Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 19:39, контрольная работа
Теория и практика экономики сферы услуг сегодня существуют отдельно друг от друга. Прежде всего это заметит тот, кто попытается выделить общее в тех видах деятельности, которые в соответствии с различными классификациями относятся к услугам.
1. Классификация услуг в маркетинге ………..…………………………...3
2. Внешняя среда маркетинга……………………………….……………..6
3. Анализ рекламной компании ООО Фирма «СОЛО»…………..………9
Список литературы…………………………………………………………….13
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уральский государственный экономический университет
Факультет сокращенной подготовки
Кафедра
бухгалтерского учета
и аудита
Специальность 08.01.09
Бухгалтерский
учет, анализ и аудит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Маркетинг»
Тема: №
1
Исполнитель:
Студент группы БУС -10
Базаев В.А. ________
дата
подпись
Преподаватель: ________ ___________
Лазарева Е.В.
Екатеринбург
2011
Содержание
Список
литературы……………………………………………………
1. Классификация услуг в маркетинге
Теория и практика экономики сферы услуг сегодня существуют отдельно друг от друга. Прежде всего это заметит тот, кто попытается выделить общее в тех видах деятельности, которые в соответствии с различными классификациями относятся к услугам. Например, услугами считаются управление финансовыми активами заказчика, шитье индивидуальной модели платья, подключение стиральной машины и обучение. Объекты и результаты в приведенных случаях существенно различаются. Тем не менее они с полным правом могут называться услугами в соответствии со сложившейся практикой.
К. Гренроос так описывает процесс появления официальной статистики в сфере услуг: «что не было включено в промышленный или аграрный секторы, было названо услугами». До сегодняшнего дня расчет вклада сферы услуг в национальное хозяйство продолжает вестись подобным образом, который К. Гренроос справедливо называет устаревшим.
Наиболее распространенные зарубежные и отечественные классификации услуг:
Рисунок 1. «Наиболее распространенные зарубежные и отечественные классификации услуг»
Например, Общероссийский классификатор услуг населению содержит 13 высших классификационных группировок услуг, только одна из них — «бытовые услуги» — включает около 800 наименований. Эти услуги очень разнообразны: ремонт техники, жилья; пошив, вязание; скупка; химчистка; изготовление мебели, фото; услуги бань; обрядовые услуги и т.п. Всего же в классификаторе содержится около 1500 наименований, и следует учитывать, что он не включает ряд новых услуг населению, таких как аудиторские, трастовые, хеджирования и прочие.
Действия, которые сегодня согласно статистике относятся к классу услуг, довольно разнообразны. Они направлены на разные объекты, имеют различную целевую аудиторию, чувствительность к продвижению, эластичность спроса по цене, различаются по степени осязаемости, возможности транспортировки и хранения. Исполнение одних услуг зависит в большей степени от использования технологических разработок и изобретений, других — от таланта и мастерства того, кто оказывает услугу, и т.п. Существующие классификации фиксируют услуги по мере их появления, но не предлагают возможности разделения их по типам. Например, одним из таких критериев могло бы стать наличие элементов процесса производства при выполнении услуг. Такая типологизация была бы важна при разработке маркетинговой стратегии.
Наличие различного рода услуг в сфере производства и обращения позволяет классифицировать их на пять групп [5; c.15-16]:
Перечисленные классификации услуг успешно развиваются как в России, так и за рубежом. Если обратиться к зарубежному опыту, то можно отметить, что различного рода услуги развиваются опережающими темпами по сравнению с производственной сферой. Так, в непроизводственной сфере в США занято 73% населения, в Западной Европе — 66% [8; c.2-5].
Также
услуги имеют классификацию в
сфере материального и
Услуги материального производства связаны с изменением состояния материалов, промышленной продукции, которые реализуются по желанию потребителей. Они чаще всего встречаются в сфере обращения. Это оказание потребителям различного рода услуг по раскрою металла нарезке рулонной бумаги, розливу жидких химикатов и пищевых масел и др.
Нематериальные услуги отличаются от производственных следующими признаками: неосязаемость, неразрывность производства услуги от потребления, неоднородность или изменение качества и неспособность услуг к хранению.
Знание
данных особенностей маркетинга услуг
позволяет выработать соответствующую
политику в области маркетинга для
продвижения услуги и борьбы с
конкурентами.
2. Внешняя среда маркетинга
Маркетинговая среда – (менеджмент) совокупность активных субъектов и сил, оказывающих влияние на деятельность организации, возможность устанавливать и поддерживать контакты с целевыми рынками, действующих внутри и за пределами фирмы.
Маркетинговая среда - (маркетинг) совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами
Микросреда - характерна тем, что на нее можно воздействовать со стороны организации:
- силы и субъекты, находящиеся внутри организации;
- факторы,
тесно связанные с компанией
и воздействующие на ее
Макросреда - характерна тем, что фирма не может воздействовать на нее, а может только приспосабливаться к изменениям макросреды:
- силы и субъекты, находящиеся вне фирмы - рынок, конкуренты, договора, цены, СТЭП - факторы
- главные внешние факторы, оказывающие влияние на макросреду в целом – демографические, экономические, экологические, технологические, политические и культурные.
Состав микросреды фирмы:
- руководство фирмы;
- финансовая служба;
- служба НИОКР;
- служба маркетинга;
- бухгалтерия;
- производство;
- снабжение.
А также:
Состав макросреды слагается из шести основных сил, представленных на рис. 2.
- Демографическая среда - характеризует численность, плотность размещения, возрастную, половую (гендерную), расовую структуру, род занятий, и пр. параметры;
- Экономическая среда - совокупность факторов, влияющих на покупательскую способность потребителей структуру потребления (прожиточный минимум, процентные ставки, склонность населения к сбережениям);
- Природная среда - характеризует доступность и стоимость природных ресурсов, используемых как сырье для производства; экология, на которую оказывает воздействие любая деятельность человека;
- Научно-техническая среда - силы, способствующие созданию новых технологий, благодаря которым возникают новые товары и маркетинговые возможности;
- Политическая среда - совокупность законов, государственных учреждений и структур, которые оказывают влияние и ограничивают деятельность отдельных кампаний и отдельных лиц в обществе;
- Культурная
среда - социальные институты и другие
силы, способствующие формированию и восприятию
ценностей, вкусов и норм поведения общества.
[3; c.123-125].
3. Анализ рекламной компании ООО Фирма «СОЛО»
Фирма основана в 1993 году, и является эксклюзивным представителем известного предприятия "Chirana s.r.o." (Республика Словакия) по поставкам наркозно-дыхательного и другого медицинского оборудования на территории Российской Федерации и стран СНГ.
Фирма занимается не только оснащением оборудованием медицинских учреждений, но и располагает научной базой по обучению сервисных инженеров, оказанию сервисных работ по ремонту и поддержке наркозного оборудования.
Фирма «СОЛО» позиционирует себя, как надежного и проверенного временем, поставщика медицинского оборудования.
Фирма "СОЛО" ведет активный поиск партнеров (представителей) по продажам наркозно-дыхательного и другого медицинского оборудования в регионах России. Для партнеров фирмы разработана специальная программа, позволяющая получать максимальную прибыль и хорошую маркетинговую и информационно- техническую поддержку.
Клиенты
- лечебно-профилактические учреждения
России, имеющие в своей структуре палаты
реанимаций и интенсивной терапии, операционные.
Это госпитали, медицинские центры и центры
медицины катастроф, бригады скорой медицинской
помощи и другие федеральные, государственные
и коммерческие субъекты, которые так
или иначе в своей деятельности.
Статьи затрат: | Сумма за 2011 год, руб. | Доля в общем объеме |
Сувениры | 100 000 | 5% |
Типография (листовки, банеры) | 40 000 | 2% |
Реклама в СМИ (газеты, журналы) | 195 000 | 10% |
Почтовые услуги (рассылка, марки) | 15 000 | 1% |
Интернет (реклама на сайтах, торговые порталы) | 120 000 | 6% |
Промо (одежда для продвижения) | 30 000 | 2% |
Выставки (площади, участие) | 1 500 000 | 75% |