игровых консолей Sony PlayStation сделать выводы о эффективности воздействия на потребителя; проанализировать результаты позиционирования в виде обратных реакций, ассоциаций, заинтересованности, лояльности к бренду.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
Резюме……………………………………………………………………………..3

О корпорации
1.1. История SONY……………………………………………………….……….5
1.2. История создания SonyPlaystation…………………………………………..9
1.3. Показатели SONY на данный момент……………………………………..11

Анализ миссии…………………………………………………...……………...13
Философия корпорации…………………………………………………………16

Фирменный стиль SONY…………….………………………………………..18
Анализ фирменного стиля SonyPlaystation…………………………………….23

Бренд архитектура………………………………………….………………….31
Ассоциации с брендом SONY…………………………………………………..33

Анализ рынка игровых консолей
Крах рынка видеоигр 1983 года…………..…………………………………….37
Возрождение рынка………………………………………..…………………….40
Рынок на данный момент……………………………………………………….43

Анализ потребителей…………………………………………………………..46

Анализ конкурентных стратегий………………………………….…………48
Стратегии дифференциации…………………………………………………….49

Анализ рекламной активности……………………………………………….53

План маркетинговой деятельности бренда на 2014год……………………58

Заключение………………………………………………

Файлы: 1 файл

SONY Юдина .doc

— 6.80 Мб (Скачать)

 

1.3. Показатели SONY на данный момент


 

Десятилетиями SONY Corporation находилась на острие научно-технического прогресса отрасли и за эти годы обогатила быт современного человека большим числом новинок. Годовой объем продаж компании составил $ 72 млрд. за финансовый год, закончившийся 31 марта 2013.

Бренд: SONY

Слоган: Воплотить в реальность

Отрасль: Аудио и видео; финансовые сервисы

Продукция: Бытовая и профессиональная электроника

Компания-владелец: Sony Corporation

Год основания: 1946г. Штаб-квартира: Япония

Показатели деятельности:

    • Оборот: ¥6.801 трлн (2013)
    • Операционная прибыль (убыток): ¥ +230.1 млрд (2013)
    • Чистая прибыль (убыток) до уплаты налогов:  ¥ 245.7 млрд (2013)
    • Стоимость собственных активов: ¥14.206 трлн (2013)
    • Собственный капитал: ¥2.681 трлн (2013)
    • Условный курс для пересчета в доллары США: ¥94 = $1

Число работающих: 146.3 тыс. (2013)

Главные операционные сегменты Sony Group:

    • Sony Corporation
    • Sony Computer Entertainment
    • Sony Pictures Entertainment
    • Sony Music Entertainment
    • Sony Financial Holdings
    • Sony Vaio
    • Sony Bravia

Сейчас корпорация Sony входит в пятерку ведущих торговых марок мира вместе с компаниями Coca-Cola, Eastman Kodak, Gillette и McDonald's.

Все эти промышленные гиганты, кроме McDonald's, были созданы либо в конце прошлого века, либо на рубеже веков. А вот история японской корпорации Sony насчитывает всего 50 лет с небольшим. На сегодняшний день Sony - одна из самых быстроразвивающихся компаний в мире; даже во время экономических кризисов ее акции продолжают расти в цене, а специалисты оценивают стоимость SONY в 37,5 миллиарда долларов.

Одна из самых важных целей Sony - учреждение системы управления, которая учитывает прозрачное управление также, как быстрое и динамическое принятие решения в быстро изменяющемся мире.

Sony является "Компанией с Комитетами", то есть корпоративная система  управления осуществляется согласно  Японскому Коммерческому Кодексу  и осуществляет меры, чтобы усилить функции Совета директоров, повысить ответственность относительно бизнеса.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ миссии

Миссию следует понимать как фундамент компании, она выражает философию и предназначение организации, желания к достижению стремлений и ответственность организации в выполнении заявленного. В процессе “рождения миссии” определяющими факторами являются ценности и принципы, которым руководители придают первостепенное значение и которые находят отражение в формах, методах и стиле их повседневной работы. Еще в период производства стартовых товаров у создателей SONY появляются контуры предпринимательской миссии, сохранившей своё содержание вплоть до сегодняшнего дня: “компания должна стать новатором, “мозговым трестом”, который будет оригинальными способами производить новейшие техноемкие товары”.

Масару Ибука и Акио Морита представляли собой невероятный тандем, можно смело заявить, что образ их сотрудничества и послужил основой миссии компании. Обе сильнейшие личности обладали превосходным умом в области физики, когда как Морита за годы становления компании проявил себя великолепным управленцем и дальнозорким маркетологом. Когда как Ибука тоже вносил творческую лепту в свои нескончаемый изобретения – он обладал отличительным дизайнерским вкусом, который в последствии сформировал определённый фирменный внешний стиль всех изделий.

Вернемся в 1946 год. Партнеры только что зарегистрировали свою компанию, и Масару Ибука предложил написать что-то вроде устава будущего предприятия. Морите предложение понравилось, и вскоре эти тезисы были опубликованы в специальном издании. Вот что писал Ибука: "Мы никогда не будем получать доход нечестным путем. Мы сосредоточимся на производстве сложных устройств, которые будут приносить пользу обществу. Мы предоставим полную независимость тем предприятиям, которые будут с нами сотрудничать, и будем стараться укреплять и развивать отношения с ними. Мы будем отбирать служащих на основе их способностей и личных качеств. Мы будем выплачивать нашим сотрудникам премии, пропорциональные доходам, полученным в результате их деятельности, и приложим все усилия, чтобы обеспечить им достойное существование".

Все это можно было бы принять за риторику, красивую и ни к чему не обязывающую. Однако корпоративная политика Sony подтверждает, что тезисы 1946 года не были пустыми словами.

Среди прочих принципов Акио Мориты был и такой: "Прежде всего мы стремимся создать достойные условия работы талантливым специалистам, которые хотят выполнить свой долг перед обществом. Если нам удастся объединить наших сотрудников в единое целое, то все вместе мы добьемся блестящих результатов, несмотря на несовершенство технических средств и нехватку рабочей силы". Очевидно, что это удалось.

 

Практически с самого начала своего существования корпоративная политика Sony удачно сочетала чисто японские черты - продуманность, централизованность, требовательность к себе и партнерам, настойчивость и неформальный подход к делу - с традициями западноевропейского бизнеса - открытостью, свободной внутренней структурой, системой бонусов и поощрением инициативы.

Важным этапом в становлении миссии SONY стал также и 1958 год, связанный с началом экспорта своей продукции. Основой для этого послужило решение важнейших задач на внутреннем рынке: нахождение “ниши” на внутреннем рынке с помощью техноёмких товаров; завоевание уважения к своей торговой марке; создание своих магазинов, а позже - собственной сети сбыта и распределения; приобретение славы первооткрывателей. Выход на рынок США начался с негативного отношения некоторых потенциальных продавцов к маленькому транзисторному радиоприёмнику: “Кому нужны такие маленькие вещи в большой стране?” В то время американский потребитель был приучен ко всему большому - домам, автомобилям и предметам домашнего обихода.  Весьма важным психологическим обстоятельством для появления и реализации миссии фирмы была самостоятельность суждений и взглядов её основателей-руководителей на технические, технологические, управленческие, маркетинговые и другие проблемы. Очень трудно стать первооткрывателями, если следовать во всём советам и мнениям авторитетов. Практика показала, что целый ряд нововведений появился вопреки традиционным подходам. Для появления нового нужно уметь не поддаваться влиянию консерватизма.

Впоследствии ведущая сила обозначилась предельно четко: “Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным; это могут сделать только люди. И главое в людях - их способности, а в руководителях - “способность использовать способности”.

Многолетнее воодушевляющее существование корпорации на рынке говорит об успешности, начиная от самых начальных предпосылок. Становится очевидным, что главный фактор всего корпоративного духа – это творческая, научная насыщенность работников. Ради которых делается всё – и которые взамен делают всё ради общества. Эта очень сильная позиция обеспечивает превосходные результаты и поощряет к постоянному покорению новых вершин совместной идеологией.

На данный момент миссия Sony Corporation заявлена так:

"Чувствовать  восторг от создания инноваций  и применения технологий для  блага и удовольствия людей".

Миссия - это именно то, что наделяет смыслом работу компании и делает сотрудников более целенаправленными. Главным образом, миссия отвечает на вопрос: "Что, как и для кого делает компания? ради чего существует организация. Миссия SONY отражает обоюдное двустороннее удовольствие от производителя к потребителю и обратно!

 

 

Философия корпорации

За всю историю существования на рынке SONY чтит свои изначальные японские традиции, вбирая самое лучшее и полезное от других культур. Сила корпорации заключается в способности её менеджеров найти применение незаурядным личностям, их идеям, гармонично сочетать различные мнения. Важным оказался процесс перехода мозгового ядра от изначально небольшой группы, работающей на своего лидера, к многотысячным командам, которые сами стали выполнять функции и задачи лидерства.

Как известно, имея высокоморальную и честную философию компания испытывала большие трудности при покорении мировых рынков из-за неосведомлённости о действительном качестве вновь вступившей страны ны рынок. Надпись “Сделано в Японии” отнюдь не означала высокого качества продукции. Философия “SONY” была иного свойства: “Производство товаров низкого качества лишь для того, чтобы зарабатывать деньги, не представляло для нас интереса”. Сложившаяся ситуация заставила Акио Мориту заняться маркетингом. Каждый день он демонстрировал магнитофон представителям компаний, университетов, своим друзьям и просто любопытным. Все удивлялись, приходили в восторг от этой дорогой игрушки, но никто не хотел её покупать. Акио Морите посоветовали продемонстрировать “ящик-игрушку” в Верховном суде Японии, ощущавшем в то время острую нехватку стенографистов. Здесь оценили практическую ценность магнитофона и сразу же купили двадцать штук. Затем был найден и второй покупатель - школы, которые начали использовать магнитофоны при изучении родного и английского языков. Для школ фирма спроектировала и изготовила магнитофон меньших размеров, установив на него более низкую цену.

Существует закон “неизвестного продукта”: где-то имеется потенциальный покупатель, которому он нужен. Сам покупатель может этого и не понимать, поскольку нет еще самого продукта. Но когда он появляется перед глазами, происходит осознание своей потребности в этом продукте. И в последующем “SONY” постоянно “будила” потенциальных покупателей новизной, необычностью и высоким качеством своих изделий. Иначе говоря, фирма начала осваивать формы и методы так называемого “закрытого маркетинга”, при котором фирма-производитель ищет и находит “ключи” для того, чтобы “открыть” потребителей своей продукции.

SONY прошла со своей непоколебимой философией и пробивными усилиями корпоративного духа через все тяготы, не отступившись да более простых, зачастую нечестных методов. Чего стоит философия корпорации в отношении конкуренции! Парадокс заключается в том, что SONY, как и прежде, придется опережать, прежде всего, саму себя, трудная задача: «Мы - в лидерах. Поэтому мы стараемся изо всех сил».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фирменный стиль SONY

Фирменный стиль и заключает в себе составляющее понятие «бренд». От него зависит уникальность позиционирования фирмы на рынке, её отличительные черты и запоминающиеся ассоциативные особенности для потребителя. Фирменный стиль вбирает в себя долголетнее построение имиджа организации, сначала мы работаем на потребителя, потом узнаваемость уже сама работает на нас.

Я считаю, что очень важным фактором является стабильность в данном вопросе. Не стоит путать сознание потребителя новыми идеями, выраженными с огромным отличием от предыдущих вариантов и главное сохранять свой стиль, что и можно увидеть на примере компании SONY, которая принимала решения о ребрендинге лишь изредка, скорее незначительно дополнив образ, нежели чем его поменяв.

    1. ТОВАРНЫЙ ЗНАК

"SONY" является  зарегистрированным товарным знаком Sony Corporation, Япония, представляет словесный вид.

Все товарные знаки, логотипы, названия продукции и моделей или производные от них, описывающие продукцию, поддержку или услуги компании Sony или Филиалов Sony, или содержат в своём названии слово Sony, являются товарными знаками и/или собственностью компании Sony или Филиалов Sony. Эта информация заявлена на главном сайте корпорации.

    1. ЛОГОТИП

История логотипа SONY началась в 1946 году тогда ещё в качестве первостепенно основанной компании TOTSUKO (аббревиатура Токийской научно-исследовательской лаборатории телекоммуникаций). Её оригинальный логотип выглядел так:

И тут настало место ребрендингу в пользу лёгкой произносимости, запоминаемости и зрительной лаконичности в связи с выходом на мировые рынки «SONY». С тех пор логотип кардинально не менялся. На 35-й юбилей компании планировали разработать новый фирменный стиль, однако впоследствии это решение было отложено.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерпретации логотипа могли дополняться в зависимости от подразделения корпорации, что я наглядно представлю в бренд-архитектуре.

 

    1. СЛОГАН

В 2009 году частью логотипа стал главный слоган компании «Make.Believe».


 

 

 

Внедрение "make.believe"  впервые распространяется компанией в качестве главенствующего девиза между всеми производимыми товарами. Президент корпорации на момент 2009 года Говард Стрингер отметил всеобъемлющую важность в быстроразвивающемся рынке иметь единый имидж и образ для потребителя. Спустя долгие годы существования корпорация окончательно подтвердила свой новаторский курс и силу духа. Руководство заявило, что данный слоган будет отличать SONY от бесчисленных конкурентов своей жизненной энергией и безграничными возможностями реализации. Компания взялась вдохновлять потребителей на то, что она может для них создать!

Как SONY вдохновит вас на творчество?

“Мы считаем, что любознательность — ключ к творчеству.
Мы используем наше воображение, чтобы помочь вам реализовать ваши идеи.
Посмотрите эти правдивые истории о том, как великолепные идеи, в некоторой степени вдохновленные компанией Sony и ее девизом make.believe, становятся реальностью.” Далее потребителю предлагается ознакомиться с воодушевляющими рекламными роликами, что является сильным ярким примером маркетинговой коммуникации.

 

Лично я обожаю данную мотивационную стратегию компании, выраженную в расшифровке слогана:

make.believe — это  больше, чем просто рекламный  слоган

«Это приглашение. И обещание. Мы обещаем, что все, о чем вы мечтаете, можно воплотить в жизнь — вот что значит make.believe. 

Как мы это делаем? Используя наше воображение для разблокировки вашего воображения и создавая самые реалистичные впечатления, чтобы вы могли использовать наши технологии, наше мышление и наш дух творчества, Мечтать, создавать, играть и использовать инновации. От любимой музыки до любимых фильмов, от волнующих игр до поразительных технологий. Мы объединили все это, чтобы вы получили максимальное удовольствие от развлечений. 

Что означает точка в девизе make.believe? Это место, где фантазия становится реальностью, и мы приглашаем вас туда.”

 

 

По согласованию все внешние коммуникационные усилия будут обеспечивать единые, унифицированные сообщение для потребителей. Стремление повысить прочность бренда в разных странах и культурах, охарактеризовать как люди воспринимают мир

Информация о работе Коммуникационный план продвижения бренда «SONY». Рынок игровых консолей Sony PlayStation